Тема урока: « Температура. Современные термометры».
Оценка 4.7

Тема урока: « Температура. Современные термометры».

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
doc
физика
8 кл
24.04.2017
Тема урока: « Температура. Современные термометры».
Публикация является частью публикации:
темпер.doc
План урока по физике.  Тема урока: « Температура. Современные термометры».  Цели урока:  Дидактическая: Охарактеризовать особенности движения молекул тела, ввести понятие  температуры, обозначить связь между температурой тела и скоростью движения его  молекул, способы измерения температуры.  Воспитательная: Продолжить формирование у школьников рефлексивных умений в  процессе самоанализа и самооценки учебной работы.  Коррекционная: Развивать приемы мыслительной деятельности ( анализ, синтез, сравнение) в процессе обобщения и систематизации изученного материала.  Развивающая: Формировать обобщенные измерительные умения и навыки учащихся. План  урока.  1. Организационный момент.  2. Изучение нового материала.  3. Закрепление изученного материала.  4. Домашнее задание.  Ход урока.  1. Приветствие ребят. Постановка перед учащимися целей и задач урока. Знакомство с  планом урока.  2. Изучение нового теоретического материала. СЛАЙД 1­2. Физические процессы,  протекающие в телах при их нагревании или охлаждении, принято называть тепловыми  явлениями. Уже в Древней Греции люди пытались объяснить природу тёплого и холодного, наделяя каждое тело определённым количеством некой субстанции (вещества), которую  они называли «огнём». Больше всего «огня» при этом, по их воззрениям, находилось в  пламени, меньше всего – во льду. Нагревание холодного тела горячим телом, например,  они пытались объяснить переходом «огня» от тёплого предмета к холодному. Отголосок  этих воззрений сохранился в изменившемся виде в физике до сих пор в той терминологии,  которую она использует при объяснении тепловых явлений, т.е. в словах и выражениях,  хотя смысл слов стал иным. Так зародились первые представления о термодинамики. В  Древней Греции же впервые люди пытались как­то представить себе эту субстанцию  ощутимо, объяснить каким­то понятными им зрительными образами. Так возникли впервые молекулярно­ кинетические представления о теплоте и строении тела. При изучении  тепловых явлений вводится новая физическая величина – температура. Слайд 4 Понятие  температуры вошло в физику из бытовых представлений тёплого и холодного посредством  нашего чувственного восприятия степени нагретости тел. Однако наши ощущения не  однозначны и зависят от состояния человека и окружающей среды. Так, например, в одной  и той же комнате металлические предметы кажутся всегда более холодными, чем  деревянные или пластмассовые. Температура – степень нагретости тела. Слайд 5 В физике  к понятию температуры приходят через понятие теплового равновесия. Пусть два тела,  например горячая и холодная вода, имеют разную температуру. Если теперь два этих тела  привести в соприкосновение, то опыт показывает, что одно тело при этом будет  нагреваться, а другое – охлаждаться, пока не прекратятся всякие видимые изменения.  Тогда говорят, что эти два тела находятся в тепловом равновесии и имеют одинаковую  температуру. Слайд 10. Рассмотрим ещё пример. Возьмём два куска сахара и один из них  бросим в холодную воду, а другой – в кипяток. Мы увидим, что в горячей воде сахар  растворится значительно быстрее. Растворение происходит из­за диффузии. Таким  образом, диффузия при более высокой температуре происходит быстрее, чем при низкой.  Но причиной диффузии является движение молекул. Значит, в теле с большей  температурой молекулы движутся быстрее. Чем больше скорость движения молекул, тем  больше кинетическая энергия частиц. СЛАЙД 3. Температура является мерой средней кинетической энергии частиц; чем больше эта энергия, тем выше температура тела. Т –  температура. СЛАЙД 4­5. Способы измерения температур. Приборы, служащие для  измерения температуры, называются термометрами. Используемые в быту температурные  шкалы — как Цельсия, так и Фаренгейта (используемая, в основном, в США), — не  являются абсолютными и поэтому неудобны при проведении экспериментов в условиях,  когда температура опускается ниже точки замерзания воды, из­за чего температуру  приходится выражать отрицательным числом. Для таких случаев были введены  абсолютные шкалы температур. СЛАЙД 6.  Шкала Цельсия. В технике, медицине,  метеорологии и в быту используется шкала Цельсия, в которой за 0 принимают точку  замерзания воды, а за 100° точку кипения воды при нормальном атмосферном давлении.  Ноль Цельсия — особая точка для метеорологии, поскольку связана с замерзанием  атмосферной воды. Шкала предложена Андерсом Цельсием в 1742 г. СЛАЙД 6. СЛАЙД 7. Это интересно. Нормальная температура человека +36,6 º С Критическая температура  человека +42 º С Наибольшая температура на Земле +58 º С Самая низкая температура на  Земле ­88 º С Температура на поверхности Солнца +6000 º С Средняя температура на  Марсе ­60 º С Температура воспламенения бумаги +233 º С СЛАЙД 9. Смена поколений.  На смену, привычным в 20 веке , спиртовых и ртутных термометров (справа) приходят  более современные и точные приборы (внизу). Электрический термометр. Принцип работы  электрических термометров основан на изменении сопротивления проводника при  изменении температуры окружающей среды. Электрические термометры более широкого  диапазона основаны на термопарах (контакт между металлами с разной  электроотрицательностью создаёт контактную разность потенциалов, зависящую от  температуры). Наиболее точными и стабильными во времени являются термометры  сопротивления на основе платиновой проволоки или платинового напыления на керамику.  СЛАЙД 11. СЛАЙД 12. 3. Закрепление изученного материала 4. Итог урока. 5. Домашнее  задание.

Тема урока: « Температура. Современные термометры».

Тема урока: « Температура. Современные термометры».

Тема урока: « Температура. Современные термометры».

Тема урока: « Температура. Современные термометры».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017