Цель: обобщить ранее полученные знания об организме человека; учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать, соблюдая здоровый образ жизни.
Планируемые предметные результаты освоения материала:
характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции;
рассказывать о системах органов организма человека, их строении и работе; объяснять значения понятий;
понимать взаимосвязь систем органов организма человека;
выполнять основные правила личной гигиены;
формировать адекватную оценку своих достижений.
Планируемые личностные результаты освоения материала:
ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;Цель: обобщить ранее полученные знания об организме человека; учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать, соблюдая здоровый образ жизни.
Планируемые предметные результаты освоения материала:
характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции;
рассказывать о системах органов организма человека, их строении и работе; объяснять значения понятий;
понимать взаимосвязь систем органов организма человека;
выполнять основные правила личной гигиены;
формировать адекватную оценку своих достижений.
Планируемые личностные результаты освоения материала:
ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;
ОРганизм человека 3 класс.ppt
Тема урока: Организм человека
Урок по окружающему миру
3 класс
Тема урока:
Организм человека
Выполнила:
учитель начальных классов
Соколова Ирина Викторовна
2016 г.
Тема урока: Организм человека
Цель: Знакомство учащихся с общим
строением организма человека.
Задачи:
1) образовательная: учить наблюдать, сравнивать,
делать выводы; учить работать самостоятельно.
2) развивающая: развивать логическое мышление,
интеллектуальные и творческие способности детей,
познавательный интерес к изучению предмета;
3) воспитательная: воспитывать потребность ведения
здорового образа жизни;
Тема урока: Организм человека
Нука, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Все в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания,
Понадобятся терпенье и старание.
А помогать мне сегодня будут
собака Тишка и его друг кот Вася!
Тема урока: Организм человека
Этот раздел учебника
познакомит вас с тем,
*как устроен и работает
организм человека;
*что нужно и чего нельзя
делать для того, чтобы
быть здоровым.
Надежная защита организма.
Опора тела и движение.
Наше питание.
Организм человека.
Органы чувств.
Дыхание и кровообращение.
Умей предупреждать болезни.
Здоровый образ жизни.
Тема урока: Организм человека
Человек часть живой природы.
Человек часть
живой природы.
Докажите это!
Человек как и любой живой
организм:
Дышит
Питается
Растет
Размножается
Умирает
Тема урока: Организм человека
Сходство:
класс млекопитающих.
ЧЕЛОВЕК
Кормит маленьких
детей молоком
ЖИВОТНОЕ
Кормит
маленьких
детей молоком
Тема урока: Организм человека
Отличие:
Человек умеет:
говорить
мыслить
трудиться
изучил свой организм,
может вылечить себя от
многих болезней.
Животные
Все это не умеют.
Тема урока: Организм человека
Продолжительность жизни.
• Очень давно люди не знали, как они
устроены, как надо лечится, если
заболели? Поэтому в древности жили
очень недолго.
50 000 лет назад 1920 лет
300 лет назад 29 лет
100 лет назад до 40 лет
в наше время73 года
Тема урока: Организм человека
Средняя
продолжительность жизни.
• Количество людей Возраст
10 до 90 лет =900
10 до 70 лет =700
10 до 50 лет =500
Полученные результаты сложить
Всего: 30 Всего:2100
В:К.л 2100:30=70 лет
Тема урока: Организм человека
Развитие науки.
Ученый физиолог
Иван Петрович Павлов.
Является создателем учения о
высшей нервной
деятельности животных и
человека. Десятки лет
занимался изучением
сердца и кровеносных
сосудов, затем стал изучать
процессы пищеварения. В
1904 году присуждена
Нобелевская премия за
вклад в медицину.
Тема урока: Организм человека
Кто такой
физиолог?
Физиолог ученый,
занимающийся изучением
строения и работой
органов.
Что изучает?
Анатомия
Строение тела человека
Физиология
работу внутренних органов
Тема урока: Организм человека
Внешнее
строение тела человека
Голова
Шея
Туловище ( грудь,
живот, спина)
Верхние и нижние
конечности
Тема урока: Организм человека
Ф/м « У дядюшки
Абрама»
У дядюшки Абрама сорок сыновей
и сорок дочерей. Они не ели и не
пили все на дядюшку смотрели.
Правая рука.
Левая рука.
Правая нога.
Левая нога.
Голова.
Туловище.
Все!
Какие органы мы заставили сейчас
работать?
Тема урока: Организм человека
Внутреннее
строение тела человека
Головной мозг
Легкие
Сердце
Печень
Желудок
Кишечник
Тема урока: Организм человека
Как устроен организм
человека?
Любой организм состоит из органов. Группу
органов, связанных друг с другом и совместно
выполняющих общую задачу в организме, называют
системой органов.
1.Пищеварительная система.
2. Кровеносная система.
3. Нервная система.
4. Органы чувств.
5. Опорно – двигательная система.
6. Органы дыхания.
7. Органы выделения.
Тема урока: Организм человека
Пищеварительная система.
Обеспечивает
переваривание
пищи.
Тема урока: Организм человека
Кровеносная система.
Обеспечивает
движение крови в
организме
кровообращение.
Тема урока: Организм человека
Нервная система.
Нервная система
управляет
всем организмом.
Тема урока: Организм человека
Органы чувств.
Органы чувств помогают
человеку
ориентироваться.
Тема урока: Организм человека
Опорно – двигательная система.
Опорно
двигательная
система
состоит из
скелета и мышц.
Она создает
организму опору
и позволяет ему
двигаться.
Тема урока: Организм человека
Органы дыхания. Органы выделения.
Органы дыхания
обеспечивают
организм кислородом и
выводят
углекислый газ.
Органы выделения
выводят из
организма воду и
вредные вещества.
Тема урока: Организм человека
СИСТЕМЫ ОРГАНОВ
Название
системы
Из каких
органов
состоит
Какую работу
выполняет
Пищеварительная Пищевод
Желудок
Кишечник и др.
Кровеносная
Сердце
Кровеносные сосуды
Нервная
Головной мозг
Спинной мозг
Нервы
Обеспечивает
переваривание пищи
Обеспечивает
движение крови в
организме
Управляет
деятельностью всего
организма
Тема урока: Организм человека
Организм
человека
состоит из
органов. А из
чего состоят
сами органы?
Клетка мельчайшая
живая частица.
Каждая клеточка живой
организм.
Тема урока: Организм человека
КЛЕТКА маленький завод.
• Дышит
• Ест
• Трудится
• Забирает кислород,
выделяет
углекислый газ.
• усваивает
питательные
вещества,
выбрасывает
отходы.
• Создает себе
подобные клетки.
Тема урока: Организм человека
Домашнее задание
Загляни в учебник стр. 130. Ответь на
вопросы рубрики « Проверь себя»
Если не получится, загляни на стр. 128.
Самым активным предлагаю найти
пословицы о здоровье и записать их в
тетрадь.
Затем выполни задание 3 на
стр. 58 в рабочей тетради.
Не забудь посмотреть, что
тебя ожидает на
следующем уроке стр. 131
учебника.
Тема урока: Организм человека
Карта настроения.
Узнали много нового. Было интересно. Не
заметили, как закончился урок.
Узнали много нового и
интересного, но немного устали.
Не понравилось. Скучно.
Тема урока: Организм человека
Итог урока.
Над какой темой мы сегодня работали?
Что повторили?
Что узнали новенького?
Что такое орган человека?
Назови внешние органы человека.
Назови внутренние органы человека.
А что можно назвать системой органов?
Какие системы органов вы запомнили?
Из каких органов состоит пищеварительная
система? Кровеносная система? Нервная система?
Тема урока: Организм человека
Самооценка.
Если вы набрали 5 и более Молодцы « 5»
Если вы набрали 4 Не плохо « 4»
Если вы набрали 3 « поработайте
дома и ответьте на 5»
Тема урока: Организм человека
Вам, ребята, большое спасибо за активную,
плодотворную работу.
Моим помощникам Тишке и Васе тоже спасибо.
Всем спасибо за работу,
Результат и добрый смех.
Пусть на следующих
уроках
Вам сопутствует успех.
Тема урока: Организм человека
Литература.
1. Плешаков А.А.Школа России. Концепция и программы для
начальных классов ч.1.М,: Просвещение ,2009.
2. Плешаков А.А., Учебник « Окружающий мир» для 3 класса
начальной школы в двух частях. Часть 1. М,:«Просвещение»,
2010.
3. Плешаков А.А., Рабочая тетрадь для 3 класса начальной
школы в двух частях. Часть 1. М,: «Просвещение», 2010.
4. Плешаков А.А. , Поурочные разработки по предмету
« Окружающий мир» к учебному комплекту М., « Экзамен»,
2007
5.Кульневич С.В. Анализ современного урока. Ростов н
/Д,: Учитель,2003
6.Степанов Е.Н. Личностноориентированный подход в
педагогической деятельности. М,: ТЦ Сфера, 2003
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.