Тема: Таблица умножения и деления с числом 3
Оценка 5

Тема: Таблица умножения и деления с числом 3

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
09.05.2018
Тема: Таблица умножения и деления с числом 3
Тема: Таблица умножения и деления с числом 3 Цели: повторить таблицу умножения и деления с числом 3; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление с числом 3; решать задачи и уравнения из¬ученных видов; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.Тема: Таблица умножения и деления с числом 3
Тема Умножение на 3.docx
Тема: Таблица умножения и деления с числом 3 Цели:  повторить   таблицу   умножения   и   деления   с   числом   3;   закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   выполнять   умножение   и деление с числом 3; решать задачи и уравнения изученных видов; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточку с заданием.) —  Реши примеры, заменив умножение сложением. Составь и реши примеры на деление. Образец: 12 • 3 = 36              36 : 3 = 12 23­3                          34­2                          18­5 (Три ученика работают у доски.) —  Реши примеры на умножение и к каждому из них составь по два примера на деление. 22­2                          18 ­ 3                          16­4 —  По рисунку составь задачи на умножение и деление. ­ Поставь на месте пропусков знаки + и — (12 О 4) О 10 = 16 ((12 + 4) ­10 = 6)  (7 О 3)  О 8 = 2((7 + 3)­8 = 2)  50 О (43 О 10) = 83 (50 + (43 ­ 10) = 83)  40 О (26 О 10) = 56 (40 + (26­ 10) = 56) 2. Блицтурнир (Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение и вычисляют ответ.) •   У   мышки   в   норке   8   больших   выходов   и   16   маленьких.   Сколько   всего выходов в норке у мышки? (8 + 16 = 24 (в.).) •   Белочка засушила на зиму на одной веточке 13 грибов, а на другой — на 8 грибов больше. Сколько грибов засушила белочка на второй веточке? (13 + 8 = 21 (г.).) •   У хомячка в одной кладовочке 84 зернышка, а в другой 78. На сколько зернышек во второй кладовочке меньше, чем в первой? (84 ­78 = 6(з.).) •       Сойка   спрятала   26   желудей.   Из   них   сама   нашла   только   17.   Сколько желудей сойка не нашла? (26­17 = 9(ж.).) •  Хомячок принес в кладовочку 4 раза по 12 желудей. Сколько всего желудей принес хомячок? (12­4 = 48 (ж.).)   (Коллективная проверка.) ­  Прочитайте последнее решение по­разному. ­  Составьте примеры на деление. ­  Как называются числа при делении? Прочитайте примеры по­разному. (Проверка индивидуальной работы у доски.) III. Самоопределение к деятельности ­  Вычислите. 3+3+3+3+3+3+3+3+3 (Учащиеся вслух прибавляют по 3.) ­   Можно ли решить этот пример по­другому, более легким способом? Что для этого нужно вспомнить? (Таблицу умножения с числом 3.3­9 = 27.) ­  Составьте соответствующие примеры на деление. (27:3 = 9, 27:9 = 3.) ­  Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику (Коллективное составление таблицы умножения и деления с  числом 3.) № 1 (с. 21). (Самостоятельное   выполнение.   Проверка.   Учащиеся   по   цепочке   читают примеры.) №2 (с. 21). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на   доске. Проверка. Самооценка.) Решение: 18:2 = 6 10:5 = 2 15:3 = 5 90 : 10 = 9 №3(с.21). (Работа в парах. Проверка. Учащиеся с места комментируют решение  уравнений.) №4 (с. 21). —  Сколько задач записано? (Два вопроса, значит, две задачи.) —  Запишем задачу кратко с помощью таблицы. Расход ткани на одно  пальто ? —  Как узнать, сколько ткани пошло на одно пальто? (Всю ткань разделить  на количество пальто.) —  Запишите решение задачи самостоятельно. (6:2 = 3 (м).) —  Прочитайте условие задачи со вторым вопросом. —  Как вы думаете, запись в таблице изменится? (Да.) —  Почему? (Надо узнать, сколько пошло ткани на 10пальто.) (Учащиеся вместе с учителем составляют таблицу для второй   задачи.) Расход   ткани   на   одно пальто ? (одинаковый) Количество  пальто 2 шт. Общий расход ткани Количество пальто 2 шт. 10 шт. 6м ? Общий расход ткани 6м —  Как вы думаете, можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) —  Что мы должны знать? (Расход ткани на одно пальто.) —  Это мы можем найти? Как? (Делением.) —  А сейчас мы можем узнать, сколько пойдет ткани на 10 пальто? (Да.) —  Как? (Умножить расход ткани на одно пальто на количество пальто.) —  Запишите решение задачи самостоятельно. (3­10 = 30 (м).) N9 8 (с. 21). (Работа в парах. Учащиеся объясняют по два примера.) V. Физкультминутка От зеленого причала Оттолкнулся теплоход —   (Встать.) Раз, два. Он шагнул назад сначала —    (Шаг назад.) Раз, два, А потом шагнул вперед —   (Шаг вперед.) Раз, два. И поплыл, поплыл по речке,  (Волнообразные движения руками.) Набирая полный ход.   (Ходьба на месте.) VI. Закрепление изученного материала Выполнение заданий в рабочей тетради №5, 7 (с. 9), 8, 9 (с. 10).   Можно   использовать   тетрадь   для (Самостоятельное   выполнение. самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 3, с. 14­16).) VII. Рефлексия («Проверь  себя» (учебник,  с. 21). Самостоятельное  выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 24, 3, 6, 3.) ­  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока ­  Как называются числа при делении? ­  Кто хорошо запомнил таблицу умножения и деления с числом 3? ­  Кому еще нужно подучить таблицу? Домашнее задание Учебник: № 5, 7, задание на полях (с. 21).

Тема: Таблица умножения и деления с числом 3

Тема: Таблица умножения и деления с числом 3

Тема: Таблица умножения и деления с числом 3

Тема: Таблица умножения и деления с числом 3

Тема: Таблица умножения и деления с числом 3

Тема: Таблица умножения и деления с числом 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018