Тема: Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» в младшей группе
Оценка 4.9
Домашняя работа
docx
родителям
Детсад
17.09.2019
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» в младшей группе
Цель педагогическая:
- развивать воображение в использовании предметов- заместителей в соответствии с их назначением; - совершенствовать умение размещаться в пространстве;
- воспитывать желание быть заботливыми «мамами» и «папами».
Цель игровая: учить детей принимать на себя роль мамы и папы;
Задачи:
Предварительная работа: чтение стихов и беседы о маме и папе.
приложение 1.docx
Тема: Сюжетноролевая игра «Дочкиматери» в младшей группе
Цель педагогическая:
развивать воображение в использовании предметов заместителей в соответствии с их
назначением; совершенствовать умение размещаться в пространстве;
воспитывать желание быть заботливыми «мамами» и «папами».
Цель игровая: учить детей принимать на себя роль мамы и папы;
Задачи:
Предварительная работа: чтение стихов и беседы о маме и папе.
Структура
Действия воспитателя
Вводная часть
Ребята, я предлагаю
вам поиграть в игру, но сначала
отгадайте загадку.
Кто вас, детки, крепко любит,
кто вас нежно так голубит и
поёт такую песенку?
Баю, баю, баю Доченька устала,
Доченьку качаю. Целый день
гуляла.
Вамто хорошо, о вас мамочки и
папочки заботятся, спать в
мягкую кроватку, укладывают,
вкусным угощают… А вот наши
дети (показываю на кукол) в
детском саду… Так хотят
домой… Кто же о них
позаботиться?
Кем же вы будете
Подойдите к сыночкам
и дочкам, поздоровайтесь,
возьмите их на руки и спросите
у них, что они хотят дома
делать, кушать или спать?
Оставьте пока детей в детском
саду, подойдите ко мне.
Давайте определим теперь, где
же будут дома.
Идите, выбирайте: можно дом
построить у речки, а можно у
Примечания
Деятельность детей в
процессе игры
Дети слушают
воспитателя и
отгадывают загадку
Мама
Я..я
Я мамой…
Я папой
Моя дочка сказала,
что хочет кушать и
спать… А мой сынок
сказал, что тоже
хочет кушать и
спать… Дети слушают
воспитателя
Дети выбирают места
для своих домов
ботанического сада. А можно
сделать около детского сада, а
можно у продуктового
магазина. Очень хорошо
построить дом на площади…
вот здесь в
центре. (Хмурюсь.)Но не
советую (показываю на полки
со строителем) строить дом
рядом со
стройплощадкой. (Меняю
интонацию). Решили, кто и где
будет строить?
Идите, возьмите один кубик и
один кирпичик, и встаньте там,
где будете строить дом.
Сделайте стул для дочки.
Хорошо, все теперь знают, где
построят дома. Идите за детьми
в детский сад и стройте дома.
Основная часть Воспитатель исполняет роль
Дети выполняют
просьбу воспитателя
Дети играют
режиссёранаблюдателя игры «
актёров».
Содействует развитию
сюжета только определёнными
– репликами, сказанными в
никуда, не требуя взгляда
ребёнка, дети услышат её и
разовьют эту идею в
своём сюжете. Постараться
увидеть конкретные поступки, в
которых проявляется любовь и
забота о кукле: нежно смотрит,
заглядывает в лицо,
разговаривает и т. д.)
Как приятно, когда
у дочки спрашивают в
магазине, какую чашку ей
купить…
Как хорошо, когда папочка напоит перед сном молочком…
Как хорошо, когда чистые руки
у ребёнка, тогда животик не
заболит.
Очень приятно засыпать, когда
услышишь песенку…
Выходной день СКОРО
ЗАКОНЧИТСЯ.
(Это объявление для детей
сигнал к завершению
задуманных действий,
обозначающих заботу о кукле.)
Выходной день ЗАКОНЧИЛСЯ.
Жду детей в детском саду.
(Воспитатель занимает место
около своего стола и берёт на
себя роль воспитательницы
кукольного детского сада,
которая встречает детей
родителей.)
Здравствуйте, как прошёл
выходной? Как зовут Вашего
ребёнка? Здравствуй, Ирочка!
23 куклы просто взять, а потом
рассказать про игру какогото
ребёнка.
Как зовут Вашего ребёнка? Как
Дашенька хорошо дома
отдохнула. Мама ей такую
вкусную кашу сварила! Какую
кашуто? О, наверно,
гречневую? Да, мама любит эту
кашку и дочке такую же
сварила. С молочком?
Заботливая мама!
И опять принимаю 2 куклы,
просто здороваюсь. Подходит
мальчик Костя, который может
спорить, доказывать.
Доброе утро! Как
ваша дочка провела выходной
день?
Кукла: (Капризно). Плохо,
кровать была неудобная…
А что, папочка, кровать была
Ирочка
Дашенька
Девочка кивает
головой, светиться от
удовольствия.
И нет, я удобную
сделал кровать.
И нет, одеяло я
купил, я укрыл её… Ребёнок
рассказывает.
короткая, ноги не помещались?
Кукла: (Капризно). Я
замёрзла…
А что же папа забыл купить
одеяло?
(Кукле). Что же ты так
говоришь! У тебя был очень
заботливый папочка, он хорошо
о тебе позаботился. Обними
папочку, поцелуй его.
Действую куклой – будто
обнимает, целует. Обязательно
погладить его по головке.
Молодец, папочка, хорошо о
своей дочкекапризуле
заботился.
Ещё принимаю одну куклу, а
потом обращаюсь к девочке с
хорошей речью.
Здравствуйте, мамочка с
сыночком. Расскажитека, как
выходной день провели?
Здравствуйте, хорошо ли
поспал Ваш сынок? Как его
зовут?
Здравствуй, Вова и Егор
спешит в детский сад.
Все дети пришли в детский сад,
никто дома не остался.
Да, как хорошо прошёл
выходной день! Давайте
посмотрим, какие получились
дома…
(Восторженно.) Замечательны
е получились дома и у леса, и у
магазина постельного белья, и у
магазина посуды, и у
ботанического сада, и на
площади! И кроватки купили
прочные, и умывальники не
забыли поставить в своих
домах, значит, детки с чистыми
руками кушали, и спать
ложились.
Родители ушли на работу, дети пришли в детский сад. А мы
давайте будем всё убирать.
Ну, вы об этом расскажите. А
сейчас надо всё убрать по
порядку.
Слушайте внимательно:
девочки, принесите еду,
мальчики, принесите посуду. А
теперь наоборот, мальчики –
еду, а девочки – посуду. Вова,
собери конфорки, Вика, собери
стаканчики для бумажных
салфеток. Саша, собери
мыльницы.
В.: Давайте посмотрим,
порядок ли у нас в группе?
Можно и поиграть.
Общая игра (организационная).
В.: Поиграйте в «Ладушки
ладошки. Испекла нам бабушка,
сладкие оладушки. Маслом
поливала деток угощала. Кушай
пожалуйста.»
Только ли бабушка вкусно
угощала оладушками?
А кто сегодня ещё угощал
своих деток? Да, дети пришли в
детский сад довольные, сытые.
Но многие ещё и подросли. А
когда же дети хорошо растут?
Кто же позаботился о том,
чтобы детишки выспались
дома? Так кем же вы были?
Да, очень повезло детям, у них
были заботливые мамы и папы.
А ещё, когда будет выходной
день, возьмете детей домой?
Дети встают
полукругом и видят
все постройки
Порядок.
Я..я
Когда спят
Мамами и папами
Да
Заключительная
часть
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» в младшей группе
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» в младшей группе
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» в младшей группе
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» в младшей группе
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» в младшей группе
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» в младшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.