Тема урока литературного чтения: «Семейный фотоальбом»
Оценка 5

Тема урока литературного чтения: «Семейный фотоальбом»

Оценка 5
Работа в классе
docx
чтение
1 кл
12.02.2017
Тема урока литературного чтения: «Семейный фотоальбом»
Тема урока литературного чтения: «Семейный фотоальбом». программа "Школа России" 1 класс. в разработке представлены фрагменты учебника. урок разработан в соответствии ФГОС НОО. в конспекте урока представлена артикуляционная гимнастика, которую можно употреблять на каждом уроке, чередуя упражнения или использовать все сразу.конспект урока литературного чтения
конспект.docx
Тема урока: «семейный фотоальбом» Цель урока:  познакомить учащихся с понятием «семейный фотоальбом», «рыцарь». Задачи урока:  Предметные: содействовать воспитанию навыков культуры общения и развитию интереса к родному  языку.  Личностные:  создать условия для формирования интереса к учебной деятельности. учащиеся  высказывают своё мнение, свою позицию.  Метапредметные задачи:  Регулятивные: учить целеполаганию как постановке учебной задачи; умение  учиться и способность к организации своей деятельности.  Познавательные: учиться слушать текст, понимать содержание прочитанного,  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; извлекать  необходимую информацию из прочитанного текста, из учебника.  Коммуникативные: воспитание любознательности; умение слушать и слышать,  вступать в диалог. Тип урока: комбинированный. Методы и приемы обучения:  словесный;  наглядный;  практический;  беседа;  логический метод (сравнение);  частично-поисковый метод обучения;  метод творческого чтения;  метод фантазирования. Оборудование урока: ТСО, наглядный материал, карточки со словами: «бабушка», «дедушка», «мама», «папа», «я», восклицательный и вопросительный знак, учебник. Литература для учителя: 1. Лекционный материал; 2. Учебник «Я ЧИТАЮ!»,- с. 28-29. План урока. 1. Организационный момент-2/ 2. Артикуляционная гимнастика- 3/ 3. Сообщение темы урока-5/ 4. Физкультминутка- 1/ 5. Изучение нового материала- 20/ 6. Итог урока- 3/ 7. Домашнее задание- 1/ Ход урока. 1. Организационный момент. Здравствуйте. Садитесь. Сегодня урок чтения проведу у вас я. Зовут меня- Галина Сергеевна. Проверьте свою готовность к уроку. Прозвенел у нас звонок, Начинается урок. Мы за парту дружно сели И на доску поглядели Мы сюда пришли учиться Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. 2. Артикуляционная гимнастика. Ребята, сейчас мы проведем речевую гимнастику. Кто сейчас постарается- тот будет красиво читать на нашем уроке. 1. Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны. 2. Улыбка — Трубочка. Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку. 3. Рыбки разговаривают. Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук). 4. Сытый хомячок. Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. 5. Голодный хомячок. Втянуть щеки. 6. Лопни шарик. Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом. 7. Чистка зубов. Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами. 8. Лошадка. Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. 9. Вкусное варенье. Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. 3. Сообщение темы урока. Ребята, отгадав загадки, мы узнаем тему нашего урока. Приготовьтесь! (ответы на карточках вывешиваю на доску) Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша... (мама) Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый... (папа) Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка) Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш... (дед) Угостит всегда вареньем, Стол накроет с угощеньем, Лада наша ладушка, Кто? — Родная... (бабушка) Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый... (дед) Кто любить не устает, Молодцы, дети. Кого же не хватает? У кого есть папа и мама, бабушки и дедушки?  Я Верно. Как можно объединить всех этих людей в одну группу мы узнаем после того, как я прочитаю вам стихотворение Марка Шварца. Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. – Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»! – А если есть собака? Выходит восемь «Я»? – Нет, если есть собака, Выходит Во! – семья. О чем вы узнали, слушая стихотворение? Как бы вы озаглавили стихотворение? Поэт дал название стихотворению «Семья». Можем ли мы сформулировать тему нашего урока? Обратите внимание на отгадки и на название стихотворения.  Семья Правильно. Что бы вы хотели узнать на нашем уроке по теме «семья»? (выслушиваю учащихся) 4. Физминутка (электронная) 5. Изучение нового материала. Откройте страницу 28 учебника. Прочитайте тему нашего урока. Она выделена синим цветом.  Семейный фотоальбом. Ребята, у кого дома есть семейный фотоальбом? Поднимите руку. Чем для вас является семейный альбом? (выслушиваются мнения учащихся) Демонстрация семейного фотоальбома. Ребята, для меня семейный фотоальбом- это член семьи, потому что в нем запечатлены самые интересные моменты моей жизни и жизни моих родителей. Поэтому мы его бережем как некую ценную вещь. Часто в семейном кругу мы просматриваем фото и делимся впечатлениями о каких- либо событиях нашей жизни. Послушайте внимательно стихотворение молдавского поэта Григогия Виеру «Мамин портрет». Подумайте, кто является главным героем стихотворения? Какими чувствами проникнуто стихотворение? (читаю стихотворение) Кто является главным героем стихотворения?  Ребенок, который протирает фоторамку, с маминой фотографией. Какими чувствами проникнуто стихотворение?  Любовью к маме. Давайте поиграем в игру «Эхо». Правила таковы: я читаю вам строчку стихотворения, затем мы читаем вместе эту же строчку, а потом вы самостоятельно повторяете. Постарайтесь запомнить это стихотворение, т.к. приближается замечательный женский праздник 8 марта и вы сможете прочитать его своим любимым мамочкам! (работа со стихотворением) У кого же из вас, друзья мои, хорошая память и кто порадует свою маму в праздник? (желающие читают стихотворение наизусть) Молодцы! Справились с заданием. Следующее стихотворение поэта Олега Бедарёва «Кто чей». Прослушайте внимательно и подумайте, о чем стихотворение. О чем стихотворение?  О том что и у живых, и у неживых предметов есть потомки, «кто-то чей-то». Верно. Сегодня к нам в гости пришли знаки «?» и «!». Вопрос- это любознательный знак-почемучка. Он всегда задает вопросы, ему всегда интересно: что, почему, откуда, куда. А восклицательный знак- это всезнайка, он все знает и смело отвечает. Кто желает побывать в роли любознательного знака? Кто желает побывать в роли всезнайки? (выбираю желающих учащихся) Вы будете читать по ролям. Начинать будем с любознательного. Он задает вопрос, а всезнайка смело отвечает, после того как он ответит, любознательный снова задает вопрос и так далее. (несколько пар читает по ролям) демонстрация презентации «кто чей ребенок» и беседа по ней. Как зовут ребенка козы и козла?  Козленок Как зовут ребенка лошади и коня?  Жеребенок Как зовут ребенка свиньи и кабана?  Поросенок Как зовут ребенка коровы и быка?  Теленок Как зовут ребенка овцы и барана?  Ягненок Как зовут ребенка у собак?  Щенок Как зовут ребенка курицы и петуха?  Цыпленок Как зовут ребенка утки и селезня?  Утенок Молодцы, ребята. Дети, недавно был праздник 23 февраля. Как называется этот праздник?  День защитников Отечества Кто празднует этот праздник?  Мужчины Какими качествами должны обладать мужчины?  Сильный, смелый, добрый, храбрый, мужественный Знаете ли вы как называли мужчин в средневековье? (выслушиваю рассуждения учащихся) В средневековой Руси мужчин называли всадниками, позднее их стили называть польским словом «рыцари». Они были мужественными, верными, щедрыми, благоразумными, культурны в общении, имели чувство чести (снимали головной убор при встречи со знакомыми людьми, целовали руку женщины при встрече или знакомстве). У них были железные доспехи и могучий конь, которые помогали им в сражениях. Сегодня мы познакомимся с рассказом «Мужчины- рыцари». Он находится на странице 29 вверху. (Вначале читаю сама, затем по цепочке, начиная с первого ряда) О чем говорится в рассказе?  О рыцаре (лорде) Кого встретил рыцарь?  Даму (прекрасную леди) Что попросил рыцарь у дамы?  Перчатку В знак чего он попросил перчатку?  Чтобы перчатка была с ним на турнире и он подарил даме славу победы. Молодцы, ребята. Сейчас я раздам вам листки бумаги и вы нарисуете рыцаря. Можете взять сюжет своего рисунка из прочитанного рассказа. 6. Итог урока Какова тема нашего урока?  Семейный фотоальбом Зачем людям нужны семейные фотоальбомы?  Что бы сохранять историю своей семьи, запечатлять лучшие моменты жизни своей семьи С произведениями каких авторов мы сегодня познакомились?  Грирогий Виеру, Олег Бедарев Расскажите о рыцарях. (выслушиваю ответы учащихся) 7. Домашнее задание Страница 29, прочитать стихотворение «Никто вперед не рвется»

Тема урока литературного чтения: «Семейный фотоальбом»

Тема урока литературного чтения: «Семейный фотоальбом»

Тема урока литературного чтения: «Семейный фотоальбом»

Тема урока литературного чтения: «Семейный фотоальбом»

Тема урока литературного чтения: «Семейный фотоальбом»

Тема урока литературного чтения: «Семейный фотоальбом»

Тема урока литературного чтения: «Семейный фотоальбом»

Тема урока литературного чтения: «Семейный фотоальбом»

Тема урока литературного чтения: «Семейный фотоальбом»

Тема урока литературного чтения: «Семейный фотоальбом»

Тема урока литературного чтения: «Семейный фотоальбом»

Тема урока литературного чтения: «Семейный фотоальбом»

Тема урока литературного чтения: «Семейный фотоальбом»

Тема урока литературного чтения: «Семейный фотоальбом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017