Цели:
- учиться находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях;
- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи
Ход урока:
1. Организационный момент
- Здравствуйте! Сегодня у нас хороший день и у меня хорошее настроение. Я предлагаю вам показать мне и нашим гостям показать какое настроение в начале урока у вас. На партах у вас лежат разноцветные кружки: зеленого, красного и черного цвета. Если у вас замечательное настроение поднимите зеленый кружок, если настроение не плохое и не хорошее (среднее) поднимите красный кружок, если настроение плохое поднимите черный кружок. Молодцы! Я желаю чтобы у всех в конце урока настроение стало хорошим.
- Открываем тетради подписываем число , классная работа
1 (71).docx
Тема урока: Нахождение неизвестного слагаемого
Цели:
учиться находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях;
совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи
Ход урока:
1. Организационный момент
Здравствуйте! Сегодня у нас хороший день и у меня хорошее настроение. Я
предлагаю вам показать мне и нашим гостям показать какое настроение в
начале урока у вас. На партах у вас лежат разноцветные кружки: зеленого,
красного и черного цвета. Если у вас замечательное настроение поднимите
зеленый кружок, если настроение не плохое и не хорошее (среднее)
поднимите красный кружок, если настроение плохое поднимите черный
кружок. Молодцы! Я желаю чтобы у всех в конце урока настроение стало
хорошим.
Открываем тетради подписываем число , классная работа
2. Актуализация знаний
Выполните вычисления и сделайте проверку. Для того чтобы найти значение
выражений давайте вспомним каким действием на предыдущих уроках мы
проверяли сложение и вычитание и так сложение как проверяли(вычитанием),
а каким действием мы проверяли вычитание (сложением).
Примеры: 489+287 903237 (по вариантам проверяем с помощью
карточек сигналов)
3. Самоопределение к деятельности
На доске карточки с выражениями
x + 5 = 9
5 + а = 8
5 + 8 =
13
4 + x = 6
9 – 4 = 5
x + 13 =
71
– Распределите эти математические записи на две группы (Числовые
выражения и уравнения.)
На какие две группы вы их разделили
Как можно разбить еще на группы?
Тогда в первую группу попадут какие выражения? (числовые) А во вторую группу какие выражения (буквенные)
Назовите одним словом выражения 2 группы? (уравнения)
У вас на столах лежат карточки с уравнениями. Решите эти уравнении…
работаем в парах
х + 60 =
320
80 + х = 60 +
100
Поднимите руку кто справился с двумя уравнениями?
У кого возникли трудности? При решении какого уравнения?
(второго)Почему?
Оно легче или сложнее?
Давайте сравним две части. В чем сложность?
Для того чтобы решить второе уравнение вспомните как называются
компоненты при сложении (На доске появляется карточка с названием
компонентов)
Как найти первое слагаемое? Как найти второе слагаемое?
Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? Что мы будем
сегодня делать? (решать уравнение)
А что значит решить уравнение? (найти неизвестное число)
А неизвестное число как называется? (второе слагаемое)
Так что мы будем делать?
– Будем учиться находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях.
4. Работа по теме урока
Давайте составим алгоритм решения этого уравнения. Я предлагаю вам самим
попробовать его составить. Расположите действия алгоритма в нужной
последовательности. Работаем в паре.
Давайте проверим какой алгорит у вас получился.
1.Читаем уравнение: сумма чисел 80 и х равна сумме чисел 60 и 100
2.Вычисляем значение выражения в правой части: 60+100=160
А с левой астью что, она как то изменится?
3.Записываем: 80+х=160
4.Вспоминаем правило нахождения неизвестного слагаемого: нужно из суммы
160 вычесть известное слагаемое 80 и получается 80.
Что теперь осталось сделать?(Проверку)
5.Проверяем, подставляем вместо х его значение:
80+80=60+100 (должно равняться)
160=160
Физкультминутка
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки.Продолжение работы по теме урока
Давайте проверим подходит ли этот алгоритмдля решения других
аналогичных уравнений.
Открываем учебник на странице 62. Решаем уравнения под таблицей.
Кто попробует решить это уравнение у доски? Решаем по алгоритму
(находим частное чисел)
Физкультминутка
Выполняем следующий номер №277. Делим класс на команду девочек и
команду мальчиков. Самопроверка с сигналами.
5. Закрепление изученного материала
У вас на столах есть карточка с задачей . Прочитайте задачу про себя.
Почитайте вслух.
В магазин привезли хлеб. За день было продано 176 кг хлеба, после чего в
магазине осталось на 145 кг меньше, чем продали. Сколько килограммов
хлеба привезли?
О чем эта задача?
Что известно в задаче?
Что нужно узнать, найти?
Как будем записывать условие?
6.Рефлексия
Задания по уровням
7. Подведение итогов
Как найти неизвестное слагаемое?
Кто считает что он хорошо решает уравнение?
Кому нужно еще потренироваться?
А теперь давайте посмотрим изменилось ли у вас настроение в конце
урока?
8.Домашнее задание
С. 62 № 279, № 282
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.