В соответствии с ФГОС ООО второго поколения социальное партнерство в Севастопольском президентском кадетском училище осуществляется в направлении формирования целостного мировоззрения у кадет, коммуникативной компетентности в общении, освоения социальных норм поведения и форм социальной жизни и другие.
Социальное партнерство – это совместная деятельность училища с общественными, образовательными, научными организациями Севастополя. Оно является эффективным механизмом развития творческого потенциала кадет их проектного мышления, а также развития взаимодействия училища с внешними организациями
Нашими партнерами являются:
- Филиал Московского Государственного Университета им. Ломоносова;
-Севастопольский Государственный Университет;
- Новосибирский Государственный Педагогический Университет;
- Севастопольское отделение Русского Географического Общества;
- Региональная общественная организация СОПО «Долг».
- Севастопольский центр туризма, краеведения, спорта и экскурсий;
- Малая Академия Наук учащейся молодежи г. Севастополь.
Хочется рассказать о всех партнерах, но особенно о стратегических партнерах – Русское географическое общество (г. Севастополь) и Региональное общественное объединение поисковых отрядов «Долг», с которыми сложились непросто партнерские, а дружеские отношения.материалы мероприятия в рамках развития "Социального партнерства" с Севастопольским отделением Русского географического отделения"
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЕВАСТОПОЛЬСКОЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЕ
КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ»
Встреча с Сергеем Терентьевичем Аксентьевым,
в рамках курсового проекта
«Наш город. Встречи с интересными людьми».
Разработали: Волконская С.А. методист
ЛТСО,
педагогорганизатор 6х классов Н.
КолчинаСевастополь
2016 г.
Цель: Изучить историю Херсонесского маяка, а также рассказать о
человеке, жизнь которого неразрывно связана с маяками – полковнике в
отставке, кандидате технических наук, доценте, авторе более ста научных
работ, авторских свидетельств и патентов на изобретения, член Союза
журналистов России, действительный член Русского географического
общества Сергей Терентьевиче Аксентьеве.
Задачи:
Воспитывать любовь к историческому и культурному прошлому
своего народа, родной земле, городу, семье, родному дому.
Развивать чувство сопричастности к Отечеству, к своему народу,
интерес к его прошлому и настоящему.
Углублять знания о традициях и исторических событиях своей
Родины.
Продолжать знакомить детей об особенностях службы в военное и
мирное время.
Формировать активное эмоциональноположительное отношение
к людям ученым, желание быть похожим на них.
ВРЕМЯ: 45 минут
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: читальный зал.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Совершенным называется то,
что по достоинствам и ценности
не может быть превзойдено в своей области.
Аристотель
В системе обеспечения безопасности мореплавания на
морях и океанах всего земного шара существенная роль
принадлежит средствам навигационного оборудования. Ими
являются световые маяки, радио маяки, различные
радионавигационные системы, радиолокационные маяки
ответчики, светящие навигационные и створные знаки,
звукосигнальные (туманные) установки. Установка этих
маяков началась ещё в глубокой древности. Связанно это с
возникновением и развитием мореплавания. Оказывать
помощь мореплавателям всех стран в их трудных походах,
грозящих опасностями и нередкими катастрофами.
Если при плавании в светлое время суток на первых порах
навигационными (приборами) ориентирами мореплавателямслужили выступающие в море мысы, горы, скалы, сопки, то
при плавании в ночное время эту задачу мог обеспечить
исключительно огонь. При плавании в ночное время огни
обыкновенных костров; они зажигались на берегу и на
специально возводимых строениях. При этом костёр,
расположенный на открытом воздухе, в непогоду можно
залить дождём, разбросать ветром. Иногда заготовленных
дров не хватало для всей ночи, то есть в том или ином
случае кораблю грозила опасность потерять ориентировку и
разбиться.
Кроме того, подобного рода "маячные огни" ничем не
отличались от обыкновенных костров, зажигаемых
прибрежными жителями для своих нужд, что приводило к
кораблекрушениям.
Мореплаватель, приняв огонь случайного костра за маяк,
получал ошибочное представление о своём местоположении
и выбрав соответствующий ему курс, терпел крушение.
Во время существования так называемого "берегового
права" прибрежные жители нередко умышленно разводили
на берегу костры, чтобы вызвать крушение корабля,
поживиться его грузом.
Первым маяком в современном значении этого слова,
являлась Александрийская или Фаросская башня на острове
Фарос в устье реки Нил построенная в 283 году до н.э.
греческим зодчим Состратом. Мраморная башня была
высотой 170 метров считается одним из чудес света, а
название острова где стоял маяк, стало нарицательным
именем для моряков вообще в группе романских языков.
Название части архитектуры, изучающей особенности
строительства маячных сооружений, имеет те же языковые
корни и именуется "Фарология".
К началу нашей эры в мире было построено всего 27 маяков.
27 мая 1807 года было учреждено управление маяками. С
этого времени строительство маяков стало вестись
высокими темпами.
К началу 1830х годов были возведены и первые маяки на
Дальнем Востоке, на Камчатке.
На Сахалине и Курильских островах маяки стали возводить
значительно позже, однако история маячного строительства
здесь уникальное в силу того, что на наших островах,
единственном месте России, маяки возводились
представителями различных школ дореволюционной
русской, японской и советской. Исходя из этого, фарология
сахалинских и курильских навигационных знаков и
сооружений представляет собой оригинальное сочетание
различных стилей и течений в маячном строительстве,
отражающих основные тенденции в обеспечениибезопасности мореплавания на протяжении полутора
столетий.
Сегодня особенностью наших маяков является черта
привлекательная для всех знатоков и любителей истории
маячного дела.
Херсонесскому маяку, уже без малого, 200 лет.
Маяк расположен у входа в Севастопольскую бухту, в ее
югозападной части, на далеко выступающей в море
оконечности мыса Херсонес.
Первые сведения о маяке в этих местах появились в 1789
году, спустя 6 лет после того, как в Ахтиярскую бухту
впервые вошли российские военные корабли.
Обустройство морской военной базы и закладка города
Севастополь требовала, в том числе, и организация
навигационных сооружений. Одним из которых и стал
Херсонесский маяк.
Строить Херсонесский маяк начали в 1816 году вместе с
Тарханкутским.
Руководил выбором места и
строительством Леонтий Спафарьев, директор маяков
самой развитой в этом отношении акватории Российской
Империи – Финского залива.
Просмотр видеофильма «Херсонесский маяк».III. Анализ результативности
В наши дни все суда оборудованы системами спутниковой навигации.
Поэтому практическая значимость Крымских маяков сегодня невелика. Но
ценность сооружения заключается в другом.
Это вековые строения – настоящие памятники истории. Херсонесскому маяку
исполняется в 2016 году 200 лет. А наши моряки говорят, что когда суда
подходят к родным берегам, именно свет этого маяка позволяет им
почувствовать себя дома.
Благодаря таким встречам кадеты приобретают умение грамотно
пользоваться разнообразными источниками информации, у них появляется
опыт публичных выступлений, желание творить, создавать своими руками
поделки.
В наших планах – рассказ о маяке на классных часах не только на нашем
курсе, но и гостям кадетам, так как мы хотим, чтобы все дети бережно
относились к историческому наследию родного края.