Урок по геометрии в 7 классе "Равнобедренный треугольник"
Оценка 4.8

Урок по геометрии в 7 классе "Равнобедренный треугольник"

Оценка 4.8
Карточки-задания +4
docx
математика
7 кл
24.02.2017
Урок по геометрии в 7 классе "Равнобедренный треугольник"
Публикация является частью публикации:
конспект урока.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия№2»

Г. Вышний Волочёк Тверской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по геометрии
в 7 классе

«Равнобедренный треугольник»

 

 

 

 

подготовила

учитель математики

Волкотрубенко Инна Станиславовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. В. Волочёк

 2017г.

 

 

Тема  урока: Равнобедренный треугольник.

Тип урока: урок изучения нового материала

 Цели урока:

Образовательный аспект:

1) Ввести определение равнобедренного треугольника и его элементов, определение равностороннего треугольника;

2) Рассмотреть свойства равнобедренного треугольника, научить пользоваться доказанными свойствами при решении задач.

Развивающий аспект:

1) Развивать умение анализировать и сравнивать  данные ;

2) Развивать навык выдвигать гипотезы и доказывать их;

3) Развивать логическое мышление, математическую речь;

4) Cодействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности.

Воспитательный аспект:

1) Создать у учащихся положительную мотивацию к уроку геометрии, путем вовлечения каждого ученика в активную деятельность;

2) Воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;

3) Помочь осознать ценность совместной деятельности;

4) Воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок.

 

Формы организации учебной деятельности:

1)     фронтальная, индивидуальная, парная, групповая работа

 

Используемые технологии:

2)     технология сотрудничества;

3)     технология проблемного обучения;

4)     информационные технологии.

 

Оборудование:

5)     компьютер;

6)     интерактивная доска TRACEBoard ;

7)     проектор;

8)     презентация Microsoft Office PowerPoint

План урока:

Вступление:Сегодня на уроке мы продолжим работу с фигурой, которая является не только символом, но и атомом математики, хотя и относится к самому простому многоугольнику. Как вы думаете с какой? Так давайте вспомним, какая фигура называется треугольником?

 

С давних времен люди увидели и оценили красоту треугольников, крыши простых домов архитектурных сооружений,украшения напоминают нам о них. Даже утром открывая пакет молока можно встретить его –треугольник. Создавая культовые сооружения, египтяне отдали предпочтение треугольникам.  И на изделиях северных народов мы можем увидеть их. Так и великие художники импрессионисты Пабло Пикассо и Винсент Ван Гог выбрали для своих картин не круг и прямоугольник, а треугольник. В неожиданных местах можем мы встретить его.

 

 

1)      Актуализация опорных знаний.

А перед тем как мы изучим что-то новое по этой фигуре, повторим основные понятия, связанные с треугольником и изученные на прошлых уроках. Так как в математике всё взаимосвязано и без прошлого нет настоящего.

Я предлагаю тем, у кого не возникало вопросов по прошлой теме выполнить индивидуальную работу с целью повторения ранее изученногоматериала.

Остальные работают вмете со мной.

-  Какой отрезок называется медианой, биссектрисой, высотой треугольника? Сформулируйте первый признак равенства треугольников. Как проверить , что треугольники равны?

( пока основная масса работает устно, 6 чел выполняют работу по карточкам: выберите правильный ответ и составьте слово) Какое же слово получилось? КОНФУЦИЙ

Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла слова древнего мыслителя и философа Китая Конфуция: Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму.

И на сегодняшнем уроке вы будете выступать в роли исследователей и сами добывать новые знания.

2)      Работа в парах.

-На каждой парте лежат треугольники. Разложите треугольники на группы Какие группы у вас получились?(остроугольные, тупоугольные, прямоугольные). Т.е. мы их разбили по углам.

-Можно ли разложить эти треугольники на другие группы? Что для этого нужно сделать?(измерить стороны). Выполните это. Как бы вы назвали каждую группу?

Проверяем, что получилось.

--Треугольники, у которых все стороны разные (разносторонние).

--Треугольники, у которых стороны равны (равносторонние).

--Треугольники, у которых две стороны равны (равнобедренные).

Отложите в сторону разносторонние треугольники, а о  равнобедренных треугольниках мы сегодня с вами и поговорим.

3)      Изучение нового материала.

Тема урока: Равнобедренный треугольник.

Если так звучит тема, то какие цели поставим перед собой? (дать определение равнобедренного треугольника, рассмотреть его элементы и свойства. Применение данных понятий при решении задач) Записать цели в лист индивидуальных достижений.

В тетрадях записали число ,классная работа, тему урока.

 Изобразите в тетради равнобедренный треугольник АВС. Как показать, что он равнобедренный? Дайте его определение. Подпишите название сторон ( боковые, основание). Назовите углы , прилежащие к основанию, противолежащие основанию.

Изобразите равносторонний треугольник. Покажите, что у него все стороны равны. Дайте его определение. Является ли равносторонний треугольник равнобедренным?(да) А равнобедренный равносторонним?(нет)

Решение задач.( проверка на электронной доске ) 1 чел записывает ответы задач№1-№4 , 2 чел решение 5 задачи на доске ( чертёж сделать заранее)

e191

№ 1. В треугольнике MNKоснование — _____.

Боковые стороны — ____ и ____;
углы, прилежащие к основанию, ______ и ______.

e192

№ 2. Треугольник АВС равнобедренный, ВС — основание. Какие стороны равны?

Ответ: _____ = _____.

e193

№ 3. Назовите основание равнобедренного треугольника АВО и прилежащие к основанию углы, если ВО = АО.

Ответ: основание — ____, углы, прилежащие к основанию, ______ и ______.

e194

№ 4. Найдите периметр равнобедренного треугольника ОРЕ, если ОР — основание и ОР = 15 см, а ОЕ = 12 см.

Решение:

Ответ: Р=

 

 

 

№5.  № 107 ( в учебнике)

 

 

 

4)      Исследование  :

Раз это особенные треугольники, то у них есть и особенные свойства. Проведём исследования. (по  6группам) Исследования записываются на листе.

Каждая группа- Измерьте углы в равнобедренных треугольниках. Сравните результаты измерений и сделайте вывод.

 Гипотеза: В равнобедренном треугольнике углы………………………………………………………………..

Докажите это свойство равнобедренного треугольника. Запишите доказательство в конспект.

Обсуждение полученных результатов, доказательство теоремы.

 

-Что можно сказать об углах равностороннего треугольника.

 

Отработка навыков решения задач.

№1 Заполните таблицу ( 1-2 строки проговаривая вместе, записать решение на доске)3-4 строки самостоятельно( проверить по ответам)

№2 -№112 из учебника ( сначала проговорить, записать решение на доске с оформлением)

 

5)      Подведение итогов урока.

Выполнить тест с проверкой.

Применение каких же треугольников было показано на картинках в начале урока?

Какой треугольник называется равнобедренным? Равносторонним? Значит они играют не последнюю роль в нашей жизни, а всё потому что обладают замечательными свойствами, которые и использует человек. Одно из свойств равнобедренного треугольника мы получили сегодня. Какое?

 Попробуем составить сиквейн по нашей сегодняшней теме.

  1. строчка. Одно существительное, являющееся темой синквейна.
  2. строчка. Два или несколько прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
  3. строчка. Три глагола, относящиеся к ней.
  4. строчка. Целая фраза или предложение, состоящее из нескольких слов, выражающих своё отношение к теме синквейна.
  5. строчка. Одно слово, резюме, которое дает новую интерпретацию темы и позволяет выделить личное к ней отношение.

Пример:

  1. строчка. Треугольник
  2. строчка. Равнобедренный, равносторонний.
  3. строчка. Измерять, Вычислять, Строить.
  4. строчка. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.
  5. строчка. Фигура

6)      Дом. Задание: стр.48 вопросы 10-11 П.18 (теорема) №104, 111

Достиг ли поставленных целей наш урок?

Рефлексия: В карте индивидуальных достижений отметьте достигли ли поставленных целей на сегодняшнем уроке ( если , то !, если остались вопросы, то ? ).

 

Список литературы:

 

1) Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов  и др., Геометрия 7-9, М.,Просвещение,2015г.

2) А.П.Ершова, Геометрия 7 сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний, м. Илекса,2013

3)Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, Геометрия 7, дидактические материалы, М. Просвещение,2010

 

 Интернет ресурсы:

 

http://nsportal.ru

multiurok.ru

infourok.ru

festival.1september.ru

school-collection.edu


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия№2»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия№2»

Тема урока: Равнобедренный треугольник

Тема урока: Равнобедренный треугольник

А перед тем как мы изучим что-то новое по этой фигуре, повторим основные понятия, связанные с треугольником и изученные на прошлых уроках

А перед тем как мы изучим что-то новое по этой фигуре, повторим основные понятия, связанные с треугольником и изученные на прошлых уроках

Изобразите равносторонний треугольник

Изобразите равносторонний треугольник

Обсуждение полученных результатов, доказательство теоремы

Обсуждение полученных результатов, доказательство теоремы

Список литературы: 1) Л.С.Атанасян,

Список литературы: 1) Л.С.Атанасян,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017