Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"
Оценка 4.9

Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"

Оценка 4.9
Мероприятия +1
doc
Междисциплинарный 3
10 кл—11 кл +1
19.05.2017
Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"
Занятие может быть проведено на дисциплине «Экология», "Биология" или как внеаудитоное занятие. В ходе занятия формируются понятия: экология, твёрдые бытовые отходы, виды утилизации ТБО: захоронение, сжигание, переработка, мусор, урна, виды мусора, гарбология. Обучающиеся работают с аналитическим материалом, учатся сравнивать, анализировать, делать выводы. В ходе занятия обучающиеся выполняют практическое и творческое задания: сколько мусора производится в течение года в городе и через, сколько лет территория города будет заполнена мусорными мешками; придумать креативную надпись и эскиз рисунка для урны.Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"
@@@.doc
Убери за собой ПЛАНЕТУ  /  problema    ­  bytovyx      .  ru›utilizaciya  ­  otxodov   (Дата обращения: 04.03.2017); Занятие   может  быть   проведено  на  дисциплине  «Экология»  или  как  внеаудитоное занятие.  Источники:  Электонный ресурс  Проблемы ТБО в России: [Электронный ресурс] //  http://www.musorr24.ru/problema­tbo­v­ rossii.html (Дата обращения: 03.03.2017); Бытовые отходы: способы решения проблемы [Электронный ресурс] // VtorOthodi   Утилизация твердых бытовых отходов в Иркутской области [Электронный ресурс] //  http://irkipedia.ru/content/utilizaciya_tverdyh_bytovyh_othodov_v_irkutskoy_oblasti (Дата  обращения: 04.03.2017). Основные   понятия   учебного   занятия:  экология,   твёрдые   бытовые   отходы,   виды утилизации   ТБО:   захоронение,   сжигание,   переработка,   мусор,   урна,   виды   мусора, гарбология. Умения: ­  анализировать статистический материал, статью; ­  решать экологические задачи; ­  делать выводы; ­ составлять прогнозы. Знания:  ­ виды твердых бытовых отходов, пути их реализации, понятие: экология, экологические проблемы и пути их решения. Цели и задачи учебного занятия:  образовательная: формировать понятия: мусор, гарбология,  виды мусора, пути утилизации ТБО; развивающая:              а) учебно­интеллектуальных (анализировать информацию, сортировать ее для решения заданной   задачи,   выявлять   ключевые   проблемы,   генерировать   альтернативные   пути решения и оценивать их);   б) учебно­информационных (работать с текстом, информационными источниками);     в) учебно–организационных (осуществлять самоконтроль, самооценку);    г)   учебно­коммуникативных   (владеть   устной   и   письменной   речью,   работать   в   группе). воспитательная: формировать бережное отношение к окружающей среде. Перечень формируемых ОК на учебном занятии: ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2.Организовывать   собственную   деятельность, профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК5.Использовать информационно­коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного   развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.   определять   методы   решения Организация   пространства   (виды   организационных   форм   обучения):  фронтальная, парная, групповая. Методы обучения: практические, словесные, наглядные Ресурсы, в том числе средства обучения: раздаточные материал: бумага, фломастеры, краски. статьи: «Захоронение ТБО», «Сжигание ТБО», «Утилизация ТБО»; текст задачи; отходы, утилизация отходов, сроки разложения ТБО.  мультимедийное оборудование: медиапроектор, компьютерная презентация Ход занятия ­ Здравствуйте,  уважаемые гости, студенты. На занятии будем работать в группах, использовать прием: «Два, четыре вместе». Вспомните правила работы в группе. Обучающиеся разбиваются на три группы. Давайте настроимся на совместную, плодотворную работу в группе, для этого возьмемся за руки и скажем: Мы разные – в  этом наше богатство. Мы вместе – это наше сила. СЛАЙД. На слайде изображена мусорная корзина.  ­ Посмотрите, что изображено на рисунке? ­  Что такое урна? СЛАЙД .  Урна – мусорная корзина, емкость для сбора мусора.  ­ Запишите ассоциативный ряд к этому слову. (железная, деревянная, пластмассовая, чистота, порядок, необходима везде, маленькая,  большая, для отходов, для «бычков» и т. д.) ­ Какова роль мусорной корзины в нашей жизни? Вывод: мусорная корзина необходима для поддержания порядка, чистоты. ­ Что такое мусор?  СЛАЙД. Мусор – она из категорий человеческой деятельности; предметы товары,  потерявшие потребительские свойства. Задание: ­ Мысленно загляните в мусорную корзину, что там можно найти? Работа     в группах   Озвучить результаты работы, разместить на доске записи под словами:  «ВИДЫ МУСОРА» Сгруппируйте мусор по группам: пищевые отходы; бумага; синтетические упаковочные  материалы и т.д.  Сегодня мусор называют твердыми бытовыми отходами (ТБО).  Сейчас вам нужно проанализировать данные на карточках и ответить на вопросы (см.  приложение): ­  изменился ли состав мусора за 50 лет; ­ изменились ли формы его утилизации; ­ чем опасны ТБО. Работа     в группах. Прием: «Два, четыре вместе»  (см. приложение) Задание первой группе.  Сравните данные двух таблиц ТБО. Ответьте на вопрос:  изменился ли состав мусора? Задание второй группе. Сравните данные двух таблиц по утилизации мусора. Ответьте на  вопрос: какие изменения произошли в утилизации мусора за 50 лет? Задание третьей группе. Изучите данные приведенные в таблице. Сделайте вывод: чем  опасны ТБО? Заслушиваем результаты работы групп. Вывод: Состав ТБО за 50 лет сильно изменился, все больше отходов идет в мусорные  корзины. Мусор стала реальной и глобальной проблемой человечества.   Решите задачу (см. приложение) :  Каждая группа получает задачу. Прием: «Два, четыре вместе»  СЛАЙД.  На слайде условия задачи. Если мы знаем, что каждый российский горожанин в среднем в год производит 300 кг  мусора, а в г. Черемхово проживает 51 338 чел.,  площадь города 1 417 000 кв. м.  Сколько  мусора производится за год  нашем городе?  Какая площадь будет занята мусором, если его мы будем складировать в мешки? В один  мешок входит 50 кг мусора, шесть мешков занимают S = 2 кв. м Сравните в процентах площадь с мусором с площадью нашего города. СЛАЙД.   На слайде ответы к задачи. Решение задачи: Если мы знаем, что каждый российский горожанин в среднем в год производит 300 кг мусора, а в г.  Черемхово проживает 51 338 чел,  площадь города 1 417 000 кв. м.  Сколько мусора производится за год?   300 х 51338   = 15401400 кг  ­ произведено мусора Подсчитайте, какое количество мешков потребуется для складирования 15401400 кг мусора. 15401400:50=308028 мешков Определите, какая площадь необходима для складирования одного мешка с мусором, если шесть мешков в  среднем занимают площадь в 2 кв. м.  2 : 6 = 0.3 кв. м Какая площадь будет занята мусором?  0.3 х 308028= 102676 кв. м. Сравните в процентах эту  площадь с площадью нашего города 102676 : 1417000 х100=7%   СЛАЙД.   На слайде ответы к задаче. Вывод: за год мусором покроется около 7% площади нашего города толщиной около 80  см.  ­ Сколько лет потребуется, чтобы заставить весь город мешками с мусором? (14 лет) ­ Какой вопрос возникает?   ­ Что с этим мусором делать? Работа     в группах. Прием: «Два, четыре вместе»  Озвучить результаты работы, разместить на доске: «Способы утилизации ТБО» На доске:  .                            Захоронение.    Сжигание.      Сортировка и переработка.   Давайте узнаем взгляды на данную проблему. Для этого прочитайте текст и выполните  задания (см. приложение). Работа в группах. Прием: «Два, четыре вместе»  Задание первой группе. Текст: «Захоронение ТБО». Задание второй группе. Текст: «Сжигание ТБО» Задание первой группе. Текст: «Сортировка и переработка ТБО» Заслушиваем ответы ­ Какой вывод можем сделать? Вывод: самый экологически правильный метод ­ это сортировка и переработка отходов.  .                               Я педагог.                     Я гражданин.  ­ Методы, которые вы предложили по утилизации ТБО это компетенция муниципалитетов разных   уровней.   Как   вы   думаете,   какой   метод­способ     борьбы   с   ТБО   можно   еще предложить?  Задание.  Метод «Два, четыре вместе». Подумайте и запишите, что можете сделать вы как педагог, как гражданин для охраны окружающей среды от ТБО? На доске:   Озвучивание результатов работы. Предполагаемые ответы: Как гражданин: начинать с самих себя; превращать мусор в полезные вещи; выбрасывать мусор в строго отведенных местах; вести разъяснительную работу; не проходить мимо людей, которые мусорят, участвовать в субботниках) Как педагог: начинать с самих себя; вести разъяснительную работу; превращать мусор в полезные   вещи;   выбрасывать   мусор   в   строго   отведенных   местах;   издавать   плакаты, рисунки; организовать кружок «эколог»; проводить субботники). Вывод: в каждой группе  написано: начинать надо с самих себя и это правильно. СЛАЙД.  окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам»    (статья 58).   «В   конституции   РФ   говорится:   «Каждый   обязан   сохранять   природу   и Творческое задание  2017 год прецедентом РФ В. Путиным объявлен годом экологии.  Нам дано задание экологическим комитетом, придумать креативные надписи и рисунки для украшения урн в парке культуры и отдыха.  Задание командам: придумать креативную надпись и эскиз рисунка для урны. Примерные надписи на урне: «покорми   меня»,  «принимаю   мусор»,   «бросай   в   меня»,   «для   культурных   людей» «попади в урну», «мне без мусора не жить»,  «город чистый сохраним – нашим детям жизнь продлим»  Пока команды выполняют задание, выступают экологи (см. приложение).  Демонстрация работы. ­ Как вы думаете, какая тема была нашего занятия?  «Убери за собой планету» ­ Какие задачи мы решали на занятии? ­ Вы убедились, что проблема ТБО актуальна? Вывод: Сегодня проблема ТБО и их утилизация очень актуальна,  появилась даже наука о мусоре ­  ГАРБОЛОГИЯ. Это интересно.  Слово нашим экологам «Как заработать на мусоре» (см. приложение) . Рефлексия: ­ Как данные знания полученные на занятии могут помочь вам в профессиональной деятельности? ­ Какие компетенции на занятии формировались? ­ Как называется форум, который проходит сегодня у нас в колледже? ­ Как вы думаете, есть ли связь темы нашего занятия с темой форума? СЛАЙД.  «Здоровье – это основа благополучия человека; здоровье позволяет раскрыться  всем его физическим и духовным возможностям». СЛАЙД. «Природа будет действовать на нас со всей своей силой только тогда, когда мы внесем в ощущение ее свое человеческое начало, когда наше душевное состояние, наша любовь, наша радость или печаль придут в полное соответствие с природой и нельзя уже будет отделить свежесть утра от света любимых глаз и мерный шум леса от размышлений о прожитой жизни». (Паустовский К. Г.)   СЛАЙД.  Есть такое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. А. СЕНТ­ЭКЗЮПЕРИ Дополнительные материалы: Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Пословица Утилизация отходов есть превращение бесполезного в ценные по свойствам товары.                                                                                                                                                Д. Менделеев. К   сожалению,   соображения   бережного   отношения   к   природе   нельзя   ни   навязать,   ни внушить насильно; только само по себе  оно может незаметно  войти в обиход каждого и стать никому снаружи незаметным, но непременным стимулом человека – созидателя.                                                                                                                                   Н. Рерих                                                                                                   Приложение № 1. Прием «Два, четыре, вместе» Прием   «Два,   четыре,   вместе»   направлен   на   формирование   сотрудничества   в   процессе обучения.   Данный   метод   дает   возможность   каждому   студенту   высказать   свою   точку зрения, согласовать ее с мнением других и прийти к единому решению вопроса. Это один из способов научить ребенка общению, критически мыслить, формулировать собственные выводы, анализировать и сравнивать свои суждения с мнениями других учеников.               1.   Поставить   перед   учениками   вопрос   для   обсуждения,   дискуссии   или   анализа гипотетической ситуации. 2.   После   объяснения   вопросов   или   фактов,   касающихся   данной   ситуации,   дать возможность индивидуально обдумать возможные ответы или решения в течение 1­2 минут.              3.  Объединить учеников в пары и предложить обсудить свои идеи друг с другом, заранее   предупредив   о   том,   что   каждая   пара   должна   прийти   к   единому   мнению относительно   решения   проблемы.   На   этом   этапе   учитель   также   выде   ляет   время   для обсуждения. 4.Объединить пары в четверки. В этом случае парам удобно развернуться парта к парте. Обсудить проблему уже вчетвером и снова прийти к согласию и единому решению вопроса. Задание № 1.  Сравните данные двух таблиц ТБО. Ответьте на вопрос: изменился ли  состав мусора? Приложение № 2 Пищев ые отходы Очистки  картофе ля,  овощей Металл Другие отходы                                                                                                                         ТБО в 1967 год Различные виды бумаг Стекло, фарфор, глина Синтетическ ие упаковочные материалы Не было Упаковочная бумага. Газеты. Банки из­  под  консервов,  фольга. Бутылки:  молочные; из­ под лимонада, алкоголя. Батарейки,  лампочки. Банки. Металл                                                                                                              ТБО в  20017 год Различные виды бумаг Упаковочная бумага. Бумага для  письма. Картон.  Синтетические упаковочные материалы Пластиковая: посуда, бутылки, банки и т. д. Полиэтиленовые  мешки. Стекло, фарфор, глина Бутылки:  алкоголя. Банки Пивные  банки,  фольга Другие отходы Тетропакеты,  батарейки, лампочки, мебель, вещи, ковровые изделия,  электроприбор,  подгузники Пищев ые отходы Очистки  картофе ля,  овощей. Овощи,  фрукты Хлеб. Мясные  изделия  и т. д. Задание № 2.  Сравните данные двух таблиц по утилизации мусора. Ответьте на вопрос: какие  изменения произошли в утилизации мусора?                                                                                                              ТБО в 1967 год и его утилизация Пищевые отходы Стекло, фарфор,  глина Различные  виды бумаг Другие отходы Металл Синтетические  упаковочные  материалы Не было Вещи  Бутылки:  молочные; из­ под лимонада, алкоголя. Банки. Сдавались в  стеклоприемники Сдавались   «тряпичникам» Очистки  картофе ля,  овощей Упаковочная бумага. Газеты. Банки из­  под  консервов,  фольга. Корм  животны м или  выбрасы вались. Шли на  растопку  печей. Сдавались в  макулатуру Шли под  сыпучие  продукты, и  другие  мелкие   бытовые  вещи  (пуговицы,  гвозди и т. д)                                                                                 Пищевые отходы Очистки  картофе ля,  овощей. Овощи,  фрукты Хлеб. Мясные                                                                            ТБО в 20017 год и его утилизация Различные  виды бумаг Другие отходы Металл Синтетические  упаковочные  материалы Пластиковая: посуда, бутылки, банки и т. д. Полиэтиленовые  мешки. Стекло,  фарфор,  глина Бутылки:  алкоголя. Банки Пивные  банки,  фольга Упаковочная бумага. Бумага для  письма. Картон.  Тетропакеты,  батарейки,  лампочки, мебель, вещи, ковровые изделия,  электроприбор,  подгузники изделия  и т. д. Выбрасы ваются Выбрасываю тся, сдаются  в макулатуру Выбрасываю тся. Выбрасываются,  редко находят  «вторую жизнь» Выбрасываются,  иногда сдают Выбрасываются Задание № 3. Изучите данные приведенные в таблице. Сделайте вывод: чем опасны  ТБО? Виды мусора Сроки разложения Усредненная частота Таблицы сроков разложения мусора Помет животных Пищевые отходы Газетная бумага Листья, семена, веточки Картонные коробки Бумага Крупные ветки Доски со стройки Железная арматура Железные банки Старая обувь Обломки кирпича Автоаккумуляторы Фольга Жестяная банка Электрические батарейки Резиновые покрышки Пластиковые бутылки Алюминиевые банки Стекло До 10 дней От 10 дней до 1 месяца От 1 месяца до 1 сезона От 1 месяца до 1 сезона До 1 сезона 2 года До 10 лет До 10 лет До 10 лет До 10 лет До 10 лет До 100 лет До 100 лет До 100 лет До 90 лет До 100 лет Более 100 лет Более 100 лет 500 лет Более 1000 лет     встречаемости Единично Не очень часто Единично Часто Единично Единично Единично Единично Единично Не очень часто Единично Часто Единично Не очень часто Не очень часто Единично Единично Единично Часто   Через 1 год Распадается   большая часть краски, сама банка остается целой Через 5 лет Банка   теряет   форму, частично   погружается   в почву Через 10 лет Следов дальнейшего разложения   банки   в почве не отмечается                    Алюминиевые банки во вступают   взаимодействие с кислородом воздуха, но при   этом   образуется оксида пленка алюминия, которая затрудняет разложение   Пластиковая бутылка Подвергается действию ультрафиолетовых лучей   излучения   Стеклянная бутылка Стекло считается безвредным   инертным солнечного     Через 1 год Пластик не изменяется Пластик   темнеет   и   Через 5 лет становится хрупким   Через 1 год Бутылка не изменяется Осколки   Через 5 лет мелко раздроблены, постепенно     Через 10 лет Процесс разложения   бутылки   в   почве   не заметен   Через 10 лет В   почве   эти   процессы немного замедлены веществом     мутнеют под воздействием   света   и становятся хрупкими. Приложение № 3        Задача       Если мы знаем, что каждый российский горожанин в среднем в год производит 300 кг мусора, а в г. Черемхово проживает 51 338 чел.,  площадь города 1 417 000 кв. м.  Сколько мусора производится за год  нашем городе?  Какая площадь будет занята мусором, если его мы будем складировать в мешки ? В один мешок входит 50 кг мусора, шесть мешков занимают S = 2 кв. м Сравните в процентах площадь с мусором с площадью нашего города.   Решение задачи.  Если мы знаем, что каждый российский горожанин в среднем в год производит 300 кг  мусора, а в г. Черемхово проживает 51 338 чел,  площадь города 1 417 000 кв. м.  Сколько  мусора производится за год?   300 х 51338   =  15401400 кг  ­ произведено мусора Подсчитайте, какое количество мешков потребуется для складирования 15401400 кг  мусора. 15401400 : 50=308028 мешков Определите, какая площадь необходима для складирования одного мешка с мусором, если  шесть мешков в среднем занимают площадь в 2 кв. м.  2 : 6 = 0.3 кв. м Какая площадь будет занята мусором?  308028 х 0.3= 102676 кв. м. Сравните в процентах эту  площадь с площадью нашего города 1 417 000 : 102676 х 100=7%   За сколько лет вся площадь города заполнится мешками с мусором? (14 лет) Приложение № 4 Карточка 1. Прочитайте   информационный     текст,   в   котором   изложены   взгляды   на   проблему обращения   с   ТБО.   При   чтении   подчеркиваете   убедительные   аргументы   “за”   ­ красным, “против” – синим при использовании данного способа утилизации ТБО 1.   Захоронение. Это   самый   антиэкологичный   вариант.   При   обычной   свалке   из   неё вытекают  токсичные  инфильтрационные воды,  а в атмосферу попадает метан, который способствует   усилению   парникового   эффекта   (сегодня   метан   «берёт   на   себя»   20   % эффекта потепления климата). Если используется современный полигон для хранения ТБО (это «ванна» с дном и бортами из глины и полиэтиленовой плёнки, в которой уплотнённые слои ТБО пересыпаются слоями почвы), то инфильтрационные воды окружающую среду не загрязняют ­ их собирают и очищают. Тем не менее, метан в атмосферу всё­таки попадает, а объём мусора нарастает так быстро, что через несколько лет любой полигон заполняется и нужно строить новый. Карточка 2. Прочитайте   информационный     текст,   в   котором   изложены   взгляды   на   проблему обращения   с   ТБО.   При   чтении   подчеркиваете   убедительные   аргументы   “за”   ­ красным, “против” – синим при использовании данного способа утилизации ТБО 2. Сжигание. При   сжигании   ТБО   на   мусоросжигающих   заводах   удаётся   уменьшить   их объем и получить  некоторое количество энергии. 1 т мусора может дать 400 КВт­час. Однако   даже   при   самой   совершенной   технологии   сжигания   эти   заводы   загрязняют атмосферу. Кроме того, значительное количество образующейся золы требует захоронения. За последние 20 лет интерес к сжиганию мусора резко снизился. В США закрыли половину ранее   построенных   заводов   и   прекратили   строить   новые.   В   Европе   также   не   строят мусоросжигающие заводы  И постепенно закрывают имеющиеся. Карточка 3. Прочитайте   информационный     текст,   в   котором   изложены   взгляды   на   проблему обращения   с   ТБО.   При   чтении   подчеркиваете   убедительные   аргументы   “за”   ­ красным, “против” – синим при использовании данного способа утилизации ТБО. 3. Сортировка и переработка. Это самый экологичный вариант обращения с ТБО, при котором не увеличивается их объем и снижается расход первичных ресурсов. Для того чтобы начать переработку, нужны инвестиции. Но после этого мусороперерабатывающие заводы   становятся   экономически   рентабельными.   Перерабатывать   ТБО   выгодно,   на вторичное сырьё ­ бумагу, стекло, пластик, алюминий, цветные металлы и др. ­ всегда есть спрос. Приложение № 6   В   целях   реализации   мер   по   охране   окружающей   среды   и   сохранению   здоровья населения на территории Иркутской области в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7­ФЗ «Об охране окружающей среды» и руководствуясь статьей 67 Устава   Иркутской   области,   Правительство   Иркутской   области   утвердило   прилагаемую долгосрочную целевую программу «Защита окружающей среды в Иркутской области на 2011–2020 годы».  По статистике Иркутская область по количеству образовавшихся твердых бытовых отходов   (ТБО)   находится   на   девятом   месте   в   Российской   Федерации.   По   объему переработки и утилизации мусора регион занимает одно из последних мест. Если по стране этот показатель составляет 60%, то у нас пока 27,7%.   В Иркутском районе находится один единственный санкционированный полигон ТБО на 5­м километре Александровского тракта, площадь которого составляет 42 гектара, в том числе под захоронения ис пользуется 20,2 гектара. В состав полигона входит сеть наблюдательных   скважин   для   мониторинга   грунтовых   вод   на   превышение   норм   ПДК, осуществляется также мониторинг почвы и воздуха. Мусор разравнивается, прессуется и сверху закрывается слоем земли. Данный полигон, по оценкам специалистов, уже на грани заполнения – осталось максимум год­два.  Сегодня новый современный полигон строится в районе п Марково. На территорию полигона подвели освещение, установили видеонаблюдение, шлагбаум, пункт охраны, что препятствует   свободному   доступу   на   полигон.   Участок   поделили   на   две   части   – промышленную и хозяйственную. В хозяйственной зоне будут расположены хозяйственно­ бытовые   помещения,   площадки   временного   хранения   вторсырья.   В   будущем   в хозяйственной части полигона компания намерена построить мусоросортировочный завод, чтобы не закапывать в землю ценные отходы. В промышленной зоне будет расположен котлован,   предназначенный   для   складирования   отходов.   Днище   котлована   планируется выполнить с двойной изоляцией – из глины и геосинтетических материалов.   В   некоторых   районах   Иркутска   появились   пластиковые   контейнеры   для раздельного сбора мусора, например, на площади Александра III установлены контейнеры для сбора пластика и стекла. На территории города установлено около 70 заглубленных контейнеров, их можно адаптировать   для   раздельного   сбора.   Контейнер   представляет   собой   емкость,   которая закапывается на глубину 2–3 метра, сверху ставится крышка с многоразовым пакетом, который   потом   специальной   машиной   вытаскивается.   Преимущество   такого   вида контейнеров — нет запахов гниения, туда нельзя залезть, мусор не разносится ветром или собаками, эстетичный вид, не нужно ограждений, их можно ставить рядом с детскими площадками и домами.   В Иркутске появилась фабрика на колесах, способная превращать строительный мусор   в  асфальт.   Этот   дробильно­сортировочный   комплекс   является   вторым   в   стране. Комплекс   может   дробить   до   200   тонн   материала   в   час.   Работает   на   дизтопливе,   а управляется небольшим пультом . В   2011   году   на  острове Ольхон стали   прессовать   полиэтилен   и   пластиковые бутылки   с   помощью   аппарата   для   спрессовывания   пластикового   мусора   «Малыш», подаренного Прибайкальским национальным парком. Для   более   быстрой   очистки   уникального   острова Ольхона местные   умельцы изобрели   самодельный   аппарат   по   спрессовыванию   мусора   из   старого сельскохозяйственного инвентаря по обработке шерсти. В Иркутской области к борьбе с незаконными свалками твёрдых бытовых отходов подключены   беспилотные   летательные   аппараты.   Их   применение   позволит   при   помощи фото и  видео   камеры  в  полном объёме   зафиксировать   месторасположение  свалок,   что поможет оперативно принять меры по их устранению. Это интересно В   настоящее   время   макулатуру   принимают   в   ангарской   фирме   «Сибронтек», стоимость за один килограмм макулатуры 1 рубль 50 копеек. Дороже всего макулатура стоит у базирующейся в Ленинском районе Иркутска фирме «ВтормаБайкал» – 2 рубля за килограмм.   В   основном   бумагу   сдают   старушкипенсионерки.   А   ведь   это   не   плохой заработок. Алюминиевая баночка (пустая) 0,33 л весит примерно 25 грамм. Т. е. 40 банок – это 1   кг.   В   приемных   пунктах   за   банку   дают   40   коп.   Таким   образом,   приемщикам   1   кг алюминия   (40   банок)   обходится   в   16   руб.   Теперь   самое   интересное.   Пункты   приема цветного металла покупают алюминиевый лом примерно по 35­38 руб за кг. Значит на приеме банок выходит около 20 руб с 1 кг. В Москве ежедневно потребляется около 2 млн банок. Значит, те кто их принимает, а потом сдает в цветмет заработает 2000000:40*20=1000000руб. Smiley 1 млн руб в день! Неплохой бизнес, согласитесь. Сколько банок потребляется (и выкидывается) в вашем городе, можете подсчитать сами. Смотрите: население столицы ок. 10 млн чел, а дневное потребление 2 млн банок. Значит, в среднем в день потребляется 1 банка на 5 чел. В городе с населением 500 тыс чел потребляется примерно 100 тыс банок ежедневно. Заработать на них можно 50 тыс. руб. в день.     Здоровье – это основа благополучия человека; здоровье позволяет раскрыться всем его  физическим и духовным возможностям. Приложение № 7      Природа будет действовать на нас со всей своей силой только тогда, когда мы внесем в ощущение ее свое человеческое начало, когда наше душевное состояние, наша любовь, наша радость или печаль придут в полное соответствие с природой и нельзя уже будет отделить свежесть утра от света любимых глаз и мерный шум леса от размышлений о прожитой жизни.                                                                                                                  (Паустовский К. Г.) Есть такое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в  порядок свою планету. А. СЕНТ­ЭКЗЮПЕРИ Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Пословица                                                         Утилизация отходов есть превращение бесполезного в ценные по свойствам товары.                                                                                                                                                Д. Менделеев. К   сожалению,   соображения   бережного   отношения   к   природе   нельзя   ни   навязать,   ни внушить насильно; только само по себе  оно может незаметно  войти в обиход каждого и стать никому снаружи незаметным, но непременным стимулом человека – созидателя. Н. Рерих Приложение № 8  ОК   5.  для   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес       ОК   2.  Организовывать   собственную   деятельность,   определять  методы   решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.  ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.    совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами                                                              ОК   7.   Ставить   цели,   мотивировать   деятельность   воспитанников,   организовывать   и контролировать   их   работу   с   принятием   на   себя  ответственности   за   качество образовательного процесса. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного   развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.  ОК  9.  Осуществлять   профессиональную   деятельность   в  условиях  обновления   ее   целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. Решите задачу.  Если мы знаем, что каждый российский горожанин в среднем в год производит 300 кг  мусора, а в г. Черемхово проживает 51 338 чел,  площадь города 1 417 000 кв. м.  Сколько  мусора производится за год?   300 х 51338   =  ХХ кг  ­ произведено мусора Подсчитайте, какое количество мешков потребуется для складирования 15401400 кг  мусора. ХХ : 50=308028 мешков Определите, какая площадь необходима для складирования одного мешка с мусором, если  шесть мешков в среднем занимают площадь в 2 кв. м.  2 : 6 = ХХ кв. м Какая площадь будет занята мусором?  ХХ х ХХ= 102676 кв. м. Сравните в процентах эту  площадь с площадью нашего города ХХ : ХХ х 100=7%      Решите задачу.  Если мы знаем, что каждый российский горожанин в среднем в год производит 300 кг  мусора, а в г. Черемхово проживает 51 338 чел,  площадь города 1 417 000 кв. м.  Сколько  мусора производится за год?   300 х 51338   =  ХХ кг  ­ произведено мусора Подсчитайте, какое количество мешков потребуется для складирования 15401400 кг  мусора. ХХ : 50=308028 мешков Определите, какая площадь необходима для складирования одного мешка с мусором, если  шесть мешков в среднем занимают площадь в 2 кв. м.  2 : 6 = ХХ кв. м Какая площадь будет занята мусором?  ХХ х ХХ= 102676 кв. м. Сравните в процентах эту  площадь с площадью нашего города ХХ : ХХ х 100=7%      Решите задачу.  Если мы знаем, что каждый российский горожанин в среднем в год производит 300 кг  мусора, а в г. Черемхово проживает 51 338 чел,  площадь города 1 417 000 кв. м.  Сколько  мусора производится за год?   300 х 51338   =  ХХ кг  ­ произведено мусора Подсчитайте, какое количество мешков потребуется для складирования 15401400 кг  мусора. ХХ : 50=308028 мешков Определите, какая площадь необходима для складирования одного мешка с мусором, если  шесть мешков в среднем занимают площадь в 2 кв. м.  2 : 6 = ХХ кв. м Какая площадь будет занята мусором?  ХХ х ХХ= 102676 кв. м. Сравните в процентах эту  площадь с площадью нашего города ХХ : ХХ х 100=7% Здравствуйте,  уважаемые гости, студенты. Cсегодня на занятии будем работать в группах. Давайте настроимся на совместную работы в группе, для этого возьмемся за руки и  скажем: Мы разные – в  этом наше богатство. Мы вместе – это наше сила. СЛАЙД – Посмотрите, что изображено на рисунке? ­ Что такое урна? Урна – мусорная корзина, емкость для сбора мусора.  ­ Запишите ассоциативный ряд к этому слову. (железная, деревянная, пластмассовая, чистота, порядок, необходима везде, маленькая,  большая, для отходов, для «бычков» и т. д.) ­ Какова роль мусорной корзины в нашей жизни? СЛАЙД ­ Что такое мусор?     Мусор – она из категорий человеческой деятельности; предметы товары,  потерявшие потребительские свойства. ­ Мысленно загляните в мусорную корзину, что там можно найти? Работа     в группах   На доске.    Озвучить, разместить на доске  ВИДЫ МУСОРА Давайте сгруппируем мусор: пищевые отходы; Бумага, синт. упаковочные материалы и т.д.  Сейчас вам прилагаются задания, выполнив которые вы должны нам сказать: ­  изменился ли состав мусора за 50 лет изменился состав мусора; ­ формы его утилизации; ­ чем опасны ТБО. Работа     в группах  Выполните задания на карточках Задание № 1.  Сравните данные двух таблиц ТБО. Ответьте на вопрос: изменился ли  состав мусора? ТБО в 1967 год Пищевые отходы Различные виды бумаг Металл Очистки  картофеля,  овощей Упаковочная  бумага. Газеты. Банки из­ под  консервов,  фольга. Синтетические упаковочные материалы Не было Стекло, фарфор, глина Бутылки: молочные; из­ под лимонада, алкоголя. Банки. Другие отходы Батарейки, лампочки. Пищевые отходы Различные виды бумаг Металл Пивные банки,  фольга Упаковочная  бумага. Бумага для  письма. Картон.  Очистки  картофеля,  овощей. Овощи,  фрукты Хлеб. Мясные  изделия и т.  д. Синтетические упаковочные материалы Пластиковая: посуда,  бутылки, банки и т. д. Полиэтиленовые мешки. Стекло, фарфор, глина Бутылки:  алкоголя. Банки Другие отходы ТБО в  20017 год Тетропакеты, батарейки,  лампочки, мебель, вещи, ковровые изделия,  электроприбор, подгузники Задание № 2.  Сравните данные двух таблиц по утилизации мусора. Ответьте на вопрос:  какие изменения произошли в утилизации мусора? Пищевые  отходы Различные виды  бумаг Металл Очистки  картофеля,  овощей Упаковочная  бумага. Газеты. Банки из­ под  консервов,  фольга. Синтетические  упаковочные  материалы Не было Корм  животным  или  выбрасывали сь. Шли на растопку  печей. Сдавались в  макулатуру Шли под сыпучие  продукты, и  другие мелкие   бытовые вещи  (пуговицы, гвозди  и т. д) Стекло, фарфор, глина Другие отходы ТБО в 1967 год и утилизация Бутылки: молочные; из­ под лимонада, алкоголя. Банки. Сдавались в  стеклоприемники Вещи  Сдавались  «тряпичникам» Стекло,  фарфор,  глина Бутылки:  алкоголя. Банки   ТБО в 20017 год и утилизация Другие отходы Тетропакеты, батарейки,  лампочки, мебель, вещи, ковровые изделия,  электроприбор,  подгузники Пищевые  отходы Различные виды  бумаг Металл Синтетические упаковочные  материалы Пивные банки,  фольга Пластиковая: посуда,  бутылки, банки и т. д. Полиэтиленовые мешки. Очистки  картофеля,  овощей. Овощи,  фрукты Хлеб. Мясные  изделия и т.  д. Выбрасываю тся Упаковочная  бумага. Бумага для  письма. Картон.  Выбрасываются,  сдаются в  макулатуру Выбрасываются. Выбрасываются, редко  находят «вторую жизнь» Выбрасываются, иногда сдают Выбрасываются Задание № 3. Изучите данные приведенные в таблице. Сделайте вывод: чем опасны  ТБО? Виды мусора Помет животных Пищевые отходы Газетная бумага Листья, семена, веточки Картонные коробки Бумага Крупные ветки Сроки разложения До 10 дней От 10 дней до 1 месяца От 1 месяца до 1 сезона От 1 месяца до 1 сезона До 1 сезона 2 года До 10 лет Таблицы сроков разложения мусора Усредненная частота встречаемости Единично Не очень часто Единично Часто Единично Единично Единично Доски со стройки Железная арматура Железные банки Старая обувь Обломки кирпича Автоаккумуляторы Фольга Жестяная банка Электрические батарейки Резиновые покрышки Пластиковые бутылки Алюминиевые банки Стекло До 10 лет До 10 лет До 10 лет До 10 лет До 100 лет До 100 лет До 100 лет До 90 лет До 100 лет Более 100 лет Более 100 лет 500 лет Более 1000 лет     Единично Единично Не очень часто Единично Часто Единично Не очень часто Не очень часто Единично Единично Единично Часто              Алюминиевые банки вступают   во   взаимодействие   с кислородом   воздуха,   но   при этом   образуется   пленка   оксида алюминия,   которая   затрудняет разложение   Пластиковая бутылка Подвергается   ультрафиолетовых солнечного излучения   Стеклянная бутылка Стекло   считается   безвредным инертным веществом   действию лучей   Через 1 год Распадается   большая   часть краски, сама банка остается целой Через 5 лет Банка   теряет   форму,   частично погружается в почву Через 10 лет Следов   дальнейшего   разложения банки в почве не отмечается   Через 1 год Пластик не изменяется   Через 1 год Бутылка не изменяется   Через 5 лет Пластик   темнеет   и   становится хрупким   Через 10 лет Процесс   разложения   бутылки   в почве не заметен   Через 5 лет Осколки   мелко   раздроблены, постепенно под воздействием   света   и   становятся хрупкими.   мутнеют   Через 10 лет В   почве   эти   процессы   немного замедлены   СЛАЙД. Заслушиваем ответы. Вывод: Состав ТБО за 50 лет сильно изменился, все больше отходов идет в   мусорные   корзины.   Мусор   стала   реальной   и   глобальной   проблемой человечества.   Решите задачу.  Если мы знаем, что каждый российский горожанин в среднем в год производит 300 кг  мусора, а в г. Черемхово проживает 51 338 чел,  площадь города 1 417 000 кв. м.  Сколько  мусора производится за год?   300 х 51338   = 15401400 кг  ­ произведено мусора Подсчитайте, какое количество мешков потребуется для складирования 15401400 кг  мусора. 15401400:50=308028 мешков Определите, какая площадь необходима для складирования одного мешка с мусором, если  шесть мешков в среднем занимают площадь в 2 кв. м.  2 : 6 = 0.3 кв. м Какая площадь будет занята мусором?  0.3 х 308028= 102676 кв. м. Сравните в процентах эту  площадь с площадью нашего города 102676 : 1417000 х100=7%   СЛАЙД  Вывод: за год мусором покроется около 7% площади нашего города  толщиной около 80 см. ­ Какой вопрос возникает ?   ­ Что с этим мусором делать? Работа     в группах Используем прием два, четыре вместе.  На доске    Озвучить, разместить на доске  Способы утилизации ТБО Захоронение.    Сжигание.      Сортировка и переработка. Давайте узнаем взгляды на данную проблему. Для этого прочитайте текс и  выполните задания. Работа в группах Прочитайте информационный  текст, в котором изложены взгляды на проблему обращения с ТБО.  При чтении подчеркиваете убедительные аргументы “за” ­ красным, “против” – синим при использовании данного способа утилизации ТБО 1. Захоронение. Это самый антиэкологичный вариант. При обычной свалке из неё вытекают токсичные инфильтрационные воды, а в атмосферу попадает  метан,  который способствует усилению  парникового эффекта  (сегодня метан «берёт на себя» 20 % эффекта потепления   климата).  Если   используется   современный   полигон  для   хранения   ТБО   (это   «ванна»   с   дном   и   бортами   из   глины   и полиэтиленовой плёнки, в которой уплотнённые слои ТБО пересыпаются слоями почвы), то инфильтрационные воды окружающую среду не загрязняют ­ их собирают и очищают. Тем не менее, метан в атмосферу всё­таки попадает, а объём мусора нарастает так быстро, что через несколько лет любой полигон заполняется и нужно строить новый. Прочитайте информационный  текст, в котором изложены взгляды на проблему обращения с ТБО.  При чтении подчеркиваете убедительные аргументы “за” ­ красным, “против” – синим при использовании данного способа утилизации ТБО 2. Сжигание. При сжигании ТБО на мусоросжигающих заводах удаётся уменьшить их объем и получить некоторое количество энергии. 1 т мусора может дать 400 КВт­час. Однако даже при самой совершенной технологии сжигания эти заводы  загрязняют атмосферу. Кроме того, значительное количество образующейся золы требует захоронения. За последние 20 лет интерес к сжиганию мусора резко снизился.   В   США   закрыли   половину   ранее   построенных   заводов   и   прекратили   строить   новые.   В   Европе   также   не   строят мусоросжигающие заводы  И постепенно закрывают имеющиеся. Прочитайте информационный  текст, в котором изложены взгляды на проблему обращения с ТБО.  При чтении подчеркиваете убедительные аргументы “за” ­ красным, “против” – синим при использовании данного способа утилизации ТБО. 3. Сортировка и переработка. Это самый экологичный вариант обращения с ТБО, при котором не увеличивается их объем и снижается расход первичных ресурсов. Для того чтобы начать переработку, нужны инвестиции. Но после этого мусороперерабатывающие заводы становятся  экономически рентабельными. Перерабатывать ТБО выгодно, на вторичное сырьё ­ бумагу, стекло, пластик, алюминий, цветные металлы и др. ­ всегда есть спрос. СЛАЙД. Заслушиваем ответы ­ Какой вывод можем сделать? Вывод:   самый   экологически   правильный   метод   ­   это   сортировка   и   переработка отходов.    ­ Методы, которые вы предложили это компетенция муниципалитетов  разных уровней. Как вы думаете, какой метод­способ  борьбы с ТБО можно еще предложить?   Подумайте   и   запишите,   что   можете   сделать   вы   как   педагог,   как   гражданин   для охраны окружающей среды от ТБО? СЛАЙД  Метод «Два, четыре вместе» На доске.                               Я педагог.                     Я гражданин. Озвучивание результатов работы Как граждане (начинать с самих себя, превращать мусор в полезные вещи; выбрасывать мусор в строго отведенных местах; вести разъяснительную работу; не проходить мимо людей, которые мусорят, участвовать в субботниках) Как педагог  (начинать с самих себя вести разъяснительную работу; превращать мусор в полезные   вещи;   выбрасывать   мусор   в   строго   отведенных   местах;   издавать   плакаты, рисунки; организовать кружок «эколог»; проводить субботники). Вывод: из всех мероприятий в каждой группе  написано: начинать надо с самих себя СЛАЙД.  В конституции РФ говорится: "Каждый обязан сохранять природу и  окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам"    (статья 58). Творческое задание  2017 год прецедентом РФ В. Путиным объявлен годом экологии.  Нам дано задание экологическим комитетом придумать креативными надписями и рисунки для   украшения   урн   в   нашем   парке   культуры   и   отдыха.   Предлагаю   данное   задание командам. Призывы  «покорми   меня»,  «принимаю   мусор»,   «бросай  в   меня»,   «для   культурных людей» «попади   в урну», «мне  без  мусора  не жить»,    «город  чистый   сохраним  – нашим   детям   жизнь   продлим»  и   другие   остроумные   фразы   привлекают   внимание множества туристов, которые перестали оставлять отходы на местах пикников и «кормят» забавные урны с удовольствием. Предлагаем вам сделать креативную надпись и расписать воображаемую урну  ВЫСТУПЛЕНИЕ ЭКОЛОГОВ Демонстрация работы. ­ Скажите, какая тема была нашего занятия?  «Убери за собой планету» ­ Какие задачи нам удалось решить? ­ Вы убедились, что проблема ТБО актуальна? Сегодня появилась наука о мусоре ­  ГАРБОЛОГИЯ Это интересно.  Слово нашим экологам. Бумага Банки Рефлексия: ­   Как   данные   знания   могут   полученные   на   занятии   могут   помочь   вам   в профессиональной деятельности? ­ Какие компетенции на занятии формировались? ­ Как называется форум, который проходит сегодня у нас в колледже? ­ Как вы думаете, есть ли связь темы нашего занятия с темой форума?    СЛАЙД  Здоровье – это основа благополучия человека; здоровье позволяет  раскрыться всем его физическим и духовным возможностям. СЛАЙД Природа будет действовать на нас со всей своей силой только тогда, когда мы внесем в ощущение ее свое человеческое начало, когда наше душевное состояние, наша любовь, наша радость или печаль придут в полное соответствие с природой и нельзя уже будет отделить свежесть утра от света любимых глаз и мерный шум леса от размышлений о прожитой жизни.                                                                                                                  (Паустовский К. Г.)     СЛАЙД  Есть такое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу  же приведи в порядок свою планету. А. СЕНТ­ЭКЗЮПЕРИ Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Пословица                                                   Утилизация отходов есть превращение бесполезного в ценные по свойствам товары.                                                                                                                                       Д. Менделеев. К сожалению, соображения бережного отношения к природе нельзя ни навязать, ни  внушить насильно; только само по себе  оно может незаметно  войти в обиход  каждого и стать никому снаружи незаметным, но непременным стимулом человека –  созидателя. Н. Рерих

Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"

Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"

Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"

Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"

Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"

Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"

Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"

Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"

Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"

Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"

Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"

Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"

Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"

Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"

Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"

Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"

Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"

Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"

Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"

Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"

Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"

Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"

Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"

Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"

Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"

Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"

Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"

Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"

Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"

Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"

Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"

Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"

Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"

Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"

Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"

Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"

Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"

Тема занятия: "Убери за собой ПЛАНЕТУ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2017