Тема занятия по шахматам: Ход слона.
Оценка 4.7

Тема занятия по шахматам: Ход слона.

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
28.04.2018
Тема занятия по шахматам: Ход слона.
Формировать знания о шахматной фигуре «Слон», ходах слона, взятии. Продолжать способствовать освоению детьми основных шахматных понятий (шахматная доска, шахматное поле, шахматная фигура, ход фигуры, взятие и т. д.). Учить детей взаимодействию между фигурами в процессе выполнения игровых заданий, а также умению применять полученные знания о шахматных фигурах в процессе игры. Совершенствовать умение самостоятельно выполнять задания, кратко и точно выражать мысли.
Ход слона.docx
Тема занятия: Ход слона. Цель: формировать знания о шахматной фигуре «Слон», ходах слона, взятии. Задачи: ­ продолжать способствовать освоению детьми основных шахматных понятий  (шахматная доска, шахматное поле, шахматная фигура, ход фигуры, взятие и  т. д.); ­ учить детей взаимодействию между фигурами в процессе выполнения  игровых заданий, а также умению применять полученные знания о шахматных  фигурах в процессе игры; ­ совершенствовать умение самостоятельно выполнять задания, кратко и  точно выражать мысли. Оборудование и материалы: Письмо к детям от шахматных слонов,  мешочек с шахматными фигурами,  2 комплекта квадратов белого и черного цветов для составления шахматной доски,  доска или мольберт с нарисованной шахматной доской, фломастеры, силуэты шахматных фигур,  ИД (интерактивная доска),  варианты заданий к игре «Лабиринт», индивидуальные задания на каждого ребенка, карандаши, конверт   с   вариантами   позиций   для   игры,     шахматная   доска   и   шахматные фигуры.  Содержание занятия. 1. Вводная часть  Момент сюрприза. Педагог показывает детям письмо, пришедшее из шахматной страны, и  предлагает узнать от кого оно, отгадывая загадку: Я смел, силен, достаточно высок. Предпочитаю, и ходить, и бить Всегда по­своему: наискосок!(слон) ­ Какие бывают слоны? (белопольные и чернопольные) Педагог достает письмо, читает его, говорит, что шахматные слоны ждут  детей в гости на новую игру, но у них случилась беда, разлетелись все  шахматные поля и они просят помощи.   ­ Предлагает оправиться в путешествие в шахматную страну, разделившись  на две команды, чтобы быстрее справиться с трудностями. ­ Вы достанете из мешочка шахматную фигуру, какого цвета она окажется, в  той команде вы и будете: в команде черных или команде белых. 2.Основная часть  Игра – эстафета «Составь доску» Педагог дает каждой команде комплект квадратов из белого и черного  картона. Педагог знакомит с заданием необходимо быстро и правильно выложить на  столе шахматную доску. Дети выкладывают на двух столах шахматные доски из белых и черных  квадратов. Взаимопроверка команд.  Считалка «Вертикальные линии» Педагог предлагает повторить считалку для уточнения названий  вертикальных линий.     ­   Для   того,   чтобы   расставить   на   доске   шахматные   фигуры,   давайте   вспомним   названия   горизонтальных   и   вертикальных   линий.   И   если горизонтальные линии идут от 1 до 8, то вертикальные нам поможет записать наша помощница считалка: «Артисту Биму Циркуль Дашь Его Фамилия Же а­Ш». Дети   на   доске   подписывают   горизонтальные   линии   шахматной   доски. Повторяют   считалку,   выделяя   с   педагогом   нужные   буквы,   совместно подписывают вертикальные линии. Эстафета «Расставь шахматные фигуры» Педагог раздает каждой команде несколько шахматных фигур, предлагает по  очереди расставить свои фигуры на доске, называя при этом каждое поле. Дети по очереди расставляют свои фигуры на доске, называя при этом каждое поле. Взаимоконтроль детей.   Дидактическая игра «Согласен ли ты? » Игра на смекалку, где вы должны соглашаться и говорить «да» или не  соглашаться и говорить «нет», отвечая на мои вопросы. ­ Согласны ли вы, что шахматное поле квадратное? ­ Согласны ли вы, что шахматное поле больше шахматной доски? ­ Согласны ли вы, что до всех горизонталей и вертикалей одинаковое  количество полей? ­ Согласны ли вы, что в диагонали все поля одинакового цвета?   Физминутка   3.  Закрепление.  ­  Ребята, вы помогли нашим шахматным слонам. Поля собраны, можно  знакомиться с новой игрой. Но сначала предлагаю вспомнить о слонах всё, что может нам понадобиться в игре. ­ Если слон на белом поле встал вначале (не забудь, он другой не хочет дом –  знает только белый путь. ­ А когда на поле черном слон стоит, вступая в бой, ходит, правилам  покорный, черной тропкой слон такой. ­ До конца игры слоны цвету одному верны. ­ Лишь одноцветные поля слона в походе привлекали. Он на чужого короля  нацелен по диагонали.  Дидактическая игра «Лабиринт» Педагог знакомит детей с игрой «Лабиринт», объясняет правила: Проберитесь белым слоном на поле, намеченное звездочкой, не становясь на кружочки  («заминированные поля») и не перепрыгивая через них. Нарисуйте путь  указкой или стилусом. Дидактическая игра «Один в поле воин» Самостоятельная работа детей на индивидуальных листочках.  Педагог: Белый слон должен брать каждым ходом черную фигуру. Черные  фигуры считаются заколдованными, недвижимыми. Отметьте все ходы при  помощи карандаша. 4. Заключительная часть ­ Закончилось наше путешествие в Шахматную страну. Ваши команды быстро справились с заданиями, помогли шахматным слонам. А какие новые тайны  шахматной доски вы сегодня узнали? Что вам было интересно?

Тема занятия по шахматам: Ход слона.

Тема занятия по шахматам: Ход слона.

Тема занятия по шахматам: Ход слона.

Тема занятия по шахматам: Ход слона.

Тема занятия по шахматам: Ход слона.

Тема занятия по шахматам: Ход слона.

Тема занятия по шахматам: Ход слона.

Тема занятия по шахматам: Ход слона.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018