Тема: «Сила России в единстве народов!»
Оценка 5

Тема: «Сила России в единстве народов!»

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
3 кл
24.04.2018
Тема: «Сила России в единстве народов!»
«Сила России в единстве народов» Место проведения – ГБОУ «СОШ №18 г.Малгобек», музей в г. Сунжа. Дата проведения – 2 октября 2017 года Ответственный – учитель начальных классов Джандигова Зарема Саварбековна Составной значимой частью учебно – воспитательного процесса является патриотическое воспитание обучающихся. В практике работы нашей школы сложилась своя традиционная система в данном направлении. Спектр мероприятий весьма разнообразен. Особое место отводится памятным и знаменательным датам в жизни страны. Именно к ним принадлежит 4 ноября – День народного единства. Наш урок- экскурсия был приурочен этой дате. Формой проведения урока стал час исторических знаний «Сила России в единстве народов». Были определены цели и задачи данного урока. Цель: - воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины; - воспитание любви к своей малой Родине, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков; - формирование знаний о своем Отечестве, складывание эмоционально окрашенного внутреннего образа; - воспитание готовности к восприятию тех или иных явлений национальной жизни и межэтнических отношений; -воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания людей других национальностей; развивать мышление и речь учащихся, способствовать сплочению классного коллектива. Формирование познавательных УУД: - расширить представление о дружбе как необходимом условии единства, формировать ключевые компетенции в области географии, информационных технологий; развитие познавательного интереса в разных областях знаний и в проектной деятельности; исследовательского опыта. Формирование личностных УУД: - формировать активную позицию, направленную на участие учащихся в социально-политической жизни своей страны, коммуникативных навыков; творческих способностей, актёрского и исполнительского мастерства учащихся. Формирование регулятивных УУД: - воспитание патриотических чувств, толерантности. Форма работы – комбинированный урок, сочетающий форму очной экскурсии с проектной деятельностью учащихся. Предварительная работа: -с детьми: подготовка к выступлению; оформление мини-музея; - с родителями: пошив костюмов; оформление зала; подготовка к кулинарной странице; Оборудование: шары для оформления зала, костюмы, презентация к уроку, музыкальное сопровождение. Совершенствование системы патриотического и духовно – нравственного воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовности к его защите. Задачи: 1. Приобщение обучающихся к изучению героической истории Отечества. 2. Воспитание у школьников чувства патриотизма, национального самосознания. 3. Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения. В заключительном этапе все представители разных национальностей танцуют заключительный танец «Мы- едины». Работа над содержательной частью не составила особого труда, ибо благодатный материал сосредоточен на Интернет – ресурсах. Содержание отобранного материала соответствует поставленной цели и реализуемым задачам.Урок-экскурсия "Сила России в единстве народов"
сценарий праздника Сила России в единстве народов.docx
РЕСПУБЛИКА ГIАЛГIАЙ ИНГУШЕТИЯ РЕСПУБЛИКА Государственное  бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 г.Малгобек» тел.: 62­33­54;  e­mail:  [email protected]; http:/shkola18­malgobek.ru/ 386302,  РИ   г. Малгобек ул. Гоголя, 2а       Урок-экскурсия на тему: «Сила России в единстве народов!» Учитель начальных классов: Джандигова З.С г.Малгобек, 2018г.            Тема: «Сила России в единстве народов!» Цель:    ­ воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины; ­ воспитание любви к своей малой Родине, осмысление своей истории,  проявление уважения к истории предков; ­ формирование знаний о своем Отечестве, складывание эмоционально  окрашенного внутреннего образа; ­ воспитание готовности к восприятию тех или иных явлений национальной жизни и межэтнических отношений; ­воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания людей других  национальностей; развивать мышление и речь учащихся, способствовать  сплочению классного коллектива.  Формирование познавательных УУД: ­ расширить представление о дружбе как необходимом условии единства,  формировать ключевые компетенции в области географии,  информационных технологий; развитие познавательного интереса в разных областях знаний и в проектной деятельности; исследовательского опыта.  Формирование личностных УУД: ­ формировать активную позицию, направленную на участие учащихся в  социально­политической жизни своей страны, коммуникативных навыков;  творческих способностей, актёрского и исполнительского мастерства  учащихся. Формирование регулятивных УУД: ­  воспитание патриотических чувств, толерантности.  Форма работы – комбинированный урок, сочетающий форму очной  экскурсии с проектной деятельностью учащихся.          Предварительная работа: Предварительная работа:        ­с детьми:  подготовка к выступлению;               ­          оформление мини­музея;              ­  с родителями:  пошив костюмов; оформление зала; подготовка к кулинарной странице;        ­ с педагогами: составление плана урока; подбор   материала для мини­ музея.                  Оборудование: шары для оформления зала, костюмы, презентация к уроку, музыкальное сопровождение.                                              Ход мероприятия. I. Вступление.   ­Марша   доаг1алда   ш   оса   хьамсара,   бераж!   Таханара   вай   урок   ший   тепара эргьяккха я. Вай урок д1а ювлалуш, с шоана деша безам ба Бокова Татьяназ яздаь муг1араш.   Учитель читает стихотворение Татьяны Боковой «Необъятная страна» Необъятная страна. Если долго­долго­долго В самолёте нам лететь, Если долго­долго­долго На Россию нам смотреть. То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна. И поймём тогда, какая Наша Родина большая, Необъятная страна. ­ Ребята, а вы знаете стихи о нашей малой Родине? (Цхьан беро  дагахь 1оеш шийна дукхаеза даьхенна хетаяь байт) Сийлахьа Г1алг1айче – эздела Даьхе, Ноаноша хьийста беркате мохк. Турпала Г1алг1айче – денала Даьхе, Вай даьша лорабаь къонахий мохк. ­ Бераш, сена хетаяь я вай таханара урок? ­Ребята, сегодня у нас необычный урок, урок – экскурсия. Мы познакомим  наших друзей с традициями Ингушского народа и сами узнаем о традиции  других народов, проживающих на территории нашей необъятной страны.   (видео­ролик Прекрасная Ингушетия) ­ Удивительный регион юга России, щедро одаренный природными красотами и древними памятниками, настоящая жемчужина Северного Кавказа –  Республика Ингушетия. Необыкновенные по красоте пейзажи, минеральные  источники, кристально чистые воды рек, стремительно несущиеся по узким  ущельям, леса, вместившие в себя дикие плодовые деревья, орешник, бук и  граб, ­ всё это Ингушетия. ­Ингушетия ­ одна из живописнейших республик Северного Кавказа.  Протянувшись узкой полосой с севера на юг, она вместила в себя степь,  лесистые предгорья, альпийские пастбища и Главный Кавказский хребет с  вечными снегами. ­ Россия — это великая страна, где живут и дружат люди разных  национальностей. Сегодня слово предоставляем вам, представителям этих  национальностей. – Сегодня, своего народа представят дети разных  национальностей.  ( На сцену выходят дети( по одному представителю от каждой  национальности) в костюмах). В нашей школе учатся дети нескольких национальностей. И для всех, несмотря  на различие национальной культуры, веры, языка и традиций, Россия является  Родиной. Сегодняшний урок мы проведем в сердце Кавказа­ Солнечной  Ингушетии! ­ Ребята, я предлагаю послушать вам отрывок стихотворения Мякиева Асхаба … Г1алг1айче!                                       Вайна беннаб Везча Дала                                       Беркате мохк ираза.                                       Боаг дегашка маьлха ала,                                      Кхоллама низ чулаьца.   …Ингушетия! Ты навек дана нам Богом – Наша крепость и приют. Пусть вскипает силой разум, Освещая верный путь. Звучит песня « Ингушетия» ­ Кто хотя бы раз побывал в Ингушетии, тот не останется к нему равнодушным. Ингушетию воспевают в своих стихах и песнях великие поэты и музыканты. ­   Но   самой   главной   и   отличительной   его   чертой   является   необычайное гостеприимство. –   А   всё   потому,   что   территория   Ингушетии   находится   на   Кавказе,   где проживают   люди   разных   национальностей,   каждая   из   которых   богата   своей культурой и обычаями.  Полиэтничность Кавказа продолжает расти, особенно быстрыми   темпами   в   последние   годы.   Многонациональность   обогащает этническую   картину   любого   региона,   делает   его   богаче,   ибо   каждый   народ приносит яркие краски своей культуры, интересные особенности быта, веками накопленный производственный опыт и многое другое, что является ценным и для людей других национальностей. Русские,  крупнейший по численности народ РФ – около 120 млн. человек. Расселены по всей территории России. Живет так же:  на  Украине, в Казахстане, Узбекистане, Белоруссии, Киргизии, Латвии, Молдавии, Армении, США и в других странах. Общая численность – 146 млн. человек.             Черкессы (само название адыги) – древнейшие жители Северо­Западного Кавказа,   чья   история,   по   мнению   многих   российских   и   иностранных исследователей, корнями уходит далеко вглубь веков, в эпоху камня.            Ингуши, народ в России, основное население Ингушетии. В Ингушетии и Чечне   проживают   свыше   750   тысяч   человек.   Живут   так   же   в   Казахстане, Киргизии, на Украине и в других странах.                         Кабард нцыии Кабардино­Балкария   (РФ),   — кавказский народ, коренное население Республики   также   проживают   в   Краснодарском   и Ставропольском краях и Северной Осетии. Говорят на кабардино­черкесском языке абхазо­адыгской группы народов. II. Основная часть. Пусть единство будет в мире, Пусть границы будут шире Для добра и единенья, Для всеобщего терпенья! 1. Страница « Приветствие» Приветствие русских.  (звучит русская народная песня, на сцене дети в национальных костюмах) Реб.1­ Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в этом зале! Русская история – это история бесконечных испытаний, несмотря на которые  мы ­ русские сохраняли и достоинство, и доброту. В каждом русском доме, в каждой семье есть свои традиции, хранятся бережно семейные реликвии,  талисманы, передаются рассказы о дедах, прадедах. Давайте будем ценить и  беречь всё то, что передали нам наши предки! Будем любить свой народ, страну, природу,  семью и друзей. Стихотворение « Моя страна» Страна моя, отчизна дорогая,  Люблю тебя как мать родную сын. Люблю тебя, когда сияешь маем И в блеске зимних снеговых седин, Люблю леса твои, и реки, и озёра, Люблю полей твоих бескрайние просторы: Ты ­ самая прекрасная из стран. Страна моя, Отчизна дорогая, Ты всем народам служишь маяком. Твоя звезда Кремлёвская сияет Огнём надежды, дружеским огнём. Приветствие черкессов (Звучит   черкесская   национальная   музыка.  На   сцене   появляются   дети   в национальных костюмах) Девочка­ Фимахор фоу  Мальчик­ Ди гуапа салам  фатхыну Стихотворение Джамалдина  Гиоева  «Горсть земли» В иных краях, заброшенный судьбою, Я странствовал от родины вдали. Но я всегда носил тебя с собою, О горсть моей родной земли! Как сердце матери, своим теплом ты грела, И я искал настойчиво и смело Дороги, что на родину вели. Ты жизнь мою и честь в пути хранила, В борьбе дала мне мужество и силу, О горсть моей родной земли! Приветствие ингушей. (Звучит   ингушская   музыка.   На   сцене   появляются   дети   в   национальных костюмах) Приветствие на родном языке. Реб.1­  Салам   алейкум!   Моаршала   да   шуга,   тха   хьамхаса   вежарий,   йижарий, хьаьший. Реб. 2­ Г1алг1айче ­ Ингушетия.     Основой культуры ингушского народа является Эздел — свод неписанных  моральных и этических правил поведения ингушей, который охватывает все  сферы жизни любого члена общества, начиная с самого детства. Эздел является  Кодексом чести и поведения, передаваемым из поколения в поколение  родителями и обществом. Ингушская культура очень разнообразна и насчитывает множество легенд,  эпосов, рассказов, пословиц и поговорок. Богатые музыкальная, танцевальная и  певческая традиции. Популярными музыкальными инструментами  являются дахчан­пандар (вид балалайки), каьхат­пандар (аккордеон,  используемый преимущественно для аккомпанирования девушкам), чондарг  (трехструнная скрипка), яьбакх­зурма  (волынка), зурна (вид кларнета), тамбурин и барабаны. Стих­ие Плиева Магомед­Саида «Са нана­мотт»­ «Родной язык»  Са нана­мотт! Малав, хьо къе ба, яхар? Цунга ях аз: довзац хьона вахар! Даьккха тур да из моастагIачунга бувцаш! Цун денал дохадеш, син пхаьнаш лувцаш. Езачунга бувце, да тайжа шовда, Ма кхера! Хьо цун кIоаргаленга кховда. Короргда хьона дошув–дотув, зизаш, Дог ма Iабба, езар безамах юзаш. Нана­мотт я Даьша хьалъяь ГIала! Из вайна совгIата беннаб Дала! Цкьаккха хIама дац, халахь, цун маьхе! Из я хьона, вай са доалла Даьхе! Приветствие кабардинцев.  Мальчик:     Салям ­ алейкум.  Девочка:      Дау  шит.  Стихотворение  Тамары Дадашевой «Нальчик»   Видел я поля и горы  Обошел я белый свет,  Но прекрасней, чем наш Нальчик,  Городов на свете нет.  Нас поишь ты влагою живою,  Нам несешь благоуханье роз. ( Рассыпаются со сцены лепестки роз. Воздух освежается запахом роз.) Приветствие армян. (Звучит армянский дудук.  На сцене появляются дети в национальных костюмах) Мальчик – Барев тэз,  Девочка ­ Шат урахэм андипэм тэз мэр танэ. Стихотворение Аревик Акопян « Армения»  Моя красивая страна Там есть великая гора И озеро там, где вода чиста  Как небо голубое Великие места там есть победы славы боевой Где есть места, Там память чтут. Стоя поникшей головой Горжусь, Армения, тобой Культурой древней и седой, Ты первой христианство приняла, И вера сильная тебя спасла Приветствие Дагестана.  Две вещи должен беречь горец: свою папаху и свое имя. Папаху сбережет тот, у  кого под папахой есть голова. Имя сбережет тот, у кого в сердце огонь.  Дагестанец! Умеешь ты печаль сурово Встречать, без слез, без суеты, И без веселья показного  Умеешь радоваться ты.  Блюдо мира – На ладони правой, И на нем дымящийся хинкал С острою чесночною приправой, Чтобы мир вовек не голодал. 2. Музыкальная страница. ­  Народный танец, один из древнейших видов народного искусства складывался  и развивался под влиянием географических, исторических и социальных  условий жизни. 3. Страница «Кулинарная» ( Дети парами выходят на сцену и преподносят свои блюда гостям)  –Хороша земля Кавказа, Как раздольна, широка, Многонациональна, а в особом, Гостеприимством славится она! ­ Встречайте, русские идут! Пироги с собой несут! Мальчик ­ пирогами угощайтесь! Налетайте, не стесняйтесь! Девочка­ Кушайте на здоровье, Приятного аппетита!    – Ингушам тоже не устоять! Будут национальными блюдами угощать! Хингалаш– лепшки с тыквой.  Мальчик­ Хьаьнала хийла хьон ­ Армянский народ на Кавказе живет, Песни распевает,  к столу всех приглашает! Женгялов хац. Девочка­ Пари аходжак! ­ Кабардинские хичины и гедлибже Ешьте на здоровье уже! ­ Вкусно умеют готовить черкессы! Угощайтесь! Ведь блюда их все прелестны! Халева III. Заключение.    У   каждого   народа   есть   что­то   своё   ­   интересное   и   характерное.   И   у каждого   народа   есть   прекрасные   люди   –   добрые,   спокойные, открытые.Необходимо   уважать   национальные   чувства   других   народов:   быть уважительными, отзывчивыми, проявлять к людям такое отношение, какого ты ждешь от них по отношению к себе. Давайте же познавать и изучать культурные традиции народов нашей России, давайте понимать друг друга и дружить!     В заключение хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина "Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь.  Не   спрятать,  а  поделиться.   Не   орать,   а   выслушать.  Не   разорвать,   а склеить”. Вот тогда мы будет сильными, дружными, сплоченными.                                                Танец «Дружба народов» Используемая литература. 1. Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде. Учебное пособие / Под об. ред. Гурова В. Н. – М., 2004. – 240 с. 2. Песни   народов   Северного   Кавказа.   –   Л.:   Издательство   “Советский писатель”, 1976. – 560 с. 3. Киргуев  А. Х. Новая Россия: опыт и проблемы. – Пятигорск, 2002. – 127 с. 4. Праздники народов России. Энциклопедия / Бронштейн М.М., Жуковская Н.Л. и др. – М.: Изд­во “РОСМЭН­ПРЕСС”, 2004. – 103с. 5. Популярный   энциклопедический   словарь.   –   М.:   Большая   Российская энциклопедия, 2002. – 1583 с. 6. Соколова   Э.   Образование   –   путь   к   культуре   мира   и   толерантности   // Народное образование. – 2002. ­ № 2. – с. 111­118. 7. Ресурсы интернета: nsportal.ru

Тема: «Сила России в единстве народов!»

Тема: «Сила России в единстве народов!»

Тема: «Сила России в единстве народов!»

Тема: «Сила России в единстве народов!»

Тема: «Сила России в единстве народов!»

Тема: «Сила России в единстве народов!»

Тема: «Сила России в единстве народов!»

Тема: «Сила России в единстве народов!»

Тема: «Сила России в единстве народов!»

Тема: «Сила России в единстве народов!»

Тема: «Сила России в единстве народов!»

Тема: «Сила России в единстве народов!»

Тема: «Сила России в единстве народов!»

Тема: «Сила России в единстве народов!»

Тема: «Сила России в единстве народов!»

Тема: «Сила России в единстве народов!»

Тема: «Сила России в единстве народов!»

Тема: «Сила России в единстве народов!»

Тема: «Сила России в единстве народов!»

Тема: «Сила России в единстве народов!»

Тема: «Сила России в единстве народов!»

Тема: «Сила России в единстве народов!»

Тема: «Сила России в единстве народов!»

Тема: «Сила России в единстве народов!»

Тема: «Сила России в единстве народов!»

Тема: «Сила России в единстве народов!»

Тема: «Сила России в единстве народов!»

Тема: «Сила России в единстве народов!»

Тема: «Сила России в единстве народов!»

Тема: «Сила России в единстве народов!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018