Тема урока: « Природное сообщество « Болото» ( второй урок в теме) 3 класс
Оценка 5

Тема урока: « Природное сообщество « Болото» ( второй урок в теме) 3 класс

Оценка 5
Работа в классе
doc
окружающий мир
3 кл
31.10.2018
Тема урока: « Природное сообщество « Болото» ( второй урок в теме) 3 класс
конспект Болото.doc
Тема урока: « Природное сообщество « Болото» ( второй урок в теме) 3 класс Учитель Гаврюшова Светлана Викторовна, МБОУ «СОШ№17», город Сарапул, Удмуртская Республика Цели: *обобщить знания о природном сообществе « болото» *развивать мышление, внимание, умение работать в группе *воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней Задачи: *повторить ранее полученные знания *продолжить формирование умений работы с картой, используя условные знаки *сформировать представление учащихся о болоте как о природном сообществе * расширить знания учащихся о растениях и животных, обитающих на болоте и многочисленных связях между ними Оборудование: видеопроектор, слайды или презентация природных сообществ, растений и животных болот, карта природных зон, ягоды болот (для угощения детей); игрушка­лягушка, стрела.  Для обучающихся учебник: – Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Мы и окружающий мир. 3 класс . – Самара: корпорация «Федоров», изд­во «Учебная литература», 2011. – Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Рабочая тетрадь. – Самара: корпорация «Федоров», изд­во «Учебная литература», 2011; Ход урока Этап урока  1. Орг. момент 2.Актуализация  знаний  обучающихя Деятельность учителя Деятельность обучающихся примечания Загадка Все обходят это место Здесь земля как будто тесто. Здесь осока кочки мхи Нет опоры для ноги.  Ответы детей Нацеливание : значит над какой темой  продолжаем работать ? Болота Назовите тему над которой работали на  предыдущих уроках Природные сообщества 3. Проверка  домашнего  задания Проблемный  вопрос на урок 4. Изучение  нового  материала План: Растения Что такое природное сообщество? Назовите какие природные сообщества вы уже  знаете 1. Работа с географической картой ­ Покажите на физической карте природную  зону тайги. В каком тепловом поясе она лежит? ­ Что характерно для этого пояса? ­ Как обозначаются на карте болота? ­ Как вы представляете себе болота? ­ Как они образуются? ­ Во всем мире ведутся работы по осушению  болот и заболоченных земель. Может быть они  не нужны природе?  ­ Если нужны в чем заключается богатство  болот? Вот на этот вопрос нам предстоит ответить на  уроке. Работа в группах (выбор названия, командира) 1. «Аукцион» растений болот 2. Назови лишнее растение(для каждой  команды). Что не растет на болоте?          ( 1 группа: рогоз, вереск, осока.  Стрелолист, тимофеевка; 2 группа:  багульник, пузырчатка, мох, пушица,  клевер; 3 группа: аир, морошка,  голубика, малина, черника)            3. Какие сведения у вас о необычных  растениях болот?  Делаем вывод:  Это единство живой и неживой природы Луг, поле , лес, пресный водоем Работа с географической картой В умеренном Холодная зима, лето короткое, прохладное Предположения Чья команда больше назовет Использование слайдов Ответы о росянке, аире, пузырчатке и др. Использование слайдов ­ Какие свойства характерны для растений  болот? Ответы: влаголюбивы, есть ярусы,  небольшой рост, корни стелющиеся, т.к.  неустойчивое дно, много воды, дышать  трудно, листья жесткие, узкие Животные  1.Загадки о животных и птицах болот.  Игра      « Печатная машинка» 1) Водяные мастера Строят дом без топора. Дом из хвороста и тины Обязательно плотину. ( бобр) 2)Лежит веревка Шипит плутовка. Брать ее опасно Укусит. Ясно?( змея) 3) Не зверь не птица Нос как спица.( комар) 4) В болоте плачет а из болота не идет. (кулик) 5) на одной ноге стоит В воду пристально глядит Тычет клювом наугад –  Ищет в речке лягушат. ( цапля) 6)  Кровь пью, а здоровье даю. ( пиявка) 1. Составь вопрос для другой команды о  Например:  любом животном 1. Какие приспособления имеют птицы болот? (длинный клюв, ноги, хорошо  летают, многие плавают)                       . 2. Почему лось не проваливается в  3. болотах?  Почему волки, кабаны, зайцы не  живут постоянно на болотах, а только захаживают? 4. Кто страшно кричит на болотах и  пугает людей?(выпь, филин) Роль растений в  жизни животных Цепи питания 2.Ролевая игра « Создай рекламу» от лица  любого животного болота ( или жалобу) Вывод: Какой вывод сделаем о мире  животных на болотах? Мир животных разнообразен, у всех есть  приспособления к жизни на болотах. Подумайте, какое значение имеют растения  в жизни животных? Среда обитания, пища, защита, укрытие. 5 Закрепление Составьте пищевые цепочки Итак, можно ли болото назвать природным  сообществом? Теперь подошли к нашему главному сегодня  вопросу. Чтобы на него ответить, поработаем  экологами.. Продолжите рассуждения 1 группа. Если отравить всех комаров на  болоте… 2 группа. Если осушить болото… 3 группа. Если болото превратить в другое  природное сообщество… Работа в группах Да, т.к. разнообразен мир растений и  животных и все они не могут существовать  друг без друга, помогают выжить друг другу Делаем вывод: нужно ли болото в природе? Да, т.к. это природное сообщество 6 Итог урока 7 Домашнее  задание  Дополнительное задание ­ тест А в жизни существуют разные мнения.  Распределите их в 2 группы: положительные и  отрицательные: Среда обитания живых существ;  нельзя жить  человеку;  запасы влаги;  построить дорогу,  жилье; природные фильтры;  засеять поля;  топливо торф;  лекарственные растения; питают реки. ­ Чего больше, + или ­? Без кого нельзя представить болото? Наша представительница не простая, со стрелой. Что бы это значило? Вы сегодня дружно потрудились. Каждая команда получила новые знания, много  заработала баллов ( подведение итогов) ­ Что было интересно узнать на уроке? А от обитательницы болот за чуткое отношение  к природе вам сюрприз. ( угощение – ягоды  болот) Придумать знак « Охрана болот» нарисовать и  подписать текст, выступить перед учащимися  параллельного класса Тест « Верите ли вы» 1 Верите ли вы , что из­за  брошенного стекла  может возникнуть пожар 2 …что на болоте есть ядовитые змеи  3 … что лоси, кабаны, волки не живут на  болотах 4 … что выпь может напугать людей 5 … что на болотах нет деревьев                         ­ Распределяют в группы + и ­ Без лягушки Стрела должна попасть в цель Ответы детей + + + + 6…что мох используют вместо ваты                  + 7 …что кожа у лягушки сухая                              ­ 8   на болотах встречаются растения­хищники     + 9 …птицы болот имеют короткие ноги, для      ­  того, чтобы удобнее ходить по болоту Подведение итогов с помощью подсчета  правильных ответов

Тема урока: « Природное сообщество « Болото» ( второй урок в теме) 3 класс

Тема урока: « Природное сообщество « Болото» ( второй урок в теме) 3 класс

Тема урока: « Природное сообщество « Болото» ( второй урок в теме) 3 класс

Тема урока: « Природное сообщество « Болото» ( второй урок в теме) 3 класс

Тема урока: « Природное сообщество « Болото» ( второй урок в теме) 3 класс

Тема урока: « Природное сообщество « Болото» ( второй урок в теме) 3 класс

Тема урока: « Природное сообщество « Болото» ( второй урок в теме) 3 класс

Тема урока: « Природное сообщество « Болото» ( второй урок в теме) 3 класс

Тема урока: « Природное сообщество « Болото» ( второй урок в теме) 3 класс

Тема урока: « Природное сообщество « Болото» ( второй урок в теме) 3 класс

Тема урока: « Природное сообщество « Болото» ( второй урок в теме) 3 класс

Тема урока: « Природное сообщество « Болото» ( второй урок в теме) 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2018