Тема: «Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки».

  • Работа в классе
  • docx
  • 23.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки». Цель урока: проверить знания об особенностях согласных звуков, уточнить способы различения согласных звуков, показать смыслоразличительную роль согласных. ХОД УРОКА I. Мотивирование к учебной деятельности. У. Наш урок мы начинаем с минутки чистописания. Какая буква стоит между буквами Х и Ч? Д. Буква Ц. У. Верно. Вспомним написание заглавной и строчной буквы Цц и пропишем красиво. Откройте свои тетради, отступите 2 строчки вниз, посередине на третьей строчке записываем: 28 апреля. Классная работа. Цц Цц Цц Цц Цц Цц Цц Цц Цц Цц Цц Цц У. Какие женские имена на букву Ц вы знаете? Мужские? Запишем с новой строчки. Какое правило должны помнить?Тема: «Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки».
Иконка файла материала Р 5.docx

Тема:  «Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки».

Цель урока: проверить знания об особенностях согласных звуков, уточнить способы различения согласных звуков, показать смыслоразличительную роль согласных.

ХОД УРОКА

I.                   Мотивирование к учебной деятельности.

У. Наш урок мы начинаем с минутки чистописания.

Какая буква стоит между буквами Х и Ч?

Д. Буква Ц.

У. Верно. Вспомним написание заглавной и строчной буквы Цц и пропишем красиво.

Откройте свои тетради, отступите 2 строчки вниз, посередине на третьей строчке записываем:

28 апреля.

Классная работа.

Цц   Цц   Цц   Цц   Цц   Цц   Цц   Цц   Цц   Цц   Цц   Цц

У. Какие женские имена на букву Ц вы знаете? Мужские? Запишем с новой строчки. Какое правило должны помнить?

Д. Имена людей пишем с большой буквы.

Царица девочки пишут    Цезарь мальчики пишут

(1 ученик подчеркивает правило заглавной буквы у доски)

У. Какие еще правила знаете?

Д. В слове Царица – безударная гласная «а». проверочное слов «царь».

В слове Цезарь на конце пишется мягкий знак.

(2 ученик подчеркивает правила у доски)

У. Поставим ударение в словах.

(3 ученик ставит ударение у доски)

II. Актуализация знаний.

Ц,  она обозначает согласный звук, твердый и мягкий, непарный, звонк, дети дают харак-ку звуку.

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Назовите мне тему урока.

Д. Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

У. Какие цели мы поставим перед собой на уроке?

Д. Учиться различать согласные звуки от гласных. Знать какими буквами обозначаются согласные звуки. Повторить на какие группы делятся согласные.

У. Все верно.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

У. Чем согласный звук отличается от гласного? Приведите примеры согласных звуков.

Д. Согласный при  произношении встречает преграду во рту, его нельзя пропеть. Например: б, ф, ж …

У. На какие группы делятся согласные?

Д. По твердости – мягкости (д – д’; н – н’). по звонкости – глухости (р – ч; м – с). Парные – непарные (б-п, в-ф, д-т, з-с, г-к, ж-ш).

V. Первичная проверка понимания.

У. Поднимите руку, кто любит отгадывать загадки. Проверим, как быстро и верно вы угадаете мои загадки. Я загадываю, кто первый отгадает – поднимает руку, называет отгадку и записывает ее на доске.

1.Шипит, гогочет,

   Ущипнуть меня хочет,

   Я иду, боюсь,

   Кто это?...

2. Два березовых коня
              По снегам несут меня.
              Кони эти рыжи,
              А зовут их ...   Гусь-
3зв.,4б.  девочки пишут    ,     лыжи-4зв.,4б.       мальчики пишут

У. Подчеркните твердые согласные.

VI. Физ.минутка.

У. Я называю слова. Если слова начинается на букву, обозначающую согласный звук вы приседаете, если гласный звук – тянетесь вверх.

(слон, школа, осень, арбуз, поле, окно …)

VII. Первичное закрепление.

У. Откройте учебник стр.74  у1,2 устно

Упр3 письменно девочки пишут первые две группы, мальчики вторые две группы в столбик

В раб тетради

VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия). Какая тема урока была? Что узнали?  Дз с.76 упр5