Тематическая проверочная работа по теме "Европейский Юг" 9 класс.
Оценка 4.6

Тематическая проверочная работа по теме "Европейский Юг" 9 класс.

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
география
9 кл
07.03.2020
Тематическая проверочная работа по теме "Европейский Юг" 9 класс.
Тест проводится после изучения района России "Европейский Юг" в 9 классе.
1 Муниципальное автономное общеобразовательное - копия.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 35

с углубленным изучением отдельных предметов»

 (МАОУ «СОШ № 35»)

«Öткымын предмет пыдiсянь велöдан  35 №-a

шöр школа» муниципальнöй асъюралана велöдан  учреждение

(«35 – а ШШ МАВУ»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Педагогические измерительные материалы для проведения тематической проверочной работы «Европейский ЮГ» в 9 классе по географии» 

 

 

 

 

 

Разработчик: Попова Татьяна Валерьевна, учитель географии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

 


Проверочная работа по теме «Европейский Юг» география 9 класс

Вариант 1

1.      Напишите название субъекта РФ.

 Напишите название края РФ, берега которого омываются водами Чёрного и Азовского морей.

Ответ _________________

2.      Сель — грязевой или грязекаменный поток, отличающийся разрушительной силой, внезапностью возникновения. В каких двух регионах России из перечисленных возникновение селей наиболее вероятно?

 

А) Кабардино-Балкарская Республика

Б) Смоленская область

В) Республика Дагестан

Г) Республика Калмыкия

Д) Калининградская область

3.      Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.

Слоган

Регион

А) Субтропический климат, морское побережье, горный ландшафт создали в нашем регионе идеальные условия для туризма, отдыха и санаторного лечения!

1) Республика Карелия

2) Ставропольский край

 

Б) Посетите города-курорты нашего региона, по своему разнообразию и ценности минеральных вод и лечебной грязи не имеющие аналогов в Европе!

3) Тюменская область

4) Краснодарский край

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

 

 

4.      В каком из перечисленных регионов России агроклиматические условия наиболее благоприятны для выращивания пшеницы? Запишите в ответ букву, под которым указан этот регион.

 

   А) Ставропольский край                     Б) Республика Карелия

             В) Республика Коми                            Г) Смоленская область

 

5.      Определите регион по его краткому описанию.

 

Территория этого края омывается водами двух морей. Его административный центр находится на одинаковом расстоянии от экватора и Северного полюса. Климат на большей части территории края умеренно континентальный, а на побережье — субтропический. Его северную часть занимают степи (2/3 территории), южную — горы (1/3 территории). Основу экономики составляют агропромышленный, курортно-рекреационный, транспортный комплексы.

 

Ответ: ___________________________ край.

6.      В каком из перечисленных регионов России почвы наиболее плодородные?

А) Республика Карелия         Б) Ростовская область

В) Пермский край                   Г) Томская область

Ответ запишите буквами.

7.      Какой город является центром сельскохозяйственного машиностроения?

А) Владикавказ                        Б) Новороссийск

В) Ростов – на – Дону             Г) Сочи

Ответ запишите буквами

8.      Какой субъект РФ не входит в состав Европейского Юга?


А) Краснодарский край          В) Ростовская область . 
Б)  Республика Калмыкия .                 Г)   Республика Крым. 

Ответ запишите в виде букв.

 

 

 

Проверочная работа по теме «Европейский Юг» география 9 класс

Вариант 2

1.Запишите название государства, пропущенного в тексте.

 

Одним из приграничных субъектов РФ является Кабардино-Балкарская республика, которая имеет выход к Государственной границе РФ с _______________.

 

2. Снежные лавины — одно из наиболее грозных и опасных природных явлений. В каких двух регионах России снежные лавины представляют наибольшую опасность?

 

1) Чувашская Республика

2) Калининградская область

3) Архангельская область

4) Республика Северная Осетия — Алания

5) Краснодарский край

 

9.      3. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.

Слоган

Регион

А) Ды­ши­те целебным гор­ным воздухом на наших гор­но­кли­ма­ти­че­ских курортах!

1) Кабардино-Балкарская Республика

2) Рес­пуб­ли­ка Дагестан

Б)  Под­ни­ми­тесь по скло­ну высочайшей горы страны!

3) Тюменская область

4) Краснодарский край

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

 

 

4.  Какой из перечисленных городов является центром сельскохозяйственного машиностроения?

 

А) Тверь                            Б) Петрозаводск

В) Ростов-на-Дону             Г) Якутск

 

5. Определите ре­ги­он России по его крат­ко­му описанию.

 

Эта об­ласть находится на юге Ев­ро­пей­ской части России, имеет выход к морю, на за­па­де граничит с одной из за­ру­беж­ных стран. В ре­лье­фе преобладают равнины; на за­па­де территории име­ют­ся месторождения ка­мен­но­го угля. Бла­го­при­ят­ный климат, пло­до­род­ные чернозёмные почвы спо­соб­ству­ют развитию мощ­но­го агропромышленного комплекса. В об­ла­сти сооружена атом­ная электростанция. Ад­ми­ни­стра­тив­ный центр — город-миллионер, через него про­хо­дят важные ав­то­мо­биль­ная и же­лез­но­до­рож­ная магистрали, свя­зы­ва­ю­щие Центр Рос­сии с юж­ны­ми регионами Рос­сии и за­ру­беж­ны­ми странами.

 

Ответ: ______________________ область.

6. В каком из перечисленных городов России зимы наиболее теплые?

А) Санкт-Петербург         Б) Сочи

В) Норильск                      Г) Ростов-на-Дону

Ответ запишите буквами.

7. Какой город является крупным  центром по производству оборудования для электроэнергетике «Энергомаш»?

А) Краснодар                        Б) Волгодонск

В) Ростов – на – Дону          Г) Сочи

Ответ запишите буквами

8.      Какой субъект РФ не входит в состав Европейского Юга?


А)Республика Карачаево-Черкесская.
Б)  Республика Калмыкия.

          В) Республика Крым

Г)   Воронежская область

Ответ запишите в виде букв.

 

Проверочная работа по теме «Европейский Юг»

Система оценивания проверочной работы по географии.

Верное выполнение заданий 1, 4-8 выставляется 1 балл. Задания считаются выполненными верно, если верно указаны требуемые одно-два слова, буква или буквы.

За верно выполненные задания 2-3 выставляется 2 балла. Задания считаются выполненными верно, если верно указаны требуемые буквы. Если, в задании  верно указана одна цифра или буква, то выставляется 1 балл.

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1

Краснодарский край

Грузия

1

2

13

45

2

3

А

Б

4

2

А

Б

2

1

2

4

А

В

1

5

Краснодарский край

Ростовская область

1

6

Б

Б

1

7

В

Б

1

8

Б

Г

1

 

Критерии оценивания

10 – 9 – «5»

8 – 7 – «4»

6 – 5 – «3»

4 и менее  – «2»

 

 

КИМ для оценки достижения планируемых результатов

по географии  по теме «Европейский Юг» 9 класса по ФГОС

Представленный материал создан на основе переработки открытого банка заданий сайта ФИПИ при проверке знаний по району России – Западная Сибирь и используется в виде проверочной работы  после изучения района 9 класса.

1.Цель: Оценка достижения предметных планируемых результатов по географии по району России «Европейский Юг» 9 класса.

2.Подходы к отбору содержания: отбор содержания определяется РПУП по географии с учетом значимости элементов содержания для дальнейшего обучения; общекультурной и мировоззренческой подготовки учащихся. При выборе содержания учитывается необходимость проверки усвоения района России изучаемого в 9 классе.

В работу включены задания проверяющие достижение большинства планируемых результатов. Для проверки планируемых результатов используются различные модели заданий, которые применяются в ВПР и ОГЭ.

Условные обозначения

Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный. В – высокий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Планируемые результаты

Проверяемое содержание

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения

Максимальный балл за выполнение

1

Знать специфику географического положения России

Особенности географического положения России.

Б

Открытый тип

3

1

2

Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем, меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере.

Б

Закрытый с кратким ответом

4

1

3

Знать и понимать особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов России, связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных стран / освоение системы знаний о свойствах, признаках и размещении основных географических объектов

Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

Б

Закрытый с кратким ответом

5

1

4

Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства России, природно- хозяйственных зон и районов / освоение системы знаний о свойствах, признаках, размещении основных географических объектов

Хозяйство России. Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал

П

Закрытый с кратким ответом

5

1

5

Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений / умение использовать географические знания для описания существенных признаков разнообразных явлений и процессов в повседневной жизни

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природнохозяйственные. Население России.

Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

П

Открытый тип

6

1

6

 Знать и понимать особенности природы России

Природа России. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота.

Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв

П

Закрытый с кратким ответом

2

1

7

Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства России, природно-хозяйственных зон и районов.

География отраслей промышленности.

Б

Закрытый с кратким ответом

2

1

8

Знать  и понимать специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; Уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений.

Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

Б

Закрытый с кратким ответом

2

1


Используемая литература:

            1. География. Россия: природа, население, хозяйство. 9 класс: учеб. Для общеобразоват.        Организаций/В.П. Дронов, Л. Е. Савельева – 5-е изд. – М.:Просвещение, 2017. – 207.

2.ФИПИ: http://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?proj_guid=0FA4DA9E3AE2BA1547B75F0B08EF6445&theme_guid=460D2BCE6E98BDF54DA408008063180E&groupno=1&groupno=2

3. http://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?proj_guid=0FA4DA9E3AE2BA1547B75F0B08EF6445&theme_guid=460D2BCE6E98BDF54DA408008063180E&groupno=2&groupno=3

4. http://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?proj_guid=0FA4DA9E3AE2BA1547B75F0B08EF6445&theme_guid=460D2BCE6E98BDF54DA408008063180E&groupno=7&groupno=8

5. http://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?proj_guid=0FA4DA9E3AE2BA1547B75F0B08EF6445&theme_guid=460D2BCE6E98BDF54DA408008063180E&groupno=16&groupno=17

6. http://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?proj_guid=0FA4DA9E3AE2BA1547B75F0B08EF6445&theme_guid=460D2BCE6E98BDF54DA408008063180E&groupno=25&groupno=26

7 . Решу ОГЭ:

             https://geo-oge.sdamgia.ru/test?filter=all&category_id=33

             https://geo-oge.sdamgia.ru/test?filter=all&category_id=31

             https://geo-oge.sdamgia.ru/test?filter=all&category_id=25

             https://geo-oge.sdamgia.ru/test?filter=all&category_id=37

             https://geo-oge.sdamgia.ru/test?filter=all&category_id=30


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ «СОШ № 35») «Öткымын предмет пыдiсянь велöдан 35 №-a шöр…

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ «СОШ № 35») «Öткымын предмет пыдiсянь велöдан 35 №-a шöр…

Проверочная работа по теме «Европейский

Проверочная работа по теме «Европейский

Проверочная работа по теме «Европейский

Проверочная работа по теме «Европейский

Проверочная работа по теме «Европейский

Проверочная работа по теме «Европейский

Планируемые результатыПроверяемое содержаниеУровень сложностиТип заданияВремя выполненияМаксимальный балл за выполнение 1

Планируемые результатыПроверяемое содержаниеУровень сложностиТип заданияВремя выполненияМаксимальный балл за выполнение 1

Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства

Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства

Используемая литература: 1

Используемая литература: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2020