МБОУ школа №27
Учитель начальных классов
Антонова А.А.
Тематическая беседа о правилах дорожного движения
Конспект внеклассного мероприятия в 3 «А» классе
Дзержинск
- 2020
«Вспомним ПДД»
Тематическая беседа
Цель: повторение правил дорожного движения, создание условий для понимания детьми важности их соблюдения.
Задачи:
· Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность.
· Повторить и закрепить знания о том, как правильно переходить улицы и дороги.
· Воспитывать культуру общения.
Оборудование:
ТСО, презентация, мультфильм «Смешарики», карточки для игры «Светофор», памятки для всех учащихся.
Подготовительная работа: подготовка детьми выразительного чтения предложенных им текстов.
План проведения:
1. Орг.момент
Приветствие
2. Вступительная часть:
Мотивация к беседе
Постановка цели
Сообщение актуальности данной темы
Разговор о том, что такое ПДД и для чего нужно их знать
3. Основная часть:
Чтение и обсуждение рассказов
Анализ мультфильма «Недетский знак»
Разговор о правилах перехода через дорогу
Анализ мультфильма «На остановке»
Физкультминутка «Светофор»
Дорожная задача
Обобщение «Знаете ли вы?»
4. Заключительная часть:
Игра-загадка
Подведение
итогов
Ход беседы:
Этапы беседы |
Действия коллектива |
1. Орг. момент |
Прозвенел звонок! Давайте проверим – убрали вы все лишние предметы с парт? Проверили? А теперь тихо садимся на свои места. Меня зовут Анастасия Андреевна, сегодня я бы хотела побеседовать с вами на жизненно важную тему – о правилах дорожного движения. Давайте подумаем - какую цель мы себе поставим? (повторим ПДД) |
2. Вступительная часть |
Теперь ответьте мне на вопрос – много ли происходит аварий и аварийных ситуаций на улицах нашего города? Как вы думаете, какая главная причина почти всех этих аварий? (незнание или несоблюдение правил безопасности движения) Действительно, на дорогах нашего города все еще происходит много дорожных происшествий, в которых гибнут и страдают люди, в том числе и дети. Одна из причин происшествий - незнание или несоблюдение правил безопасности движения. Скоро у вас начнутся каникулы, и вы будете самостоятельно ходить по улицам города, ездить в автобусе, переходить дорогу. Сегодня мы еще раз поговорим об этих правилах. Но прежде чем о них говорить, скажите-ка мне - что такое ПДД и для чего они нужны? (ПДД – это свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.) |
3. Основная часть |
Сейчас я попрошу выйти к доске ребят, которые подготовили нам для обсуждения рассказы (2 человека), а мы внимательно послушаем их. 1 человек Летние каникулы Быстро пролетел учебный год. Начались веселые летние каникулы. В яркий погожий денек вся ребятня высыпала на улицу. Кто-то взял с собой новенький футбольный мяч. Юные спортсмены решили сыграть в футбол. Коля встал на ворота, Леля стала главным нападающим, а остальные были в защите. Игра началась. Мяч скакал и подпрыгивал, как акробат. Все очень увлеклись игрой. Вдруг Гриша послал сильный пас Леле. Мяч взмыл в воздух и покатился прямо по дороге. Автобусы и машины мчались по шоссе. Со всех сторон слышны были сигналы. Водители стали жать на тормоза, а мяч все скакал и скакал, катился то под машинами, то под автобусами. Каким-то чудом он остановился прямо посередине дороги. Ребята подумали: «Как же достать мяч?» Пришлось обратиться за помощью к регулировщику движения. Он поднял свой жезл, остановил поток машин, поднял мяч и строго сказал: - Вы выбрали неудачное место для игры в футбол. Здесь играть нельзя. Может случиться беда! 2 человек Авария Вот какой случай произошел недавно на одном из самых широких проспектов Москвы. По проспекту ехал тяжелый грузовик с прицепом, полным кирпича. Впереди дорога была свободна, и шофер прибавил скорость. Внезапно из-за кустиков на проезжую часть вылетел мячик, а за ним выскочила девочка, старавшаяся его догнать. Забыв обо всем на свете, она бежала прямо наперерез несущемуся на большой скорости грузовику. Опытный шофер был внимателен. Он мгновенно нажал на тормоз, круто повернул руль. Громадная машина проскочила в двух шагах от девочки, не задев ее. Однако такое резкое торможение не прошло даром. Груженый прицеп развернуло, бросило вправо, и он всей своей тяжестью ударил по двум стоявшим возле тротуара легковым машинам. Вот какова цена легкомысленного поступка девочки...
Давайте сделаем вывод - где же можно играть, не нарушая Правил дорожного движения? (Дети отвечают.) А теперь давайте посмотрим мультфильм, который называется «Недетский знак». Поднимите руки те, кто встречает такие знаки на пути в школу? Вы знали, как они называются и что означают?
С играми мы разобрались, а вот теперь скажите, одна секунда – это много или мало? Давайте послушаем ещё один рассказ. … выйдет сейчас к доске и озвучит нам его. Одна секунда - много это или мало? Что для пешехода одна секунда - один шаг шагнуть. А машина, скорость которой 60-80 км/ч, проезжает больше 20 м. Иногда пешеход видит: машина совсем близко, но нет же, все равно спешит перебежать дорогу перед самым ее носом. Думает: водитель успеет затормозить. Он не хочет понимать, что водитель при всем старании, даже изо всех сил нажимая на тормоза, не успеет остановиться. Сразу не срабатывают даже самые надежные тормоза. А если дорога скользкая, то тормозной, или остановочный, путь удлиняется. В результате при скорости 80 км/ч машина окончательно остановится только через 400 м после того, как водитель начал тормозить. Почти полкилометра!
Какой вывод мы сделаем? (дорогу нужно переходить осторожно и не мчаться наперерез машинам) Теперь посмотрите внимательно на слайд. Кто сможет прочитать нам эти правила? А как вы думаете, если дорога с односторонним движением, нужно смотреть только в одну сторону или в обе? Почему?
Давайте посмотрим ещё один мультик. Называется он «На остановке». Какие ошибки допускал Крош? Кто сможет повторить правила, которые сообщили Бараш и Ёжик?
А теперь давайте немного разомнёмся. Я предлагаю вам игру «Светофор». Поднимаемся и встаём около своих мест. Правила просты: если я показываю вам зелёный кружок, то вы шагаете на месте, если показываю жёлтый – хлопаете в ладоши, а если я показываю вам красный кружок, то вы стоите на месте и не шевелитесь. (Звучит весёлая музыка). Мы размялись, теперь я предлагаю вам найти ответ на дорожную задачу. Сейчас её прочитает … , а вы, не выкривая, а поднимая руку, ответите. Дорожная задача (на слайде поочерёдно появляются условие, вопрос и ответ задачи) Внимательно послушайте условие задачи. Вдоль дороги, возле которой нет тротуара, движутся две группы подростков. Первая группа - мальчики. Вторая группа - девочки. Обе группы двигаются в одном направлении. Мальчики идут вдоль правой стороны дороги, а девочки - вдоль левой стороны. Вопрос: кто из них прав? Почему? (Правильно идут девочки. При отсутствии вдоль дороги тротуара пешеходам нужно двигаться полевой стороне, навстречу идущему транспорту.) Помните эти правила и выполняйте их, чтобы не случилось так, как в рассказе.
|
4. Обобщение |
А сейчас давайте проверим как хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я буду задавать вопрос, а вы, не выкрикивая, а поднимая руку, будете отвечать. (Ответы появляются по очереди на слайде) Обобщение. Викторина «Знаете ли вы?»1. Как пешеходы должны ходить по улице? (Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для транспорта.) 2. Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? (,Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям.) 3. Можно ли переходить улицу наискосок? (Нельзя. Улицу надо переходить прямо, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части.) 4. Почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы? (Игры на проезжей части улицы мешают движению транспорта, а главное, дети, увлекшись игрой, могут попасть под колеса машин.) 5. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора? {Нельзя. Желтый сигнал светофора означает «Внимание!». Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала.) 6. Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет машин, закончить переход.)
|
5. Заключительная часть |
Давайте поиграем? Заодно мы проверим как вы соблюдаете правила дорожного движения. Я буду читать строчку, и если вы так делаете, то дружно говорите «я и мои друзья», ну а если высказывание к вам не относится, то вы хлопаете один раз в ладоши. Игра - загадка - Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (Я и мои друзья!) - Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»? (Хлопок) - Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Я мои друзья!) - Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Хлопок) - Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае? (Хлопок) - Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? (Хлопок) - Если желтый свет горит, кто идет? (Хлопок) - А кто стоит? (Я и мои друзья!)
|
6. Подведение итогов |
Как я вижу, пдд вы знаете и всегда соблюдаете. Это большой-большой плюс вам. А чтобы вы их вдруг не забыли случайно, я сделала вам памятки, которые сейчас раздам. Наша беседа подошла к концу, давайте подведём итог. Какую цель мы себе ставили? Она достигнута? Я надеюсь, что вы будете внимательны и не повстречаете проблем на дорогах. Удачи! |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.