Учитель: Егорова Галина Николаевна, учитель химии МОУ «СОШ № 26» г. Воркуты
Технологическая карта урока
Предмет:
Класс:
Тип урока:
Тема урока
Цель урока
Формируемые УУД
Химия
8 класс
урок формирования и первичного закрепления новых знаний
Генетическая связь между классами неорганических веществ
Создать условия для выявления учащимися генетической
связи между классами неорганических веществ,
способствовать развитию представления о
взаимопревращениях веществ разных классов.
Предметные:
1. Обобщить и систематизировать знания учащихся об
оксидах, основаниях, кислотах и солях.
2. Сформировать умения находить пути
взаимопревращений веществ между классами
неорганических веществ.
3. Выявлять взаимосвязь между различными классами
неорганических соединений.
4. Проводить лабораторные опыты, подтверждающие
свойства разных классов неорганических веществ
Метапредметные:
1. Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса
учащихся к химической науке
2. Способствовать развитию умений учащихся обобщать
полученные знания, проводить анализ, синтез,
сравнения, делать необходимые выводы.
3. Обеспечить условия для развития внимательности,
наблюдательности и умений выделять главное.
Коммуникативные:
1. Умение работать в паре при выполнении задания
2. Отбор средств для решения коммуникативных
задач.
Познавательные: сериация и классификация
Регулятивные:
вносит необходимые коррективы в действия после его
завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
оценивать достоверность информации.
Это первый урок по теме «генетические ряды металлов и
неметаллов»
Место урока в системе уроков
Основные понятия и термины темы Металл, оксиды, основания, кислоты, соли, генетическая
Ресурсы урока
(программное обеспечение,
дидактические, технические
средства, демонстрационное
оборудование и материалы)
связь.
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,
учебник (Габриелян О.С. «Химия8» изд. Дрофа 2013г., О.С.
Габриелян, С.А. Сладков Рабочая тетрадь к учебнику
«Химия8» изд. Дрофа)
Лабораторное оборудование: штатив, пробирка, спиртовка,
держатель для пробирок, спички.
Вещества: сульфат меди (II), гидроксид натрия, серная Технологии, формы, методы и
приемы организации деятельности
учителя и обучающихся
кислота, медная проволока, оксид меди(II)
Технологии: информационнокоммуникативные
Формы: фронтальная, парная,
Методы: упражнения, лабораторная работа, создание схем
Приемы: словесная и наглядная передача учебной
информации, обмен информации между учителем и детьми,
рабочей тетрадью, самостоятельное выполнение задания. Деятельность учителя
Познавательная
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
1
2
Приветствие учащихся
Проверка явки учащихся
Заполнение классного
журнала
Приветствуют
учителя
4
3
Организационный этап, 1 мин.
Взаимодействуют
с учителем во
время
приветствия,
проверки явки на
урок
Формулировать
собственные
ожидания
относительно темы
текущего урока
5
6
Вступать в контакт с
собеседником
Эмоционально
настраиваются
на урок
Этап актуализации знаний, 3 мин.
Организует эвристическую
беседу с учащимися,
задает вопросы:
На какие две группы
делятся неорганические
вещества?
На какие классы делятся
сложные неорганические
вещества?
2. Работа с карточками
Слушают вопросы
учителя об
основных классах
неорганических
веществ
Отвечают на
вопросы учителя
Участвуют в беседе
с учителем
Осуществлять
актуализацию
личных знаний
Умения находить
ответы на вопросы
Взаимодействуют
с учителем во
время беседы,
осуществляемой
во фронтальном
режиме
Взаимодействуют
с одноклассником
во время
взаимопроверки
Слушать собеседника.
Конструировать
собственное
высказывание,
понятное для
собеседника
Полно и точно
выражать свои мысли
Контролируют
правильность
своих ответов и
ответов
одноклассников.
Деятельность обучающихся
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые
Формируемые
Осуществляемые
Формируемые
действия
способы деятельности
действия
способы
деятельности
7
Проявлять
эмоциональное
отношение к
учебно
познавательной
деятельности
Уметь слушать
в соответствии
с целевой
установкой.
Уточнять,
дополнять и
корректироват
ь ответы в
контексте
полученного
задания Заслушивает и при
необходимости
корректирует ответы
учащихся
Фиксирует затруднения в
выполнении учащимися
индивидуального задания
Выполняют задания
учителя
Осуществляют
взаимоконтроль по
образцу
Оценивать
результат по
эталону
Адекватно
воспринимать
оценку учителя
Этап постановки учебной задачи, 8 мин.
Выполняют
лабораторную
работу (по рядам):
Взаимодействие
меди с кислородом,
Взаимодействие
оксида меди с
серной кислотой,
взаимодействие
сульфата меди с
гидроксидом
натрия.
Проводить
химические опыты,
работать с
лабораторным
оборудованием.
Записывать
уравнения
проделанных
реакций
Слушают учителя
Отвечают на
вопросы учителя
по вопросам
техники
безопасности.
Отвечают на
вопросы о
генетической
связи, понятие
«ген» в биологии
Уметь слушать,
отвечать на
поставленные вопросы
Анализировать, делать
выводы.
Самостоятельно
определяют тему
и цели урока
Контролируют
правильность и
логичность
своих
высказываний
Уметь
прогнозировать
предстоящую
работу,
Адекватно
воспринимать
мнение
окружающих
Организует работу по
выполнению
лабораторных опытов.
Проводит инструктаж по
технике безопасности.
Просит составить
уравнения проведенных
реакций.
Просит выписать в ряд
вещества, содержащие
атомы меди.
Задает вопросы, связанные
с понятием «генетический
ряд»
Проводит аналогию с
понятием «ген» , родство
в биологии:
Учитель: В каждой
цепи есть общее это
химический элемент
Си, он переходит от одного вещества к
другому (как бы по
наследству).
Учитель: Почему вы
похожи на родителей,
ваши родители на своих
и т.д ?
Ученик : Родственники
обладают сходными
признаками, которые
передаются по
наследству.
Вопрос: А что является
носителем
наследственной
информации?
Ученик: Ген.
Учитель: Как вы
думаете, какой элемент
будет являться «геном»
для данной цепи?
Ученик: Cu Учитель: Поэтому
цепи или ряды
называются
генетическими.
Организует работу
учащихся с карточками:
составить генетический
ряд
Этап осмысления нового знания, 3 мин.
Взаимодействуют
с учителем и
одноклассниками
во время беседы
Участвуют в
коллективном
обсуждении темы
Уметь слушать, вести
обсуждение в
соответствии с
целями общения
Уметь полно и точно
выражать свои мысли
Осуществляют
восприятие,
осмысление и
запоминание
учебного
материала
Уметь
формулировать
свои мысли в
устной форме
Совместно с
учителем
осуществляют
поиск взаимосвязи
между классами
неорганических
веществ
Осуществлять
актуализацию
личных знаний
Выявлять сущность
генетической связи
между
неорганическими
веществами
Уметь
устанавливать связи
между классами
неорганических
веществ Соотнесите термины и определения. В тетради поставьте цифры в столбик 1, 2, 3, 4 и рядом букву соответствующего
определения.
1. Оксид
2. Соль
3. Кислота
4. Основание
А. сложные вещества, в состав которых входит атом металла и кислотный остаток
Б. сложные вещества, в состав которых входят атомы водорода и кислотный остаток
В. Сложные вещества, состоящие из двух элементов, вторым из которых является кислород со степенью окисления 2.
Г. Сложные вещества, в состав которых входят атомы металла и одна или несколько гидроксогрупп.
Соотнесите термины и определения. В тетради поставьте цифры в столбик 1, 2, 3, 4 и рядом букву соответствующего
определения.
5. Оксид
6. Соль
7. Кислота
8. Основание
А. сложные вещества, в состав которых входит атом металла и кислотный остаток
Б. сложные вещества, в состав которых входят атомы водорода и кислотный остаток
В. Сложные вещества, состоящие из двух элементов, вторым из которых является кислород со степенью окисления 2. Г. Сложные вещества, в состав которых входят атомы металла и одна или несколько гидроксогрупп.
Тема урока: Генетический ряд металлов
Тема урока: Генетический ряд металлов
Тема урока: Генетический ряд металлов
Тема урока: Генетический ряд металлов
Тема урока: Генетический ряд металлов
Тема урока: Генетический ряд металлов
Тема урока: Генетический ряд металлов
Тема урока: Генетический ряд металлов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.