Тема урока: Нахождение неизвестного слагаемого

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: - учиться находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях; - совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Ход урока: 1. Организационный момент - Здравствуйте! Сегодня у нас хороший день и у меня хорошее настроение. Я предлагаю вам показать мне и нашим гостям показать какое настроение в начале урока у вас. На партах у вас лежат разноцветные кружки: зеленого, красного и черного цвета. Если у вас замечательное настроение поднимите зеленый кружок, если настроение не плохое и не хорошее (среднее) поднимите красный кружок, если настроение плохое поднимите черный кружок. Молодцы! Я желаю чтобы у всех в конце урока настроение стало хорошим. - Открываем тетради подписываем число , классная работа
Иконка файла материала 1 (71).docx
Тема урока: Нахождение неизвестного слагаемого Цели: ­  учиться находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях; ­ совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Ход урока: 1. Организационный момент ­ Здравствуйте!  Сегодня у нас хороший день и у меня хорошее настроение.  Я предлагаю вам показать мне и нашим гостям показать какое настроение в  начале урока у вас. На партах у вас лежат разноцветные кружки: зеленого,  красного и черного цвета. Если у вас замечательное настроение поднимите  зеленый кружок, если настроение не плохое и не хорошее (среднее)  поднимите красный кружок, если настроение плохое поднимите черный  кружок. Молодцы! Я желаю чтобы у всех в конце урока настроение стало  хорошим. ­ Открываем тетради подписываем число , классная работа 2. Актуализация знаний ­ Выполните вычисления и сделайте  проверку. Для того чтобы найти значение выражений  давайте вспомним каким действием  на предыдущих уроках мы  проверяли сложение и вычитание и так сложение как проверяли(вычитанием),  а каким действием мы проверяли вычитание (сложением). Примеры:   489+287        903­237 (по вариантам проверяем с помощью  карточек сигналов)     3. Самоопределение к деятельности На доске карточки с выражениями x + 5 = 9 5 + а = 8 5 + 8 =  13 4 + x = 6 9 – 4 = 5 x + 13 =  71 – Распределите эти математические записи на две группы (Числовые  выражения и уравнения.) ­ На какие две группы вы их разделили ­ Как можно разбить еще на группы? ­ Тогда в первую группу попадут какие выражения? (числовые)­ А во вторую группу какие выражения (буквенные) ­ Назовите одним словом выражения 2 группы? (уравнения) ­ У вас на столах лежат карточки с уравнениями. Решите эти уравнении… работаем в парах х + 60 =  320 80 + х = 60 +  100  ­ Поднимите руку кто справился с двумя уравнениями? ­ У кого возникли трудности? При решении какого  уравнения?   (второго)Почему? ­ Оно легче или сложнее?  ­ Давайте сравним две части. В чем сложность? ­ Для того чтобы решить второе уравнение  вспомните как называются  компоненты при сложении (На доске появляется карточка с названием  компонентов) ­ Как найти первое слагаемое? Как найти второе слагаемое? ­  Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? Что мы будем  сегодня делать? (решать уравнение) ­ А что значит решить уравнение? (найти неизвестное число) ­А неизвестное число как называется? (второе слагаемое) ­Так что мы будем делать? – Будем учиться находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях. 4. Работа по теме урока Давайте составим алгоритм решения этого уравнения. Я предлагаю вам самим попробовать  его составить. Расположите действия алгоритма в нужной  последовательности. Работаем в паре. ­Давайте проверим какой алгорит у вас получился. 1.Читаем уравнение: сумма чисел 80 и х равна сумме чисел 60 и 100 2.Вычисляем значение выражения в правой части: 60+100=160 ­ А с левой астью что, она как то изменится? 3.Записываем: 80+х=160 4.Вспоминаем правило нахождения неизвестного слагаемого: нужно из суммы  160 вычесть известное слагаемое 80 и получается 80. ­ Что теперь осталось сделать?(Проверку) 5.Проверяем, подставляем вместо х его значение: 80+80=60+100 (должно равняться)    160=160 Физкультминутка Мы походим на носках, А потом на пятках. Вот проверили осанку И свели лопатки.Продолжение работы по теме  урока ­ Давайте проверим подходит ли этот алгоритмдля решения других  аналогичных уравнений. ­ Открываем учебник на странице 62.  Решаем уравнения под таблицей. ­ Кто попробует решить это уравнение у доски? Решаем по алгоритму  (находим частное чисел) Физкультминутка ­ Выполняем следующий номер №277. Делим класс на команду девочек и  команду мальчиков.  Самопроверка с сигналами. 5. Закрепление изученного материала ­ У вас на столах есть карточка с задачей . Прочитайте задачу про себя.  Почитайте вслух. В магазин привезли хлеб. За день было продано 176 кг хлеба, после чего в  магазине осталось на 145 кг меньше, чем продали. Сколько килограммов  хлеба привезли? ­О чем эта задача? ­Что известно в задаче? ­ Что нужно узнать, найти? ­ Как будем записывать условие? 6.Рефлексия Задания по уровням 7. Подведение итогов ­ Как найти неизвестное слагаемое? ­ Кто считает что он хорошо решает уравнение? ­ Кому нужно еще потренироваться? ­ А теперь давайте посмотрим изменилось ли у вас настроение в конце  урока? 8.Домашнее задание С. 62 № 279, № 282