Тема: СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с общим приёмом сложения одно¬значных чисел с переходом через десяток; развития навыков счёта; умения решать составные задачи..
Сценарий урока
Устный счет
На доске написана крат запись к задаче, дети составляют и решают из учебс.64 номер 3
Неравенства с учеб с65 номер6
Ломаная на доске, посчитать сколько звеньев, вершин
Даны примеры в два действия, исправить ошибки
18-10+2= 16-6+7= 8+4-2=
Каллиграфическая минутка
- Учитель диктует левее, правее,последующ, предшествующТема: СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
Т е м а : СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с общим приёмом сложения однозначных чисел с
переходом через десяток; развития навыков счёта; умения решать составные задачи..
С ц е н а р и й у р о к а
У с т н ы й с ч е т
Н а д о с к е н а п и с а н а к р а т з а п и с ь к з а д а ч е , д е т и с о с т а в л я ю т и р е ш а ю т и з у ч е б с . 6 4
н о м е р 3
Н е р а в е н с т в а с у ч е б с 6 5 н о м е р 6
Л о м а н а я н а д о с к е , п о с ч и т а т ь с к о л ь к о з в е н ь е в , в е р ш и н
Д а н ы п р и м е р ы в д в а д е й с т в и я , и с п р а в и т ь о ш и б к и
1 8 1 0 + 2 = 1 6 6 + 7 = 8 + 4 2 =
Каллиграфическая минутка
Учитель диктует левее, правее,последующ, предшествующ
Изучение нового материала.
Глядя на устный счет, что будем делать?
2. Задание 2 (с. 64 учебника). устно
Повторяют термины «слагаемое», «сумма»; взаимосвязь слагаемых и суммы, а также состав числа 10.
1. Подготовка к восприятию нового материала.
На наборное полотно выставляются, например, 7 кругов.
Сколько кругов не хватает до 10? (Три.)
Затем выставляются, например, 6 треугольников.
Сколько треугольников не хватает до 10? (Четыре.)
2. Знакомство с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 64учебника, и номер 1 устно
Сколько синих кружков? (Девять.) Сколько к ним добавили красных кружков? (Четыре.)
Как записать с помощью числового выражения то, что к девяти синим кружкам добавили четыре красных? (9 +
4.) Можем ли мы решить данное выражение?
Как бы вы предложили выполнить решение?
Возможно, в процессе обсуждения ученики сами придут к выводу о том, что сначала к девяти нужно прибавить
один, чтобы получилось десять, а затем к десяти ещё три. Если не смогут самостоятельно сформулировать верный
вывод, учитель должен помочь им следующим образом:
Дополните число 9 до 10. (Нужно прибавить один.)
Возьмём один красный кружок и переложим к синим.
Сколько стало кружков в верхнем ряду? (Десять.)
Сколько осталось кружков в нижнем ряду? (Три.)
Сколько получится, если к десяти прибавить три? (Тринадцать.)
В процессе выполнения этих действий на доске появляется з а п и с ь :
9 + 4 = 1 3
Аналогично разбираются выражения, данные в задании 1 (с. 64
учебника).устно
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
II. Решение выражений.
Выполняют устно (с подробным объяснением) задание 4 (с. 65 учебника) письменно и задание «Какой знак
арифметического действия пропущен?» (с. 65, поля).устно
Обоснуйте правильность выбранного знака.
Например: 9 * 1 > 8.
Если из девяти вычесть один, получится восемь. Восемь равно восьми, значит, если поставить знак «минус», то
неравенство будет неверным.
Если к девяти прибавить один, получится десять. Десять больше восьми. Поставив знак «плюс», получим верное
неравенство.
III. Работа с геометрическим материалом.
Как называется линия, изображённая на чертеже (задание 5, с. 65 учебника)? (Ломаная.) Сколько в этой
ломаной звеньев? (3.) Измерьте каждое звено ломаной и начертите такую же ломаную.
С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а .
Как узнать длину всей ломаной? (Сложить длины всех звеньев ломаной.)
Устно остальные номера
Запишите выражение и решите его. (5 + 3 + 2 = 10 см. Длина ломаной равна десяти сантиметрам.)Работа над задачами раб тет номер 1,2 с33
IV. Итог урока.
В о п р о с ы : Чему научил вас урок? Какое задание вам понравилось больше всего? Чем? Какое задание вызвало у
вас затруднения? Что бы вы изменили в уроке? Дз раб тет с33 номер3,4