Тема:"Формирование здорового образа жизни в начальной школе"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 17.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация1.ppt

Тема: «Формирование здорового образа жизни в начальной школе».





Учитель начальных классов
Ивко Елена Александровна


Проанализировать состояние проблемы исследования в теории и практике образования и раскрыть педагогическую сущность понятия здорового образа жизни младших школьников.
Перечислить и описать формы и методы формирования знаний здорового образа жизни у младших школьников.
Описать опыт работы учителя по формированию здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста.
Выявить и экспериментально проверить уровень сформированности знаний о здоровом образе жизни у младших школьников.

Задачи:

Актуальность

Одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание
нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В
системе общечеловеческих ценностей, которыми должно овладеть подрастающее
поколение, первостепенное место уделяется здоровью и здоровому образу жизни.
Ухудшение здоровья обучающихся в России стало не только медицинской,
но и серьёзной педагогической проблемой. Одной из причин этого является образ
жизни семей, где сегодня воспитываются дети. У обучающихся и их родителей
не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется
недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний о здоровом
образе жизни.
Одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования должно
стать формирование у обучающихся знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
Необходимо совместными усилиями родителей, педагогов, специалистов, имеющих
подготовку по основам валеологии, формировать у детей понятие ЗОЖ, воспитывать
соответствующие навыки и привычки, что будет способствовать эффективности мер
социальной защиты здоровья детей.
Отсюда вытекает проблема формирования здорового образа жизни младших
школьников. Актуальность этой проблемы определила тему курсовой работы.


«Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.»

.

Здоровый образ жизни – это стиль
жизнедеятельности, соответствующий
наследственным особенностям
организма, условиям существования
человека, ориентированный на культуру
сохранения, укрепления и восстановления
здоровья, необходимого для выполнения
личностно и общественно значимых
функций.

Здоровый образ жизни

Методы и приёмы формирования здорового образа жизни у младших школьников.

«уроки здоровья»,
практические занятия,
беседы,
литературное чтение,
рисование,
наблюдение за природой,
уход за растениями,
игра,
проектная деятельность детей.

Формы организации учебного процесса:

занятия в классе и в природе,
экскурсии,
уроки – путешествия,
уроки – КВН,
праздники,
игры,
викторины и др.

Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья

Положительные эмоции

здоровый
образ
жизни

Опыт работы учителя начальных классов по формированию ЗОЖ у младших школьников.



курс «Природа и здоровье;
курс «Питание и здоровье»;
курс « Помоги себе сам»;
курс « Всё о конфликтах и стрессах»;
курс « Здоровое сердце».

Система курсов включает:

Совершенствование оздоровительной работы.


Утренняя гигиеническая гимнастика дома, в школе – перед началом уроков;
уроки физкультуры;
физкультпаузы;
динамические перемены.

Формирование Зож в семье.

Создание благоприятного морального климата в семье.
Тесная, искренняя дружба детей и родителей, их постоянное стремление быть вместе, общаться и советоваться.
Повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи.

Диагностика сформированности знаний о ЗОЖ у младших школьников

Критерии сформированности знаний о Зож у младших школьников:

1. Знания детей о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний.
2.  Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении.
3.  Овладение навыками, приёмами здорового образа жизни, сформированность привычек гигиенического поведения, готовность осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов.
4.  Стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового образа жизни, интерес к новой информации по заданной теме, получаемой из детских журналов, газет, научно – популярной литературы для детей, радио, телевидения, Интернета.
5.  Проявление потребности в выполнении санитарно – гигиенических норм.

Результаты проверки эффективности экспериментальной работы:



Уровни знаний о ЗОЖ

65 – 77 баллов – высокий уровень.
45 – 64 баллов – средний уровень.
21 – 45 баллов – низкий уровень.


Уровни знаний о строении и функциях организма человека.

Анализ полученных результатов.

Валеологизация учебного процесса учащихся класса принесла положительные результаты по формированию у детей ЗОЖ, привела к переоценке детьми своего образа жизни в связи с изменением их представлений о ЗОЖ, о значении ведения ЗОЖ для сохранения и укрепления их здоровья.

Спасибо

за

внимание