Деятельность учителя
Деятельность ученика
Тема урока:
Способы подчинительной связи. Согласование.
Цели: 1. Повторить, расширить и систематизировать знания учащихся о согласовании.
2. Развивать у учащихся умение определять словосочетания, связанные по способу согласования, умение выполнять словообразовательный разбор слов
3. Воспитывать уважение к родному языку и желание изучать русский язык на основе текста № 46, стр.24
Учащиеся готовятся к уроку.
1.Актуализация знаний
Работа со словами: концепция, мировоззрение, миропонимание
Учащиеся работают со словами
2. Изучение нового материала
Работа над текстом № 46, стр.24
Словарная работа ( концепция – система взглядов, основная мысль; мировоззрение – система взглядов на природу и общество; миропонимание – то или иное понимание мира, действительности, система взглядов. )
- Какова главная мысль текста?
- Почему необходимо знать не только родной язык, но и другие языки?
-Как можно озаглавить текст?
-Выполните задания к тексту.
Запись
в тетрадь для правил Способы подчинительной связи
согласование управление римыкание
такой способ
связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное.
Н-р, любимая книга (согласуются в ж.р, ед.ч, им. п) Способы
выражения главного слова – им сущ, а зависимого – прилагательное, местоимение,
причастие, порядковое числительное. Н-р, красный галстук,
затерявшийся остров, мой дом, седьмое число
Слушают, записывают, выполняют задания, ведут вопросно-ответную беседу, работают в группах, по парам, индивидуально.
3. Закрепление материала
-Выполнение заданий № 46, стр 24 (выпишите словосочетания, связанные по способу согласования, чем выражены главные и зависимые слова, в чём согласуются?)
Образец: родному языку ( в м.р, ед.ч., д.п.), обыкновенным знаниям, для арабского и персидского языков, свой скот, своего сына, русской грамоте, русский язык, родную культуру, их язык, твои глаза, иного народа.
Выполняют по группам задания, индивидуально, по парам, выходят к доске, отвечают, пишут.
4. ОО и ОдО
предлагается заполнить листы самооценивания и взаимооценивания
Заполняют листы
5. Рефлексия
Постер «Школа»
Выполняют постер
6.Последущее задание
№ 50, стр.28 письменно + теория, стр.27
Запись в дневниках
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.