Конспект урока по Окружающему миру в 1 классе.
Цели урока:
1. Обобщить знания учащихся об основных изменениях, которые они наблюдают с приходом лета в неживой природе;
2. Ознакомить школьников с оздоровительным и закаливающим эффектом пребывания на свежем воздухе;
3. Продолжить формирование навыка чтения на материале урока.
Конспект урока по Окружающему миру.doc
Конспект урока по Окружающему миру
Проведённого 30.04.2015 года
в классе 1/1 школы №32
студенткой группы 3к
Зиенко Юлией Александровной
Тема урока: « Лето пришло»
Цели урока:
1. Обобщить знания учащихся об основных изменениях, которые они наблюдают с приходом лета в неживой природе;
2. Ознакомить школьников с оздоровительным и закаливающим эффектом пребывания на свежем воздухе;
3. Продолжить формирование навыка чтения на материале урока
Задачи урока:
Образовательные:
1.Рассказать детям о времени года «лето»
2. Объяснить детям, чем может быть опасно солнце
3. Рассказать правила поведения на водоёмах
Развивающие:
1.Развивать у учащихся способность к интеллектуальной деятельности
2.Формировать у учащихся умение вести поиск информации
3.Формировать у учащихся умения строить рассуждения, выбирать аргументацию
4.Развивать интерес к окружающему миру.
5.Учить сравнивать, анализировать.
Воспитательные:
1.Воспитание интереса к окружающему миру.
2. Стремления использовать полученные знания в повседневной жизни.
3. Расширять кругозор учащихся. Структура урока
1. Организационный
момент.
2. Сообщение темы
урока, постановка
задач, мотивация.
Содержание урока
Примечания
Здравствуйте дети, меня зовут Юлия Александровна. Садитесь.
Сегодня я проведу у вас урок Окружающего мира.
Послушайте стихотворение Ивана Суркова и скажите, о каком времени
года в нём говорится.
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Дремлет лес: ни звука,
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
(лето)
Слайд
Сегодня на уроке мы поговорим об изменениях, которые происходят в
живой и неживой природе с приходом лета.
Тема нашего сегодняшнего урока «Лето пришло».
Задачи нашего сегодняшнего урока: узнать, когда приходит настоящее
лето, вспомнить месяцы лета, узнать, какие изменения происходят в
природе летом, выяснить, чем опасно солнце
А как вы думаете, зачем нам нужны эти знания?
Ребята, откройте учебник на странице 5455 и найди наверху
пословицу. Кто мне её прочитает?
Объясните мне её значение. (Май последний месяц весны, а Июнь –
первый месяц лета)
Когда начинается лето?
По календарю лето начинается 1 июня. Однако, учены астрономы
3. Изучение нового
материала. считают началом лета 22 июня – день летнего солнцестояния, когда
солнце поднимается выше всего на небе. А учёные – фенологи,
изучающие закономерности и периодичность явлений в жизни
животных и растений, связанные со сменой времени года, считают,
что лето начинается, когда отцветут и осыплются в садах белые и
розовые цветы яблонь, а в лесу, на низеньких кустарниках с
твёрдыми листочками распустятся цветы брусники.
Так сколько раз мы встречаем лето? (3)
Перечислите названия летних месяцев.
А теперь угадайте, о каких летних месяцах говорится в загадках, и
какие признаки этих месяцев в них указаны.
Слушаем внимательно и стараемся запомнить признаки того
летнего месяца, о котором я вам загадываю загадку.
1. Тёплый, длинныйдлинный день.
В полдень — крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подаёт кузнечик голос.
Дозревает земляника.
Что за месяц, подскажика? (Июнь)
2. Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его — вершина лета.
Что, скажи, за месяц это? (Июль)
3. Листья клёна пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи? (Август) Ребята, вы заметили, что природа изменяется от 1 месяца лета к
последнему, и что, для каждого месяца характерны свои признаки.
Ребята, посмотрите на центральный рисунок и на рисунок в левом
верхнем углу. Какое время года изображено на центральном рисунке? На
рисунке в левом верхнем углу?Сравните их. Какие отличительные
признаки вы обнаружили в этих рисунках? (Последний лёд давно
растаял; солнце так нагрело водоём, что можно купаться; заяц стал
совершенно бурым; из дупла выглядывает подрастающий бельчонок; все
деревья покрыты густой яркозелёной листвой; цветут травянистые
растения)
Какие дни летом?
Да, световой день стал длиннее, но воздух вновь быстро
прогревается, а если и дует ветер, то он не холодный. Летний день
имеет свои запахи.
А какие запахи можно почувствовать летом?
Запахи первых поспевших садовых фруктов, запах летнего дождя,
свежего лесного воздух, запах цветущего поля.
Летние дни имеют не только свои запахи, но и свои звуки. Какие
звуки вы можете услышать в летний день?
Звон ручейка, плеск воды, шум леса на ветру, гром, стрекотание
кузнечиков, пение птиц.
Ребята, послушайте аудиозапись летнего дня.
Какие новые звуки и новые запахи мы улавливаем летом?
Физкультминутка
Рассмотрите рисунок в верхнем правом углу. Что делают Миша и
Маша? (работают в огороде)
Какую помощь вы можете оказать взрослым летом? (Сбор ягод, овощей,
прополка сорняков, полив цветов)
Аудиозапись
Аудиозапись На с. 55 найдите условное обозначении «Осторожно» и прочитайте, что
здесь написано.
Откройте учебникхрестоматию на с.66 читаем текст вслух.
Прочитайте заголовок.
О чём вы узнали из этого текста?
Как правильно вести себя летом, чтобы не случилось беды?
Какой вывод можно сделать? ( Всё хорошо в меру.)
А вы знаете, как нужно правильно вести себя у водоёмов?
Закрыли хрестоматии, открываем учебники на с. 5455,
рассмотрите рисунок и скажите, правильно ли ведут себя ребята у
водоёма?
Давайте все вместе сформулируем правила проведении у воды
летом:
1. Купайся только под присмотром взрослых.
2. Не купайся натощак.
3. После купания насухо вытирайся полотенцем.
4. Не заплывай далеко от берега.
5. Не купайся и не ныряй в незнакомом месте.
6. Не купайся в грязной воде.
7. Не купайся под дождём. При грозе немедленно выходи из воды.
Ребята, а вы хотите узнать, какого цвета лето? Давайте тогда отгадаем
кроссворд и узнаем.
1) Сильный дождь с молнией и громом, а иногда с градом. Что это?
(гроза)
2) Сильный дождь с крупными каплями. (ливень)
3) Яркая вспышка электрического света, прочерчивающая ломаную
линию по небу. (молния)
4) Полевой синий цветок очень красивой формы. Из его лепестков
получают стойкую голубую и синюю краску. (василёк)
Слайд
Слайд
4. Закрепление
изученного
материала. 5) Если есть оно – мы жмуримся, а если нет его – мы хмуримся. (солнце)
6) В небе раздаётся громкий звук, словно пушечный выстрел (гром)
7) Соткано оно из зноя, несет теплой с собою, реки согревает – купаться
приглашает. (лето)
Так какое же лето? (зелёное)
Ребята, скажите, а почему вы любите лето. Подумайте и составьте
предложения на тему: «Я люблю лето». В этом вам помогут слова в
жёлтой рамочке на с. 55. Прочитаем эти слова.
Вы составили интересные предложения, и у нас получилось целое
сочинение.
5. Итог урока.
Вспомним какая была тема нашего сегодняшнего урока.
Какие дни бывают летом?
Какими запахами наполнен летний день?
Какие звуки мы слышим летом?
Сколько раз мы встречаем лето?
Какие правила мы должны выполнять, гуляя в лесу, на лугу, около
водоёмов?
Какие чудеса дарит лето людям?
У вас на столах лежат кружочки Если вам понравился урок, то
нарисуйте улыбающийся смайлик, если нет, то грустный, а если
сомневаетесь, то нарисуйте прямой рот.
6. Рефлексия.
Тема урока: « Лето пришло»
Тема урока: « Лето пришло»
Тема урока: « Лето пришло»
Тема урока: « Лето пришло»
Тема урока: « Лето пришло»
Тема урока: « Лето пришло»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.