Проанализировать состояние проблемы исследования в теории и практике образования и раскрыть педагогическую сущность понятия здорового образа жизни младших школьников.
Перечислить и описать формы и методы формирования знаний здорового образа жизни у младших школьников.
Описать опыт работы учителя по формированию здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста.
Выявить и экспериментально проверить уровень сформированности знаний о здоровом образе жизни у младших школьников.
Задачи:
Актуальность
Одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание
нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В
системе общечеловеческих ценностей, которыми должно овладеть подрастающее
поколение, первостепенное место уделяется здоровью и здоровому образу жизни.
Ухудшение здоровья обучающихся в России стало не только медицинской,
но и серьёзной педагогической проблемой. Одной из причин этого является образ
жизни семей, где сегодня воспитываются дети. У обучающихся и их родителей
не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется
недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний о здоровом
образе жизни.
Одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования должно
стать формирование у обучающихся знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
Необходимо совместными усилиями родителей, педагогов, специалистов, имеющих
подготовку по основам валеологии, формировать у детей понятие ЗОЖ, воспитывать
соответствующие навыки и привычки, что будет способствовать эффективности мер
социальной защиты здоровья детей.
Отсюда вытекает проблема формирования здорового образа жизни младших
школьников. Актуальность этой проблемы определила тему курсовой работы.
«Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.»
.
Здоровый образ жизни – это стиль
жизнедеятельности, соответствующий
наследственным особенностям
организма, условиям существования
человека, ориентированный на культуру
сохранения, укрепления и восстановления
здоровья, необходимого для выполнения
личностно и общественно значимых
функций.
Здоровый образ жизни
Методы и приёмы формирования здорового образа жизни у младших школьников.
«уроки здоровья»,
практические занятия,
беседы,
литературное чтение,
рисование,
наблюдение за природой,
уход за растениями,
игра,
проектная деятельность детей.
Критерии сформированности знаний о Зож у младших школьников:
1. Знания детей о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний.
2. Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении.
3. Овладение навыками, приёмами здорового образа жизни, сформированность привычек гигиенического поведения, готовность осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов.
4. Стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового образа жизни, интерес к новой информации по заданной теме, получаемой из детских журналов, газет, научно – популярной литературы для детей, радио, телевидения, Интернета.
5. Проявление потребности в выполнении санитарно – гигиенических норм.
Анализ полученных результатов.
Валеологизация учебного процесса учащихся класса принесла положительные результаты по формированию у детей ЗОЖ, привела к переоценке детьми своего образа жизни в связи с изменением их представлений о ЗОЖ, о значении ведения ЗОЖ для сохранения и укрепления их здоровья.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.