Тема «Живые обитатели аквариума»
Оценка 4.8

Тема «Живые обитатели аквариума»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
биология
5 кл
11.11.2018
Тема «Живые обитатели аквариума»
Тема «Живые обитатели аквариума» Цель: продолжить знакомство учащихся с простейшими организмами, познакомить с интересными процессами жизнедеятельности протекающих внутри одной клетки простейших, рассмотреть значимость простейших в природе, на примере аквариума. Задачи: образовательная - обучение ребенка по дополнительной образовательной программе, получение им новых знаний; воспитательная - обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной информационной среды; рекреационная - организация содержательного досуга, как сферы восстановления психофизических сил ребенка; профориентационная - формирование устойчивого интереса к предмету биологии и географии функция самореализации - самоопределение ребенка в информационной, социальной и культурной сферах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие; контролирующая – проведение рефлексии, оценивание эффективности деятельности за определенный период времени; интеграционная - создание единого информационного и образовательного пространства школы. Оборудование: презентация, 3 стола, 9 стульев, таблицы простейших, 3 микроскопа, 3 пипетки, 3 предметных стекла, 3 покровных стекла, стаканчик, тетради, ручки, карточки. Костюмы Петра1 и А.В. Левенгука. Треугольники для рефлексии. Ход мероприятия: Слайд №1 Добрый день, я рада приветствовать всех, кто пришел на наше внеурочного занятие, которое проходит в рамках кружка «Природа под микроскопом» Давайте для начала ребята встанем в круг и громко поздороваемся. (Ребята встают по кругу берут друг друга за руки, делая их крест на крест, и громко говорят хором- здравствуйте). Молодцы, присаживайтесь за свои места(три группы) На столах у вас стоят треугольники, которые будут сигналами, для меня и для вас занятие (мероприятие) понравилось, у меня всё получилось. занятие (мероприятие) понравилось, но получилось не всё. мне было не интересно, ничего не получилось На занятиях в поисках простейших мы рассматривали талую воду, воду из реки Полябки, Шайтанки и наблюдали в ней кусочки органических в-в, остатки растений, водоросли, и делали вывод что некоем случае нельзя пить воду из реки, и тем более кушать снег, так как вокруг нас есть еще живые существа, настроены к нам с добром, а другие могут вызвать различные заболевания. В ходе этих исследований мы выяснили, что простейшие живут два три дня, и им как нам необходим кислород. Простейших мы обнаружили в аквариуме, они весело бегали. Тема сегодняшнего занятия «Невидимые обитатели аквариума» Цель: продолжить знакомство с простейшими организмами, познакомиться с интересными процессами жизнедеятельности протекающих внутри простейших, рассмотреть значимость простейших в природе, на примере аквариума. Давайте подойдем и посмотрим кто еще живет в аквариуме? Ребята отвечают-рыбы, улитка, водоросли, простейшие. Учитель: Рассмотрим воду со дна аквариума. Занимайте свои места начинаем работу. Слайд Вспоминаем (учитель демонстрирует микроскоп,), берем предметное стекло капаем пипеткой каплю воды и накрываем покровным стекло, кладем на предметный столик, настраиваем микроскоп. При работе не забывай те про цветовые сигналы. Слайд Учитель: Ребята а как жители России узнали о простейших? Предлагаем вам сценку. Приложение №2 Сценка «Как Петр 1 познакомился с простейшими». Сидит Петр 1. Учитель: Петр 1 приехав однажды в Голландию пригласил к себе на корабль Антонии Ван Левенгука, голландского натуралиста, первым увидевшего простейших в капле воды. Заходит А. Левенгук: п руках завернут в ткань микроскоп Петр1: А, это та диковинная штучка! (встает и подходит) А. Ван Левенгук: (устанавливает микроскоп) прошу! Петр 1: (смотрит и кричит) - О, это чудо! Они живые! Да, ты волшебник! Учитель: так кто познакомил нас с простейшими- Петр 1. Простейшие состоят из одной клетки, но в них протекают все жизненно важные процессы. Всех жителей аквариума можно разделить на, мусорщики (грибы, бактерии). кормящие(водоросли), поедающие (рыбы) но к ним еще и относятся простейшие, многие из них хищники. Задания. Каждой группе на подготовку 5 минут. Цветовой сигнал Карточка №1. Продемонстрируйте и поясните, как происходит питание амебы. (взяв друг друга за руки, изображая ложноножки) Амеба хищник. Питание гетеротрофное. Захват бактерий или одноклеточных водорослей с помощью ложноножек, с образованием пищеварительной вакуоли. слайд Карточка №2. Продемонстрируйте и поясните, как амеба переносит неблагоприятные условия. Амеба и все простейшие, при понижении температуры, недостатке пищи, засухи из цитоплазмы выделяется значительное количество воды и вещества, образующего плотную оболочку- цисту, когда наступают благоприятные условия, амеба выходит из цисты. На стадии цисты происходит расселение простейших ветром и животными. Слайд Карточка №3. Продемонстрируйте и расскажите, как инфузория передвигается и как дышит. (одну руку положить на плечо впереди стоящего, замкнув круг, а вторую руку поднимать вверх и вниз.) Инфузория обитает на дне небольших пресных водоёмах. Движется инфузория с помощью ресничек. Инфузория питается бактериями, одноклеточными животными и водорослями, мелкими организмами, частицами. Сократительная вакуоль выводит из тела инфузории вредные веществ и воду, попадающие из окружающей среды. Инфузория дышит растворенным в воде кислородом через всю поверхность тела. слайд Учитель: Молодцы ребята мы своими глазами посмотрели, как происходят жизненно важные процессы у простейших. Не смотря на то что они очень малы и не видны они очень важны. Как вы думаете какую роль они выполняют? Вывод: Простейшие – это важный 1. Компонент в цепи питания аквариума, и в целом на земле. 2. Морские корненожки имеют известковую раковинку и образуют осадочные горные породы – мел, известняк. 3. По некоторым видам корненожек судят о присутствии нефти. Задание на дом: приготовить сообщение о древних фораминиферах и радиолярий (слагающие горные породы О. Барбадос в Карибском море). Всем спасибо до новых встреч.
ход мероприятия.docx
Тема «Живые обитатели аквариума» Цель: продолжить знакомство учащихся с простейшими организмами, познакомить с интересными процессами жизнедеятельности протекающих внутри одной клетки простейших, рассмотреть значимость простейших в природе, на примере аквариума. Задачи: образовательная ­ обучение ребенка по дополнительной образовательной  программе, получение им новых знаний; воспитательная ­ обогащение и расширение культурного слоя  общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной  информационной среды; рекреационная ­ организация содержательного досуга, как сферы  восстановления психофизических сил ребенка; профориентационная ­ формирование устойчивого интереса к предмету  биологии и географии функция самореализации ­ самоопределение ребенка в информационной,  социальной и культурной сферах жизнедеятельности, проживание им  ситуаций успеха, личностное саморазвитие; контролирующая – проведение рефлексии, оценивание эффективности  деятельности за определенный период времени; интеграционная ­ создание единого информационного и образовательного  пространства школы. Оборудование: презентация, 3 стола, 9 стульев, таблицы простейших, 3  микроскопа, 3 пипетки, 3 предметных стекла, 3 покровных стекла, стаканчик,  тетради, ручки, карточки. Костюмы Петра1 и А.В. Левенгука. Треугольники  для рефлексии. Ход мероприятия: Слайд №1 Добрый день, я рада приветствовать всех, кто пришел на наше внеурочного занятие, которое проходит в рамках кружка «Природа под микроскопом» Давайте для начала ребята встанем в круг и громко поздороваемся. (Ребята встают по кругу берут друг друга за руки, делая их крест на крест, и громко говорят хором­ здравствуйте). Молодцы, присаживайтесь за свои места(три группы) На столах у вас стоят треугольники, которые будут сигналами, для меня и для вас занятие (мероприятие) понравилось, у меня всё получилось.  занятие (мероприятие) понравилось, но получилось не всё.  мне было не интересно, ничего не получилось На занятиях в поисках простейших мы рассматривали талую воду, воду из реки Полябки, Шайтанки и наблюдали в ней кусочки органических в­ в, остатки растений, водоросли, и делали вывод что некоем случае нельзя пить воду из реки, и тем более кушать снег, так как вокруг нас есть еще живые существа, настроены к нам с добром, а другие могут вызвать различные заболевания. В ходе этих исследований мы выяснили, что простейшие живут два три дня, и им как нам необходим кислород. Простейших мы обнаружили в аквариуме, они весело бегали. Тема сегодняшнего занятия «Невидимые обитатели аквариума» Цель: продолжить знакомство с простейшими организмами, познакомиться с интересными процессами жизнедеятельности протекающих внутри простейших, рассмотреть значимость простейших в природе, на примере аквариума. Давайте подойдем и посмотрим кто еще живет в аквариуме? Ребята отвечают­рыбы, улитка, водоросли, простейшие. Учитель: Рассмотрим воду со дна аквариума. Занимайте свои места  начинаем работу. Слайд  Вспоминаем (учитель демонстрирует микроскоп,), берем предметное стекло  капаем пипеткой каплю воды и накрываем покровным стекло, кладем на  предметный столик, настраиваем микроскоп. При работе не забывай те про цветовые сигналы. Слайд  Учитель: Ребята а как жители России узнали о простейших? Предлагаем вам  сценку. Приложение №2 Сценка «Как Петр 1 познакомился с простейшими».  Сидит Петр 1. Учитель: Петр 1 приехав однажды в Голландию пригласил к себе на корабль  Антонии Ван Левенгука, голландского натуралиста, первым увидевшего  простейших в капле воды. Заходит А. Левенгук: п руках завернут в ткань микроскоп Петр1: А, это та диковинная штучка! (встает и подходит) А. Ван Левенгук: (устанавливает микроскоп) прошу! Петр 1: (смотрит и кричит) ­ О, это чудо! Они живые! Да, ты волшебник! Учитель: так кто познакомил нас с простейшими­ Петр 1. Простейшие  состоят из одной клетки, но в них протекают все жизненно важные процессы.  Всех жителей аквариума можно разделить на, мусорщики (грибы, бактерии).  кормящие(водоросли), поедающие (рыбы) но к ним еще и относятся  простейшие, многие из них хищники.  Задания. Каждой группе на подготовку 5 минут. Цветовой сигнал Карточка №1.  Продемонстрируйте и поясните, как происходит питание  амебы.  (взяв друг друга за руки, изображая ложноножки)  Амеба хищник. Питание гетеротрофное. Захват бактерий или одноклеточных водорослей с помощью ложноножек, с образованием пищеварительной вакуоли.   слайд  Карточка №2. Продемонстрируйте и поясните, как амеба переносит  неблагоприятные условия. Амеба и все простейшие, при понижении температуры, недостатке пищи,  засухи из цитоплазмы выделяется значительное количество воды и вещества,  образующего плотную оболочку­ цисту, когда наступают благоприятные  условия, амеба выходит из цисты. На стадии цисты происходит расселение  простейших ветром и животными.  Слайд Карточка №3. Продемонстрируйте и расскажите, как инфузория  передвигается и как дышит. (одну руку положить на плечо впереди стоящего, замкнув круг, а вторую  руку поднимать вверх и вниз.)  Инфузория обитает на дне небольших пресных водоёмах. Движется  инфузория с помощью ресничек. Инфузория питается бактериями,  одноклеточными животными и водорослями, мелкими организмами,  частицами. Сократительная вакуоль выводит из тела инфузории вредные  веществ и воду, попадающие из окружающей среды. Инфузория дышит  растворенным в воде кислородом через всю поверхность тела. слайд Учитель: Молодцы ребята мы своими глазами посмотрели, как происходят  жизненно важные процессы у простейших. Не смотря на то что они очень малы и не видны они очень важны. Как вы  думаете какую роль они выполняют? Вывод: Простейшие – это важный  1. Компонент в цепи питания аквариума, и в целом на земле. 2. Морские корненожки имеют известковую раковинку и образуют  осадочные горные породы – мел, известняк. 3. По некоторым видам корненожек судят о присутствии нефти. Задание на дом: приготовить сообщение о древних фораминиферах и  радиолярий (слагающие горные породы О. Барбадос в Карибском море).  Всем спасибо до новых встреч.

Тема «Живые обитатели аквариума»

Тема «Живые обитатели аквариума»

Тема «Живые обитатели аквариума»

Тема «Живые обитатели аквариума»

Тема «Живые обитатели аквариума»

Тема «Живые обитатели аквариума»

Тема «Живые обитатели аквариума»

Тема «Живые обитатели аквариума»

Тема «Живые обитатели аквариума»

Тема «Живые обитатели аквариума»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018