Тема урока:
Генетическая ряд металлов
Задачи:
• Научиться
составлять
генетическ
ие ряды
металлов.
• Выбрать верное
определение:
• Генетическим рядом
называют
последовательность
веществ разных классов,
основанную на их
взаимопревращениях и
отражающую единство
их происхождения, т. е.
генезис веществ.
• Генетический ряд
металлов отражает
взаимосвязь веществ
Вспомните свойства основных классов
неорганических соединений
Перед вами на столах
Выполните лабораторные опыты
реактивы:
(согласно инструкциям), не забывая о
правилах техники безопасности!!!
Медная проволока
Оксид меди(II)
Серная кислота
Гидроксид натрия
Оборудование:
Спиртовая горелка, держатель, пробирки
Проведите лабораторный опыт
1группа: Докажите, что металлы
взаимодействуют с кислородом
2 группа: Докажите, что оксиды металлов
взаимодействуют с кислотами
3 группа: Докажите, что из солей некоторых
металлов можно получить нерастворимые
основания
2Cu + O2 = 2CuO
CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O
CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2 +
Na2SO4
Что объединяет эти реакции?
Cu – CuO – CuSO4 – Cu(OH)2
Cu
Cu – CuO – Cu(OH)2 – CuSO4
Признаки генетического ряда
1. Все вещества генетического ряда должны быть
образованы одним химическим элементом.
2. Вещества, образующие генетический ряд
одного химического элемента, должны быть
связаны взаимопревращениями.
3. Вещества, образованные одним и тем же
химическим элементом, должны принадлежать
к разным классам ( т.е. отражать разные
формы существования химического элемента).
Задачи:
• Научиться
составлять
генетическ
ие ряды
металлов.
• Выбрать верное
определение:
• Генетическим рядом
называют
последовательность
веществ разных классов,
основанную на их
взаимопревращениях и
отражающую единство
их происхождения, т. е.
генезис веществ.
• Генетический ряд
металлов отражает
взаимосвязь веществ