Технологическая карта.
Образовательная область: «Познание».
Раздел: ФЭМП.
Тема: «В гости к сказке».
Цель: Закрепление пройденного материала.
Программное содержание: Закрепить знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего. Закрепить понятие «равенство» и «неравенство» групп, умение правильно использовать знаки =, >. Закрепить знание детей о последоватльности дней недели. Способствовать развитию творческого воображения, логического мышления. Воспитывать уважение к другим детям, самостоятельность, интерес к занятию.
Материал: 2 фланелеграфа, 3 мольберта, изображение Ивана-царевича, царевны-лягушки, Василисы Прекрасной, набор цифр 1-9, клубок, 2 карточки с изображением геометрических фигур, изображение водоёма, клоуна, кочки с написанными цифрами от 1 до 9. На каждого ребёнка лист А4 с лабиринтом, простой карандаш
Билингвальный компонент: счёт на казахском языке (от 1 до 10), геометрические фигуры на казахском языке.
Организация занятия:
I часть – дети сидят на коврике с воспитателем.
II, III части – дети стоят у фланелеграфа полукругом.
Физминутка.
Работа за столами.
Методические приёмы:
Игровой, показ наглядного материала, сюрпризный момент, вопросы, объявления, указания, анализ.
Технологическая карта ОУД
____________________________
Образовательные области: Коммуникация, Социум.
Раздел: Развитие речи.
Тема: Звуки (ш). Наурыз.
Цель: уточнить произношение звука (ш), дать ему качественную
характеристику, определять позицию в слове (начало, середина,
конец);
Учить образовывать существительные родительного падежа
единственного и множественного числа с предлогом без; образовывать
приставочные глаголы, подбирать родственные слова
Учить составлять рассказ, преобразуя деформированные предложения;
передавать целостные впечатления об изображенном на серии
картинок;
Развивать речь, умение делиться впечатлениями с окружающими;
Развивать творческое мышление, артикуляционную и мелкую моторику
рук;
Воспитывать интерес и уважение к традициям, культуре и быту
казахского народа.
Оборудование и материалы: тетрадь, цветные карандаши.
Билингвальный компонент: Наурыз- мейрамы праздник Наурыз, коктем-
весна.
Этапы дея
тельности
Мотивационно
Побудительный
Управленческие действия педагога
Деятельность детей
Читает стихотворение загадку:
Солнышко, сосульки, почки,
Одуванчики, листочки,
Капли, лужи, ручейки,
Мухи, бабочки, жучки,
Птицы с юга прилетают …
Ну, когда это бывает?
Работа в тетради.
Задание № 1
Работа над предложением и словом
«Без чего не бывает весны?» составьте
предложения.
Проблемный вопрос:
Что обозначает слово «наурыз»?
Какой весенний праздник приближается?
Что люди делают в праздник?
Мы тоже пойдем в гости к одной
девочке. Догадайтесь, как её зовут
Задание №2
Назовите первые звуки в названиях
предметов и узнаете, как зовут девочку.
Проявляют интерес,
слушают загадку,
отгадывают
Весной.
Ответы должны быть
полными: не бывает весны
без солнышка (без сосулек,
без ручейков, без луж, без
листочков, без насекомых,
без птиц, и т.д.)
Слушают, отвечают на
вопросы, месяц, март.
Наурыз.
Ходят в гости, дарят
подарки, веселятся.
Составляет слово по
опорным картинкам –Организационно
поисковый
Какой 1 й звук в слове Шолпан?
Сегодня мы с вами поговорим о
празднике Наурыз и звуке (ш).
Билингвальный компонент: Наурыз
мейрамы праздник Наурыз, коктем
весна.
Шолпан
(ш)
Повторяют: Наурыз
мейрамы праздник Наурыз,
коктем весна.
Характеристика звуков по
артикуляционным и акустическим
признакам. Артикуляционная
гимнастика.
Что делают губы, когда мы произносим
(ш)?
Зубы?
Где находится язык ,и какой он
широкий или узкий?
Звук (ш) произносится с голосом или
без?
Он звучит твердо или мягко?
Загибайте пальчики: согласный, глухой,
шипящий, всегда твердый. А теперь
разгибайте, начиная с большого пальца, и
повторяйте, какой звук (ш)?
Игровое упражнение «Закончи
предложение»
Вот мы и пришли. Вспомним наш путь!
Мы по улице …
Мы к скверу …
Мы в сквер …
Мы лужу…
Из сквера…
Мы к дому…
Мы в дом…
Мы к двери…
Что это были за слова, все похожие на
слово шли?
Мы позвонили в звонок, и он нам
ответил разными песенками. Повторим
их?
Ша –шошуши
Ши –шошуша
Шу –шашишо
Послышались шаги?
Шта –штоштушты
Повернули ключ:
Ашт –оштуштышт
Вот мы и в гостях у Шолпан
Сложены широкой улыбкой.
Сближены
Широкий, чашечкой язык
приподнят к нёбу.
Рука на горлышке.
Всегда твердо, нет мягкой
пары.
Загибают пальчики,
повторяют: согласный,
глухой, шипящий, твердый.
Слушают, подбирают слова.
Шли.
Подошли.
Зашли.
Обошли.
Вышли.
Подошли.
Вошли.
Подошли.
Словародственники.
Повторяют песенки.
Выполняют движения,Физминутка. Весна
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга, капли падают
звеня.
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей речки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
Каждый год на праздник Наурыз
Шолпан ездит в гости в аул к дедушке.
Она везет подарки для младших
братишек и сестренок.
Задание №3
Поможем Шолпан положить их в пакеты
Задание №4
Составьте предложения из слов, данных
в иной последовательности, по
картинкам с помощью схемы:
1)Убирают, к, жилище, празднику.
2)Жидкостью, посуду, наполняют.
(это может быть айран, родниковая вода,
чтобы год был полным, богатым.)
3)Выходят, солнце, люди,
приветствовать.
4)Сажают, родники, деревья, и,
расчищают.
5)Друг, подарки, другу, дарят.
6)Дастархан, накрывают, праздничный.
Задание №5
Раскрасьте рисунок. Педагог проводит
индивидуальную работу.
Подводит итог, поощряет детей.
Предлагает рассказать стихотворение
про праздник Наурыз.
поднимают и опускают
руки, выполняют наклоны,
приседания.
Рассматривают картинки,
называют предметы,
соединяют линией с
соответствующей схемой
Рассматривают картинки,
составляют предложения.
К празднику убирают
жилище.
Люди выходят
приветствовать солнце.
Расчищают родники и
сажают деревья.
Дарят друг другу подарки.
Накрывают праздничный
дастархан.
Раскрашивают картинку.
Слушают педагога, делятся
впечатлениями, читают
стихотворения
Рефлексивно
корригирующий