Тема урока: Генетический ряд металлов
Оценка 4.8

Тема урока: Генетический ряд металлов

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
химия
8 кл
07.10.2017
Тема урока: Генетический ряд металлов
Публикация является частью публикации:
технологическая карта урока.doc
Учитель: Егорова Галина Николаевна, учитель химии МОУ «СОШ № 26» г. Воркуты Технологическая карта урока Предмет:  Класс:  Тип урока: Тема урока Цель урока Формируемые УУД Химия 8 класс урок формирования и первичного закрепления новых знаний Генетическая связь между классами неорганических веществ Создать условия для выявления учащимися генетической  связи между классами неорганических веществ,  способствовать развитию представления о  взаимопревращениях веществ разных классов. Предметные:  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся об  оксидах, основаниях, кислотах и солях. 2. Сформировать умения находить пути  взаимопревращений веществ между классами  неорганических веществ. 3. Выявлять взаимосвязь между различными классами  неорганических соединений. 4. Проводить лабораторные опыты, подтверждающие  свойства разных классов неорганических веществ Метапредметные:  1. Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса  учащихся к химической науке 2. Способствовать развитию умений учащихся обобщать  полученные знания, проводить анализ, синтез,  сравнения, делать необходимые выводы. 3. Обеспечить условия для развития внимательности,  наблюдательности и умений выделять главное. Коммуникативные: 1. Умение работать в паре при выполнении задания 2. Отбор средств для решения коммуникативных  задач. Познавательные: сериация и классификация Регулятивные: ­ вносит необходимые коррективы в действия после его  завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; ­оценивать достоверность информации. Это первый  урок по теме «генетические ряды металлов и  неметаллов» Место урока в системе уроков Основные понятия и термины темы Металл, оксиды, основания, кислоты, соли, генетическая  Ресурсы урока  (программное обеспечение,  дидактические, технические  средства, демонстрационное  оборудование и материалы) связь. Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,  учебник (Габриелян О.С. «Химия8» изд. Дрофа 2013г., О.С.  Габриелян, С.А. Сладков Рабочая тетрадь к учебнику  «Химия8» изд. Дрофа) Лабораторное оборудование: штатив, пробирка, спиртовка,  держатель для пробирок, спички. Вещества: сульфат меди (II), гидроксид натрия, серная Технологии, формы, методы и  приемы организации деятельности  учителя и обучающихся кислота, медная проволока, оксид меди(II) Технологии:  информационно­коммуникативные Формы: фронтальная, парная,  Методы: упражнения, лабораторная работа, создание схем Приемы: словесная и наглядная передача учебной  информации, обмен информации между учителем и детьми,  рабочей тетрадью, самостоятельное выполнение задания. Деятельность учителя Познавательная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 1 2 Приветствие учащихся Проверка явки учащихся Заполнение классного  журнала Приветствуют  учителя  4 3 Организационный этап, 1 мин. Взаимодействуют  с учителем во  время  приветствия,  проверки явки на  урок Формулировать   собственные  ожидания  относительно темы  текущего урока 5 6 Вступать в контакт с  собеседником Эмоционально  настраиваются  на урок Этап актуализации знаний, 3 мин. Организует эвристическую беседу с учащимися,  задает вопросы: На какие две группы  делятся неорганические  вещества? На какие классы делятся  сложные неорганические  вещества? 2. Работа с карточками Слушают вопросы  учителя об  основных классах  неорганических  веществ Отвечают на  вопросы учителя Участвуют в беседе с учителем Осуществлять  актуализацию  личных  знаний Умения находить  ответы на вопросы Взаимодействуют  с учителем во  время  беседы,  осуществляемой  во фронтальном  режиме Взаимодействуют  с одноклассником  во время   взаимопроверки Слушать собеседника. Конструировать  собственное  высказывание,  понятное для  собеседника Полно и точно  выражать свои мысли Контролируют  правильность  своих ответов и  ответов  одноклассников. Деятельность обучающихся Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые Формируемые Осуществляемые Формируемые действия способы деятельности действия способы деятельности 7 Проявлять  эмоциональное  отношение к  учебно­ познавательной деятельности Уметь слушать  в соответствии  с целевой  установкой. Уточнять,  дополнять и  корректироват ь ответы в  контексте  полученного  задания Заслушивает и при  необходимости  корректирует ответы  учащихся Фиксирует затруднения в  выполнении учащимися  индивидуального задания Выполняют задания учителя  Осуществляют  взаимоконтроль по  образцу Оценивать  результат по  эталону Адекватно  воспринимать  оценку учителя Этап постановки учебной задачи, 8 мин. Выполняют  лабораторную  работу (по рядам): Взаимодействие  меди с кислородом, Взаимодействие  оксида меди с  серной кислотой,  взаимодействие  сульфата меди с  гидроксидом  натрия. Проводить  химические опыты,  работать с  лабораторным  оборудованием. Записывать  уравнения  проделанных  реакций Слушают учителя  Отвечают на  вопросы учителя  по вопросам  техники  безопасности. Отвечают на  вопросы о  генетической  связи, понятие  «ген» в биологии Уметь слушать,  отвечать на  поставленные вопросы Анализировать, делать выводы. Самостоятельно  определяют тему и цели урока Контролируют  правильность и  логичность  своих  высказываний Уметь  прогнозировать предстоящую  работу, Адекватно  воспринимать  мнение  окружающих Организует работу по  выполнению  лабораторных опытов.  Проводит инструктаж по  технике безопасности. Просит составить  уравнения проведенных  реакций. Просит выписать в ряд  вещества, содержащие  атомы меди. Задает вопросы, связанные с понятием «генетический  ряд» Проводит аналогию с  понятием «ген» , родство  в биологии: Учитель: В каждой  цепи есть общее ­ это  химический элемент ­  Си, он переходит от одного вещества к  другому (как бы по  наследству).  Учитель: Почему вы  похожи на родителей,  ваши родители на своих и т.д ?  Ученик : Родственники  обладают сходными  признаками, которые  передаются по  наследству. Вопрос: А что является носителем  наследственной  информации? Ученик: Ген.  Учитель: Как вы  думаете, какой элемент будет являться «геном» для данной цепи? Ученик: Cu Учитель: Поэтому  цепи или ряды  называются  генетическими. Организует работу  учащихся с карточками:  составить генетический  ряд Этап осмысления нового знания, 3 мин. Взаимодействуют  с учителем и  одноклассниками  во время беседы Участвуют в  коллективном  обсуждении темы Уметь слушать, вести  обсуждение в  соответствии с  целями общения Уметь полно и точно  выражать свои мысли Осуществляют   восприятие,  осмысление и  запоминание  учебного  материала Уметь  формулировать свои мысли в  устной форме Совместно с  учителем  осуществляют  поиск  взаимосвязи  между классами  неорганических  веществ Осуществлять  актуализацию  личных знаний Выявлять сущность  генетической связи  между  неорганическими  веществами Уметь  устанавливать связи между классами  неорганических  веществ Соотнесите   термины   и   определения.   В   тетради   поставьте   цифры   в   столбик   1,   2,   3,   4   и   рядом   букву   соответствующего определения. 1. Оксид 2. Соль 3. Кислота  4. Основание  А. сложные вещества, в состав которых входит атом металла и кислотный остаток Б. сложные вещества, в состав которых входят атомы  водорода и кислотный  остаток В. Сложные вещества, состоящие из двух элементов, вторым из которых является кислород со степенью окисления ­2. Г. Сложные вещества, в состав которых входят атомы металла и одна или несколько гидроксогрупп. Соотнесите   термины   и   определения.   В   тетради   поставьте   цифры   в   столбик   1,   2,   3,   4   и   рядом   букву   соответствующего определения. 5. Оксид 6. Соль 7. Кислота  8. Основание  А. сложные вещества, в состав которых входит атом металла и кислотный остаток Б. сложные вещества, в состав которых входят атомы  водорода и кислотный  остаток В. Сложные вещества, состоящие из двух элементов, вторым из которых является кислород со степенью окисления ­2. Г. Сложные вещества, в состав которых входят атомы металла и одна или несколько гидроксогрупп.

Тема урока: Генетический ряд металлов

Тема урока: Генетический ряд металлов

Тема урока: Генетический ряд металлов

Тема урока: Генетический ряд металлов

Тема урока: Генетический ряд металлов

Тема урока: Генетический ряд металлов

Тема урока: Генетический ряд металлов

Тема урока: Генетический ряд металлов

Тема урока: Генетический ряд металлов

Тема урока: Генетический ряд металлов

Тема урока: Генетический ряд металлов

Тема урока: Генетический ряд металлов

Тема урока: Генетический ряд металлов

Тема урока: Генетический ряд металлов

Тема урока: Генетический ряд металлов

Тема урока: Генетический ряд металлов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2017