Тема урока: «Решение физических задач с помощью графиков функций» интегрированный урок по физике и математике в 7 классе
Оценка 4.6

Тема урока: «Решение физических задач с помощью графиков функций» интегрированный урок по физике и математике в 7 классе

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
математика
7 кл
24.02.2017
Тема урока: «Решение физических задач с помощью графиков функций» интегрированный урок по физике и математике в 7 классе
План-конспект интегрированного урока по физике и математике в 7 классе. В данном интегрированном уроке показана взаимосвязь между физическими и математическими величинами. Рассмотрен графический способ решения физических задач. На одном из этапов урока, при повторении пройденного материала, рассматривается задания из ОГЭ на соответствие между графиком функции и коэффициентами. Также применены местные материалы.Открытый интегрированный урок по физике и математике в 7 классе Тема урока: «Решение физических задач с помощью графиков функций». Цель: использование математических методов для решения физических задач. Задачи: • повторить взаимосвязь таких физических величин как скорость, время, путь, средняя скорость; • закрепить навык решения физических задач с данными величинами; • научить решать задачи физического содержания с помощью линейных уравнений; • сформировать потребность в знании через показ значимости математики как метода научного познания.
открытй урок М+Ф.docx
Открытый интегрированный урок по физике и математике в 7 классе Тема урока: «Решение физических задач с помощью графиков функций». повторить     взаимосвязь   таких   физических   величин   как   скорость,   время,   путь, Цель: использование математических методов для решения физических задач. Задачи:    средняя скорость;    научного познания. закрепить навык решения физических задач с данными величинами; научить решать задачи физического содержания с помощью линейных уравнений; сформировать потребность в знании через показ значимости математики как метода План урока: I II III IV V Организационный момент. Актуализация имеющихся знаний. Решение задач. Домашнее задание Подведение итогов, рефлексия. I Организационный момент. Ход урока: ­ Здравствуйте, дети! На доске: Ребусы. Отгадайте и узнайте тему сегодняшнего урока.  ­ Сегодня на уроке мы убедимся, что две науки: математика и физика тесно связаны друг с другом и им друг без друга не обойтись. II Актуализация имеющихся знаний. ­ Эпиграфом к уроку выбрано высказывание: «Дружить наукам можно вечно, вселенная ведь бесконечна!» ­   У   всех   на   столе   есть   технологическая   карта,   которую   вы   сдадите   в   конце   урока. Подпишем ее, запишем дату сегодняшнего урока, фамилия, имя и класс. ­   И   для   того   чтобы   приступить   к   нашему   уроку   вспомним   с   вами   ранее   изученный материал. Длина   траектории   по   которой   двигалось   тело   в   течение   какого­то   промежутка Уравнение вида  ax=b  , где  x  – переменная,  a  и    b  – любые числа называется  … Задание 1. Допиши определение. 1 времени, называется … (путь) 2 3 4 (время) 5 6 времени называется механическое … (движение) 7 уравнением с одной переменной. (линейным) Равенство, в котором неизвестное обозначается буквой, называется … (уравнение) Отношение перемещения к промежутку времени – это … (скорость) Физическая   величина,   основной   единицей   которой   является   секунда   –   это   … Решить уравнение это значит ­ найти его  … (корни) Изменение   положения   тела   или   его   частей   относительно   друг   друга   с   течением ­  Заполняем оценочный  лист. Все верно – 5 баллов, 2­3 ошибки – 4 балла, 4­5 ошибок – 3 балла, нет верных ответов – 2 баллов. Задание   2.   Найти   соответствие. величину с ее единицей измерения.  Необходимо   соединить   стрелочками   физическую Таблица 1. Найди соответствие. Ответ. υ t S υ t S Какие их этих величин измерения являются векторными? _______________ _____________ Какие их этих величин измерения являются векторными?  (скорость) мин км/ч м м/с с км мин км/ч м м/с с км Правильно составили соответствие – 2 балла, составили с ошибкой – 1 балл, не нашли соответствия – 0 баллов. Решение задания ОГЭ III Задача 1 Задача 2 Физкультминутка Из истории школы. Сообщение о Слепцовой М.С. Решение задач.   IV V VI Задача 1 «Старуха «Таал ­ таал» » Задача 2 Математический метод решения задачи “ПроКолобка” с помощью графика  линейной функции. (ПЕЧАТНЫЙ ТЕКСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ К  УРОКУ, слайд 8) Учитель математики вызывает одного учащегося к доске и предлагает решить  графическим методом, используя знания свойств линейной функции, задачу “Про  Колобка”. ­ Сейчас, когда вы познакомились с основными правилами применения графического  метода, давайте решим таким способом задачу “Про Колобка”. А пока будем решать  задачу, подумайте, какой способ решения вам покажется проще: рассмотренный нами  сегодня способ с помощью графика или всё же традиционные способы, часто применяемые  на уроках – алгебраический и арифметический. Задача “Про Колобка”. Колобок отдыхал на поляне в двух метрах от дуба. Вдруг поднялся ветер и перенес  Колобка на 10 м за 4 секунды. На каком расстоянии от дерева находился Колобок  через три секунды после начала движения? Через какое время он окажется в семи  метрах от дуба? РЕШЕНИЕ. ­ Составим таблицу значений аргумента времени х (с) и значений функции расстояния от  времени у(м) в формуле движения Колобка y=у(х). В этой таблице выделим синим цветом  известные числовые данные задачи, а красным – неизвестные числовые данные задачи. х – аргумент 0 4 у(х) – значение функции 2 2 + 10 =  12 3 ? ? 7 ­ В координатной плоскости sOt отметим точки с соответствующими координатами,  указанными в таблице, и, учитывая линейную зависимость у = kx+b прямолинейного движения и её  график, построим полупрямую, исходящую из точки (0;0) и проходящую через точку  (4;12). Ответом на первый вопрос задачи является ордината точки прямой с абсциссой 3, а  на второй вопрос – абсцисса точки прямой с ординатой 7. Через 3 секунды после начала движения Колобок был в 9,5 метрах от дерева. В 7 метрах от дерева Колобок был через 2 секунды. Ответ: 9,5 м, 2 с. Учитель опрашивает учащихся, выясняя эффективность графического способа. Решение задачи на движение “Про Колобка” физическим способом. (ПЕЧАТНЫЙ  ТЕКСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку, слайд 9, 10) Учитель физики, решая задачу с классом на доске, выводит уравнение прямолинейного  равномерного движения и строит график этого движения на интерактивной доске. РЕШЕНИЕ. VII Домашнее задание Задача 1. От станции А первый поезд находится на расстоянии 70,5 км, а второй поезд – на расстоянии 56,75 км. Первый поезд едет со скоростью 57 км/ч, а второй – со скоростью 62,5 км/ч. Через сколько часов оба поезда будут на одинаковом расстоянии от станции А. Задача 2. Составьте по уравнению 7,8х = 9,3(х­10) условие задачи и решите ее. VIII Подведение итогов, рефлексия. ­ Итак, сегодня на уроке мы очень плодотворно поработали. Теперь давайте посчитаем  свои баллы на оценочном листе и передадим их на первую парту. Максимальный результат 16 баллов. 20­19 баллов – «5» 18­15 баллов – «4» 14­12 баллов – «3» 11 и менее – «2». Поднимите руки у кого «5», у кого «4», у кого «3». Молодцы.

Тема урока: «Решение физических задач с помощью графиков функций» интегрированный урок по физике и математике в 7 классе

Тема урока: «Решение физических задач с помощью графиков функций» интегрированный урок по физике и математике в 7 классе

Тема урока: «Решение физических задач с помощью графиков функций» интегрированный урок по физике и математике в 7 классе

Тема урока: «Решение физических задач с помощью графиков функций» интегрированный урок по физике и математике в 7 классе

Тема урока: «Решение физических задач с помощью графиков функций» интегрированный урок по физике и математике в 7 классе

Тема урока: «Решение физических задач с помощью графиков функций» интегрированный урок по физике и математике в 7 классе

Тема урока: «Решение физических задач с помощью графиков функций» интегрированный урок по физике и математике в 7 классе

Тема урока: «Решение физических задач с помощью графиков функций» интегрированный урок по физике и математике в 7 классе

Тема урока: «Решение физических задач с помощью графиков функций» интегрированный урок по физике и математике в 7 классе

Тема урока: «Решение физических задач с помощью графиков функций» интегрированный урок по физике и математике в 7 классе

Тема урока: «Решение физических задач с помощью графиков функций» интегрированный урок по физике и математике в 7 классе

Тема урока: «Решение физических задач с помощью графиков функций» интегрированный урок по физике и математике в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017