Тема Закрепление изученного материала
Оценка 4.9

Тема Закрепление изученного материала

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
классное руководство
Детсад
02.03.2018
Тема  Закрепление изученного материала
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20. Формировать навык полных ответов на вопросы. Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение. Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща
Тема занятия.doc
Тема занятия: Закрепление изученного материала. Цели: Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20. Формировать навык полных ответов на вопросы. Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение. Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. Ход занятия I Орг. Момент II Сообщение темы занятия Учитель. Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. Круглый, румяный, В печке печен, На окошке стужен. Дети. Колобок. У. Как начинается сказка? Дети вспоминают. – Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка к страну под названием "Цифирия". Почему эту страну так назвали? Д. Там живут цифры. У. Скок да скок, Скок да скок, Покатился колобок, Круглый да румяный, Прямо на поляну. Учитель вывешивает на доску план маршрута. III Устный счёт У. Катится, катится Колобок по стране Цифирии и докатился до станции "Счет". А главный на этой станции Заяц. "Не пущу тебя дальше, – говорит Заяц, – пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя". Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания. Д. Поможем! 1) Счёт до 20, прямой (“цепочкой”). 2) Счёт от 10 до 1, обратный. 3) Счёт от 1 до 10, через 1. 4) – Какое число стоит перед числом 4? (3) – Какое число следует за числом 5? (6) – Какое число стоит между числами 2 и 4? (3) – Какие числа являются “соседями” числа 6? (5 и 7) 5) 2 4 6 8 10 - Что общего у этих чисел? - Какое число лишнее? Почему? 6) Зайка не отпускает Колобка. Если решишь мои задачи, то отпущу. У. Четыре зайца шли из школы, И вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва, А сколько не успело?.. Д. Два. У. Как вы это узнали? Д. 4 – 2 = 2. У. Прочитайте разными способами. У. Решите ещё одну задачу. У. Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев? Д. 4 У. Как вы узнали? У. Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше. IV Повторение пройденного материала. У. Следующая станция, на которой задержали Колобка, – "Лесная стройка". И командует на ней Серый Волк. – И здесь ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем. В новых домах строители забыли указать номера квартир! Но будь внимателен! У каждого дома есть номер, а номера квартир в сумме дают число, которое соответствует номеру домика. Помогите Колобку. У. Молодец, справился с моим заданием. Но ты колобок должен помощь мне разобраться с планом строительства. -Что у меня лежит в середине (круг), -Что у меня в правом верхнем углу (треугольник), -Что у меня в левом верхнем углу (трапеция), -Что у меня в правом нижнем углу (прямоугольник), -Что у меня в левом нижнем углу (квадрат). -Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры) У. - Какие геометрические фигуры вы видите? К К К Ж У. - Определите, какая фигура в этом наборе лишняя? - По какому признаку? Д. По форме, размеру, цвету. У. Молодцы! Помогли справиться колобку с заданиями Волка. Можно путешествовать дальше. V Физминутка. У. Теперь и отдохнуть можно немножко. На доске рисунки елочек, кругов, палочек, точки в круге. 1. Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов. (3) Сколько здесь у нас кружков, Столько сделаем прыжков. (6) Сколько палочек до точки, Столько встанем на носочки. (5) Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. (4) 2. Приготовим пальчики к письму. VI Сравнение предметов. У. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции "Сравнение". – Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня, Медведь! – Хорошо, только при одном условии. Если ты поможешь сравнить предметы, тогда я тебя отпущу. Помогите Колобку. У. Какие знаки используют для сравнения? (больше, меньше, равно) -Сосчитайте, сколько треугольников в первом мешке? (4) -Сколько кругов во втором мешке? (3) - Запишите эти числа в «окошки». - Проверьте, всем ли треугольникам хватит кружков: соедините их «волшебными ниточками». - Что вы заметили? (Один треугольник остался без пары, он лишний.) - На сколько треугольников больше, чем кружков? (на 1) - Какой знак надо поставить? (больше) и т. д. -Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше. VII Графический диктант. У. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а поляна -то у нее называется – "Нарисуй - ка". – Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут. Поможем, ребята? VIII Итог занятия У. Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли? Д. Думали, решали, рассуждали, считали. Рефлексия. Самооценка. У. А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку». Колобок благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали, и вручает за хорошую работу отличные отметки и призы.

Тема Закрепление изученного материала

Тема  Закрепление изученного материала

Тема Закрепление изученного материала

Тема  Закрепление изученного материала

Тема Закрепление изученного материала

Тема  Закрепление изученного материала

Тема Закрепление изученного материала

Тема  Закрепление изученного материала

Тема Закрепление изученного материала

Тема  Закрепление изученного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018