Тема: СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

  • Работа в классе
  • docx
  • 23.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с общим приёмом сложения одно¬значных чисел с переходом через десяток; развития навыков счёта; умения решать составные задачи.. Сценарий урока Устный счет На доске написана крат запись к задаче, дети составляют и решают из учебс.64 номер 3 Неравенства с учеб с65 номер6 Ломаная на доске, посчитать сколько звеньев, вершин Даны примеры в два действия, исправить ошибки 18-10+2= 16-6+7= 8+4-2= Каллиграфическая минутка - Учитель диктует левее, правее,последующ, предшествующТема: СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
Иконка файла материала М 2.docx
Т е м а :  СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с общим приёмом сложения однозначных чисел с  переходом через десяток; развития навыков счёта; умения решать составные задачи.. С ц е н а р и й   у р о к а У с т н ы й   с ч е т Н а   д о с к е   н а п и с а н а   к р а т   з а п и с ь   к   з а д а ч е ,   д е т и   с о с т а в л я ю т   и   р е ш а ю т   и з   у ч е б с . 6 4   н о м е р   3 Н е р а в е н с т в а   с   у ч е б   с 6 5   н о м е р 6 Л о м а н а я   н а   д о с к е ,   п о с ч и т а т ь   с к о л ь к о   з в е н ь е в ,   в е р ш и н Д а н ы   п р и м е р ы   в   д в а   д е й с т в и я ,   и с п р а в и т ь   о ш и б к и 1 8 ­ 1 0 + 2 =       1 6 ­ 6 + 7 =         8 + 4 ­ 2 = Каллиграфическая минутка ­ Учитель диктует левее, правее,последующ, предшествующ Изучение нового материала.  Глядя на устный счет, что будем делать? 2. Задание 2 (с. 64 учебника). устно Повторяют термины «слагаемое», «сумма»; взаимосвязь слагаемых и суммы, а также состав числа 10. 1. Подготовка к восприятию нового материала. На наборное полотно выставляются, например, 7 кругов. ­ Сколько кругов не хватает до 10? (Три.) Затем выставляются, например, 6 треугольников. ­ Сколько треугольников не хватает до 10? (Четыре.) 2. Знакомство с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у  (с. 64учебника, и номер 1 устно ­ Сколько синих кружков? (Девять.) Сколько к ним добавили красных кружков? (Четыре.) ­ Как записать с помощью числового выражения то, что к девяти синим кружкам добавили четыре красных? (9 + 4.) Можем ли мы решить данное выражение? ­ Как бы вы предложили выполнить решение? Возможно, в процессе обсуждения ученики сами придут к выводу о том, что сначала к девяти нужно прибавить один, чтобы получилось десять, а затем к десяти ­ ещё три. Если не смогут самостоятельно сформулировать верный вывод, учитель должен помочь им следующим образом: ­ Дополните число 9 до 10. (Нужно прибавить один.) ­ Возьмём один красный кружок и переложим к синим. ­ Сколько стало кружков в верхнем ряду? (Десять.) ­ Сколько осталось кружков в нижнем ряду? (Три.) ­ Сколько получится, если к десяти прибавить три? (Тринадцать.) В процессе выполнения этих действий на доске появляется з а п и с ь : 9 +   4 = 1 3 Аналогично   разбираются   выражения,   данные   в   задании   1   (с.   64 учебника).устно Ф и з к у л ь т м и н у т к а II. Решение выражений. Выполняют   устно   (с   подробным   объяснением)   задание   4   (с.   65   учебника)   письменно   и   задание   «Какой   знак арифметического действия пропущен?» (с. 65, поля).устно ­ Обоснуйте правильность выбранного знака. Например: 9 * 1 > 8. Если из девяти вычесть один, получится восемь. Восемь равно восьми, значит, если поставить знак «минус», то неравенство будет неверным. Если к девяти прибавить один, получится десять. Десять больше восьми. Поставив знак «плюс», получим верное неравенство. III. Работа с геометрическим материалом. ­ Как  называется   линия,  изображённая  на  чертеже  (задание   5,   с.  65  учебника)?  (Ломаная.)  Сколько   в  этой ломаной звеньев? (3.) Измерьте каждое звено ломаной и начертите такую же ломаную. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . ­ Как узнать длину всей ломаной? (Сложить длины всех звеньев ломаной.) ­ ­ Устно остальные номера Запишите выражение и решите его. (5 + 3 + 2 = 10 см. Длина ломаной равна десяти сантиметрам.)Работа над задачами раб тет номер 1,2 с33 ­ IV. Итог урока. В о п р о с ы :  Чему научил вас урок? Какое задание вам понравилось больше всего? Чем? Какое задание вызвало у вас затруднения? Что бы вы изменили в уроке? Дз раб тет с33 номер3,4