тематическая встреча "Маяки Крыма"

  • Мероприятия
  • doc
  • 20.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В соответствии с ФГОС ООО второго поколения социальное партнерство в Севастопольском президентском кадетском училище осуществляется в направлении формирования целостного мировоззрения у кадет, коммуникативной компетентности в общении, освоения социальных норм поведения и форм социальной жизни и другие. Социальное партнерство – это совместная деятельность училища с общественными, образовательными, научными организациями Севастополя. Оно является эффективным механизмом развития творческого потенциала кадет их проектного мышления, а также развития взаимодействия училища с внешними организациями Нашими партнерами являются: - Филиал Московского Государственного Университета им. Ломоносова; -Севастопольский Государственный Университет; - Новосибирский Государственный Педагогический Университет; - Севастопольское отделение Русского Географического Общества; - Региональная общественная организация СОПО «Долг». - Севастопольский центр туризма, краеведения, спорта и экскурсий; - Малая Академия Наук учащейся молодежи г. Севастополь. Хочется рассказать о всех партнерах, но особенно о стратегических партнерах – Русское географическое общество (г. Севастополь) и Региональное общественное объединение поисковых отрядов «Долг», с которыми сложились непросто партнерские, а дружеские отношения.материалы мероприятия в рамках развития "Социального партнерства" с Севастопольским отделением Русского географического отделения"
Иконка файла материала 18.03.16 маяки план.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ         ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   «СЕВАСТОПОЛЬСКОЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ» Встреча с Сергеем Терентьевичем Аксентьевым, в рамках курсового проекта  «Наш город. Встречи с интересными людьми». Разработали:  Волконская С.А. методист ЛТСО, педагог­организатор 6­х   классов Н.  КолчинаСевастополь 2016 г. Цель:  Изучить   историю   Херсонесского   маяка,   а   также   рассказать   о человеке,   жизнь   которого   неразрывно   связана   с   маяками   –   полковнике   в отставке,  кандидате   технических   наук,  доценте,  авторе   более  ста   научных работ,   авторских   свидетельств   и   патентов   на   изобретения,   член   Союза журналистов   России,   действительный   член   Русского   географического общества Сергей Терентьевиче Аксентьеве. Задачи:  ­   Воспитывать   любовь   к   историческому   и   культурному   прошлому своего народа, родной земле, городу, семье, родному дому.  ­   Развивать   чувство   сопричастности   к   Отечеству,   к   своему   народу, интерес к его прошлому и настоящему.  ­   Углублять   знания   о   традициях   и   исторических   событиях   своей Родины.  ­ Продолжать знакомить детей об особенностях службы в военное и мирное время.  ­ Формировать активное эмоционально­положительное отношение   к людям ­ ученым, желание быть похожим на них.  ВРЕМЯ: 45 минут МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: читальный зал. Ход мероприятия: Ведущий:  Совершенным называется то, что по достоинствам и ценности  не может быть превзойдено в своей области. Аристотель В системе обеспечения безопасности мореплавания на  морях и океанах всего земного шара существенная роль  принадлежит средствам навигационного оборудования. Ими  являются световые маяки, радио маяки, различные  радионавигационные системы, радиолокационные маяки ­  ответчики, светящие навигационные и створные знаки,  звукосигнальные (туманные) установки. Установка этих  маяков началась ещё в глубокой древности. Связанно это с  возникновением и развитием мореплавания. Оказывать  помощь мореплавателям всех стран в их трудных походах,  грозящих опасностями и нередкими катастрофами. Если при плавании в светлое время суток на первых порах  навигационными (приборами) ориентирами мореплавателямслужили выступающие в море мысы, горы, скалы, сопки, то  при плавании в ночное время эту задачу мог обеспечить  исключительно ­ огонь. При плавании в ночное время огни  обыкновенных костров; они зажигались на берегу и на  специально возводимых строениях. При этом костёр,  расположенный на открытом воздухе, в непогоду можно  залить дождём, разбросать ветром. Иногда заготовленных  дров не хватало для всей ночи, то есть в том или ином  случае кораблю грозила опасность потерять ориентировку и  разбиться. Кроме того, подобного рода "маячные огни" ничем не  отличались от обыкновенных костров, зажигаемых  прибрежными жителями для своих нужд, что приводило к  кораблекрушениям. Мореплаватель, приняв огонь случайного костра за маяк,  получал ошибочное представление о своём местоположении  и выбрав соответствующий ему курс, терпел крушение. Во время существования так называемого "берегового  права" прибрежные жители нередко умышленно разводили  на берегу костры, чтобы вызвать крушение корабля,  поживиться его грузом. Первым маяком в современном значении этого слова,  являлась Александрийская или Фаросская башня на острове Фарос в устье реки Нил построенная в 283 году до н.э.  греческим зодчим Состратом. Мраморная башня была  высотой 170 метров считается одним из чудес света, а  название острова где стоял маяк, стало нарицательным  именем для моряков вообще в группе романских языков.  Название части архитектуры, изучающей особенности  строительства маячных сооружений, имеет те же языковые  корни и именуется "Фарология".  К началу нашей эры в мире было построено всего 27 маяков. 27 мая 1807 года было учреждено управление маяками. С  этого времени строительство маяков стало вестись  высокими темпами. К началу 1830­х годов были возведены и первые маяки на  Дальнем Востоке, на Камчатке. На Сахалине и Курильских островах маяки стали возводить  значительно позже, однако история маячного строительства  здесь уникальное в силу того, что на наших островах,  единственном месте России, маяки возводились  представителями различных школ ­ дореволюционной  русской, японской и советской. Исходя из этого, фарология  сахалинских и курильских навигационных знаков и  сооружений представляет собой оригинальное сочетание  различных стилей и течений в маячном строительстве,  отражающих основные тенденции в обеспечениибезопасности мореплавания на протяжении полутора  столетий. Сегодня особенностью наших маяков является черта  привлекательная для всех знатоков и любителей истории  маячного дела. Херсонесскому маяку, уже без малого, 200 лет.  Маяк расположен у входа в Севастопольскую бухту, в ее юго­западной   части,   на   далеко   выступающей   в   море оконечности  мыса Херсонес. Первые сведения о маяке в этих местах появились в 1789 году,   спустя   6   лет   после   того,   как   в   Ахтиярскую   бухту впервые вошли российские военные корабли. Обустройство   морской   военной   базы   и   закладка   города Севастополь   требовала,   в   том   числе,   и   организация навигационных   сооружений.   Одним   из   которых   и   стал Херсонесский маяк. Строить Херсонесский маяк начали в 1816 году вместе с Тарханкутским.   Руководил   выбором   места   и строительством   Леонтий   Спафарьев,   директор   маяков самой   развитой   в   этом   отношении   акватории   Российской Империи – Финского залива. Просмотр видеофильма «Херсонесский маяк».III. Анализ результативности  В наши дни все суда оборудованы системами спутниковой навигации.  Поэтому практическая значимость Крымских маяков сегодня невелика. Но  ценность сооружения заключается в другом.  Это вековые строения – настоящие памятники истории. Херсонесскому маяку исполняется в 2016 году 200 лет. А наши моряки говорят, что когда суда  подходят к родным берегам, именно свет этого маяка позволяет им  почувствовать себя дома.  Благодаря таким встречам кадеты приобретают умение грамотно  пользоваться разнообразными источниками информации, у них появляется  опыт публичных выступлений, желание творить, создавать своими руками  поделки.  В наших планах – рассказ о маяке на классных часах не только на нашем  курсе, но и гостям ­ кадетам, так как мы хотим, чтобы все дети бережно  относились к историческому наследию родного края.