Тема урока: «Линейные вычислительные алгоритмы».
Предмет: Информатика и ИКТ.
Класс: 9.
Ключевые слова: информатика, 9 класс, алгоритм, линейный, конспект, тест, презентация, карточки с
заданиями.
Демонстрационный материал: презентация Microsoft PowerPoint «Линейные алгоритмы».
Раздаточный материал: карточки для практической работы.
Проекционное оборудование: проектор.
Цели урока:
1.
Развивающие:
развитие мышления учащихся, умений применять знания на практике;
развитие самостоятельности;
развитие научнопрактических навыков.
2. Образовательные:
3.
усвоение учащимися понятия линейный алгоритм, блоксхема, тестирование алгоритма;
Воспитательные:
воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.
Структура урока:
1. Организационный момент, постановка целей урока
2. Актуализация знаний (повторение)
3. Изложение нового материала .
4. Закрепление: составление алгоритмов.
5. Подведение итогов урока, оценки .
Оформление доски
Составление линейных алгоритмов
План урока:
11.12
Повторение.
Составление линейных
алгоритмов.
Самостоятельная работа.
Итоги
Задачи урока:
Научиться
разрабатывать
линейные алгоритмы.
Научиться рисовать
блоксхемы.
Научиться тестировать
алгоритмы. Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
Слайд № 1
На прошлом уроке мы рассмотрели типы алгоритмов.
Сколько всего типов алгоритмов?
Назовите типы алгоритмов.
Сегодня остановимся подробнее на линейных алгоритмах.
3. Новая тема
Слайд № 23
В тетрадь записать: число, тему урока.
Цель урока: Познакомиться с линейными алгоритмами.
Задачи урока:
1. Научиться разрабатывать линейные алгоритмы. 2. Научиться составлять блоксхемы линейных алгоритмов.
3. Научиться проверять правильность составления алгоритма.
Задача 1. Научиться разрабатывать линейные алгоритмы.
Слайд № 45
Давайте рассмотрим пример.
решение
новое понятие
4. Закрепление: практическая работа.
В тетради:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Разработать алгоритм, который присваивает целой переменной A значение 10 и выводит это
значение на экран.
Разработать алгоритм для ввода значения величины X, присваивания величине Y значения
5.5,
вычисления значения величины Z = X Y и вывода значения величины Z.
Протестировать алгоритм (составить таблицу значений) для X=5.5, X=0
Разработать алгоритм для ввода четырёх целых чисел и вычисления их среднего
арифметического. Протестировать алгоритм на исходных данных: 5, 8, 1, 9.
Разработать алгоритм для вычисления дискриминанта d квадратного уравнения
ax2 + bx + c = 0.
Разработать алгоритм для вычисления выражения: S=(2x+y)(xy)
2
ac4
d
b
Итоги урока
Д/З:
Тема урока: «Линейные вычислительные алгоритмы».
Тема урока: «Линейные вычислительные алгоритмы».
Тема урока: «Линейные вычислительные алгоритмы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.