Тема урока: « Лето пришло»
Оценка 4.7

Тема урока: « Лето пришло»

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
окружающий мир
1 кл
09.09.2018
Тема урока: « Лето пришло»
Конспект урока по Окружающему миру в 1 классе. Цели урока: 1. Обобщить знания учащихся об основных изменениях, которые они наблюдают с приходом лета в неживой природе; 2. Ознакомить школьников с оздоровительным и закаливающим эффектом пребывания на свежем воздухе; 3. Продолжить формирование навыка чтения на материале урока.
Конспект урока по Окружающему миру.doc
Конспект урока по Окружающему миру Проведённого 30.04.2015 года в классе 1/1 школы №32 студенткой группы 3к  Зиенко Юлией Александровной Тема урока: « Лето пришло» Цели урока:  1. Обобщить знания учащихся об основных изменениях, которые они наблюдают с приходом лета в неживой природе;  2. Ознакомить школьников с оздоровительным и закаливающим эффектом пребывания на свежем воздухе; 3. Продолжить формирование навыка чтения на материале урока Задачи урока: Образовательные: 1.Рассказать детям о времени года «лето» 2. Объяснить детям, чем может быть опасно солнце 3. Рассказать правила поведения на водоёмах Развивающие: 1.Развивать у учащихся способность к интеллектуальной деятельности 2.Формировать у учащихся умение вести поиск информации 3.Формировать у учащихся умения строить рассуждения, выбирать аргументацию 4.Развивать интерес к окружающему миру.  5.Учить сравнивать, анализировать.  Воспитательные: 1.Воспитание интереса к окружающему миру. 2. Стремления использовать полученные знания в повседневной жизни. 3. Расширять кругозор учащихся. Структура урока 1. Организационный  момент. 2. Сообщение темы  урока, постановка  задач, мотивация. Содержание урока Примечания ­ Здравствуйте дети, меня зовут Юлия Александровна. Садитесь.  Сегодня я проведу у вас урок Окружающего мира. ­ Послушайте стихотворение Ивана Суркова и скажите, о каком времени  года в нём говорится.  Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И, куда ни глянешь, Все кругом светло. По лугу пестреют Яркие цветы, Золотом облиты Темные листы. Дремлет лес: ни звука, ­ Лист не шелестит, Только жаворонок В воздухе звенит.                                   (лето) Слайд ­ Сегодня на уроке мы поговорим об изменениях, которые происходят в  живой и неживой природе с приходом лета. ­ Тема нашего сегодняшнего урока ­  «Лето пришло». ­ Задачи нашего сегодняшнего урока: узнать, когда приходит настоящее  лето, вспомнить месяцы лета, узнать, какие изменения происходят в  природе летом, выяснить, чем опасно солнце ­ А как вы думаете, зачем нам нужны эти знания? ­ Ребята, откройте учебник на странице 54­55 и найди наверху  пословицу. Кто мне её прочитает? ­ Объясните мне её значение. (Май ­ последний месяц весны, а Июнь –  первый месяц лета)  Когда начинается лето?  По календарю лето начинается 1 июня. Однако, учены ­ астрономы  3. Изучение нового  материала. считают началом лета 22 июня – день летнего солнцестояния, когда солнце поднимается выше всего на небе. А учёные – фенологи,  изучающие закономерности и периодичность явлений в жизни  животных и растений, связанные со сменой времени года, считают,  что лето начинается, когда отцветут и осыплются в садах белые и  розовые цветы яблонь, а в лесу, на низеньких кустарниках с  твёрдыми листочками распустятся цветы брусники. ­ Так сколько раз мы встречаем лето? (3) ­ Перечислите названия летних месяцев.  А теперь угадайте, о каких летних месяцах говорится в загадках, и  какие признаки этих месяцев в них указаны.  Слушаем внимательно и стараемся запомнить признаки того  летнего месяца, о котором я вам загадываю загадку. 1. Тёплый, длинный­длинный день.  В полдень — крохотная тень.  Зацветает в поле колос,  Подаёт кузнечик голос.  Дозревает земляника.  Что за месяц, подскажи­ка? (Июнь) 2. Жаркий, знойный, душный день,  Даже куры ищут тень.  Началась косьба хлебов,  Время ягод и грибов.  Дни его — вершина лета.  Что, скажи, за месяц это? (Июль) 3. Листья клёна пожелтели,  В страны юга улетели  Быстрокрылые стрижи.  Что за месяц, подскажи? (Август) ­ Ребята, вы заметили, что природа изменяется от 1 месяца лета к  последнему, и что, для каждого месяца характерны свои признаки. ­ Ребята, посмотрите на центральный рисунок и на рисунок в левом  верхнем углу. Какое время года изображено на центральном рисунке? На  рисунке в левом верхнем углу?Сравните их. Какие отличительные  признаки вы обнаружили в этих рисунках? (Последний лёд давно  растаял; солнце так нагрело водоём, что можно купаться; заяц стал  совершенно бурым; из дупла выглядывает подрастающий бельчонок; все  деревья покрыты густой ярко­зелёной листвой; цветут травянистые  растения) ­ Какие дни летом?  Да, световой день стал длиннее, но воздух вновь быстро  прогревается, а если и дует ветер, то он не холодный. Летний день  имеет свои запахи.  А какие запахи можно почувствовать летом? ­ Запахи первых поспевших садовых фруктов, запах летнего дождя, свежего лесного воздух, запах цветущего поля.  Летние дни имеют не только свои запахи, но и свои звуки. Какие  звуки вы можете услышать в летний день?  Звон ручейка, плеск воды, шум леса на ветру, гром, стрекотание  кузнечиков, пение птиц.   Ребята, послушайте аудиозапись летнего дня. ­ Какие новые звуки и новые запахи мы улавливаем летом? Физкультминутка  ­ Рассмотрите рисунок в верхнем правом углу. Что делают Миша и  Маша? (работают в огороде) ­ Какую помощь вы можете оказать взрослым летом? (Сбор ягод, овощей, прополка сорняков, полив цветов) Аудиозапись Аудиозапись ­ На с. 55 найдите условное обозначении «Осторожно» и прочитайте, что  здесь написано.  Откройте учебник­хрестоматию на с.66 читаем текст вслух.  Прочитайте заголовок.  О чём вы узнали из этого текста?  Как правильно вести себя летом, чтобы не случилось беды?  ­ Какой вывод можно сделать? ( Всё хорошо в меру.)  А вы знаете, как нужно правильно вести себя у водоёмов?  Закрыли хрестоматии, открываем учебники на с. 54­55,  рассмотрите рисунок и скажите, правильно ли ведут себя ребята у  водоёма?  Давайте все вместе  сформулируем правила проведении у воды  летом: 1. Купайся только под присмотром взрослых.  2. Не купайся натощак.  3. После купания насухо вытирайся полотенцем. 4. Не заплывай далеко от берега.  5. Не купайся и не ныряй в незнакомом месте. 6. Не купайся в грязной воде.  7. Не купайся под дождём. При грозе немедленно выходи из воды. ­ Ребята, а вы хотите узнать, какого цвета лето? Давайте тогда отгадаем  кроссворд и узнаем. 1) Сильный дождь с молнией и громом, а иногда с градом. Что это?  (гроза) 2) Сильный дождь с крупными каплями. (ливень) 3) Яркая вспышка электрического света, прочерчивающая ломаную  линию по небу. (молния) 4) Полевой синий цветок очень красивой формы. Из его лепестков  получают стойкую голубую и синюю краску. (василёк) Слайд Слайд 4. Закрепление  изученного  материала. 5) Если есть оно – мы жмуримся, а если нет его – мы хмуримся. (солнце) 6) В небе раздаётся громкий звук, словно пушечный выстрел (гром) 7) Соткано оно из зноя, несет теплой с собою, реки согревает – купаться  приглашает. (лето) ­ Так какое же лето? (зелёное)  Ребята, скажите,  а почему вы любите лето. Подумайте и составьте  предложения на тему: «Я люблю лето». В этом вам помогут слова в жёлтой рамочке на с. 55. Прочитаем эти слова.  Вы составили интересные предложения, и у нас получилось целое  сочинение. 5. Итог урока. ­ Вспомним какая была тема нашего сегодняшнего урока.  Какие дни бывают летом?  Какими запахами наполнен летний день?  Какие звуки мы слышим летом?  Сколько раз мы встречаем лето? ­ Какие правила мы должны выполнять, гуляя в лесу, на лугу, около  водоёмов? ­ Какие чудеса дарит лето людям? ­ У вас на столах лежат кружочки  Если вам понравился урок, то  нарисуйте улыбающийся смайлик, если нет, то грустный, а если  сомневаетесь, то  нарисуйте прямой рот. 6. Рефлексия.

Тема урока: « Лето пришло»

Тема урока: « Лето пришло»

Тема урока: « Лето пришло»

Тема урока: « Лето пришло»

Тема урока: « Лето пришло»

Тема урока: « Лето пришло»

Тема урока: « Лето пришло»

Тема урока: « Лето пришло»

Тема урока: « Лето пришло»

Тема урока: « Лето пришло»

Тема урока: « Лето пришло»

Тема урока: « Лето пришло»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2018