Тема занятия «Социальные нормы и отклоняющееся поведение» Урок обществознания 10 класс
Оценка 4.7

Тема занятия «Социальные нормы и отклоняющееся поведение» Урок обществознания 10 класс

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
обществознание
10 кл
16.05.2019
Тема занятия «Социальные нормы и отклоняющееся поведение» Урок обществознания 10 класс
Тема занятия Социальные нормы и отклоняющееся поведение.docx

Тема занятия «Социальные нормы и отклоняющееся поведение» (урок с применением интерактивного плаката)

Учебный предмет «Обществознание»

Учитель: Вербшина Галина Николаевна

Возраст учащихся: 10 класс. Урок рассчитан на 30 минут.    

 

Ожидаемые результаты:

            В ходе занятия учащиеся смогут:

- расширить представление о таких понятиях как норма, санукции, девиантное поведение; рассмотреть причины отклоняющегося поведения.

 - тренировать навыки работы в группах, умение критически слушать, анализировать, высказывать свою точку зрения, участвовать в дискуссии, аргументировать;

- устанавливать коммуникацию, обсуждать, выявить и понять социальную опасность преступности.

 Краткое описание идеи занятия:

Это занятие является частью тематического блока «Социальные нормы и отклоняющееся поведение». Оно является интерактивным. Содержание этой темы помогает учащимся правильно разбираться в социальном поведении человека. Уяснив основные причины отклоняющегося поведения ребята смогут ответить на проблемный вопрос: Правила в обществе- необходимость или излишество? Это поможет учащимся избежать серьезных ошибок сейчас и во взрослом мире. Занятие позволяет легко устанавливать и использовать межпредметные связи, т.к. содержит элементы метапредметных знаний.

Методы используемые на занятии: работа в экспертных группах, дискуссия, беседа.

Приемы используемые на занятии:«Понятийное колесо», «Бортовой журнал», «Верные и неверные утверждения», «Синквейн»

Предметные:

закрепить, обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме

·         продолжить формирование у учащихся навыков по применению теоретических знаний на практике;

·         способствовать развитию развивать у учащихся умение работы в группе,   выражать свои собственные взгляды, аргументированно вести дискуссию, точно и кратко излагать свои мысли;

·         воспитывать толерантное отношение к воззрениям других людей, формировать активную гражданскую позицию.

Развивающие:

-развитие ОУУиН (анализ, сравнение, сопоставление)развитие коммуникативных умений( умение вступать в речевое общение, учавствовать в диалоге, умение работать в группах, согласовывать и координировать деятельность с участниками группы)

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

5 мин

 

2 мин

 

1.      Здравствуйте мои дорогие ребята и уважаемые гости! Мы начинаем урок.

2.      А урок я хочу начать с просмотра ролика.

3.      – главная идея этого ролика какая?

- актуальна ли эта тема сегодня?

- сегодня мы продолжим изучение этой темы. На партах у вас лежат кодификаторы. Определите, является ли эта тема экзаменационной?

4. Определите для себя цель на этом занятии.

 

 

 

5. Посмотрите на плакат. Какие виды деятельности вы будете выполнять?

6. Начнем с заполнения бортового журнала.

Бортовой журнал я вам предлагаю заполнить любым способом. Это может быть кластер, схема или в виде сложного плана.Во второй колонке мне бы хотелось, что бы вы определили для себя важные темы и важные для общества.

 

 

 

7. Демонстрация верного ответа.

8. Верные и неверные утверждения.

- деятельность каждого человека контролируется обществом.

-  в процессе самоконтроля совесть не играет никакой роли.

- поведение, которое не согласуется с нормами называют отклоняющимся.

- Правила в обществе- это излишество!

9. Деление на группы.

У вас на партах лежат несколько выражений, ваша задача- определите, к какому виду поведение оно относится.

Пожалуйста, выражения о девиантном поведении в одну группу, а о положительном поведении- в другую.

10 Вы разделились на экспертные группы. Вам будет предложено несколько экзаменационных заданий, ваша задача- определить верный ответ, сдать на проверку экспертам и отметить успешный или неуспешный ответ на секторах, которые вы видите на доске.С помощью этих секторов вы будете видеть работу не только своей группы, но и работу другой группы.

 

Д.З.. Онлайн тест. Сообщение о проблеме, социальный ролик.

Рефлексия: Я…

 

-приветствуют учителя и гостей.

 

Просмотр ролика.

Показать негативные стороны девиантного поведения.

Знакомятся с кодификаторами. Определяют, что тема является экзаменационной.

 

Определяют цель урока. Показать свои знания по теме, применить знания на практике, узнать что то новое.

Заполнение бортового журнала, верные неверные утверждения, работа в группах.

Знаю

Хочу узнать

- кластер

- схема

- сложный план

-о проблеме, о понятии, др.

 

 

 

Считают баллы верных ответов.

Анализ верных и неверных суждений. Вступают в дискуссию.

 

 

 

 

 

 

Зачитывают выражения и определяют вид поведения.

 

 

Делятся на группы.

 

 

Выполняют задания, отмечают сектора.

 


 

Тема занятия «Социальные нормы и отклоняющееся поведение» (урок с применением интерактивного плаката)

Тема занятия «Социальные нормы и отклоняющееся поведение» (урок с применением интерактивного плаката)

Деятельность учителяДеятельность учащихся

Деятельность учителяДеятельность учащихся

Рефлексия: Я… -приветствуют учителя и гостей

Рефлексия: Я… -приветствуют учителя и гостей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2019