Тема урока: «Экосистема озера» Урок по окружающему миру, 3 класс
Оценка 5

Тема урока: «Экосистема озера» Урок по окружающему миру, 3 класс

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
естествознание
3 кл
30.01.2017
Тема урока: «Экосистема озера» Урок по окружающему миру, 3 класс
Урок составлен по новым стандартам работы по ФГОС "Развитие критического мышления на уроке"ю Описаны три этапа урока. Стадия вызова, стадия осмысления содержания урока и стадия рефлексии. В материале рассказываются приемы «Фишбоун»-рыбная кость, приём "Сжатие информации" и составляют синквейн. Дети работают в парах, в группах и дают индивидуальные ответы.
Экосистема озера.docx
Урок подготовила: Дьячкова Нина Леонидовна Тема урока: «Экосистема озера» Цели: Познакомить учащихся с экосистемой  озера. Задачи: ●Познакомить учащихся с животными и растениями озера, их «профессиям» в  экосистеме, значением  озера в жизни человека; ●Уметь объяснять значение круговорота веществ  в природе; ●Называть из чего состоит экосистема; ● Учиться видеть красоту природы, объяснять и доказывать необходимость  бережного  отношения к ней; ●Развивать коммуникативные навыки в ходе групповой  и работы и работы в парах. Тип занятия: изучение и закрепление нового материала. Вид занятия: урок­исследование. Формы организации учебно­познавательной деятельности:   индивидуальная, парная, групповая. Оборудование: ПК,  проектор, экран, карточки. Техническая часть: мультимедийная презентация.                             Ход урока Орг.момент У.: прозвенел опять звонок, начинается урок. Ребята, выразите, пожалуйста, своё настроение одним словом. А теперь покажите ваше настроение движением своего тела. У.: давайте прогоним страхи и неуверенность и возьмём с собой на урок  солнечное,  радужное, хорошее настроение. У.: Отгадав загадку, вы сможете понять, о чем пойдет речь на уроке: «В глубоком котловане лежит зеркало» «Стекло голубое, рама зеленая» (озеро) (1 слайд) У.: верно, сегодня мы поговорим подробнее об озере  и его обитателях. Фронтальная работа          У.: ­Где образуются озера? ( в углублениях суши) Давайте вспомним, чем озеро отличается от других водоемов?  ( в них нет течения, как в  реке) ­Какие озера называются  проточными, какие бессточными? (проточные – в которые  впадают ручьи и реки, а в бессточные ­нет) Что такое экосистема? (единство живой и неживой природы, в котором  сообщество живых организмов разных профессий способны совместными  усилиями поддерживать круговорот веществ).     стадия   Первая   работе, пробуждение интереса к получению новой информации)  У вас у каждого есть лист с таблицей «Знаю», «Хочу узнать», «Узнал».  Давайте заполним  колонку «Знаю».  Из чего состоит экосистема? Я буду заполнять по вашим ответам схему                 «ФИШБОУН» Прием «Фишбоун»­рыбная кость. потребители разрушители производители     –     ВЫЗОВ (актуализация имеющихся знаний, мотивация к дальнейшей стадия   Если вы знаете, кто кем является в озере, запишите в колонку «Знаю», если нне знаете, то в колонку «Хочу узнать».Познакомимся с некоторыми  обитателями озера и попробуем  подтвердить или опровергнуть свои  предположения  ­ кем они являются в озере. (2 слайд) Вторая       –     ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ (Направлена на сохранение интереса при получении новой информации, постепенное продвижение от знания  «старого» к  «новому»). 1.Рассмотрите растения и подумайте, где их можно встретить?  (по берегам озер, в озере) Обратите внимание на рогоз его ошибочно называют камышом.  На самом деле камыш или  тростник выглядит так.(5 слайд) И, конечно, главные «кормильцы» озера  это планктонные водоросли или  планктон. (4 слайд) Какую роль они выполняют? (производители) 2. Загадка о представителе  другой «профессии»: Хищна и прожорлива, длинна, но поворотлива. (щука)(7 слайд) Полосатые бока и клюет на червяка.(окунь) (8 слайд) Кем они являются? (потребителями)  Почему? (питаются водорослями и червяками)\ Посмотрите, какие рыбы чаще всего встречаются в наших водоемах. (10 слай  А вот этих потребителей вы можете посмотреть и даже потрогать.                 Это дафнии и циклопы мелкие рачки. (9 слайд) Они фильтруют воду в   поисках мелких водорослей. А ими в свою очередь любят питаться  рыбы.   А как вы думаете, где я их взяла? (в зоомагазине, это сухой корм для рыб) 3.Загадка :     Два рога, но не бык, шесть ног, без копыт. (рак)     Когда я черен, я куслив и задорен.     А лишь покраснею, так и присмирею (рак) (12 слайд) Также на дне водоема живут многочисленные микробы, прудовик  и мотыль – личинки  комаров. Они кормятся остатками умерших организмов. Кем они   являются?  (разрушителями) Верно.(13 слайд) Можем теперь сделать вывод, что озеро­ это экосистема? Вспомним полное  определение  экосистемы. (Единство живой и неживой природы, в котором  сообщество живых  организмов разных профессий способны совместными  усилиями поддерживать круговорот веществ).                         Докажите, что круговорот  веществ в озере существует. Групповая работа У двух команд в конвертах лежат картинки представителей  разных  «профессий» озера. Составьте пищевую цепь (используйте клей), не забудьте про стрелки.   У двух другихкоманд лежат  названия  представителей разных профессий   озера. Вам надо определиться,кто кем будет в пищевой цепи и показать   «живую» цепь. (Приложение) Проверка Итак, какой вывод можно сделать? Озеро это ­экосистема, т.к. в нем  присутствуют все ее  части и есть круговорот веществ.                             потребители разрушители производители рогоз, камыш, осот, планктон Озеро  это экосистема, т.к. в нем присутствуют все ее части и есть  круговорот веществ. окунь, щука, ерш, карась, дафнии рак, прудовик, мотыль, бактерии На нашей схеме отсутствует голова ­это то чего мы еще не знаем,  но  обязательно узнаем. Чтобы узнать, что мы еще не знаем об озере, я задам вопрос: «Почему озеро  зарастает?» (обсудите это в  парах) Вспомните, что вы знаете об озере, это поможет вам. Прием «Корзина идей» (14 слайд)  потребители разрушители производители окунь, щука, ерш, карась, дафнии рак, прудовик, мотыль, бактерии рогоз, камыш, осот, планктон Озеро  это экосистема, т.к. в нем присутствуют все ее части и есть  круговорот веществ. Почему озеро зарастает?  (каждая пара выдвигает свои предположения) разрушители не справляются со своей работой, остатки мертвых организмов оседают на  дне; ручьи реки, впадающие в озеро, несут с собой песчинки,   остатки горных пород, мертвые организмы; ­почему же их не относит течением? ( в озере нет течения, оно глубже озера) Выйдет команда, которая показывала «живую» цепь. Снова составьте ее.   Представьте, чтов вашу пищевую цепь добавляются мертвые организмы с   суши. Что произойдет? (расцепляю руки). Круговорот не замкнут полностью. Вот что мы поместим в наш «хвост» А если круговорот не замкнут полностью, что может случиться?  (экосистема  озера  разрушится) Во что превратится озеро? В болото. потребители разрушители производители рогоз, камыш, осот, планктон Озеро это экосистема, т.к. в нем присутствуют все ее части и есть круговорот веществ. Но если круговорот не замкнут, то озеро зарастает. Почему озеро зарастает? окунь, щука, ерш, карась, дафнии рак, прудовик, мотыль, бактерии Давайте проверим наш вывод с выводом в учебнике. И запишем в нашу  таблицу в колонку «Узнал», что нового узнали. Давайте откроем рабочую тетрадь и посмотрим на кроссворд.  Дома отгадайте его Третья   информации, внести изменения уточнения. Дать творческое задание). Человек может повлиять на судьбу озера? Посовещайтесь в группе и  предложите пути  решения задачи. Как вы думаете, должен человек  вмешиваться в экосистему озера? (да,  если он хочет сохранить озеро, как          место отдыха, ловли рыбы, памятника природы.) Вы не раз отдыхали на озерах. И видели, в каком состоянии находятся наши озера.  Чем вы можете помочь озеру? (не мусорить, не рвать цветы, не ловить рыбу сетью и т.п.)  ­Давайте сочиним синквейн на тему нашего урока. 1.Озеро 2.Чистое, прозрачное, полезное 3.Охранять, не засорять, отдыхать, купаться, 4. Бороться с браконьерами 5. Водоем. Итог урока Прием «Сжатие информации» Попробуйте в 1 предложении сказать, о чем мы говорили на уроке.                                           (Озеро­ это экосистема, в которой круговорот не замкнут.)     –     РЕФЛЕКСИЯ     (Необходимо вернуть учащихся к первоначальной     стадия Какие главные выводы вы можете сделать?                                                                                   (озеро – это природное богатство, которое нужно охранять) Что еще вы можете добавить в таблицу? Каждая  команда  поработала хорошо над своим проектом и заработала   «Сертификат юного эколога».  Молодцы!

Тема урока: «Экосистема озера» Урок по окружающему миру, 3 класс

Тема урока: «Экосистема озера» Урок по окружающему миру, 3 класс

Тема урока: «Экосистема озера» Урок по окружающему миру, 3 класс

Тема урока: «Экосистема озера» Урок по окружающему миру, 3 класс

Тема урока: «Экосистема озера» Урок по окружающему миру, 3 класс

Тема урока: «Экосистема озера» Урок по окружающему миру, 3 класс

Тема урока: «Экосистема озера» Урок по окружающему миру, 3 класс

Тема урока: «Экосистема озера» Урок по окружающему миру, 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017