Тема урока: «Второстепенные члены предложения. Дополнение.»
Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
8 кл
06.01.2019
Тема урока: «Второстепенные члены предложения. Дополнение.» Цель: повторить основные сведения о второстепенных членах предложения, обобщить имеющиеся знания о дополнении, сформировать умение правильно определять способы выражения дополнений. Урок включает различные виды деятельности: работу с учебником, лингвистическое наблюдение, объяснительное списывание, самостоятельную работу.
Урок № 23. Дополнение..docx
Тема урока: «Второстепенные члены предложения. Дополнение.»
Цель: повторить основные сведения о второстепенных членах предложения,
обобщить имеющиеся знания о дополнении, сформировать умение правильно
определять способы выражения дополнений.
Ход урока:
1. Лингвистическая разминка.
Задание: вставьте пропущенные буквы в слова, объясните написание,
определите в данных словосочетаниях вид связи,
замените на словосочетание с другим видлм.
Ш…лковая ткань
Р…сток пшениц…
Пр…ступить с увер…ностью
Проверка.
Шелковая ткань (согл.) – ткань из шелка (управл.)
Росток пшеницы (управл.) – пшеничный росток (согл)
Приступить с уверенностью (управл.) – приступить уверенно (примык.)
2. Изучение новой темы.
А) Наблюдение. Беседа.
Назовите второст.члены.
Задание: запишите предложения в тетрадь, подчеркните все члены
предложения, у существительных определите падеж.
Росток тополя Александра перерос клен Ольги.
Вопросы:
Какие возникли трудности, при определении главных членов и
второстепенных?
Как вы определили, где в предложениях подлежащее, а где дополнение?
Что мы должны учитывать в предложениях подобного типа?
На что обращать внимание?
Дайте определение дополнению как члену предложения.
Чем может быть выражено дополнение?
Формы
1. Имя существительное
2.Местоимение
3.Имя прилагательное, причастие в
значении существительного
4.Инфинитив
Примеры
Пишу письмо
Знал что – то
Не вернуть потерянного
Приказал уйти
Дал подумать
5. Цельное словосочетание и фразеологизм Выпил стакан сока
Думал о каждом из нас Искал ахиллесову пяту
Б) Прямые и косвенные дополнения. (Работа с учебником)
В) Найдите дополнения и определите, какие они: прямые или косвенные.
Все молчат, и только Володька чтото бормочет.
Ему велено было атаковать противника.
Варька не спит и прислушивается к «бу – бу – бу» взросдых.
Евгения начала перебирать ягоды.
Я тебя попросил остаться.
В) Как определить, чем является глагол, частью сказуемого или
инфинитивом?
Цифровой диктант.
Задание: запишите номера тех прй, где инфинитив является
дополнением.
1. Я хочу рассказать о своем проекте.
2. Вы меня просили рассказать о моем проекте.
3. Мы можем выполнить задание в срок.
4. Николай Иванович намерен поехать на Урал.
5. Родственники посоветовали нам ехать в Ялту.
6. Мастер требует сдать объект к концу месяца.
7. Отец разрешил нам с братом кататься на лыжах.
8. Я хочу послушать любимую кассету.
Взаимопроверка
Код: 2567
11. Итоги урока. Рефлексия.
О каком члене предложения мы сегодня говорили?
Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Чем может быть выражено дополнение?
Как отличить дополнение от подлежащего?
Как определить, чем является инфинитив, частью составного сказуемого
или дополнением?
Возникали ли у вас сегодня трудности при выполнении заданий? Если да, то
с чем они связаны?
Домашнее задание. П. 24,упр. 124
Тема урока: «Второстепенные члены предложения. Дополнение.»
Тема урока: «Второстепенные члены предложения. Дополнение.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.