Тема урока. Семья и Отечество в моей жизни.
Оценка 4.9

Тема урока. Семья и Отечество в моей жизни.

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
окружающий мир
2 кл
03.07.2017
Тема урока. Семья и Отечество в моей жизни.
Данный урок разработан для учащихся 2 класса и проводится на неделе Семьи. На уроке раскрываются основные задачи: определить роль и значимость семьи, Отечества в жизни каждого человека; формировать представления о семейных ценностях и их значении для личности и общества (Отечества); формировать личностное отношение обучающихся к социальным и семейным ценностям; определять взаимосвязь семейных ценностей и ценностей российского общества в целом; развивать умение анализировать информацию, аргументировано высказывать свою точку зрения; выявлять духовные ценности, сформировавшиеся в семьях обучающихся; формировать ценностные ориентиры обучающихся по отношению к семье, к Отечеству
конспект урока.docx
Тема урока. Семья и Отечество в моей жизни. Цель: создание педагогических условий для осознания обучающимися ценности семьи и  Отечества. Задачи: определить роль и значимость семьи, Отечества в жизни каждого человека; формировать представления о семейных ценностях и их значении для личности и  общества  (Отечества); формировать личностное отношение обучающихся к социальным и семейным ценностям; определять взаимосвязь семейных ценностей и ценностей российского общества в целом; развивать умение анализировать информацию, аргументировано высказывать свою точку зрения; выявлять духовные ценности, сформировавшиеся в семьях обучающихся; формировать ценностные ориентиры обучающихся по отношению к семье, к Отечеству. Планируемые результаты: Личностные: формирование отношения к семье как одной из важнейших ценностей человека. Метапредметные:   определять   собственное   отношение   к   явлениям   современной   жизни, формулировать   свою   точку   зрения,   осуществлять   расширенный   поиск   информации, организовывать своё взаимодействие в группе. Деятельность ученика Просмотр  видеоролика   № Этапы урока Деятельность учителя Ход урока: 1 Организационный  момент.  Мотивация. 15   мая   1993   года   Генеральная   ассамблея Организации   Объединённых   Наций   впервые учредила как Международный День семьи. Почему было принято это решение? Появление в календаре памятных   дат   в   начале   90­х   годов   прошлого   века Дня   семьи   не   случайно.   ООН   выразила   глубокую озабоченность   тем,   что   такая   важнейшая   ячейка общества   как   семья   во   многих   странах   слабеет   и теряет своё значение. В начале 90­х во всём мире резко   возросло   число   разводов,   и   увеличился процент людей, достигших 30­летнего возраста и так и   ни   разу   не   вступивших   в   брак.   На   90­е   годы приходится   начало   демографического   кризиса, который привёл к тому, что уровень смертности в некоторых странах превысил уровень рождаемости. Главной целью учреждения Дня обращение внимания общественности на семью, как величайшую ценность общества.   В   2016   году   в   России   во   всех   школах проводятся   единые   уроки   «Семья   и   Отечество   в моей жизни». Эта тема не случайна: именно в нашей 2 Постановка темы  урока. 3 Работа по теме  урока. 1. Отгадывание  загадки Высказывание  предположений Работа со  словарем  Ожегова. Составление  кластера, работа в группах Просмотр  видеоролика о  семье Под музыку,  учащиеся  слушают  легенду стране   служение   Отечеству   во   все   времена   стало семейной традицией. ­ Сегодня мы будем говорить с вами о двух самых  главных ценностях в жизни каждого человека. О  первом вы сейчас отгадаете загадку. Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (Слово «Семья» на доске) ­ Как вы думаете, что такое семья? ­ А какая книга,  нам поможет определить значение  слова? (Семья – это группа родственников, живущих вместе) ­ Раз семья – это группа родственников, то мы  сегодня тоже попробуем работать в группе. ­ На листочках сделайте кластер, какие качества  характерны для семьи? (защита кластеров)       2. Строительство «Дома счастья». На доске  предлагается макет дома. Выберите из своих  кластеров,  для строительства «кирпичики», те  ценности, на которых строится счастливая семья.      3.  Это одна из семей нашего класса.  ­ Как вы считаете, дружная это семья?  ­  Ребята, о дружных семьях слагают легенды.  «Как появилась дружная семья». Давным   –   давно   жила   семья,   в   которой   было   100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться   к   мудрецу,   чтобы   он   научил   их   жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны   сами   понять,   что   вам   нужно   для   счастья, напишите,   какой   вы   хотите   видеть   свою   семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет, и решили   они,   чтобы   семья   была   дружной,   надо относиться   друг   к   другу,   придерживаясь   этих качеств:   Понимание,   Любовь,   Уважение,   Доверие, Доброта, Забота, Помощь, Дружба. ­ Ребята, давайте прочтём названия этих качеств. (на доске вывешивают эти понятия) ­ Если каждый член семьи будет следовать этим  правилам, то в семье будут царить мир, согласие. А  значит, все будут счастливы. ­ А какую семью можно назвать счастливой? Давайте составим образ счастливой семьи, для этого составим правила общения в семье: Любить друг друга. Уважать друг друга. Слушать родителей и заботиться о них. 4 Физминутка 5 Работа по теме  урока. Быть честным и правдивым. Не огорчать родителей поступками и учёбой. Не держать обиду на родителей. Не требовать от родителей исполнения всех своих  желаний. ­ Ребята, кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? ­ Ребята, помните, пожалуйста, всегда народную  заповедь: «Почитай отца своего и мать и будет тебе  хорошо, и ты будешь долго жить. Почитать  родителей – значит в детстве их слушаться, в  молодости с ними советоваться, в зрелом возрасте о  них заботиться» ­ Если заповедь исполняется ребёнком, то можно  сказать, что семя было посеяно не напрасно.  Берегите и любите всех своих родных и близких! Просмотр мультфильма «Нехочуха» ­ Ребята, я надеюсь, что среди вас нет таких ребят,  как Нехочуха. Я узнал, что у меня Есть огромная семья — И тропинка, и лесок, В поле каждый колосок! Речка, небо голубое — Это все мое, родное! Это Родина моя! Всех люблю на свете я! В.Н. Орлов ­ О какой семье говорится в этом стихотворении? ­ Давайте поработаем со словарем синонимов и  найдем синоним к лову Родина? (отечество, отчизна,  родная сторона, родной край) ­ Давайте совершим экскурсию по родным местам. ­ Семья – это маленькое Отечество.  ­ Отечество ­ место,  где ты родился. Я родилась в г.  Тобольске, и мои родные тоже, это для нас родина, а находится наш город в России, значит Россия ­ моё  Отечество. ­ Родина ­ это самое дорогое в жизни каждого  человека. Место, где ты родился и вырос, где твои  корни ­ это Отечество. Семья ­ это малая Родина,  наш отчий дом. Людей ближе, чем в семье на целом  свете нет! Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью и пишем их с большой  буквы.  ­ Вы сейчас будете работать в группе. Каждый из вас по очереди напишет по одному предложению  со  словом Родина. Читайте предложения ваших  одноклассников, старайтесь не повторяться. Дети  высказывают  свои  предложения. Просмотр  мультфильма Чтение  стихотворения  Работа со сло­ варём синони­ мов Александ­ ровой З.Е Просмотр  видеофильма  про  Заводоуковск 6 Обсуждение  проблемной  ситуации ­ Какие семейные ценности в вашей семье  присутствуют, я начну, а вы продолжите.  ­ Могут ли быть данные ценности значимыми для  всей страны (Отечества)? ­ Какую роль играют данные ценности в вашей  жизни? ­ Какую роль играют данные ценности в жизни  страны? Докажите, что семья – это опора Отечества. ­ Сейчас вы будете работать с кругами Эйлера:  1 круг – семейные ценности 2 круг – ценности для всей семьи Общую часть заполнить, так что ценно для семьи и  отечества. Работа в  группах,  обсуждение  работ Игра «продолжи фразу» Самостоятельная  работа в группе 7 Рефлексия. ­ Ребята, если вы хотите ответить да – то поднимите  руку, если нет, то топните: ­ Семья для меня играет важную роль. ­ Я слушаю своих родителей. ­Мама и папа всегда меня в трудной ситуации  Игра «Данетка» выслушают и помогут принять правильное решение. ­Моя семья в моей жизни играет важную роль. ­У меня есть Отечество. ­Я горжусь своей Родиной. ­Отечество играет важную роль в моей жизни. ­А как вы думаете, почему мы сегодня говорим об  этом? ­ Большое спасибо за ваши ответы на уроке,  Высказывание  детей

Тема урока. Семья и Отечество в моей жизни.

Тема урока. Семья и Отечество в моей жизни.

Тема урока. Семья и Отечество в моей жизни.

Тема урока. Семья и Отечество в моей жизни.

Тема урока. Семья и Отечество в моей жизни.

Тема урока. Семья и Отечество в моей жизни.

Тема урока. Семья и Отечество в моей жизни.

Тема урока. Семья и Отечество в моей жизни.

Тема урока. Семья и Отечество в моей жизни.

Тема урока. Семья и Отечество в моей жизни.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017