Тема «Живые обитатели аквариума»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 11.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема «Живые обитатели аквариума» Цель: продолжить знакомство учащихся с простейшими организмами, познакомить с интересными процессами жизнедеятельности протекающих внутри одной клетки простейших, рассмотреть значимость простейших в природе, на примере аквариума. Задачи: образовательная - обучение ребенка по дополнительной образовательной программе, получение им новых знаний; воспитательная - обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной информационной среды; рекреационная - организация содержательного досуга, как сферы восстановления психофизических сил ребенка; профориентационная - формирование устойчивого интереса к предмету биологии и географии функция самореализации - самоопределение ребенка в информационной, социальной и культурной сферах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие; контролирующая – проведение рефлексии, оценивание эффективности деятельности за определенный период времени; интеграционная - создание единого информационного и образовательного пространства школы. Оборудование: презентация, 3 стола, 9 стульев, таблицы простейших, 3 микроскопа, 3 пипетки, 3 предметных стекла, 3 покровных стекла, стаканчик, тетради, ручки, карточки. Костюмы Петра1 и А.В. Левенгука. Треугольники для рефлексии. Ход мероприятия: Слайд №1 Добрый день, я рада приветствовать всех, кто пришел на наше внеурочного занятие, которое проходит в рамках кружка «Природа под микроскопом» Давайте для начала ребята встанем в круг и громко поздороваемся. (Ребята встают по кругу берут друг друга за руки, делая их крест на крест, и громко говорят хором- здравствуйте). Молодцы, присаживайтесь за свои места(три группы) На столах у вас стоят треугольники, которые будут сигналами, для меня и для вас занятие (мероприятие) понравилось, у меня всё получилось. занятие (мероприятие) понравилось, но получилось не всё. мне было не интересно, ничего не получилось На занятиях в поисках простейших мы рассматривали талую воду, воду из реки Полябки, Шайтанки и наблюдали в ней кусочки органических в-в, остатки растений, водоросли, и делали вывод что некоем случае нельзя пить воду из реки, и тем более кушать снег, так как вокруг нас есть еще живые существа, настроены к нам с добром, а другие могут вызвать различные заболевания. В ходе этих исследований мы выяснили, что простейшие живут два три дня, и им как нам необходим кислород. Простейших мы обнаружили в аквариуме, они весело бегали. Тема сегодняшнего занятия «Невидимые обитатели аквариума» Цель: продолжить знакомство с простейшими организмами, познакомиться с интересными процессами жизнедеятельности протекающих внутри простейших, рассмотреть значимость простейших в природе, на примере аквариума. Давайте подойдем и посмотрим кто еще живет в аквариуме? Ребята отвечают-рыбы, улитка, водоросли, простейшие. Учитель: Рассмотрим воду со дна аквариума. Занимайте свои места начинаем работу. Слайд Вспоминаем (учитель демонстрирует микроскоп,), берем предметное стекло капаем пипеткой каплю воды и накрываем покровным стекло, кладем на предметный столик, настраиваем микроскоп. При работе не забывай те про цветовые сигналы. Слайд Учитель: Ребята а как жители России узнали о простейших? Предлагаем вам сценку. Приложение №2 Сценка «Как Петр 1 познакомился с простейшими». Сидит Петр 1. Учитель: Петр 1 приехав однажды в Голландию пригласил к себе на корабль Антонии Ван Левенгука, голландского натуралиста, первым увидевшего простейших в капле воды. Заходит А. Левенгук: п руках завернут в ткань микроскоп Петр1: А, это та диковинная штучка! (встает и подходит) А. Ван Левенгук: (устанавливает микроскоп) прошу! Петр 1: (смотрит и кричит) - О, это чудо! Они живые! Да, ты волшебник! Учитель: так кто познакомил нас с простейшими- Петр 1. Простейшие состоят из одной клетки, но в них протекают все жизненно важные процессы. Всех жителей аквариума можно разделить на, мусорщики (грибы, бактерии). кормящие(водоросли), поедающие (рыбы) но к ним еще и относятся простейшие, многие из них хищники. Задания. Каждой группе на подготовку 5 минут. Цветовой сигнал Карточка №1. Продемонстрируйте и поясните, как происходит питание амебы. (взяв друг друга за руки, изображая ложноножки) Амеба хищник. Питание гетеротрофное. Захват бактерий или одноклеточных водорослей с помощью ложноножек, с образованием пищеварительной вакуоли. слайд Карточка №2. Продемонстрируйте и поясните, как амеба переносит неблагоприятные условия. Амеба и все простейшие, при понижении температуры, недостатке пищи, засухи из цитоплазмы выделяется значительное количество воды и вещества, образующего плотную оболочку- цисту, когда наступают благоприятные условия, амеба выходит из цисты. На стадии цисты происходит расселение простейших ветром и животными. Слайд Карточка №3. Продемонстрируйте и расскажите, как инфузория передвигается и как дышит. (одну руку положить на плечо впереди стоящего, замкнув круг, а вторую руку поднимать вверх и вниз.) Инфузория обитает на дне небольших пресных водоёмах. Движется инфузория с помощью ресничек. Инфузория питается бактериями, одноклеточными животными и водорослями, мелкими организмами, частицами. Сократительная вакуоль выводит из тела инфузории вредные веществ и воду, попадающие из окружающей среды. Инфузория дышит растворенным в воде кислородом через всю поверхность тела. слайд Учитель: Молодцы ребята мы своими глазами посмотрели, как происходят жизненно важные процессы у простейших. Не смотря на то что они очень малы и не видны они очень важны. Как вы думаете какую роль они выполняют? Вывод: Простейшие – это важный 1. Компонент в цепи питания аквариума, и в целом на земле. 2. Морские корненожки имеют известковую раковинку и образуют осадочные горные породы – мел, известняк. 3. По некоторым видам корненожек судят о присутствии нефти. Задание на дом: приготовить сообщение о древних фораминиферах и радиолярий (слагающие горные породы О. Барбадос в Карибском море). Всем спасибо до новых встреч.
Иконка файла материала ход мероприятия.docx
Тема «Живые обитатели аквариума» Цель: продолжить знакомство учащихся с простейшими организмами, познакомить с интересными процессами жизнедеятельности протекающих внутри одной клетки простейших, рассмотреть значимость простейших в природе, на примере аквариума. Задачи: образовательная ­ обучение ребенка по дополнительной образовательной  программе, получение им новых знаний; воспитательная ­ обогащение и расширение культурного слоя  общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной  информационной среды; рекреационная ­ организация содержательного досуга, как сферы  восстановления психофизических сил ребенка; профориентационная ­ формирование устойчивого интереса к предмету  биологии и географии функция самореализации ­ самоопределение ребенка в информационной,  социальной и культурной сферах жизнедеятельности, проживание им  ситуаций успеха, личностное саморазвитие; контролирующая – проведение рефлексии, оценивание эффективности  деятельности за определенный период времени; интеграционная ­ создание единого информационного и образовательного  пространства школы. Оборудование: презентация, 3 стола, 9 стульев, таблицы простейших, 3  микроскопа, 3 пипетки, 3 предметных стекла, 3 покровных стекла, стаканчик,  тетради, ручки, карточки. Костюмы Петра1 и А.В. Левенгука. Треугольники  для рефлексии. Ход мероприятия: Слайд №1 Добрый день, я рада приветствовать всех, кто пришел на наше внеурочного занятие, которое проходит в рамках кружка «Природа под микроскопом»Давайте для начала ребята встанем в круг и громко поздороваемся. (Ребята встают по кругу берут друг друга за руки, делая их крест на крест, и громко говорят хором­ здравствуйте). Молодцы, присаживайтесь за свои места(три группы) На столах у вас стоят треугольники, которые будут сигналами, для меня и для вас занятие (мероприятие) понравилось, у меня всё получилось.  занятие (мероприятие) понравилось, но получилось не всё.  мне было не интересно, ничего не получилось На занятиях в поисках простейших мы рассматривали талую воду, воду из реки Полябки, Шайтанки и наблюдали в ней кусочки органических в­ в, остатки растений, водоросли, и делали вывод что некоем случае нельзя пить воду из реки, и тем более кушать снег, так как вокруг нас есть еще живые существа, настроены к нам с добром, а другие могут вызвать различные заболевания. В ходе этих исследований мы выяснили, что простейшие живут два три дня, и им как нам необходим кислород. Простейших мы обнаружили в аквариуме, они весело бегали. Тема сегодняшнего занятия «Невидимые обитатели аквариума» Цель: продолжить знакомство с простейшими организмами, познакомиться с интересными процессами жизнедеятельности протекающих внутри простейших, рассмотреть значимость простейших в природе, на примере аквариума. Давайте подойдем и посмотрим кто еще живет в аквариуме? Ребята отвечают­рыбы, улитка, водоросли, простейшие.Учитель: Рассмотрим воду со дна аквариума. Занимайте свои места  начинаем работу. Слайд  Вспоминаем (учитель демонстрирует микроскоп,), берем предметное стекло  капаем пипеткой каплю воды и накрываем покровным стекло, кладем на  предметный столик, настраиваем микроскоп. При работе не забывай те про цветовые сигналы. Слайд  Учитель: Ребята а как жители России узнали о простейших? Предлагаем вам  сценку. Приложение №2 Сценка «Как Петр 1 познакомился с простейшими».  Сидит Петр 1. Учитель: Петр 1 приехав однажды в Голландию пригласил к себе на корабль  Антонии Ван Левенгука, голландского натуралиста, первым увидевшего  простейших в капле воды. Заходит А. Левенгук: п руках завернут в ткань микроскопПетр1: А, это та диковинная штучка! (встает и подходит) А. Ван Левенгук: (устанавливает микроскоп) прошу! Петр 1: (смотрит и кричит) ­ О, это чудо! Они живые! Да, ты волшебник! Учитель: так кто познакомил нас с простейшими­ Петр 1. Простейшие  состоят из одной клетки, но в них протекают все жизненно важные процессы.  Всех жителей аквариума можно разделить на, мусорщики (грибы, бактерии).  кормящие(водоросли), поедающие (рыбы) но к ним еще и относятся  простейшие, многие из них хищники.  Задания. Каждой группе на подготовку 5 минут. Цветовой сигнал Карточка №1.  Продемонстрируйте и поясните, как происходит питание  амебы.  (взяв друг друга за руки, изображая ложноножки)  Амеба хищник. Питание гетеротрофное. Захват бактерий или одноклеточных водорослей с помощью ложноножек, с образованием пищеварительной вакуоли.   слайд  Карточка №2. Продемонстрируйте и поясните, как амеба переносит  неблагоприятные условия. Амеба и все простейшие, при понижении температуры, недостатке пищи,  засухи из цитоплазмы выделяется значительное количество воды и вещества,  образующего плотную оболочку­ цисту, когда наступают благоприятные  условия, амеба выходит из цисты. На стадии цисты происходит расселение  простейших ветром и животными.  СлайдКарточка №3. Продемонстрируйте и расскажите, как инфузория  передвигается и как дышит. (одну руку положить на плечо впереди стоящего, замкнув круг, а вторую  руку поднимать вверх и вниз.)  Инфузория обитает на дне небольших пресных водоёмах. Движется  инфузория с помощью ресничек. Инфузория питается бактериями,  одноклеточными животными и водорослями, мелкими организмами,  частицами. Сократительная вакуоль выводит из тела инфузории вредные  веществ и воду, попадающие из окружающей среды. Инфузория дышит  растворенным в воде кислородом через всю поверхность тела. слайд Учитель: Молодцы ребята мы своими глазами посмотрели, как происходят  жизненно важные процессы у простейших. Не смотря на то что они очень малы и не видны они очень важны. Как вы  думаете какую роль они выполняют? Вывод: Простейшие – это важный  1. Компонент в цепи питания аквариума, и в целом на земле. 2. Морские корненожки имеют известковую раковинку и образуют  осадочные горные породы – мел, известняк. 3. По некоторым видам корненожек судят о присутствии нефти. Задание на дом: приготовить сообщение о древних фораминиферах и  радиолярий (слагающие горные породы О. Барбадос в Карибском море).  Всем спасибо до новых встреч.