Тема занятия «Социальные нормы и отклоняющееся поведение» (урок с применением интерактивного плаката)
Учебный предмет «Обществознание»
Учитель: Вербшина Галина Николаевна
Возраст учащихся: 10 класс. Урок рассчитан на 30 минут.
Ожидаемые результаты:
В ходе занятия учащиеся смогут:
- расширить представление о таких понятиях как норма, санукции, девиантное поведение; рассмотреть причины отклоняющегося поведения.
- тренировать навыки работы в группах, умение критически слушать, анализировать, высказывать свою точку зрения, участвовать в дискуссии, аргументировать;
- устанавливать коммуникацию, обсуждать, выявить и понять социальную опасность преступности.
Краткое описание идеи занятия:
Это занятие является частью тематического блока «Социальные нормы и отклоняющееся поведение». Оно является интерактивным. Содержание этой темы помогает учащимся правильно разбираться в социальном поведении человека. Уяснив основные причины отклоняющегося поведения ребята смогут ответить на проблемный вопрос: Правила в обществе- необходимость или излишество? Это поможет учащимся избежать серьезных ошибок сейчас и во взрослом мире. Занятие позволяет легко устанавливать и использовать межпредметные связи, т.к. содержит элементы метапредметных знаний.
Методы используемые на занятии: работа в экспертных группах, дискуссия, беседа.
Приемы используемые на занятии:«Понятийное колесо», «Бортовой журнал», «Верные и неверные утверждения», «Синквейн»
Предметные:
закрепить, обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме
· продолжить формирование у учащихся навыков по применению теоретических знаний на практике;
· способствовать развитию развивать у учащихся умение работы в группе, выражать свои собственные взгляды, аргументированно вести дискуссию, точно и кратко излагать свои мысли;
· воспитывать толерантное отношение к воззрениям других людей, формировать активную гражданскую позицию.
Развивающие:
-развитие ОУУиН (анализ, сравнение, сопоставление)развитие коммуникативных умений( умение вступать в речевое общение, учавствовать в диалоге, умение работать в группах, согласовывать и координировать деятельность с участниками группы)
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся. |
||||
5м
10 мин
2 мин
5 мин
2 мин
|
1. Здравствуйте мои дорогие ребята и уважаемые гости! Мы начинаем урок. 2. А урок я хочу начать с просмотра ролика. 3. – главная идея этого ролика какая? - актуальна ли эта тема сегодня? - сегодня мы продолжим изучение этой темы. На партах у вас лежат кодификаторы. Определите, является ли эта тема экзаменационной? 4. Определите для себя цель на этом занятии.
5. Посмотрите на плакат. Какие виды деятельности вы будете выполнять? 6. Начнем с заполнения бортового журнала. Бортовой журнал я вам предлагаю заполнить любым способом. Это может быть кластер, схема или в виде сложного плана.Во второй колонке мне бы хотелось, что бы вы определили для себя важные темы и важные для общества.
7. Демонстрация верного ответа. 8. Верные и неверные утверждения. - деятельность каждого человека контролируется обществом. - в процессе самоконтроля совесть не играет никакой роли. - поведение, которое не согласуется с нормами называют отклоняющимся. - Правила в обществе- это излишество! 9. Деление на группы. У вас на партах лежат несколько выражений, ваша задача- определите, к какому виду поведение оно относится. Пожалуйста, выражения о девиантном поведении в одну группу, а о положительном поведении- в другую. 10 Вы разделились на экспертные группы. Вам будет предложено несколько экзаменационных заданий, ваша задача- определить верный ответ, сдать на проверку экспертам и отметить успешный или неуспешный ответ на секторах, которые вы видите на доске.С помощью этих секторов вы будете видеть работу не только своей группы, но и работу другой группы.
Д.З.. Онлайн тест. Сообщение о проблеме, социальный ролик. Рефлексия: Я…
|
-приветствуют учителя и гостей.
Просмотр ролика. Показать негативные стороны девиантного поведения. Знакомятся с кодификаторами. Определяют, что тема является экзаменационной.
Определяют цель урока. Показать свои знания по теме, применить знания на практике, узнать что то новое. Заполнение бортового журнала, верные неверные утверждения, работа в группах.
Считают баллы верных ответов. Анализ верных и неверных суждений. Вступают в дискуссию.
Зачитывают выражения и определяют вид поведения.
Делятся на группы.
Выполняют задания, отмечают сектора. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.