Раздел долгосрочного плана: Раздел 1 – Компьютеры и программы |
Школа: |
||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||
Класс: 3 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||
Тема урока |
Файлы и папки. 1 урок |
|
|
||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах; 3.2.4.2 использовать фотографии на определенную тему; 3.1.2.3 объяснять понятия файла и папки.
|
||||||||||
Цели урока |
· объяснить, что такое «Файл» и «Папка»; · сформировать навыки работы с файлами в компьютерных программах, ознакомить с командами открытия и сохранения. |
||||||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся могут: · объяснить термины «файл» и «папка»; · сохранять файл с указанным именем; · использовать программу «Проводник». |
||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся умеют: · объяснить отличительные особенности файлов и папок; · Сформулировать алгоритм открытия файла с помощью компьютерной программы. Серия полезных фраз для диалога/письма Я открываю …, и копирую туда… Я использую программу…, для просмотра … и … После просмотра … и …. я закрываю … Ключевые слова: Файл, папка, проводник |
||||||||||
Привитие ценностей
|
Формирование ценности «Сотрудничество» с помощью работы в парах и группах. Использование заданий, близких к жизненным ситуациям для развития ценности «Обучение на протяжении всей жизни», обсуждение ответов учащихся через кумулятивную беседу для формирования ценности «Уважение по отношению к себе и окружающим». |
||||||||||
Межпредметные связи |
Учащиеся используют фотографии и изображения, которые были изучены на предмете «естествознание». |
||||||||||
Предварительные знания
|
Учащиеся знают, что такое компьютерная программа, пользовательская функция. |
||||||||||
Ход урока |
|||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||
Начало урока
1-5 мин |
1. Вызов Приветствие учащихся. Выявление отсутствующих учеников в классе. Учащиеся выбирают любой фрагмент рисунка. Далее учащиеся собираются в картинки и тем самым формируются группы для дальнейшей работы.
На интерактивной доске выводится коллаж из рисунков. Задается проблемный вопрос: Как все это хранится в компьютерах/гаджетах/различных устройствах? Учащиеся обсуждают вопрос всем классом. Учащиеся делятся своими ответами со всеми. Учитель лучшие ответы учащихся выписывает. 2. Целеполагание Учитель задает вопрос: - какая сегодня тема урока? - какая цель урока? Учащиеся совместно с учителем формулируют ответы на поставленные вопросы. Учащиеся записывают тему и ЦО урока. |
Презентация
|
|||||||||
Середина урока 6-8 мин
9-19 мин
20-25 мин
26-28 мин
29-37 мин
|
3. Объяснение нового материалаУчитель демонстрирует видео и объясняет ключевые понятия этого урока. https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/fajly-papki-yarlyki-sozdanie-i-pereimenovanie-poisk-kopirovanie-peremeshenie-i-udalenie
Учитель предлагает выполнить задание учащимся. Задание 1: что такое «файл». После выполнения задания учитель отображает ответ на задание.
Далее учитель объясняет и демонстрирует основные знания о файлах, папках и программе «Проводник». Организуйте групповую работу по ранее предложенным фрагментам изображений. Учащиеся отвечают на вопросы: 1) Чем отличаются файлы и папки? 2) Для чего используется программа «Проводник»? 3) Зачем даются имена файлам и папкам? Организуйте взаимооценивание между группам, комментируя их ответы. Проведение физкультминутки «Шаг вперед и шаг назад». Необходимо попросить учащихся выйти из-за парт. Правила игры: • учитель произносит фразу с каким-то утверждением; • если утверждение истинное, тогда учащиеся делают шаг вперед; • если утверждение ложное, учащиеся делают шаг назад; • побеждает тот, кто меньше всего допустил ошибок. Примерные утверждения: • Файл содержит папку. (Ложь) • Папка не имеет расширение/формат. (Истина) • Проводник скрывает файлы и папки. (Ложь) • Имена файлов не могут содержать все символы. (Истина) • Папка не может содержать все типы файлов. (Ложь) Практическая работа. Задание 2. создайте три папки, куда нужно будет отсортировать различные изображения. Название папок: «деревья», «реки и озера», «цветы» Задание 3*: назовите указанные области. После выполнения предложите учащимся оценить результаты своего соседа по часовой стрелке. Подведите итоги с помощью аналогии.
|
Презентация, ноутбук, учебник, листы с заданиями
|
|||||||||
Конец урока 38-40 мин
|
В конце урока учащиеся проводят рефлексию, используя стикеры или разноцветные маркеры и отвечают на вопросы: - что узнал, чему научился; - что осталось непонятным; - над чем необходимо работать. |
Стикеры, маркеры, доска |
|||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||||||
Дифференциация на уроке будет проходить на каждом этапе урока через использование разноуровневых заданий и материалов.
|
Оценивание будет связано в зависимости от заданий, так как в плане урока предусмотрено устное, письменное и взаимооценивание. |
На протяжении урока учитель будет наблюдать над работой учащимся, и проводить физкультминутку в середине урока. |
|||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||
|
|||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.