Тема урока: "СТРОЧНАЯ БУКВА ш."
Оценка 4.7

Тема урока: "СТРОЧНАЯ БУКВА ш."

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
21.01.2018
Тема урока:        "СТРОЧНАЯ   БУКВА  ш."
Педагогическая цель Создать условия для формирования умения писать строчную букву ш, навыка письма слов с сочетаниями ши; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти Тип урока Решение учебной задачи Планируемые результаты (предметные) Осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации; владеют правописанием сочетания ши и имен собственных; списывают с печатного шрифта Личностные результаты Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания Основное содержание темы, понятия и термины Буква; строчная, печатная, письменная буквы; предложение; слого-звуковой анализ слов
ш.doc

Урок  составила учитель Ильичан Валентина Егоровна

г. Комсомольск-на-Амуре.

                                                             Строчная   буква  ш.

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать строчную букву ш, навыка письма слов с сочетаниями ши; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации; владеют правописанием сочетания ши и имен собственных; списывают с печатного шрифта

Личностные
результаты

Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Основное содержание темы, понятия
и термины

Буква; строчная,  печатная, письменная буквы; предложение; слого-звуковой анализ слов


Ход  урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности
к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная Словесный. Вступительное слово учителя

   . Послушаем и отгадаем, кого же к нам пожаловал на  урок ?

(Звук шипения змеи.)

Угадали? Это змей. Хоть он зимой спит, но у нас герои сказочные, а в сказках змеи зимой не спят. (Показать  картинку)

1. Фонетическая разминка.

Давайте теперь все вместе произнесём этот звук, который издаёт змея: Ш – ш – ш – ш – ш.

 - определим: звук [ш] согласный он или гласный?

 

 

Что делает змея? (ШИПИТ)

- определим твёрдый он или мягкий?

Приведите примеры слов, в которых есть звук [ ш  ]

 

 

 

2. Подведение к формулированию темы.

 

Этот звук обозначается буквой ш. Прочитаем эту букву.

Сформулируйте тему нашего урока.

 

 

Слушают  шипение змеи.

 

 

 

 

 

 

 

. Фонетическая разминка.

 

 

 

Делают вывод: звук [ш] согласныйглухой т.к. встречаются препятствия во рту при произнесении – щеки сжаты, язык в среднем положении, произносится без участия голоса; шипящий т.к. слышится свист и шипение состоит звук только из шума – шипения.

-звук [ш] –всегда твёрдый.

 

 

 

 

– Научимся писать букву ш в словах и предложениях с этой буквой,

а также сочетание ши

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распознают
в словах новый звук. Совместно с учителем формулируют учебную задачу

 

 .

Фронтальный.

Устные ответы

III. Усвоение новых знаний и спо-

Фронтальнаяиндивидуальная. Практичес-

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику

 

Зиму всю мели метели,

 

 

 

Делаем вращательные движения в запястьях.

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответст-

Индивидуальный. Правильное выполнение упражне-

 

собов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

кий, словес-ный. Упражнение для развития
мелкой

моторики

         Клёны липы поседели

 

             А весной повеселели,

            Зацвели, зазеленели.

 

 

Птицы с юга прилетели,

 

 

 

Ветки лапками согрели.

 Складываем ладошки вместе

Скрещиваем руки вместе в запястьях и растопыриваем пальчики.

Скрещиваем руки и машем, как крылышками.

 

Накрываем одну руку другой.

 

вии с показом
учителя

ния для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку
за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Знакомство
с написанием строчной

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный,

– Рассмотрите образец строчной буквы ш.

 -   Сколько элементов в букве ш? Какие?

 

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, ведём вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и ведем вверх , снова вниз  чуть не доходя до нижней  линии рабочей строки закругляем вправо и останавливаемся чуть ниже середины рабочей строки.

Слушают объяснение учителя, следят за на-
писанием буквы.
Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

 

буквы ш
в «Прописи 4»
(с. 3)

практичес-кий. Объяснение с опорой на показ

– Пропишите элементы буквы ш в воздухе

 

состоит из трех элементов

 

4. Работа

в «Прописи 4» (с. 3). Письмо буквы ш, слогов

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа

– Рассмотрите образец строчной буквы ш.

и на соединение букв в слогах, напишите букву ш и слоги. (пропись с. 3, 1 и 2 строки)

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят узор, элементы буквы и пишут букву ш и слоги

 

Анализируют образец буквы,
в соответствии с ним выполняют письмо буквы ш, соблюдая высоту, ширину

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль

5. Слого-звуковой анализ слов. Чтение и письмо слов
и предложения

(с. 3)

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо

– Рассмотрите схемы слов и слова, записанные рядом.

– Выполните слого-звуковой анализ слов школа, школьник (коллективная работа), школьники (работа в парах)

– Обведите слово школьник.

- В каком числе употреблены слова школьник, школьники.

– Прочитайте предложение, вставив пропущенное слово, опираясь на схему слова.

– Запишите вместо точек слово школьники (самостоятельная работа, проверка- слово записано учителем на доске)

Выполняют анализ слов. Читают слова, выполняют их письмо.

Читают предложение,
записывают недостающее слово

Выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Вставляют пропущенное слово в предложение с использованием приема комментирования

Фронтальный, индивидуальный. Письмо, устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

 

Игра «Кто самый внимательный?»

В этой игре мы отдохнём и будем определять место звука [ш] в словах

Шуба, карандаш, машина, кошка, мышь,крыса, крыша, шар, арбуз, лягушка.

 

Выполняют  

если этот звук в начале слова – приседаете,

если в конце слова – поднимаем вверх руки,

если в середине – кружимся,

 если будет ловушка – хлопаем в ладоши.

 

Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют

в физкультми-
нутке

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

IV. Закрепление
знаний и способов деятельности.

Списывание с печатного шрифта

(с. 3)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо

– Отгадайте загадку.

На сосне она висит,
Очень далеко глядит!
Ну а если упадёт,
То получит кто-то в лоб!

                                            ( Шишка)

 

- Подберите слова к слову шишки и запишите
прописными буквами.

– Запишите письменными буквами слово
карандаши

Записывают пропис-
ными буквами слова
сосновые, еловые,
карандаши

Списывают без ошибок слова
и предложения
с печатного шрифта. Пишут грамотно слова с сочетанием ши

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Какие буквы мы учились сегодня писать
на уроке?

– Что нового вы узнали сегодня на уроке? (1.Звук [ш]  согласный, глухой и всегда твёрдый.

2.После ш слышится звук [ы], но  пишется буква и)

 

 

Спасибо за урок. Вы меня очень порадовали работой. Отгадайте загадку

Я и красный и зеленый,

 Я и голубой и черный.

 Только лишь надуй меня,

 Улечу я в небеса. 

(Воздушный шарик)

 

- Да,  это воздушные шарики. Они имеют разные цвета, но каждый из вас может выбрать только один цвет для своего шарика.

 Я прошу проанализировать вашу работу на уроке.  Если вам было интересно, вы легко справлялись с заданиями, вам понравилось работать на уроке и есть, о чем рассказать родителям, друзьям –нарисуйте шарик жёлтым карандашом. 

- Если вам что-то не удалось, вам было скучно, или не понравилось работать – нарисуйте   шарик синим цветом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Строчную букву ш.

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения
(над чем следует поработать дома самостоятельно)

Фронтальный. Устные ответы.
Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


.


Урок составила учитель Ильичан

Урок составила учитель Ильичан

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Подведение к формулированию темы

Подведение к формулированию темы

Индивидуальная. Практический– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой

Индивидуальная. Практический– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный

После ш слышится звук [ы], но пишется буква и)

После ш слышится звук [ы], но пишется буква и)

V. Рефлексивно-оценочный

V. Рефлексивно-оценочный

.

.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018