Технологическая карта урока
Данные об учителе: Гаврюшова Светлана Викторовна, МБОУ «СОШ №17» города Сарапула УР
Предмет: русский язык
Класс: 2а
Учебник (УМК): «Школа 2100», Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева , Русский язык 2 класс
Тема урока: Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова. (первый в теме)
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование:
мультимедиааппаратура;
Компьютерная презентация;
Разрезные карточки;
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
* Регулятивными УУД:
находить название темы урока в учебнике;
прогнозировать задания в уроке на основе учебника;
с помощью учителя делать выводы и сверять их с материалами учебника;
проводить самооценку за небольшой объем работы на каждом уроке;
Учащиеся владеют:
У учащихся не сформированы:
* Регулятивные УУД:
прогнозировать предстоящую работу(составлять план) самостоятельно
осуществлять познавательную и личностную рефлексию
* Коммуникативные УУД:
с достаточной полнотой выражать свои мысли;
слушать и слышать друг друга;
работать в парах и группах(умение договариваться);
* Личностные УУД:
осуществлять рефлексию своего отношения к теме урока Вид планируемых
учебных действий
Предметные
Регулятивные
анализируют однокоренные слова
выделяют корень слова
определяют лексическое значение корня и общее
значение однокоренных слов
высказывают свое предположение о теме и задачах
урока на основе работы с материалом учебника;
оценивают учебные действия в соответствии с
поставленной задачей;
осуществляют познавательную и личностную
рефлексию;
Познавательные
извлекают информацию из схем, иллюстраций, текстов;
на основе анализа объектов делают выводы;
Коммуникативные
Личностные
слушают и понимают друг друга;
строят речевое высказывание в соответствии с
поставленными задачами;
работают в паре;
высказывают свое отношение по заданной ситуации,
выражают свои эмоции;
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов
обучения
Знать определение и значение корня, однокоренных
слов.
Подбирать группу однокоренных слов
Уметь выделять корень у однокоренных слов
Совместно с учителем раскрывать лексическое
значение корня и однокоренных слов
Совместно с учителем прогнозируют тему урока,
опираясь на материалы учебника
Оценивают свою деятельность и одноклассников
по образцу или по заданному плану
схем,
Осуществляют познавательную и личностную
рефлексию
Уметь извлекать информацию из
иллюстраций, текстов
Уметь делать выводы, с помощью учителя или
ребят
Уметь слышать и слушать друг друга
Уметь
доказательство, находить аргументы
Уметь договариваться
Уметь выражать свои эмоции, высказывать свое
отношение по заданной ситуации
высказывание,
речевое
строить Этап урока,
время этапа
Задачи этапа Методы,
приемы
обучения
Формы
учебного
взаимодей
ствия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и
предметные действия
Создание
самоконтро
Фронтальна
Приветствие учеников,
Приветствие учителя, гостей,
Коммуникативные
Организационны
й момент
условий для
возникновени
ль
я
настрой на урок, проверка
готовности к уроку
настраиваются на учебную
деятельность
я у
обучающегос
я внутренней
потребности
включения в
учебную
УУД.
Устанавливать рабочие
отношения, слушать и
понимать друг друга
фронтальна
я
Создание
проблемной
ситуации(со
мнения,
удивления)
Мотивационно
целевой этап
деятельность
Вызвать
познавательн
ый интерес к
проблеме;
обеспечить
эмоционально
е
переживание
и осознание
обучающимис
я неполноты
своих знаний;
организовать
самостоятель
ное
формулирова
ние проблемы
пословицу:
Прочитайте
Каков корень, таковы и
побеги., Объясните, как вы
ее понимаете.
Запишите пословицу:
Постараемся
получить
хороший результат на нашем
уроке(настрой на работу)
Откройте стр 85 учебника
2.Просит обратить внимание
на иллюстрацию учебника и
распознать
эмоции
мальчиков
Чему удивился Петя
Зайцев? Что такое корень?
Какое
«корень» нам еще известно?
значение слова
1. Предполагают о значении
пословицы (какой корень
посадим, такой результат и
получим)
высказывают
2.Рассматривают
иллюстрацию,
предположения
Что корень есть у дерева и в
русском языке
У зуба, у волоса тоже есть
корень
Коммуникативные
УУД
Участвовать
в
обсуждении пословицы,
в
высказывании
предположений
Познавательные УУД:
Воспроизводить знания в
устной форме;
Извлекать информацию
из иллюстрации
Регулятивные УУД:
Определять
учебной деятельности
Личностные УУД:
Осознавать неполноту
знаний;
цели и постановку
цели
Ориентировоч
ный этап
Организовать
планирование
работы на
уроке
беседа
фронтальна
я
Поисково
исследователь
ский этап
Организовать
поиск
необходимой
информации
Практическ
ий,
проблемно
поисковый
Индивидуал
ьная
Фронтальна
я
парная
(многозначность слова)
3.
Предлагает
сформулировать тему урока
Какое
значение слова
КОРЕНЬ нас интересует на
уроке?
Попытайтесь
сформулировать тему урока.
найдите тему на стр
учебника, сверьте с нашим
предположением.
Предлагает определить круг
вопросов, знание которых
поможет в раскрытии новой
темы
Какие вопросы рассмотрим
на этом уроке?
*Что такое корень?
*Однокоренные слова.
*Значение корня.
1.Читает сказку
Жилбыл корень –САД...
Как вы думаете, какие слова
выросли на этом дереве?
Проверим себя(по слайду)
Запишите эти слова
Как они называются?
Что такое однокоренные
слова?
Выделите общую часть.
Как она называется?
Что такое корень слова?
объясните значение слов
через корень САД
Проявлять интерес к
новому содержанию
Предметные УУД
Уметь
красиво и
грамотно писать, без
помарок
3. формулируют тему урока
Тема урока: Корень слова.
Проверяют по учебнику
Обдумывают и предлагают
задачи, рассматриваемые на
уроке
Регулятивные УУД:
Прогнозировать
предстоящую работу
Слушают
1.
сказку,
предполагают слова с корнем
САД
Записывают слова
однокоренные слова
Это слова, имеющие общую
часть, близкие по смыслу
Выделяют общую часть
она называется корень
Общая часть родственных
слов
Объясняют с помощью
учителя
Регулятивные УУД:
Построение логической
цепи рассуждений
самооценка
Коммуникативные
УУД:
Слушать и слышать друг
друга;
Познавательные УУД:
Искать и выделять
информацию; работать
со схемой 2. Предлагает «вырастить»
слова с корнем СТОЛ
А сами хотите стать
садовниками,
вырастить
дерево?(работа в парах)
Посадим корень СТОЛ.
Как называются эти слова?
Что такое однокоренные
слова?
корень?
Что такое корень?
Какой у них общий
Предлагает
3.
проверить,
слайд
себя
демонстрирует
4.Организует наблюдение
над значением корня в
однокоренных словах в
парах
закройте корень в
однокоренных словах Что у
вас останется? Понятен ли
смыл оставшихся частей?
однокоренные
Подбирают
слова
Однокоренные
У которых общая часть –
корень
стол
Общая часть родственных
слов, в нем заключен главный
смысл слов
Проверяют
написание
родственных слов, объясняют
их смысл через слово СТОЛ
Закрывают корень, читают
оставшиеся части.
Делают вывод: смысл не
понятен.
Без какой части не бывает
слова?
Без корня
Итак, что такое корень?
Главная часть слова, в
которой заключен смысл
родственных слов Практическ
ий
парная
Практический
этап
Обеспечить
применение
полученных
знаний для
объяснения
новых фактов
5. Предлагает вернуться к
задачам урока в начале урока
и сделать вывод о корне
слова и однокоренных словах
6. Предлагает сравнить свой
вывод с выводом на стр
учебника
1.Организует работу в
группах с карточками слов.
Карточки с корнями:
голос, ум
Распредели слова в группы.
Придумай еще по 1 слову в
каждую группу.
Что общего у слов каждой
группы?
С каким словом они
связаны?
Какой корень посадили в
каждой группе?
Докажите,
главная часть слова.
Составьте предложение с
междометием
или
комплимент
другу,
используя ваши слова.
2. Читает сказку «Чужак»
просит предположить тему
следующего урока
что корень
Как вы думаете, какая тема
следующего урока?
. По плану делают вывод
6. Открывают стр87 учебника,
читают вывод, сравнивают со
своим
1. распределяют слова в 2
группы, находят лишнее
2. дополняют группу своими
словами
Они родственные, имеют
одинаковый корень,
один
смысл
Составляют предложение с
междометием(комплимент
другу)
Слушают сказку, стараются
«ловушку»,
найти
сформулировать
тему
следующего урока
Как не ошибиться в подборе
родственных слов
Познавательные УУД:
Анализ объекта с целью
выделения
существенных
признаков,
подведение
под понятие, выведение
следствий.
Коммуникативные
УУД:
Слушать и слышать друг
друга, выражать свои
эмоции,
мысли и
участвовать
в
коллективном
обсуждении
Регулятивные УУД:
Прогнозирование,
самооценка
Личностные УУД:
Доброжелательное
отношение
одноклассникам
Предметные УУД
Уметь распределять и
записывать слова в 2
столбика,
выделять
корень у родственных
слов
к Рефлексивно
оценочный этап
Беседа,
самооценка
Осмысление
процесса и
результат
деятельности
Фронтальна
я,
индивидуаль
ная
выделить
1.предлагает
главное на уроке
Еще раз вернемся к задачам
урока.
Чему учились на уроке?
Что узнали новое о корне?
самооценку
Провести
деятельности на уроке
Оцените свою работу на
уроке.
Что вам сегодня на уроке
показалось трудным?
Что получилось лучше
всего?
Чьи ответы вам сегодня
понравились?
3.Формулирует
комментирует
задание
задание:
придумать самим сказку,
посадив в ней куст
родственных слов , выделить
в них корень, попытаться
объяснить в них смысл через
корень слова.
и
домашнее
Домашнее
Регулятивные УУД:
Самооценка
ПредметныеУУД:
признаки
называть
однокоренных
слов;
значение определение
корня,
1.Повторяют вывод урока
находить корень в словах,
подбирать родственные слова.
Корень главная часть
слова, в нем
заключен
главный смысл родственных
слов
Проводят самооценку
настроения и своей работы
Слушают и записывают дом.
задание Подпись учителя:
Тема урока: « Природное сообщество « Болото» ( второй урок в теме) 3 класс
Тема урока: « Природное сообщество « Болото» ( второй урок в теме) 3 класс
Тема урока: « Природное сообщество « Болото» ( второй урок в теме) 3 класс
Тема урока: « Природное сообщество « Болото» ( второй урок в теме) 3 класс
Тема урока: « Природное сообщество « Болото» ( второй урок в теме) 3 класс
Тема урока: « Природное сообщество « Болото» ( второй урок в теме) 3 класс
Тема урока: « Природное сообщество « Болото» ( второй урок в теме) 3 класс
Тема урока: « Природное сообщество « Болото» ( второй урок в теме) 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.