Тема: ВЛАСТЬ И НАРОД РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
Оценка 5

Тема: ВЛАСТЬ И НАРОД РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Оценка 5
Работа в классе
doc
окружающий мир
3 кл
08.05.2017
Тема: ВЛАСТЬ И НАРОД РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
Тема: ВЛАСТЬ И НАРОД РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ Цели: ознакомить с общественными противоречиями и конфликтами, существовавшими в Российской империи в XVIII – начале XIX века. Выяснить в общих чертах, чем общество и государственное устройство России XVIII века принципиально отличается от того, в котором мы живём сейчас. В современной России памятники ставят всем, кто этого достоин. – Во времена Российской империи знаменитым людям тоже ставили памятники. Один из самых известных – памятник императрице Екатерине II. Прочитайте текст на с. 70 от начала до слов «… поэтов, учёных, генералов»). Как вы считаете, достойна ли Екатерине II памятника? Объясните свою точку зрения. Ученики читают текст, приводят доказательства.Тема: ВЛАСТЬ И НАРОД РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
ВЛАСТЬ И НАРОД РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ.doc
Окружающий мир (3­й класс)  ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО  Урок 18.  РАЗДЕЛ III. ВРЕМЕНА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. XVIII – начало XX ВЕКА. Тема: ВЛАСТЬ И НАРОД РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ Цели: ознакомить с общественными противоречиями и конфликтами, существовавшими в Российской империи в XVIII – начале   XIX   века.   Выяснить   в   общих   чертах,   чем   общество   и   государственное   устройство   России   XVIII   века принципиально отличается от того, в котором мы живём сейчас. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы.  4 1 3  – Каким людям в современном обществе ставят памятники? Ученики   перечисляют   знаменитых   людей:   обычно   называют   писателей, космонавтов,   героев   войн.   Постепенно   дети   приходят   к   выводу,   что памятники можно ставить всем, кто этого достоин, людям разных занятий и профессий. На доске появляется запись:  В современной России памятники ставят всем, кто этого достоин. – Во времена Российской империи знаменитым людям тоже ставили памятники. Один   из   самых   известных   –   памятник   императрице   Екатерине   II.   Прочитайте текст на с. 70 от начала до слов «… поэтов, учёных, генералов»). Как вы считаете, Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать   информацию из   схем,   иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию   в   виде схемы. 3. Выявлять   сущность, особенности объектов. © ООО «Баласс», 2013 достойна ли Екатерине II памятника? Объясните свою точку зрения. Ученики читают текст, приводят доказательства. – Могла ли Екатерина II в одиночку добиться богатства и славы для страны? (Нет.)   Чьим   трудом   в   XVIII   веке   создавалось   благосостояние   государства? (Трудом крестьян, ремесленников и т.д.) Они достойны быть на этом памятнике? (Да.) А они там есть? (Нет.) На доске появляется запись:  Простых людей на памятниках времён Российской империи нет. –  Посмотрите   на   доску.   Какое   вы   заметили   противоречие?   (В   современном обществе   памятники   ставят   людям   всех   занятий   и   профессий,   а   во   времена Российской империи ставили только императорам и их приближённым?) – Какой возникает вопрос? Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Почему во времена Российской империи памятники ставили только императорам и их приближённым?   Проблема   урока   записывается   на   доску.   К   ней   необходимо   постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.  – Составим план урока. План (примерный) 3 Учитель   вместе   с   детьми   составляет   план   на   основе   второго   столбца таблицы. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали?  4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные  УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами. 3. Оформлять свои  мысли в устной форме. 4. Умение работать в  паре и в группах. © ООО «Баласс», 2013 Ученики высказывают свои предположения. Необходимо подвести их к мысли о том, что разница в отношении к людям отражает разницу в устройстве самого общества (XVIII века и современного). Отсюда переходим к основной цели урока – выяснить, чем общество, государственное устройство России XVIII века принципиально отличается от того, в котором мы живём сейчас. Для наглядности выявленные в ходе урока отличия рекомендуем заносить в таблицу (см. ниже). Можно заполнить её заранее, закрыть листами бумаги, а на уроке только открывать соответствующие ячейки по  ходу обсуждения. Первая колонка таблицы заполняется в соответствии с текстом учебника, вторая – с опорой на личные знания учащихся и краткие сведения, сообщённые учителем. На заполнении второй колонки особо заострять внимание не надо, более подробное ознакомление с современной Россией произойдёт позже.   2 1 4 7 3 3  Работа в учебнике. 1. Деление общества на простолюдинов и знать. Работу на этом этапе урока можно проводить, используя схему занятий и профессий, построенную на уроке «Земля и люди Московского государства». В верхней части схемы надпись или значок «бояре» заменяется на «чиновники». Схема вывешивается на доску заранее, названия занятий людей и профессий закрыты листами бумаги. – Вспомните, люди каких занятий и профессий населяли Российское государство? (Ученики перечисляют, по мере перечисления бумага со схемы снимается.)  Вспомните, как с 1721 года назывался правитель России. (Император.) Кого, по  сравнению с XVII веком, нет на схеме? (Бояр.) Найдите в тексте на с. 70 первый  Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем  мотивацию к обучению и целенаправленной  . Совместное  ΙΙ открытие знаний.  Поиск решения  проблемы. © ООО «Баласс», 2013 познавательной  деятельности.   абзац фрагмента «Знатные люди империи», как стали называть помощников  правителя? (Вводится слово «чиновники», снимается последний лист бумаги.)  Как одним словом назвать правителя, чиновников, дворян? (Знать.) Как назвать  остальное население России? (Если ученики затрудняются, вводится слово  «простолюдины».) Существует ли сейчас деление людей на знать и  простолюдинов? (Нет.) Заполняется первая строчка таблицы. 2. Управление государством. – Объясните, как вы поняли фразу «Вся власть в России принадлежала  императору». Ученики объясняют, опираясь на прочитанный абзац. – На нашей схеме значок правителя расположен на самой вершине треугольника.  Это ещё раз напоминает нам об исключительной роли императора в государстве,  о том, что император был полновластным хозяином в стране. А кто является  хозяином страны в современной России? Как это можно изобразить на схеме?  (Возможно, ученики затруднятся ответить, хотя какие­то варианты  ответов могут прозвучать.) Учитель сообщает детям, что хозяином современной России является сам  российский народ. Именно народ выбирает людей, которые будут управлять  государством в течение определённого срока, а затем народ будет решать –  оставлять этих людей править дальше или заменить на других. В виде схемы  это можно изобразить так: … Заполняется вторая строчка таблицы. 3. Взаимоотношения знати и простолюдинов. © ООО «Баласс», 2013 Учитель:  – Рассмотрите иллюстрации на с. 71 (правый) – 72. О чём эти рисунки? Можно ли сегодня увидеть такие сцены? (Нет.) Учитель:  – В подписях к рисункам встречается слово «крепостной». Какие слова с корнем «креп» вы знаете? (Крепкий, крепость, прикреплять.) Предположите, что может обозначать   слово   «крепостной».   Ориентируясь   на   слова,   выделенные   жирным шрифтом,  найдите   в  тексте   на   с.  71   объяснение   словосочетанию   «крепостное право».  Вводится понятие «крепостное право». Если есть время, можно предложить ученикам   «нарисовать   крепостное   право»   –   создать   наглядную   модель прикрепления крестьян к земле и к её хозяину. Заполняется третья строчка таблицы.  К концу урока должна получиться примерно такая таблица: Некоторые черты государства и общества России XVIII века и начала XXI века Россия при Екатерине II Современная Россия Общество   делилось   на   знать   и Деления   на   знать   и простолюдинов. простолюдинов нет. Вся власть принадлежала  императору, он издавал законы, а знать  следила за их исполнением.  Власть   принадлежит   всему народу. Издают законы и следят за их исполнением люди, избранные народом. © ООО «Баласс», 2013 Простолюдины не имели отношения к  власти. Существовало крепостное право. Знать использовала простолюдинов, не неся   никаких   наказаний   за   проступки перед ними. Крепостное право не существует. Люди сами выбирают себе профессию,  место жительства. У всех равные права  и обязанности. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение  знаний.  2 1 4 4 6 Работа в группах. – Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (Почему во времена Российской империи памятники ставили только императорам и их приближённым?) – Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? Работа в учебнике. –  Откройте учебники. Выберите любой вопрос после текста, обсудите ответ в парах. Учитель   спрашивает   несколько   пар.   Если   остались   неохваченные   вопросы, учитель может задать их на дом. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). © ООО «Баласс», 2013 Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.  4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. ТОУУ Работа в рабочей тетради. Выполнение задания № 1, 2  Н  (самостоятельно), задание № 1, 2  П  (работа в парах). Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.  Обязательное задание для всех: выполнить одно из заданий рабочей тетради к теме 14, выбрав из тех, которые не были выполнены в классе. Учитель может предложить   желающим   ученикам   прочитать   тему   целиком,   а   также   выбрать творческое задание (вопрос 6 после текста):  1. Опиши словами или нарисуй, каких памятников, на твой взгляд, не хватало России XVIII века. Объясни своё мнение. 2. Подготовь сообщение «За что я люблю стихи и сказки А.С. Пушкина». VΙ . Домашнее  задание. © ООО «Баласс», 2013 V. Итог урока. Также по желанию ученики выполняют задание актуализации к следующей теме. – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? – Что нового узнали? – Что показалось особенно интересным сегодня на уроке? © ООО «Баласс», 2013

Тема: ВЛАСТЬ И НАРОД РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Тема: ВЛАСТЬ И НАРОД РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Тема: ВЛАСТЬ И НАРОД РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Тема: ВЛАСТЬ И НАРОД РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Тема: ВЛАСТЬ И НАРОД РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Тема: ВЛАСТЬ И НАРОД РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Тема: ВЛАСТЬ И НАРОД РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Тема: ВЛАСТЬ И НАРОД РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Тема: ВЛАСТЬ И НАРОД РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Тема: ВЛАСТЬ И НАРОД РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Тема: ВЛАСТЬ И НАРОД РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Тема: ВЛАСТЬ И НАРОД РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Тема: ВЛАСТЬ И НАРОД РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Тема: ВЛАСТЬ И НАРОД РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Тема: ВЛАСТЬ И НАРОД РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Тема: ВЛАСТЬ И НАРОД РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017