Тема урока: «Линейные вычислительные алгоритмы».
Предмет: Информатика и ИКТ.
Класс: 9.
Ключевые слова: информатика, 9 класс, алгоритм, линейный, конспект, тест, презентация, карточки с заданиями.
Демонстрационный материал: презентация Microsoft PowerPoint «Линейные алгоритмы».
Раздаточный материал: карточки для практической работы.
Проекционное оборудование: проектор.
Цели урока:
1. Развивающие:
• развитие мышления учащихся, умений применять знания на практике;
• развитие самостоятельности;
• развитие научно-практических навыков.
2. Образовательные:
• усвоение учащимися понятия линейный алгоритм, блок-схема, тестирование алгоритма;
3. Воспитательные:
• воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.
Структура урока:
1. Организационный момент, постановка целей урока
2. Актуализация знаний (повторение)
3. Изложение нового материала .
4. Закрепление: составление алгоритмов.
5. Подведение итогов урока, оценки .
Оформление доски
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
Слайд № 1
На прошлом уроке мы рассмотрели типы алгоритмов.
Сколько всего типов алгоритмов?
Назовите типы алгоритмов.
Сегодня остановимся подробнее на линейных алгоритмах.
3. Новая тема
Слайд № 2-3
В тетрадь записать: число, тему урока.
Цель урока: Познакомиться с линейными алгоритмами.
Задачи урока:
1. Научиться разрабатывать линейные алгоритмы.
2. Научиться составлять блок-схемы линейных алгоритмов.
3. Научиться проверять правильность составления алгоритма.
Задача 1. Научиться разрабатывать линейные алгоритмы.
Слайд № 4-5
Давайте рассмотрим пример.
4. Закрепление: практическая работа.
В тетради:
1. Разработать алгоритм, который присваивает целой переменной A значение 10 и выводит это значение на экран.
2. Разработать алгоритм для ввода значения величины X, присваивания величине Y значения 5.5, вычисления значения величины Z = X - Y и вывода значения величины Z. Протестировать алгоритм (составить таблицу значений) для X=5.5, X=0
3. Разработать алгоритм для ввода четырёх целых чисел и вычисления их среднего арифметического. Протестировать алгоритм на исходных данных: -5, 8, -1, 9.
4. Разработать алгоритм для вычисления дискриминанта d квадратного уравнения
ax2 + bx + c = 0.
5. Разработать алгоритм для вычисления выражения: S=(2x+y)(x-y)
6. Итоги урока
7. Д/З:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.