Тема урока: Оператор ввода и вывода (7 класс)
Оценка 4.6

Тема урока: Оператор ввода и вывода (7 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
7 кл
07.04.2017
Тема урока: Оператор ввода и вывода (7 класс)
оставление программ на операторы ввода и вывода данных, оператора присваивания в среде программирования Отработать навыки составление программ на операторы ввода и вывода данных, оператора присваивания в среде программирования • Научить программировать одну и ту же задачу с использованием разных операторов цикла. • Развить навыки программирования в среде Турбо Паскаль • Развить алгоритмическое мышление учащихсяБабаниязов Жанат Садуакасович учитель информатики Шубаркудукской казахско-русской средней школы №2
Оператор ввода и вывода.docx
Тема:  Цель урока:  Ожидаемый  результат Оператор ввода и вывода оставление программ на операторы ввода и вывода данных, оператора присваивания в среде  программирования   Отработать навыки составление программ на операторы ввода и вывода данных, оператора  присваивания в среде программирования  • Научить программировать одну и ту же задачу с использованием разных операторов цикла.  • Развить навыки программирования в среде Турбо Паскаль  • Развить алгоритмическое мышление учащихся  Развивать умение работать в группе и умение выстраивать самостоятельную работу. 3  мин. 10  мин. 15  мин. Деятельность учителя I. Организационный момент. Психологический настрой. Для  развития коммуникативных навыков, ответственности,  сплоченности среди учеников проводит игру  «Мне в тебе  нравится». II. Проверка пройденного материала. Проверяет домашнюю  работу по приему «Эврика». Объясняет цель и задачу урока, форму  его проведения. Кто автор программы Паскаль? В честь кого названа программа7 Расскажите структуру программы Паскаль? Деятельность обучающихся Ученики называют  хорошие качества своих  одноклассников.   Ученики заполняя  перфокарту  демонстрируют свои  знания и умения. Наглядн ости Стикеры Перфока рты III. Актуализация знаний.  Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. С помощью метода  «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала.  В имени программы не должно быть пробелов. Имя должно начинаться с буквы и состоять только из  латинских букв, цифр, знака подчеркивания _ . После имени программы должно стоять ; . Пример: program qq; После заголовка с именем программы можно перечислять подключаемые модули дляэтопишеться Uses имя  модуля; (например Crt; подключение отдельного окна для выполняемой программы).   Раздел описания начинается со служебного слова Var, после чего перечисляются все переменные  (через ,), которые будут использоваться в программе, затем ставиться :  и указывается тип переменных ;. Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время  работы программы. Типы переменных:  Real;  переменная вещественного типа  Integer;  переменная целого типа ( диапазон ­32768..32767 )  Char; переменная­символ  Boolean;  логическая переменная  String; переменная строки  Longint; переменная целого типа ( диапазон −2147483648..2147483647 )   Пример: var a:integer; 3. Раздел операторов начинается со служебного слова Begin и заканчивается служебным словом End. (обязательно с .). В этом разделе задаются действия(указываются операторы). Операторы в разделе  отделяются ; . Оператор – это команда языка программирования. Рассмотри некоторые из операторов: Write(ln) ­ оператор вывода (ln ­ означает переход на новую строку). После write(ln) ставятся (" текст ");.  Текст который будет между апострофов (" ")выводится на экран таким каким он набран. Что бы вывести  на экран значение переменной из программы надо write(ln) ("текст",и тут указывается имя переменной); Read(ln) ­ оператор ввода (пользователь вводит значение переменной, которое затем может использоваться  в программе). Для ввода нескольких переменных нужно в операторе Read(ln) (имя  переменной,имяпеременной,имя переменной,....); а на экране ввода вводить значение переменных  черезпробел или после ввода значения одной переменной нажимать Enter. Затем когда все значения введены надо нажать Enter и пойдет выполнение операторов. !: если просто поставить Read(ln); компьютер будет ждать нажатия клавиши Enter.  := ­ оператор присваивания.к примеру a:=5, значит что переменной a присвоиться значение 5. !: при записи нового значения, старое стирается. В программе используются арифметические операции:  + сложение  ­ вычитание  * умножение  / деление  mod деление с отбрасыванием целой части  div  деление с отбрасыванием дробной части  sqr возведение числа в квадрат  sqrt вычисление квадратного корня  и т.д. Для вывода вещественных чисел (123.2132313123....) в 'обрезанном' виде (к примеру 123.2132 или 123.21), в операторе Write(ln) ("текст",имя переменной:5:2) после первого : указывается сколько всего будет  символов, а после второго : указывается количество знаков в дробной части. Задача: ввести три переменных(a,b,c) с клавиатуры, присвоить переменной d:=a*b+c. Вывести  получившийся результат на экран в ввиде 'Ответ:...'. Для простоты решения задач можно(нужно) использовать блок схемы. А для того что бы понять что делает  компьютер можно  в ручную прокручивать программу( самому по порядку выполнить программу на  листочке и посмотреть значение перменных). Блок схема для нашей задачи будет выглядеть таким образом: Код самой программы: Program First; Uses Crt; Var a,b,c,d:longint; Begin Writeln ('Введите значение трех переменных через пробел'); Readln (a,b,c); d:=a*b+c; Writeln ('Ответ: ',d); End.     После выполнения всей программы в конце вы должны увидеть вот это:       Указать значение величины после выполнения следующих команд. s:=7; s:=23;  s:=1; s:=s+6;  a) b) c) a:=2; b:=5; b:=b­a; s:=b + a; d) s:=0; k:=30; d:=k­5; k:=2*d; s:=k­100; Что появится на экране после выполнения следующих команд? a:=4; Write(a); Write(‘a’); 3. Найти и исправить все ошибки, допущенные в этой программе.  Program  tt; Var a; b; c: Integer; Begin  Writeln (' Введите число', а); Readln(a) b=5 c:=ab; Writeln(‘ произведение ’a и b ’ равно ’,S); Readln(a); End  Молодцы, справились с заданием. А сейчас мы проверим  то, что вы усвоили сегодня за урок и какие вопросы вызывают затруднения,  над  которыми дома нужно ещё поработать. . Словарный диктант. 1. Чем заканчивается программа? ЕND 2. Как записывается оператор вывода?Writeln(a,b,c) 3. Как записывается оператор ввода в  Turbo Pascal 7.0? Readln(a,b,c) 4. Как записывается оператор присвоения в Turbo Pascal 7.0? а:=1                                                                5. Укажите  правильную запись имени программы? pr1 или pr_1 или pr 6. Какое расширение имеет файл в в Turbo Pascal 7.0   pas 7. Чем заканчивается каждая стока в программе? (;) 8. С чего начинается раздел описания переменных?( var) Работа на ПК (составление программы).  Дети составляют программу на операторы ввода и вывода, оператор присваивания Пример программы:  Условия: составить программу нахождения y=(3+x+1\(1+x2)) sinx, переменная х вводится с клавиатуры.  Решение:  Program Primer1(input,output);  Uses crt;  Var x,y: real;  Begin  Writeln(‘введите число’);  Read(x);  y:=(3+x+1\(1+sqr(x))*sin(x);  write(‘y=’, y:5:2);  Read key  end.  6.Домашнее задание:  А)Выучить оператор ввода, вывода, присваивания.  Б)В решении задачи (Условие: составить программу нахождения s=x2+tgx, переменная х вводится с  клавиатуры) найти ошибки:  Program Primer1(input,output);  Uses crt;  Var x,s: real;  Begin  Writeln(‘введите число’);  Read(x);  y:=sqr(x)+sin(x)*cos(x);  write(‘s=’,s);  Read key;  end.  10  мин. Ученики  самостоятельно  работают над  графическим тестом. Разноуро вневые  карточки IV. Закрепление урока. С помощью метода «Ромашка   Блума» закрепляет новую те  задача. Составить программу вычисления площади прямоугольника.    Ответ: Program Ploshad; Uses Crt; Var a,b,s: real;  Begin  Clrscr; Writeln(‘Вычисление площади прямоугольника'); Writeln(‘Задайте значение сторон a и b'); Readln (a,b); S:=a*b;  Writeln ('S=  ', s); Writeln ('S=  ', s:6:2); Readln; end. Составить программу, которая запрашивает у пользователя  целое число и выводит квадрат, куб и пятую степень этого  числа. Program сhislo; Var  a, kv, kb, pst:  integer; Begin  Writeln(‘введите число ’); Readln(a); kv:=а*a; kb:= kv *a; pst:= kv * kb; Writeln(‘квадрат ’,а,pавен’,kv); Writeln(‘куб ’,а,pавен’, kb); Writeln(‘пятая степень ’,а,pавна’, pst); Readln; End. .  5  мин. V. Итог урока. Организует систематизацию и обобщение  совместных достижений. Проводит рефлексию. ­ Понравился ли вам урок? ­ Что было трудным для вас? ­ Что вам больше понравилось? Оценивают свою работу. На стикерах записывают свое мнение по поводу  урока. Сигнальн ые карточки стикеры  2  мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения  домашней работы. Записывают домашнюю  работу в дневниках.

Тема урока: Оператор ввода и вывода (7 класс)

Тема урока: Оператор ввода и вывода (7 класс)

Тема урока: Оператор ввода и вывода (7 класс)

Тема урока: Оператор ввода и вывода (7 класс)

Тема урока: Оператор ввода и вывода (7 класс)

Тема урока: Оператор ввода и вывода (7 класс)

Тема урока: Оператор ввода и вывода (7 класс)

Тема урока: Оператор ввода и вывода (7 класс)

Тема урока: Оператор ввода и вывода (7 класс)

Тема урока: Оператор ввода и вывода (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017