Уточнить знания детей о полевых , садовых , комнатных цветах «Познавательное развитие»,
Познакомить с новыми лесными цветами – ландыш и подснежник «Познавательное развитие»,
Формировать умение находить связь между цветами и насекомыми. «Познавательное развитие»,
Развивать восприятие формы, цвета, размера« Познавательное развитие»,
Закреплять понятия «вверху», «внизу» « Познавательное развитие»,
Воспитывать чувство прекрасного и бережного отношения к цветам. «Социально-коммуникативное развитие»,
Формировать умение составлять описательный рассказ используя план-схему «Речевое развитие»,
Расширять и активизировать словарь по теме “Цветы”«Речевое развитие»,
Развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности. «Речевое развитие»,
Развивать интонационную сторону речи, умение произвольно регулировать темп речи, силу голоса, речевое дыхание «Речевое развитие»,
Совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки. «Речевое развитие»,
Создавать эмоционально благополучный климат «Социально-коммуникативное развитие»,
Воспитывать чувство прекрасного и бережного отношения к цветам. «Социально-коммуникативное развитие»,
Обеспечивать необходимую двигательную активность «Физическое развитие».
Формировать умение наклеивать вырезанные элементы, круг большой и круг маленький , в четко расположенных местах. «Художественно – эстетическое развитие».
Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания «Социально-коммуникативное развитие»,
ГБОУ СОШ №3 СП «Детский сад №28 «Кораблик»
План конспект НОД
по «Познавательному развитию»
В средней группе
Тема: «В гости к цветам»
Воспитатель: Селягина Е.И.План конспект НОД по «Познавательному развитию» с дошкольниками в
средней группе
Тема: «В гости к цветам»
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Физическое
развитие». «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
Уточнить знания детей о полевых , садовых , комнатных цветах
«Познавательное развитие»,
Познакомить с новыми
«Познавательное развитие»,
лесными
цветами – ландыш и подснежник
Формировать умение находить связь между цветами
«Познавательное развитие»,
и насекомыми.
Развивать восприятие формы, цвета, размера« Познавательное развитие»,
Закреплять понятия «вверху», «внизу» « Познавательное развитие»,
Воспитывать чувство прекрасного и бережного отношения к цветам.
«Социальнокоммуникативное развитие»,
Формировать умение составлять описательный рассказ используя план
схему «Речевое развитие»,
Расширять и активизировать словарь по теме “Цветы”«Речевое развитие»,
Развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной
деятельности. «Речевое развитие»,
Развивать интонационную сторону речи, умение произвольно регулировать
темп речи, силу голоса, речевое дыхание «Речевое развитие»,Совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки.
«Речевое развитие»,
Создавать эмоционально благополучный климат «Социально
коммуникативное развитие»,
Воспитывать чувство прекрасного и бережного отношения к цветам.
«Социальнокоммуникативное развитие»,
Обеспечивать необходимую двигательную активность «Физическое
развитие».
Формировать умение наклеивать вырезанные элементы, круг большой и круг
маленький , в четко расположенных местах. «Художественно –
эстетическое развитие».
Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения,
формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении
работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания
«Социальнокоммуникативное развитие»,
Методы и приемы
практические: игра «Собери цветок», посадка цветов, игра «Как растёт
цветок», игра «Строение цветка»
наглядные: дидактические картинки «Цветы», «Как растёт цветок»,
презентация, продукция с использованием ландыша, презентация.
словесные: рассказывание, пояснения, беседа, описательный рассказ по теме.
Материалы и оборудование: презентация с остановками, силуэты бабочек,
цветные кружочки, карточки схемы, музыкальное сопровождение.
Детская
деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Физминутка «На лугу цветут цветы»
Игровая
Игровые ситуации, игра «Собери цветок», «Строение цветка»
«Как растёт цветок»,
Продуктивная
Деятельность в изостудии. Аппликация « Бабочка». Посадка
цветов.Познавательно
исследовательска
я
Дидактическая и конструктивная игра «Собери цветок»
(Темы лепестков: Одежда, обувь, насекомые, цветы, профессии,
животные, овощи.)
Коммуникативна
я
Беседы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы,
составление описательного рассказа.
Музыкально
художественная
Чтение худ. лит.
(восприятие)
Слушание «Вальс Чайковского», танец «На лугу растут цветы»
Рассказывание, обсуждение, разучивание.
Трудовая
Посадка цветов
Логика образовательной деятельности
Деятельность
воспитанников
Слушают
воспитателя,
вспоминают правило.
Раз, два, три, четыре,
пять – Будем мы
сейчас опять:
Смотреть, слушать,
размышлять,
Но друг другу не
мешать. Внятно, четко
говорить.
Не вертеться, не
шалить!
Слушают
стихотворение
Думают о чём оно.
№ Деятельность
воспитателя
1 Сегодня в нашей группе
светло и весело! А весело
от наших светлых улыбок,
ведь каждая улыбка это
маленькое солнышко, от
которой становится тепло
и хорошо. Ребята, давайте
улыбаться друг другу! И
пусть хорошее настроение
не покидает нас целый
день! Молодцы.
Вспомним наше правило.
2
Я вам прочту
стихотворение, а вы
угадайте, о чём оно.
Я иду по зелёному лугу
Высыхает на листьях
роса.
Ожидаемые
результаты
Создался эмоционально
благополучный климат
Совершенствовалось
умение вслушиваться в
стихотворный текст
загадки.Ветер травы качает
упруго.
И я слышу цветов голоса,
Они шепчут: «Не рви нас,
не надо!
Наши гибкие стебли не
мни!
Мы для глаз и для сердца
– отрада,
Украшение родимой
земли! »
–Конечно же дети, это о
цветах.
Сегодня я приглашаю вас
отправиться в гости к
цветам, ведь они
украшают наш мир!
Поедем мы на
паровозике.
Я буду паровоз, а вы мои
красивые вагончики!
Загудел паровоз и
вагончики повез: «Чучу
чу, чучучу, далеко я
укачу!
1ая остановка
«Сказочная»
Рассказывание сказки:
«Как появились цветы на
Земле» «Возвращался
Иванцаревич от Бабы
Яги, доехал до большой
реки, а моста нет. Махнул
три раза платком в
3
Двигаются под
музыку
Обеспечивалась
необходимая
двигательная активность
Слушают сказку.
Воспитывалось чувство
прекрасного и бережного
отношения к цветамправую сторону – повисла
над рекой радуга дивная,
он и переехал по ней на
другой берег. Махнул два
раза в левую сторону –
радуга стала тоненьким
тоненьким мостиком.
Бросилась БабаЯга за
Иваномцаревичем
вдогонку по этому
мостику, добралась до
середины, а он возьми да
и обломись! Рассыпалась
радуга по обе стороны
реки на мелкие осколочки
цветочками. Одни цветы
были добрые – от следов
Иванацаревича, а другие
– ядовитые – это там, где
БабаЯга ступала».
1 задание – Ребята на
этой остановке нам нужно
правильно расставить
карточки. С чего
начинает расти цветок?
2ая остановка
«Первоцветная»
Первоцветы это
многолетние растения, т.
е. такие которые по много
лет растут и цветут. Они
сохраняются под снегом
зимой, а с наступлением
тепла пробуждаются, и из
их корня растут стебель и
листья. Мы с вами учили
стихотворение , про
первоцветы, кто хочет
прочитать?
4
Рассматривают
дидактические
картинки .
Называют цветы.
Выполняют задание
Рассматривают
картинку.
Читают
стихотворение:
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух, какой ты, снег,
колючий,
Ты холодный, снег, и
злющий.
О морозах зря
мечтаешь,
Очень скоро ты
растаешь,
Познакомились с
новыми лесными
цветами – ландыш и
подснежник
Развивалась
интонационная сторона
речи, умение
произвольно
регулировать темп речи,
сила голоса, речевоеУплывешь потоком в
речку
И не скажешь ни
словечка!
Дети отгадывают
загадку.
дыхание.
Формировалось умение
составлять
описательные рассказ
используя плансхему
С интересом
рассматривают
продукцию с
использованием
ландыша.
Составляют рассказ
по схеме.
5
2 задание «Строение
цветка»
3ая остановка
«Ландышевая»
Ландыш – очень
привлекательный, но в
тоже время скромный
цветок. Цветы его
крохотного размера,
нежнобелого цвета.
Очень трудно оторвать
взгляд от такой красоты!
Запах у ландыша очень
тонкий и нежный. Этот
цветок пленяет своей
красотой и ароматом.
Весной из почвы
пробиваются первые
ростки ландыша. Они
чемто похожи на шило.
Но постепенно ростки
становятся длиннее и
превращаются в
особенные «ландышевые»
листья. Позже
появляются бутоны, а
затем раскрываются
нежнейшие цветки.
Ландыш цветет всего
несколько дней. Нельзя
собирать эти первоцветы.
Редкие весенние цветы
лучше не трогать: они так
красивы! А еще ландыши
занесены в Красную
книгу.
Осенью на месте цветков
у ландыша появляются
оранжевые ягодки,
похожие на горошинки.6.
7.
Относиться к этим
ягодам нужно осторожно,
так как они ядовиты!
Ландыш – не только
красивый лесной цветок,
но и лекарственное
растение. Из него готовят
лекарства от разных
болезней. Его используют
в приготовлении мыла и
моющих средств.
Берегите первоцветы!
3 задание
Предлагаю рассказать о
ландыше по нашей схеме.
4ая остановка
«Музыкальная»
5ая остановка
«Цветочная полянка»
Мы попали на цветочную
полянку, но что же
произошло с цветами?
Лепестки отдельно от
тычинки. Наверно нам
нужно помочь собрать
цветы. Лепестки у цветов
не простые ,они связаны
одной темой, например
профессия, обувь,
насекомые и другие темы,
которые мы с вами
проходили.
4 задание
Мы должны собрать
цветы, если все лепестки
у цветка связаны одной
темой, то у нас получится
красивый цветок
Дети танцуют
Дети собирают цветы
по темам.
Бабочки не могут
жить без цветов,
потому что питаются
нектаром. Но и
цветам плохо без
бабочек, потому что
бабочки опыляют их.
Без этого у цветов не
будет плодов и семян.
Дети наклеивают
круги на шаблоны
Создавался
эмоционально
благополучный климат
Обеспечивалась
необходимая
двигательная активность
Умение группировать
предметы и
ассоциативное
запоминание.
Формировалось умение
находить связь между
цветами и насекомыми.
Формировались умения
выполнять
индивидуальные и
коллективные поручения,
формировалось умение
договариваться с
помощью воспитателя о
распределении работы,
заботиться о
своевременном
завершении совместного
задания.бабочек.
Любуются своими
работами.
Формировалось умение
наклеивать вырезанные
элементы, круг большой
и круг маленький , в
четко расположенных
местах
Развивалось восприятие
формы, цвета, размера
Закрепилось понятие
«вверху», «внизу»
Создавался
эмоционально
благополучный климат.
Восторг, радость детей
Дети встают, строятся
«паровозиком»
(ставят руки друг
другу на плечи).
Звучит музыка , дети
двигаются под
музыку.
Дети открывают
посылку ,смотрят.
Дети: Конфеты!
определённого цвета. Все
цветы соберём правильно,
получится
полянка из цветов.
Красивая полянка
получилась! Молодцы
дети!
Ребята, чего не хватает
на нашей полянке. Что
нужно цветам, чтобы их
стало больше? Как вы
думаете? Правильно
бабочки.
5 задание
Я вам предлагаю сделать
бабочек и подарить
цветам.
Сажаем бабочек на цветы
и отправляемся в детский
сад «Сказка»
Ребята вот мы и с вами и
опять оказались в своей
группе .Ой ,а что это?
Пока мы с вами
путешествовали нам
прислали посылку .
Давайте посмотрим что в
ней.
Это не простые конфеты
«Ромашка»,
«Одуванчик»,»Красный
мак».Это подарки от
наших цветов за бабочки!
8.
9. Итог
Ребята ,вам понравилось
в гостях? Вам было
интересно? А вы хотели
бы, что бы цветы росли у
нас в группе ?
Предлагаю посадить
Высказывают своё
мнение о
путешествии.
Усвоение смысла
изложенного материала.
Сажают цветы.цветы .