Тематическая справка "Организация сюжетно-ролевой игры"

  • Контроль знаний
  • docx
  • 12.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала справка УВК 5.docx
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО­РОЛЕВОЙ ИГРЫ» В ДП УВК №5 СПРАВКА Тематическое   изучение   проходило   с   28.10.2019г.   по   08.11.2019г.   согласно приказа Брянковского ГМК №111 ОД от 30.09.2019г.  В ходе изучения были рассмотрены следующие вопросы: Проверку провела Мороз С.А. – методист ДОУ №53 В ходе проверки были рассмотренные следующие вопросы: 1. Организация пространственно­предметной игровой среды: ­ наличие атрибутов к сюжетно­ролевым играм в соответствии с возрастом детей; ­   соответствие   атрибутов   тематике   сюжетно­ролевых   игр   на   этапе   их проведения; ­эстетичность атрибутов к сюжетно­ролевым играм. 2. Планирование игровой деятельности: ­ соответствие тематики сюжетно­ролевых игр возрасту детей; ­ количество запланированных сюжетно­ролевых игр. 3. Наблюдение педагогического процесса: ­ руководство сюжетно­ролевой игрой со стороны воспитателя; ­ видение различными способами руководства игрой. ­ игровые технические навыки детей ­ взаимоотношение детей в сюжетно­ролевой игре; ­ использование игровых атрибутов, предметов­заместителей. 1.   Анализ   условий   проведения   игровой деятельности.В   ходе   проверки развивающей   предметно­пространственной   среды   групповых   ячеек   было   установлено следующее: наличие различных пространств (зон, уголков, секторов, центров и т. п.) для осуществления   свободного   выбора   детьми   разных   видов   деятельности.   Зоны трансформируемые:   в   зависимости   от   воспитательно­образовательных   задач   и индивидуальных особенностей детей меняются, дополняются и объединяются. При этом учитывается доступность для осуществления всех основных видов активности помещений В   каждой   группе   прослеживаются       зоны   для   организации   сюжетно­ролевых   игр (освоение социальных ролей и профессий).   Педагоги всех групп стараются максимально заполнить   зону   материалом   игровым,   обучающим,   развивающим,   материал   каждой   зоны меняется и дополняется в соответствии с темой дня, недели, месяца. Элементы каждой зоны имеют единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и  уютной обстановки для детей, созданной в совместной работе с родителями. Совместная работа с родителями носит эпизодический характер: пополнение игровым и обучающим материалом групп организуется к   новому   учебному   году,   к   летнему   периоду,   но   в   основном     силами   педагогов самостоятельно.  При обследовании игровых зон было также отмечено, что в группах воспитатели обращают внимание на    эстетический вид игрового оборудования, оформление места его.Так игровые пособия хранятся в специально оборудованных игровых зонах, оформленных коробках, пластмассовых контейнерах.   В группах имеются картотеки для организации и проведения сюжетно­ролевых игр.  2. Оценка планирования.  Анализ календарного и перспективного планирования  показал, что во всех  группах  осуществляется планирование по организации игр в соответствии с целями и задачами  игровой деятельности,    Темы планируемых сюжетно­ролевых игр  во всех группах  соответствуют возрасту  детей, но отмечено не умение педагогов подбирать наиболее целесообразные  игры в  соответствии с тематикой недели. Не планируются изготовление атрибутов к играм с  детьми, родителями.     3. Анализ педагогического процесса. Уровень развития игровых качеств в целом во всех  группах соответствует возрасту.  В  младшей группе воспитатель Лисянская И.А. организовала сюжетно­ролевую игру «Путешествие».   Дети   самостоятельно   воспроизводят   игровые   действия,   совместно   с воспитателем   передают   простой   сюжет,   пользуются   игрушками­заместителями,   умеют играть «рядом».    Большинство детей  в данной возрастной группе в игре могут обозначить свою роль, обозначить свои игровые действия, однако вызывает трудность умения у детей договариваться   со   сверстником   о   совместных   действиях   из­за   отсутствия   активного словарного   запаса,   личного   опыта   в   общении   со   сверстниками.     Игровые   действия   с игрушками   разнообразные.   Ролевые   высказывания       обращены   к   игрушке­партнеру,   к воображаемому   собеседнику,   взрослому,   сверстникам.   Дети   играют   увлеченно   и   с желанием,   хорошо   ориентируются   в   игровом   пространстве   группы.   Вместе   с   тем, воспитатель частично привлекала детей к выполнению ролей, а   заменила игру другими видами   организованной   деятельности:   загадыванием   загадок,   беседой,   подвижной   и дидактической игрой.  В старше­подготовительной группе воспитатель Колесникова К.И. организовала сюжетно­ ролевые игры «Магазин» и «Парикмахерская». Дети умеют обыгрывать несложный сюжет, принимать на себя роль и выполнять ролевое поведение, действовуют в соответствии с выбранной ролью. В   группе игра объединила несколько сюжетов, дети четко исполняют роль,   используют   предметы­заместители,   но   воспитатель   не   привлекала   детей   к самостоятельному   распределению   ролей,   придумыванию   сюжета.   Не   было   продумано логическое завершение игры. Следует отметить низкий уровень руководства сюжетными играми детей в данной возрастной группе, воспитатель уделяла мало внимания организации ролевого диалога.  Дети умеют четко распределять роли и выполнять ролевое поведение, ставить   перед   собой   цель   и   находить   средства   для   ее   осуществления,   но   не     владеют приемом сюжетосложения. Они увлекаются одним игровым действием, представляющим для них интерес, а педагог не следит за развитием игрового сюжета. В   старше­подготовительной   группе   детского   сада     игровое     развитие   детей   в   целом соответствует  среднему уровню развития.   Выводы: воспитательно­образовательную работу   по организации условий для развития сюжетно­ролевой игры и работы в этом направлении педагогического коллектива в группахДПУВК    признать   удовлетворительной.  Созданы   благоприятные   условия   для   игрового развития   детей,   оформлено   много   игровых   фабричных   центров,  однако,   воспитателям необходимо   перестроить   образовательный   процесс   по   реализации     программных   задач, направленных на развитие игровой деятельности в соответствии  современными требованиями к руководству, организации и проведения  сюжетно­ролевых игр.  Требует   пристального   внимания   и   углубленной   работы   всего   коллектива, планирование и сотрудничество с родителями в вопросе развития социализации детей во время сюжетно­ролевых игр.  Предложения  и рекомендации: 1. Через   ряд   методических   форм   (консультации,   семинары,   практикумы, самообразование)   изучить   теоретическую   и   практическую   базы   по   организации сюжетно­ролевой игры в соответствии с ГОС ДО. 2. Воспитателям всех возрастных групп составить перспективное планирование  сюжетно­ролевых  игр в соответствии с программными задачами, методикой их  руководством, в планах отображать названия сюжетно­ролевых игр.  3. Воспитателям изготовить папки­передвижки по сюжетно­ролевым играм.  Планировать совместную работу с родителями по  вопросам взаимодействия с  детьми в игре, подборе игрушек и т.п. Использовать участие родителей как  дополнительный источник знаний детей.  4. Воспитателю Колесниковой К.И. повысить свой профессиональный уровень  знаний и умений по данной теме через изучение методической литературы,  посещение открытых показов, при организации игр  побуждать детей обыгрывать  социальные роли, поступки, ситуации. 5. Оборудовать уголок школьника в старшей группе 08.11.2019г. Справку составила воспиатель­методист Мороз С.А.