Тема урока: Среда визуального программирования (10 класс)
Оценка 4.8

Тема урока: Среда визуального программирования (10 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
10 кл
07.04.2017
Тема урока: Среда визуального программирования (10 класс)
Visual Basic представляет собой удобный графический интерфейс в процессе разработки программы (приложения). Запуск программы: Пуск - Программы - Visual Basic ; для начала работы над новым проектом необходимо ввести команду File – New – StandardEXE. На экране монитора появится окно программы Visual Basic, которое включает в себя: 1. строка заголовка; 2. строка горизонтального (главного) меню; 3. панель инструментов с кнопками, наиболее часто используемых команд. познакомить с интегрированной средой разработки Visual Basic; освоить интерфейс Visual Basic, познакомить с этапами разработки программы на Visual Basic. учить открывать и сохранять окно программы; - познакомить с интерфейсом программы, с планом разработки программы; - прививать любознательность; - развитие логического мышления.Бабаниязов Жанат Садуакасович учитель информатики Шубаркудукской казахско-русской средней школы №2
Среда визуального программирования.docx
Тема:  Цель урока:   Ожидаемый  результат Среда визуального программирования познакомить с интегрированной средой разработки Visual Basic;  освоить интерфейс Visual Basic,  познакомить с этапами разработки программы на Visual Basic.  учить открывать и сохранять окно программы; ­ познакомить с интерфейсом программы, с планом разработки программы; ­ прививать любознательность; ­ развитие логического мышления. Деятельность учителя 3  мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников.  Создает психологическую атмосферу в классе.  10  мин. II. Проверка домашней работы. Проверяет знания и  умения учащихся для подготовки к новой теме. 1. Что такое графический интерфейс?  2. Перечислите известные вам виды окон в Windows.  3. Назовите элементы окна программы в Windows.  4. В графическом редакторе Paint, для рисования, мы  Деятельность обучающихся С помощью  разрезанных пазлов, класс делится  на  группы.  Демонстрируют  свои знания, умения и навыки. Наглядности Пазлы Карточки использовали графические примитивы. Опишите  технологию работы с графическими примитивами. Что вы можете сказать о среде программирования Pascal? ­ Из каких элементов состоит окно программы? ­ Какие операторы использовались при составлении  программ? ­ Как запускалась программа на выполнение? III. Актуализация знаний. Дает возможность ученикам  самостоятельно изучить тему с помощью  метода «Кластер». Индивидуально дает задания слабым ученикам Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему. 20  мин. Visual Basic представляет собой удобный графический интерфейс в процессе разработки  программы (приложения). Запуск программы: Пуск ­  Программы ­ Visual Basic ; для начала работы над новым проектом  необходимо ввести команду File – New – StandardEXE.  На экране монитора появится окно программы Visual Basic, которое включает в себя: 1. строка заголовка;  2. строка горизонтального (главного) меню;  3. панель инструментов с кнопками, наиболее часто используемых команд. Среда Visual Basic состоит из следующих окон, расположенных на рабочем поле: 1. Окно Конструктор форм (Project1): основное рабочее окно, расположенной в центре окна  программы (приложения). В этом окне происходит визуальное конструирование  графического интерфейса разрабатываемой программы (приложения).  2. Окно Программный код (Code): непосредственно записывается код программы.  3. Окно Свойства объекта (Properties): располагается справа и содержит список объектов и  список свойств, относящихся к выбранному объекту. Список делится на две колонки:  левая – имена свойств; правая – значение свойств. Свойство объекта – это количественная или качественная характеристика этого  объекта.  4. Окно Просмотр объектов (Object Browser): в левой колонке окна производится выбор  объектов, в правой – появится перечень свойств, методов и событий выбранного объекта.  5. окно Проводник проекта (Project): располагается в правом верхнем углу (аналогично окну  программы Проводник Windows). Проект хранится в файле с расширением . vbp ; входящие в проект формы хранятся в  файле с расширением . frm.  6. Окно Расположение формы (Form Layout): находится в нижнем правом углу окна  программы (приложения).  7. Панель компонентов: находится в левой части окно программы Visual Basic. Содержит  пиктограммы управляющих элементов (включает 21 класс объектов).  Процесс размещения на форме управляющих элементов аналогичен рисованию графических  примитивов в графическом редакторе растрового типа. Объекты, находящиеся на панели инструментов: 1. Pointer (указатель) ­ выбор элементов управления. 2. PictureBox (рисунок) ­ вывод графических элементов в форме. 3. Label (метка)­ отображение надписей в форме. 4. TextBox (текст)­ ввод текста. 5. Frame (рамка) ­ объединение в группу различных элементов управления. 6. CommandButton (управляющая кнопка) ­ выполнение приложением определенных действий,  вызванных нажатием на управляющую кнопку. 7. Checkbox (флажок) ­ установка/отключение настроек. 8. OptionButton (переключатель) ­ выбор пользователем одного из нескольких возможных пунктов. 9. ComboBox (комбинированный список) ­ выбор элемента из раскрывающегося списка. 10. ListBox (список элементов)­ набор пользователем какого­либо элемента из тех, которые имеются  в списке. 11. HscollBar (горизонтальная полоса прокрутки) ­ пролистывание в горизонтальном направлении  имеющегося в другом элементе управления списка. 12. VscrollBar (вертикальная полоса прокрутки) ­ пролистывание в вертикальном направлении  имеющегося в другом элементе управления списка. 13. Timer (таймер) ­ выполнением программой (приложением) действий в реальном действии. 14. DriveListBox (список дисков) ­ выбор пользователем какого­либо диска. 15. DirListBox (список каталогов) ­ выбор пользователем каталога на диске. 16. FileListBox (список файлов) ­ выбор пользователем файла из каталога. 17. Shape (фигура) ­ отображение геометрических фигур в форме. 18. Line (линия) ­ изображение графических линий. 19. Image (изображение) ­ выведение графических элементов в форме. 20. Data (данные) ­ соединение с существующей базой данных. 21. OLE   ­ добавление в программу (приложение) функций других программных средств.   Свойства объектов «Свойства ( Properties) в VB – это количественно измеряемый   атрибут (величина) объекта.» Свойства могут иметь различные значения иногда строго ограниченные  например: свойство   видимость(Visible)   ­ только ложь(True) и истина (False), а иногда неограниченные  ­ например  название формы. Значения свойств можно задать на стадии проектирования в окне свойств  Основные свойства объекта «Форма» Значение Описание Комментарий 4 5 Имя объекта,  используемое   в программном коде  для обращения к  объекту. Изменять в  период выполнения  программы нельзя. Например: ctlName ­ где   – ctl –префикс  ­ Name –  информативная часть  имени пишеться всегда с большой буквы frm – префикс для  Свойство  По­ русски  По­ английски 1 Name 2 Имя по умолчани ю 3 Form1 формы lbl – префикс для  метки cmd – префикс для  командной кнопки Произвольное имя  программы. Твип (twip сокращенно   tw).  1 tw = 0,0018 см 0­ границы отсутствуют 1 –имеет постоянный  размер, очерчено  одинарной линией 2 – размеры можно  менять, очерчено двойной линией 3­ имеет постоянный  размер, очерчено двойной линией 4­ подобен 3, но имеет  более короткую строку  заголовка и более мелкие  шрифты 5­ подобен 4, но  допускает изменение окна путем перетаскивания его сторон. Можно выбрать любой из  меню свойства Можно выбрать любой из  меню свойства Caption Названи е Form1 Height Wight Высота 3600 Ширина 4800 Надпись в левом  верхнем   углу формы Значения определяют  высоту и ширину формы  в твипах  BorderStyle Тип  границ 2 ­ Sizable Имеет шесть стилей  оформления окна:  0­None,  1­ Fixed Single,  2­ Sizable, 3­ Fixed Dialog,  4 – Fixed ToolWindow,  5 – Sizable ToolWindow BackColor Цвет  формы Font Совпадает  с цветом  других  окон ОС Шрифт MS Sans  Serif,  обычный, 8 Цвет фона формы Размер и начертание  шрифта, которым  производиться вывод  текста на форму Этапы разработки программы на Visual Basic: 1. Создание графического интерфейса будущей программы (с помощью окна Конструктор  форм);  2. Задание значений свойств объектов графического интерфейса (окно Свойства объекта);  3. Создание программного кода (окно Программный код или Редактор кода);  4. Сохранение проекта: File – Save Project As…  5. Компилляция проекта в программу (приложение)    Компилляция – это перевод слов языка программирования в цифровой код, который понимает  процессор. Краткое описание плана разработки программы, №1 В   этом   разделе   показано,   как   можно   кратко   описать   план   разработки   программы. Для краткости в дальнейшем будем использовать этот способ записи. 1. Открыть новый проект. 2. Разместить в форме следующие компоненты: метку Label и две кнопки Button. 3. . Выполнить следующие действия:  Выделенный объект Вкладка окна Object Inspector Имя свойства/ Имя события Значение/Действие Button2 Properties Caption  Выход Close; OnClick Events 4. Сохранить проект под именем, например, Unit1.pas и Pr1.dpr. 5. Запустить программу, затем закрыть окно проекта кнопкой Выход. 6. Выполнить следующие действия: Выделенный объект Вкладка окна Object Inspector Имя свойства/ Имя события Form1 Button1 Properties Properties Events OnClick  Caption Caption Label1.Caption:=‘Первые успехи!’; проект, запустить   Значение/Действие Проект­1 Приветствие   и   протестировать   его.   Сохранить 7. Задание для самостоятельного выполнения   Задание Подсказка 1 2   Сделать шрифт выводимой   реплики "Первые успехи!" отличным от   стандартного   по   виду, цвету и размеру.     Заменить вид кнопки Выходна   более привлекательный.   Inspectorдважды В Object щелкнуть   справа   от   названия свойства Font. Для замены кнопки надо удалить существующую, а другую найти в на палитре компонентов вкладкеAdditional.   Она   самая левая,   называетсяBitBtn.   Затем изменить   ее   вид   с   помощью свойства Kind.   Изменить значение свойствCaption меткиLabel1 при кнопкиButton1 на реакции событиеOnClick.       чтобы Сделать   так, после нажатия кнопкиПриветствие на экране   появлялось сообщение   "Первые   и не последние!".  Запустить исполняемый файл Pr1.exe не в среде Delphi, а в Windows.   Запустить исполняемый файл Pr1.exe не в среде Delphi, а в Windows. Листинг программы, №1  Для самоконтроля ниже приводится базовый текст программы. 3 4             =     Private Button1Click(Sender: class(TForm) TLabel; TButton; TBitBtn; TObject); unit Unit1; interface uses Windows,   Messages,   SysUtils,   Classes,   Graphics,   Controls,   Forms,   Dialogs, StdCtrls, Buttons; type TForm1 Label1: Button1: BitBtn1: procedure private { public { end; var Form1: TForm1; implementation {$R .DFM} procedure begin Label1.Caption:='Первые  end; end. VII Как запустить программу? TForm1.Button1Click(Sender: последние!'; declarations declarations   TObject); и  не  Public } }               Итог   урока Практическая работадля группы:  1. Загрузить среду проектирования  Visual Basic.  2. Создать новый проект, выбрав значок  StandardEXE в закладке New.  Ознакомиться с расположением  панелей и окон среды.  3. Озаглавить проект названием  «Объем», выбрав пункт Project1 окна  Project.  4. Создать для этого проекта экранную  форму по образцу, содержащую 6  объектов класса Метка, 4 объекта  класса Текстовое поле и по 1 объекту класса Изображение и Командная  кнопка.  5. Сохранить проект в отдельной папке  «Объем».  Ученики активно  отвечают на  вопросы. 5  мин. IV. Закрепление урока. Закрепляет урок по методу  «Мозговая атака». 1. С каким программным обеспечением мы сегодня  познакомились? 2. Перечислите основные окна среды разработки Visual  Basic. 3. Объясните назначение окна Конструктор форм. 4. Объясните назначение окна Свойства объекта. Как запустить программу? Из каких компонентов состоит окно программы? С какими компонентами познакомились? В чем отличие невизуальных от визуальных компонентов? С помощью какого свойства меняется заголовок у  компонента? Что же такое свойства и реакции на события? Проекты сохраняются в одном файле или нет? 5  мин. V. Подведение урока. Контролирует за результатами  учебной деятельности, осуществляемый учителем и   учащимися. Систематизирует и обобщает совместное   достижение. Проводит рефлексию. фишки стикеры  2  мин. VI.  Домашняя работа. Объясняет выполнение домашней  работы. Записывают  домашнюю работу в дневниках.

Тема урока: Среда визуального программирования (10 класс)

Тема урока: Среда визуального программирования (10 класс)

Тема урока: Среда визуального программирования (10 класс)

Тема урока: Среда визуального программирования (10 класс)

Тема урока: Среда визуального программирования (10 класс)

Тема урока: Среда визуального программирования (10 класс)

Тема урока: Среда визуального программирования (10 класс)

Тема урока: Среда визуального программирования (10 класс)

Тема урока: Среда визуального программирования (10 класс)

Тема урока: Среда визуального программирования (10 класс)

Тема урока: Среда визуального программирования (10 класс)

Тема урока: Среда визуального программирования (10 класс)

Тема урока: Среда визуального программирования (10 класс)

Тема урока: Среда визуального программирования (10 класс)

Тема урока: Среда визуального программирования (10 класс)

Тема урока: Среда визуального программирования (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017