Тема_Файлы и папки_Кракосрочный план
Оценка 4.7

Тема_Файлы и папки_Кракосрочный план

Оценка 4.7
docx
21.04.2020
Тема_Файлы и папки_Кракосрочный план
Тема_Файлы и папки_Кракосрочный план.docx

Поурочный план

 

Раздел долгосрочного плана: Раздел 1 – Компьютеры и программы

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 3

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Файлы и папки. 1 урок

 

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

3.1.2.2  использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;

3.2.4.2 использовать фотографии на определенную тему;

3.1.2.3 объяснять понятия файла и папки.

 

Цели урока

· объяснить, что такое  «Файл» и «Папка»;

· сформировать навыки работы с файлами в компьютерных программах, ознакомить с командами открытия и сохранения.

Критерии оценивания

Учащиеся могут:

· объяснить термины «файл» и «папка»;

· сохранять файл с указанным именем;

· использовать программу «Проводник».

Языковые цели

 

Учащиеся умеют:

·           объяснить отличительные особенности файлов и папок;

·           Сформулировать алгоритм открытия файла с помощью компьютерной программы.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Я открываю …, и копирую туда…

Я использую программу…, для просмотра … и …

После просмотра … и …. я закрываю …

Ключевые слова:

Файл, папка, проводник

Привитие ценностей

 

Формирование ценности «Сотрудничество» с помощью работы в парах и группах. Использование заданий, близких к жизненным ситуациям для развития ценности  «Обучение на протяжении всей жизни», обсуждение ответов учащихся через кумулятивную беседу для формирования ценности «Уважение по отношению к себе и окружающим».

Межпредметные связи

Учащиеся используют фотографии и изображения, которые были изучены на предмете «естествознание».

Предварительные знания

 

Учащиеся знают, что такое компьютерная программа, пользовательская функция.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

1-5 мин

1.      Вызов

Приветствие учащихся. Выявление отсутствующих учеников в классе. Учащиеся выбирают любой фрагмент рисунка. Далее учащиеся собираются в картинки и тем самым формируются группы для дальнейшей работы.

Image result for текст

Related image

Related image

 

На интерактивной доске выводится коллаж из рисунков. Задается проблемный вопрос:

Как все это хранится в компьютерах/гаджетах/различных устройствах?

Учащиеся обсуждают вопрос всем классом.

Учащиеся делятся своими ответами со всеми. Учитель лучшие ответы учащихся выписывает.

2. Целеполагание

Учитель задает вопрос:

- какая сегодня тема урока?

- какая цель урока?

Учащиеся совместно с учителем формулируют ответы на поставленные вопросы. Учащиеся записывают тему и ЦО урока.

Презентация

 

 

 

 

Середина урока

6-8 мин

 

 

9-19 мин

 

 

 

20-25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26-28 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29-37 мин

 

 

3. Объяснение нового материалаУчитель демонстрирует видео и объясняет ключевые понятия этого урока.

https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/fajly-papki-yarlyki-sozdanie-i-pereimenovanie-poisk-kopirovanie-peremeshenie-i-udalenie

 

Учитель предлагает выполнить задание учащимся.

Задание 1: что такое «файл».

После выполнения задания учитель отображает ответ на задание.

задание

Ответ на задание

Далее учитель объясняет и демонстрирует основные знания о файлах, папках и программе «Проводник».

Организуйте групповую работу по ранее предложенным фрагментам изображений. Учащиеся отвечают на вопросы:

1)      Чем отличаются файлы и папки?

2)   Для чего используется программа «Проводник»?

3)   Зачем даются имена файлам и папкам?

Организуйте  взаимооценивание между группам, комментируя их ответы.

Проведение физкультминутки «Шаг вперед и шаг назад». Необходимо попросить учащихся выйти из-за парт.

Правила игры:

• учитель произносит фразу с каким-то утверждением;

• если утверждение истинное, тогда учащиеся делают шаг вперед;

• если утверждение ложное, учащиеся делают шаг назад;

• побеждает тот, кто меньше всего допустил ошибок.

Примерные утверждения:

• Файл содержит папку. (Ложь)

• Папка не имеет расширение/формат. (Истина)

• Проводник скрывает файлы и папки. (Ложь)

• Имена файлов не могут содержать все символы. (Истина)

• Папка не может содержать все типы файлов. (Ложь)

Практическая работа.

Задание 2. создайте три папки, куда нужно будет отсортировать различные изображения.

Название папок: «деревья», «реки и озера», «цветы»

Задание 3*: назовите указанные области.

После выполнения предложите учащимся оценить результаты своего соседа по часовой стрелке.  

Подведите итоги с помощью аналогии.

Презентация, ноутбук, учебник,

листы с заданиями

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

38-40 мин

 

В конце урока учащиеся проводят рефлексию, используя стикеры или

разноцветные маркеры и отвечают на вопросы:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем необходимо работать.

Стикеры,

маркеры,

доска

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация на уроке будет

проходить на каждом этапе урока

через использование разноуровневых

заданий и материалов.

 

Оценивание будет

связано в зависимости

от заданий, так как в

плане урока

предусмотрено устное, письменное и взаимооценивание.

На протяжении урока учитель будет наблюдать над работой учащимся, и проводить физкультминутку в середине урока.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Поурочный план Раздел долгосрочного плана:

Поурочный план Раздел долгосрочного плана:

Запланированные этапы урока

Запланированные этапы урока

Середина урока 6-8 мин 9-19 мин 20-25 мин 26-28 мин 29-37 мин 3

Середина урока 6-8 мин 9-19 мин 20-25 мин 26-28 мин 29-37 мин 3

Презентация, ноутбук, учебник, листы с заданиями

Презентация, ноутбук, учебник, листы с заданиями

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020