ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ
«ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНОРОЛЕВОЙ ИГРЫ» В ДП УВК №5
СПРАВКА
Тематическое изучение проходило с 28.10.2019г. по 08.11.2019г. согласно
приказа Брянковского ГМК №111 ОД от 30.09.2019г.
В ходе изучения были рассмотрены следующие вопросы:
Проверку провела Мороз С.А. – методист ДОУ №53
В ходе проверки были рассмотренные следующие вопросы:
1. Организация пространственнопредметной игровой среды:
наличие атрибутов к сюжетноролевым играм в соответствии с возрастом
детей;
соответствие атрибутов тематике сюжетноролевых игр на этапе их
проведения;
эстетичность атрибутов к сюжетноролевым играм.
2. Планирование игровой деятельности:
соответствие тематики сюжетноролевых игр возрасту детей;
количество запланированных сюжетноролевых игр.
3. Наблюдение педагогического процесса:
руководство сюжетноролевой игрой со стороны воспитателя;
видение различными способами руководства игрой.
игровые технические навыки детей
взаимоотношение детей в сюжетноролевой игре;
использование игровых атрибутов, предметовзаместителей.
1.
Анализ условий проведения игровой деятельности.В ходе проверки
развивающей предметнопространственной среды групповых ячеек было установлено
следующее: наличие различных пространств (зон, уголков, секторов, центров и т. п.) для
осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Зоны
трансформируемые: в зависимости от воспитательнообразовательных задач и
индивидуальных особенностей детей меняются, дополняются и объединяются. При этом
учитывается доступность для осуществления всех основных видов активности помещений
В каждой группе прослеживаются зоны для организации сюжетноролевых игр
(освоение социальных ролей и профессий). Педагоги всех групп стараются максимально
заполнить зону материалом игровым, обучающим, развивающим, материал каждой зоны
меняется и дополняется в соответствии с темой дня, недели, месяца. Элементы каждой зоны
имеют единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для
детей, созданной в совместной работе с родителями. Совместная работа с родителями носит
эпизодический характер: пополнение игровым и обучающим материалом групп организуется
к новому учебному году, к летнему периоду, но в основном
силами педагогов
самостоятельно.
При обследовании игровых зон было также отмечено, что в группах воспитатели
обращают внимание на эстетический вид игрового оборудования, оформление места его.Так игровые пособия хранятся в специально оборудованных игровых зонах, оформленных
коробках, пластмассовых контейнерах. В группах имеются картотеки для организации и
проведения сюжетноролевых игр.
2. Оценка планирования.
Анализ календарного и перспективного планирования показал, что во всех группах
осуществляется планирование по организации игр в соответствии с целями и задачами
игровой деятельности,
Темы планируемых сюжетноролевых игр во всех группах соответствуют возрасту
детей, но отмечено не умение педагогов подбирать наиболее целесообразные игры в
соответствии с тематикой недели. Не планируются изготовление атрибутов к играм с
детьми, родителями.
3. Анализ педагогического процесса.
Уровень развития игровых качеств в целом во всех группах соответствует возрасту.
В младшей группе воспитатель Лисянская И.А. организовала сюжетноролевую игру
«Путешествие». Дети самостоятельно воспроизводят игровые действия, совместно с
воспитателем передают простой сюжет, пользуются игрушкамизаместителями, умеют
играть «рядом». Большинство детей в данной возрастной группе в игре могут обозначить
свою роль, обозначить свои игровые действия, однако вызывает трудность умения у детей
договариваться со сверстником о совместных действиях изза отсутствия активного
словарного запаса, личного опыта в общении со сверстниками. Игровые действия с
игрушками разнообразные. Ролевые высказывания обращены к игрушкепартнеру, к
воображаемому собеседнику, взрослому, сверстникам. Дети играют увлеченно и с
желанием, хорошо ориентируются в игровом пространстве группы. Вместе с тем,
воспитатель частично привлекала детей к выполнению ролей, а заменила игру другими
видами организованной деятельности: загадыванием загадок, беседой, подвижной и
дидактической игрой.
В старшеподготовительной группе воспитатель Колесникова К.И. организовала сюжетно
ролевые игры «Магазин» и «Парикмахерская». Дети умеют обыгрывать несложный сюжет,
принимать на себя роль и выполнять ролевое поведение, действовуют в соответствии с
выбранной ролью. В группе игра объединила несколько сюжетов, дети четко исполняют
роль, используют предметызаместители, но воспитатель не привлекала детей к
самостоятельному распределению ролей, придумыванию сюжета. Не было продумано
логическое завершение игры. Следует отметить низкий уровень руководства сюжетными
играми детей в данной возрастной группе, воспитатель уделяла мало внимания организации
ролевого диалога. Дети умеют четко распределять роли и выполнять ролевое поведение,
ставить перед собой цель и находить средства для ее осуществления, но не владеют
приемом сюжетосложения. Они увлекаются одним игровым действием, представляющим
для них интерес, а педагог не следит за развитием игрового сюжета.
В старшеподготовительной группе детского сада игровое развитие детей в целом
соответствует среднему уровню развития.
Выводы: воспитательнообразовательную работу по организации условий для развития
сюжетноролевой игры и работы в этом направлении педагогического коллектива в группахДПУВК признать удовлетворительной. Созданы благоприятные условия для игрового
развития детей, оформлено много игровых фабричных центров, однако, воспитателям
необходимо перестроить образовательный процесс по реализации программных задач,
направленных на развитие игровой деятельности в соответствии
современными требованиями к руководству, организации и проведения сюжетноролевых
игр.
Требует пристального внимания и углубленной работы всего коллектива,
планирование и сотрудничество с родителями в вопросе развития социализации детей во
время сюжетноролевых игр.
Предложения и рекомендации:
1. Через ряд методических форм (консультации, семинары, практикумы,
самообразование) изучить теоретическую и практическую базы по организации
сюжетноролевой игры в соответствии с ГОС ДО.
2. Воспитателям всех возрастных групп составить перспективное планирование
сюжетноролевых игр в соответствии с программными задачами, методикой их
руководством, в планах отображать названия сюжетноролевых игр.
3. Воспитателям изготовить папкипередвижки по сюжетноролевым играм.
Планировать совместную работу с родителями по вопросам взаимодействия с
детьми в игре, подборе игрушек и т.п. Использовать участие родителей как
дополнительный источник знаний детей.
4. Воспитателю Колесниковой К.И. повысить свой профессиональный уровень
знаний и умений по данной теме через изучение методической литературы,
посещение открытых показов, при организации игр побуждать детей обыгрывать
социальные роли, поступки, ситуации.
5. Оборудовать уголок школьника в старшей группе
08.11.2019г.
Справку составила воспиательметодист Мороз С.А.