Тема урока: «Второстепенные члены предложения. Дополнение.»
Оценка 5

Тема урока: «Второстепенные члены предложения. Дополнение.»

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
8 кл
06.01.2019
Тема урока: «Второстепенные члены предложения. Дополнение.»
Тема урока: «Второстепенные члены предложения. Дополнение.» Цель: повторить основные сведения о второстепенных членах предложения, обобщить имеющиеся знания о дополнении, сформировать умение правильно определять способы выражения дополнений. Урок включает различные виды деятельности: работу с учебником, лингвистическое наблюдение, объяснительное списывание, самостоятельную работу.
Урок № 23. Дополнение..docx
Тема урока: «Второстепенные члены предложения. Дополнение.» Цель: повторить основные сведения о второстепенных членах предложения,  обобщить имеющиеся знания о дополнении, сформировать умение правильно  определять способы выражения дополнений. Ход урока: 1.       Лингвистическая разминка. Задание:  вставьте пропущенные буквы в слова, объясните написание,  определите в данных  словосочетаниях вид связи,  замените на словосочетание с другим видлм. Ш…лковая ткань Р…сток пшениц… Пр…ступить с увер…ностью Проверка. Шелковая ткань (согл.) – ткань из шелка (управл.) Росток пшеницы (управл.) – пшеничный росток (согл) Приступить с уверенностью (управл.) – приступить уверенно (примык.) 2.  Изучение новой темы. А) Наблюдение. Беседа. ­ Назовите второст.члены. ­ Задание: запишите предложения в тетрадь, подчеркните все члены  предложения, у существительных определите падеж. Росток тополя Александра перерос клен Ольги. Вопросы:  ­ Какие возникли трудности, при определении главных членов и  второстепенных? ­ Как вы определили, где в предложениях подлежащее, а где дополнение? ­ Что мы должны учитывать в предложениях подобного типа? ­ На что обращать внимание? ­ Дайте определение дополнению как члену предложения. ­ Чем может быть выражено дополнение? Формы 1. Имя существительное 2.Местоимение 3.Имя прилагательное, причастие в  значении существительного 4.Инфинитив Примеры Пишу письмо Знал что – то Не вернуть потерянного Приказал уйти Дал подумать 5. Цельное словосочетание и фразеологизм Выпил  стакан сока Думал о каждом из нас Искал ахиллесову пяту Б) Прямые и косвенные дополнения. (Работа с учебником) В) Найдите дополнения и определите, какие они: прямые или косвенные. Все молчат, и только Володька что­то бормочет. Ему велено было атаковать противника. Варька не спит и прислушивается к  «бу – бу – бу» взросдых. Евгения начала перебирать ягоды. Я тебя попросил остаться. В) ­ Как определить, чем является глагол, частью сказуемого или  инфинитивом?    Цифровой диктант. Задание: запишите номера тех пр­й, где инфинитив является  дополнением. 1. Я хочу рассказать о своем проекте. 2. Вы меня просили рассказать о моем проекте. 3. Мы можем выполнить задание в срок. 4. Николай Иванович намерен поехать на Урал. 5. Родственники посоветовали нам ехать в Ялту. 6. Мастер требует сдать объект к концу месяца. 7. Отец разрешил нам с братом кататься на лыжах. 8. Я хочу послушать любимую кассету. Взаимопроверка Код: 2567 11. Итоги урока. Рефлексия. ­ О каком члене предложения  мы сегодня говорили? ­ Что нового вы сегодня узнали на уроке? ­ Чем может быть выражено дополнение? ­ Как  отличить дополнение от подлежащего? ­ Как определить, чем является  инфинитив, частью  составного сказуемого  или  дополнением? ­ Возникали ли у вас сегодня трудности при выполнении заданий? Если да, то  с чем они связаны?  Домашнее задание.  П. 24,упр. 124

Тема урока: «Второстепенные члены предложения. Дополнение.»

Тема урока: «Второстепенные члены предложения. Дополнение.»

Тема урока: «Второстепенные члены предложения. Дополнение.»

Тема урока: «Второстепенные члены предложения. Дополнение.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2019