Тема урока: Организм человека

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 27.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: обобщить ранее полученные знания об организме человека; учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать, соблюдая здоровый образ жизни. Планируемые предметные результаты освоения материала: характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции; рассказывать о системах органов организма человека, их строении и работе; объяснять значения понятий; понимать взаимосвязь систем органов организма человека; выполнять основные правила личной гигиены; формировать адекватную оценку своих достижений. Планируемые личностные результаты освоения материала: ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;Цель: обобщить ранее полученные знания об организме человека; учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать, соблюдая здоровый образ жизни. Планируемые предметные результаты освоения материала: характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции; рассказывать о системах органов организма человека, их строении и работе; объяснять значения понятий; понимать взаимосвязь систем органов организма человека; выполнять основные правила личной гигиены; формировать адекватную оценку своих достижений. Планируемые личностные результаты освоения материала: ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;
Иконка файла материала ОРганизм человека 3 класс.ppt
Урок по окружающему миру 3 класс Тема урока:  Организм человека Выполнила: учитель начальных классов Соколова Ирина Викторовна   2016 г.
Цель: Знакомство учащихся с общим  строением организма человека.    Задачи:  1) образовательная: учить наблюдать, сравнивать,  делать выводы; учить работать самостоятельно. 2) развивающая: развивать логическое мышление,  интеллектуальные и творческие способности детей,  познавательный интерес к изучению предмета;   3) воспитательная: воспитывать потребность ведения  здорового образа жизни;
Ну­ка, юный мой дружок, Ты готов начать урок? Все в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтобы иметь знания,  Понадобятся терпенье и старание. А  помогать  мне сегодня  будут   собака Тишка и его друг ­ кот Вася!
Этот раздел учебника  познакомит вас с тем, *как устроен и работает  организм человека; *что нужно и чего нельзя  делать для того, чтобы  быть здоровым. Надежная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Организм человека. Органы чувств. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.
Человек­ часть живой природы. Человек­ часть  живой природы. Докажите это! Человек как и любой живой  организм: Дышит Питается Растет Размножается  Умирает
Сходство:  класс млекопитающих. ЧЕЛОВЕК   Кормит маленьких  детей  молоком ЖИВОТНОЕ Кормит  маленьких   детей  молоком
Отличие: Человек умеет: говорить  мыслить  трудиться изучил свой организм,  может вылечить себя от  многих болезней. Животные Все это не умеют.
Продолжительность жизни. • Очень давно люди не знали, как они  устроены, как надо лечится, если  заболели? Поэтому в древности жили  очень недолго. 50 000 лет назад­ 19­20 лет 300 лет назад­ 29 лет 100 лет назад­ до 40 лет  в наше время­73 года
Средняя  продолжительность жизни. • Количество людей        Возраст     10                                  до 90 лет =900     10                                  до 70 лет =700     10                                  до 50 лет =500      Полученные результаты  сложить Всего: 30                            Всего:2100       В:К.л                      2100:30=70 лет
Развитие науки. Ученый­ физиолог Иван Петрович Павлов. Является создателем учения о  высшей нервной  деятельности животных и  человека. Десятки лет  занимался изучением  сердца и кровеносных  сосудов, затем стал изучать  процессы пищеварения. В  1904 году присуждена  Нобелевская премия за  вклад в медицину.
Кто такой  физиолог?  Физиолог­ ученый,  занимающийся изучением  строения и работой  органов. Что изучает? Анатомия     Строение тела человека Физиология   работу внутренних органов
Внешнее  строение тела человека            Голова   Шея    Туловище ( грудь,  живот, спина)  Верхние и нижние  конечности
Ф/м « У  дядюшки  Абрама» У дядюшки Абрама сорок сыновей  и сорок дочерей. Они не ели и не  пили все на дядюшку смотрели. Правая рука. Левая рука. Правая нога. Левая нога.                                                         Голова. Туловище. Все! Какие органы мы заставили сейчас  работать?
Внутреннее строение тела человека   Головной мозг Легкие Сердце Печень Желудок  Кишечник
Как устроен организм  человека?          Любой организм состоит из органов. Группу  органов, связанных друг с другом и совместно  выполняющих общую задачу в организме, называют  системой органов. 1.Пищеварительная система.  2. Кровеносная система. 3. Нервная система.  4. Органы чувств.   5. Опорно – двигательная система. 6. Органы дыхания.         7. Органы выделения.
Пищеварительная система. Обеспечивает  переваривание  пищи.
Кровеносная система. Обеспечивает  движение крови в  организме­  кровообращение.
Нервная система. Нервная система  управляет всем организмом.
Органы чувств. Органы чувств помогают человеку  ориентироваться.
Опорно – двигательная система. Опорно­ двигательная  система состоит из  скелета и мышц. Она создает  организму опору и позволяет ему  двигаться.
Органы дыхания. Органы выделения.   Органы дыхания  обеспечивают организм кислородом и  выводят углекислый газ. Органы выделения  выводят из организма воду и  вредные вещества.
СИСТЕМЫ ОРГАНОВ Название  системы Из каких  органов   состоит Какую  работу   выполняет Пищеварительная Пищевод Желудок Кишечник и др. Кровеносная Сердце  Кровеносные сосуды Нервная Головной мозг Спинной мозг Нервы  Обеспечивает  переваривание пищи Обеспечивает  движение крови в  организме Управляет  деятельностью всего  организма
Организм  человека  состоит из  органов. А из  чего состоят  сами органы? Клетка­ мельчайшая  живая частица.  Каждая клеточка ­живой  организм.
КЛЕТКА ­  маленький завод. • Дышит • Ест • Трудится • Забирает кислород,  выделяет  углекислый газ. •  усваивает  питательные  вещества,  выбрасывает  отходы. • Создает себе  подобные клетки.
Домашнее  задание Загляни в учебник стр. 130. Ответь на  вопросы рубрики « Проверь себя» Если не получится, загляни на стр. 128. Самым активным предлагаю найти  пословицы о здоровье и записать их в  тетрадь. Затем выполни задание 3 на  стр. 58 в рабочей тетради. Не забудь посмотреть, что  тебя ожидает на  следующем уроке­ стр. 131  учебника.
Карта настроения. Узнали много нового. Было интересно. Не  заметили, как закончился урок. Узнали много нового и  интересного, но немного устали. Не понравилось. Скучно.
Итог урока. Над какой темой мы сегодня работали? Что повторили? Что узнали новенького? Что такое орган человека? Назови внешние органы человека. Назови внутренние органы человека. А что можно назвать системой органов? Какие системы органов вы запомнили? Из каких органов состоит пищеварительная  система? Кровеносная система? Нервная система?
Самооценка. Если вы набрали 5 и более ­ Молодцы « 5» Если вы набрали 4  ­  Не плохо « 4» Если вы набрали 3  ­   « поработайте  дома и ответьте на 5»
Вам, ребята, большое спасибо за активную,  плодотворную работу.  Моим помощникам Тишке и Васе тоже спасибо. Всем спасибо за работу, Результат и добрый смех. Пусть на следующих  уроках Вам сопутствует успех.
Литература. 1. Плешаков А.А.Школа России. Концепция и программы  для  начальных классов ч.1.­М,: Просвещение ,2009. 2. Плешаков А.А., Учебник « Окружающий мир» для 3 класса  начальной школы в двух частях. Часть 1. ­ М,:«Просвещение»,  2010. 3. Плешаков А.А., Рабочая тетрадь для 3 класса начальной  школы в двух частях. Часть 1.­ М,: «Просвещение», 2010. 4. Плешаков А.А. , Поурочные разработки по предмету  « Окружающий мир» к учебному комплекту М., « Экзамен»,  2007 5.Кульневич С.В. Анализ  современного урока.­ Ростов н  /Д,: Учитель,2003 6.Степанов Е.Н. Личностно­ориентированный  подход  в   педагогической  деятельности.­ М,: ТЦ Сфера, 2003