Тематические контрольные работы по обществознанию 8 класс
Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
обществознание
8 кл
22.02.2017
задания для контроля распределены в соответствии с темами курса обществознания. структура контрольной работы соответствует структуре экзаменационной работе ГИА в 9 классе. каждая и контрольных работ состоит из трех частей: часть 1 содержит 20 заданий с выбором ответа (задания базового уровня сложности); часть 2 содержит 3 задания.
Тематические контрольные работы по обществознанию 8 класс.docx
Тематические контрольные работы по обществознанию 8 класс.
Человек и общество.
Часть 1.
1.Выберите понятие, характеризующее и общество и природу.
1.
2.
3.
4.
Развивающая система.
Способы взаимодействия людей.
Весь окружающий мир.
Этап исторического развития человечества.
2.Какой признак характерен для аграрного общества?
1.
2.
3.
4.
Основа производства – сельское хозяйство.
Используется машинная техника.
Развивается наука и образование.
Создаются компьютерные технологии.
3.К духовной сфере жизни общества относятся.
1. Классы, группы.
2. Мораль, наука.
3. Государство, партии.
4. Производство, распределение.
4.В государственной думе обсуждался вопрос о снижении налогов. К каким
сферам общественной жизни относится данный факт?
5.
3. Социальной и духовной.
4. Экономической и социальной.
1. Политической и экономической.
2. Политической и социальной.
5. 5.Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является.
1. Быстрое развитие общества.
2. Постепенное развитие общества.
3. Качественные изменения.
4. Скачкообразные изменения.
6. 6.К глобальным проблемам не относится (-ятся)
3. Загрязнение Мирового океана.
4. Религиозные конфликты.
1. Угроза ядерной войны.
2. Нехватка природных ресурсов.
5. 7.Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?
6. А.Глобализация-это процесс усиления международных контактов.
7. Б.Благодаря глобализации, современный мир является целостным.
3. Верно А и Б.
1. Верно только А.
2. Верно только Б.
4. Оба суждения неверны.
5. 8.Какая потребность относится к социальной потребности человека?
1. Творческой деятельности.
2. Самосохранении.
5. 9.Человек в отличие от животного:
3. Продолжении рода.
4. Физическом развитии. 3. Обучением.
4. Поведением.
называется:
1. Творчеством.
2. Деятельностью.
5. 12.Одним из признаков, отличающих игру от труда, является:
1. Действие согласно правилам.
2. То, что игра осуществляется группой друзей.
3. Наличие яркого воображения.
4. То, что игра осуществляется индивидуально.
6. 13.Садовник разводит новые сорта цветов. Какую деятельность он выполняет?
1. Социальную.
2. Духовную.
5. 14.К духовным относят потребность человека в:
1. Отдыхе.
2. Деятельности.
5. 15.Участие человека в общественной жизни характеризует его как:
1. Индивидуальность.
2. Индивида.
5. 16.Неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие человеку,
3. Практическую.
4. Познавательную.
3. Творчестве.
4. Пище.
3. Творца.
4. Личность.
1. Использует предметы, данные природой.
2. Приспосабливается к окружающей среде.
3. Действует согласно инстинктам.
4. Осуществляет осознанные действия.
6. 10.И человеку и животному свойственно наличие:
1. Инстинктов.
2. Мышления.
5. 11.Активность человека, выражающаяся в преобразовании внешнего мира,
3. Речи.
4. Сознания.
отражает понятие:
1. Индивид.
2. Индивидуальность.
5. 17.Верны ли следующие суждения о социализации?
6. А.Социализация – процесс познания личностью самой себя.
7. Б.Социализация – это усвоение социального опыта, накопленного
3. Личность.
4. Гражданин.
человечеством.
1. Верно только А.
2. Верно только Б.
5. 18.Какую группу терминов объединяет, обобщает понятие «способности»?
3. Верно А и Б.
4. Оба суждения неверны. 1. Потребность, мотив,
деятельность.
2. Задатки, одаренность, талант.
3. Цель, средства, результат.
4. Человек, индивид, личность.
5. 19.Верны ли суждения о свободе человека?
6. А.Свобода человека является синонимом раскованности.
7. Б.Свобода человека невозможна в современных условиях.
3. Верно А и Б.
1. Верно только А.
2. Верно только Б.
4. Оба суждения неверны.
5. 20 К биологическим потребностям человека относится потребность в:
1. Самореализации.
2. Саморазвитии.
5.
3. Самосохранении.
4. Самоуважении.
6. Часть 2.
7. 1.В приведенном списке указаны черты сходства, а также черты отличия
потребностей человека от потребностей животных. Выберите и запишите в
первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую
колонку – порядковые номера черт отличия.
1. Питание.
2. Общение.
3. Деятельность.
4. Сон.
5. Черты сходства
6. Черты отличия
7.
9.
10.2.Установите соответствие между сферами жизни общества и примерами, их
иллюстрирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
8.
11.
ПРИМЕРЫ.
СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.
12.А.Государственная дума приняла закон о полиции.
1.Политическая
13.Б.В 2010г.,по сравнению с 2009г.,инфляция снизилась на 2%.
2.Социальная
14.В.Драматург написал киносценарий о выпускниках школы.
3.Экономическая
15.Г.К празднику Победы ветераны получили новое жилье.
4.Духовная
16.Ответ:
17.А
18.Б
19.В
20.Г 22.
24.
21.
25.
26.3.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено
23.
буквой.
27.(А) Цена дружбы высока! (Б) Марк Туллий Цицерон считал, что истинная
дружба должна быть откровенна и свободна от притворства и поддакивания.
(В) Дружбе людей посвящали свои произведения выдающиеся писатели и
поэты.
28.Определите, какие положения текста
1) Отражают факты.
2) Выражают мнения.
29.
30.
Часть 3.
31. Современная экология теснейшим образом связана с физиологией,
биогеографией, генетикой и эволюционным учением, а также с науками о
Земле, такими как климатология, гидрология, геология и почвоведение.
Однако есть у экологии и свои особенности. Имея дело с организмами, ученые-
экологи изучают не столько процессы, происходящие внутри организма,
сколько их результаты. Экологи стараются разобраться в том, почему в разных
местах Земли встречаются такие непохожие организмы, почему они имеют
разную численность, как они взаимодействуют между собой, как в результате
их жизнедеятельности осуществляется круговорот веществ. Главная цель
экологии – понять, почему биосфера устроена так, а не иначе.
32. Человечество – неотъемлемая часть современной биосферы, и его место в
ней также исследуется экологами. Иногда экологию сводят только к изучению
взаимоотношений человека с окружающей природой или понимают под
экологией просто качество окружающей среды. И наконец, под экологией
понимают науку, познающую живой облик биосферы.
33.(Энциклопедия для детей. Биология.)
34.1.Составьте план текста, для этого выделите последовательно основные
смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.
35.2.С какими науками связана экология? Назовите четыре науки.
36.3.В чем, по мнению автора, заключается особенность экологии? Назовите
четыре особенности.
37.4.Как автор определяет главную цель экологии? Приведите фрагмент из
текста.
38.5.Что автор понимает под экологией? (Приведите не менее двух определений).
39.6.Приведите по два примера положительного и отрицательного влияния
человека на экологию. 40.
41.
42.
Сфера духовной культуры.
43.
44.1.К духовной сфере жизни общества относится:
1.
2. Премьера драматического
спектакля.
3. Производство компьютерной
техники.
4. Деятельность профсоюзов.
5. Разделение общества на классы.
3. Литература
4. Искусствоведение
4. Искусство управления
государством.
45.2.Слово «культура» в переводе с латинского означает:
1. Ведение домашнего хозяйства.
2. Взаимодействие людей.
3. Возделывание почвы.
5. 3.Что не относится к видам искусства?
1. Музыка
2. Живопись
5. 4.Наука, предметом изучения которой является мораль, называется:
3. Историей.
1. Этикой.
2. Эстетикой.
4. Педагогикой.
5. 5.Какие понятия относятся к категориям нравственности?
1. Комфорт и удобство.
2. Честность и справедливость.
5. 6.Что является отличительным признаком морали?
1. Изучение происхождения и исторического развития нравственности.
2. Обращение к сверхъестественным силам.
3. Оценивание человеческих поступков с точки зрения добра и справедливости.
4. Регулирование поведения человека в обществе.
6. 7.Верны ли следующие суждения о морали?
7. А.Мораль опирается на представления людей о прекрасном и безобразном.
8. Б.Человек осваивает моральные нормы в процессе воспитания.
1. Верно только А.
2. Верно только Б.
5. 8.Какая наука относится к гуманитарным?
1. География.
2. Геология.
3. Образ жизни и поведение.
4. Диалоги конфликт.
3. Верно А и Б.
4. Оба суждения неверны.
3. История.
4. Биология. 5. 9.Особенность науки проявляется в том, что она:
1. Использует язык формул и символов.
2. Воздействует на эмоциональную сферу.
3. Отражает мир в художественных образах.
4. Оценивает поступки людей.
6. 10.Верны ли следующие суждения о науке?
7. А. Историческая наука возникла одновременно с искусством.
8. Б. Цель науки – передача знаний новым поколениям.
1. Верно только А.
2. Верно только Б.
4. Оба суждения неверны.
5. 11.Какую функцию науки характеризует пример открытия Исааком Ньютоном
3. Верно А и Б.
закона всемирного тяготения?
1. Мировоззренческую.
2. Социальную.
5. 12.Процесс приобретения человеком знаний о мире и приобщения к ценностям
3. Познавательную.
4. Образовательную.
культуры называется:
1. Образованием.
2. Воспитанием.
5. 13.Родители решили самостоятельно обучать своего ребенка. Данная форма
3. Социализацией.
4. Наукой.
обучения называется:
3. Обучение на дому.
1. Экстернат.
2. Семейное обучение.
4. Дистанционное обучение.
5. 14.С получением высшего образования связана такая профессия, как …
1. Стюардесса.
2. Инженер.
5. 15.Виктор К. учится в 9 классе экономического лицея и готовится к
3. Токарь.
4. Автомеханик.
государственной итоговой аттестации. На какой ступени образования
находится Виктор К.?
1. Общее основное образование.
2. Среднее (полное) общее
образование.
3. Дополнительное образование.
4. Начальное профессиональное
образование.
5. 16.Верны ли следующие суждения об образовании?
6. А.Конституция РФ гарантирует гражданам бесплатное основное общее
образование.
7. Б.Конституция РФ предусматривает возможность получения бесплатного
высшего образования на конкурсной основе. 1. Верно только А.
2. Верно только Б.
5. 17.Что является отличительным признаком религии?
1. Регулирование поведения людей.
2. Вера в сверхъестественные силы.
3. Стремление объединить
общество.
3. Верно А и Б.
4. Оба суждения неверны.
4. Объединение нравственного
опыта поколений
5. 18.Суждение «относись к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились
к тебе» относится к:
3. Житейскому опыту.
4. Религии.
1. Науке.
2. Морали.
5. 19.К мировым религиям относятся:
1. Христианство, ислам, индуизм.
2. Буддизм, ислам, индуизм.
3. Христианство, ислам, буддизм.
5. 20.Право человека самостоятельно выбирать, какую религию исповедовать,
4. Конфуцианство, язычество,
ислам.
называется:
1. Свободой совести.
2. Свободой слова.
5. Часть 2.
6. 1.Сравните право и мораль. Выберите и запишите в первую колонку таблицы
порядковые номера черт сходства права и морали, а во вторую – порядковые
номера черт отличия.
3. Свободой вероисповедания.
4. Свободой мысли.
1. Регулирует общественные отношения.
2. Выражает волю государства.
3. Утверждает в обществе принципы добра и справедливости.
4. Предполагает однозначность толкования.
7. Черты сходства
8. Черты различия
9.
11.
12.2.Установите соответствие между формами культуры и примерами их
10.
проявления: к каждому элементу, данному в первой колонке, подберите
элемент из второй колонки.
13.ПРИМЕРЫ.
ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ.
14.А.Карнавальные шествия.
1.Элитарная.
15.Б.Мелодраматический сериал.
2.Народная. 16.В.Легенды и сказания о героях.
3.Массовая.
17.Г.Концерт симфонической музыки.
18.Д.Эстрада.
19.А
20.Б
25.
24.
29.
30.3.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено
26.
27.
21.В
22.Г
23.Д
28.
буквой.
31.(А) В России каждый человек может исповедовать любые религиозные
взгляды, преследования за веру запрещены. (Б) Мир религии очень сложен. (В)
Разные народы по-своему искали смысл жизни, ответы на главные вопросы
существования человечества. (Г) Хороши все пути, которые ведут к миру и
согласию между людьми.
32.Определите, какие положения текста.
33.1.Отражают факты.
34.2.Выражают мнение.
35.Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих
положений.
37.А
41.
45.
36.Ответы.
38.Б
42.
39.В
43.
40.Г
44.
46.
Часть 3.
47. Семья занимает наиболее важное место в деле определения поведения
человека и исторических судеб народа… Потому что институт семьи
представляет ту первую группу, куда сразу после рождения попадает индивид.
Семья-это первая мастерская, куда он попадает для «переделки».. Изгладить
«письмена», вписываемые семьей в чистую книгу- родившегося человека,
трудно, почти невозможно. Они будут давать себя знать в течение всей жизни
человека, хотя бы он сам и не сознавал этого.
48. Сказанное имеет тем большее значение, что человек находится почти
исключительно в среде семьи не день и не два, а первые три-пять лет своей
жизни… Да и последующие годы он продолжает быть под непосредственным
влиянием семейной группы. Пожизненность и неизгладимость первых черт,
формируемых у ребенка семьей, следует прямо из того, что нашим родным
языком становится тот, который является языком семьи, наша религия
определяется, как правило, ею же, наши вкусы, материально-правовые
понятия и убеждения прививает семья; то же может быть сказано о нашей
одежде, манерах. Вплоть до нашей профессии и социального положения… 49. Влияние семьи – первичное, влияние других общественных институтов
(школа, церковь, государство) – вторичное..
50. Поэтому каждый из нас в большей мере таков, каковым нас сделала семья. Ей
принадлежит заслуга во многих наших достоинствах, ее же виной являются и
наши недостатки.
51. Но этого мало. От характера семейного института в сильной степени зависит
не только поведение, качество и жизненная судьба отдельной личности, но и
социальный уклад, характер общественной жизни и историческая судьба
целого общества.
52.
1. Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные
смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.
2. Какие характерные черты личности, формирующиеся в семье, названы в
тексте? Укажите четыре черты.
3. На что, по мнению автора, влияет семья как институт социальной среды?
Укажите три направления этого влияния.
4. Приведите три примера влияния семьи на формирование качеств личности
ребенка. Укажите вначале качество, а затем приведите пример.
5. Каждый период человеческой истории накладывает свой отпечаток на
семейно-брачные отношения. С опорой на обществоведческие знания укажите
два исторических типа семьи. Напишите по два признака, характеризующие
каждый тип семьи.
6. Автор считает, что влияние семьи на формирование личности ребенка является
первичным, а влияние других общественных институтов, таких как школа,
церковь, государство, - вторичным. Согласны ли вы с точкой зрения автора?
Приведите два пояснения своей позиции. Приведите один пример.
53.
54.
55.
56.
57.
Экономика.
58.
59.1.Верны ли следующие суждения об экономике?
60.А.Экономика – это хозяйство в широком смысле этого слова,
осуществляющееся по определенным законам.
61.Б.Экономика – это наука, изучающая законы, по которым осуществляется
хозяйственная деятельность человека.
1. Верно только А.
2. Верно только б.
3. Верно А и Б.
4. Оба суждения неверны. 62.2.Какой из приведенных примеров иллюстрирует проявление экономики как
хозяйства?
1. Анализ рынка продовольственных товаров.
2. Изучение спроса на компьютерные игры.
3. Производство строительных материалов.
4. Разработка государственного бюджета.
63.3.Исчерпание запасов полезных ископаемых свидетельствует:
1. О безграничности потребностей.
2. Об ограниченности ресурсов.
3. О безответственном отношении людей к природе.
4. О совершенствовании техники.
64.4.Блага, не являющиеся объектами собственности и доступные каждому,
называются:
1. Личными.
2. Природными.
3. Свободными.
4. Государственными.
65.5.Что из нижеперечисленного может являться примером экономических благ?
1. Солнечное тепло.
2. Лесная поляна.
3. Подземный переход.
4. Все перечисленное.
66.6.Верны ли следующие суждения о собственности?
67.А.Собственность – это отношения между людьми по поводу владения,
пользования и распоряжения экономическими благами.
68.Б.Понятие «собственность» можно рассматривать в двух аспектах –
экономическом и юридическом.
1. Верно только А.
2. Верно только б.
3. Верно А и Б.
4. Оба суждения неверны.
69.7.Написав доверенность на право управления автомобилем своему сыну,
гражданин А. реализовал такое право собственности как:
1. Владение.
2. Пользование.
3. Распоряжение.
4. Доверие.
70.8.В рыночной экономике главные вопросы решаются.
1. При свободном взаимодействии спроса и предложения.
2. Министерством экономического развития и торговли.
3. Учеными – экономистами.
4. В соответствии с принятыми в обществе традициями. 71.9.Андрей в школьной столовой за чай и булочку заплатил десять рублей. При
этом проявилась такая функция денег, как:
1. Средство платежа.
2. Мера стоимости.
3. Средство обращения.
4. Средство накопления.
72.10.Форма денег, появлению которой способствовали достижения НТР, - это:
1. Металлические деньги.
2. Бумажные деньги.
3. Кредитные деньги.
4. Электронные деньги.
73.11.В стране К. стремительно растут цены на все товары первой необходимости.
Это свидетельствует о наличии в стране:
1. Девальвации.
2. Инфляции.
3. Реструктуризации.
4. Приватизации.
74.12.Верны ли следующие суждения о рыночном механизме?
75.А.Рыночный механизм обеспечивает эффективное распределение ресурсов и
доходов.
76.Б.Чрезмерная монополизация рынка способствует более эффективному
функционированию рыночного механизма.
1. Верно только А.
2. Верно только б.
3. Верно А и Б.
4. Оба суждения неверны.
77.13.В стране Р. Резко возросли продажи сапожек- угги. Рост продаж может быть
вызван:
1. Ростом цен на угги.
2. Наступлением холодов.
3. Изменением моды.
4. Увеличением объема производства данных сапог.
78.14.Бригада рабочих цеха №2 из пяти человек выполнила за смену такой же
объем работы, какой за смену выполнила бригада рабочих цеха № 5 из семи
человек. Это характеризует бригаду цеха № 2 как:
1. Более трудоспособную, нежели бригада цеха № 5.
2. Бригаду с более высокой заработной платой, нежели бригада цеха № 5.
3. Более опытную, нежели бригада цеха № 5.
4. С более высокой производительностью труда, нежели бригада цеха № 5.
79.15.Налог, непосредственно взимаемый с какого-либо дохода или имущества,
называется: 1. Косвенным налогом.
2. Прогрессивным налогом.
3. Прямым налогом.
4. Регрессивным налогом.
80.16.Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?
81.А.Государственный бюджет – это экономические отношения, возникающие по
поводу формирования и использования государственного фонда денежных
средств.
82.Б.Государственный бюджет РФ принимается в виде федерального закона
парламентом РФ.
1. Верно только А.
2. Верно только Б.
3. Верно только А и Б.
4. Оба суждения неверны.
83.17.Какую функцию государственного бюджета иллюстрирует ситуация:
государство осуществляет помощь социально незащищенным гражданам
посредством социальных выплат?
1. Контрольную.
2. Перераспределительную.
3. Регулирующую.
4. Добровольную.
84.18.К видам страхования относятся:
1. Договорное и принудительное.
2. Добровольное и принудительное.
3. Добровольное и обязательное.
4. Обязательное и свободное.
85.19.К функциям государства в условиях рыночной экономики относится:
1. Установление цен на товары первой необходимости.
2. Распределение ограниченных ресурсов.
3. Помощь предприятиям – банкротам.
4. Проведение антиинфляционной политики.
86.20.К обязательным расходам семьи относятся расходы:
1. На оплату коммунальных услуг.
2. На оплату услуг стилиста.
3. На туристическую поездку.
4. На билеты в театр.
5. Часть 2.
6. 1.Установите соответствие между функциями денег и их проявлениями; к
каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из
второго столбца.
ФУНКЦИИ ДЕНЕГ.
.
7. ПРОЯВЛЕНИЯ 8. А.Плата за кредит. 1)
Средство накопления.
9. Б.Выплата заработной платы. 2)
Мера стоимости.
10.В.Банковский вклад. 3)
Средство обращения.
11.Г.Покупка молока. 4)
Средство платежа.
12.Д.Уплата налогов.
13.Е.Оценка недвижимости.
14.2.В приведенном списке указаны черты сходства и отличия традиционной и
рыночной экономики. Выберите и запишите в первую колонку таблицы
порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку-порядковые номера
черт отличия.
1. Наличие конкуренции.
2. Технический прогресс.
3. Имеет определенные мотивы и
цели.
4. Преобладание ручных ремесел. 5. Черты сходства
6. Черты отличия
7.
9.
10.3.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено
8.
буквой.
11.(А) За январь – декабрь 2010 года инфляция на потребительском рынке
составила 8,8 %, как и годом ранее. (Б) Засуха, в результате которой потеряно
более трети урожая, наиболее значительно повлияла на рост цен. (В) Уровень
инфляции в 2011 году составит 6,5 %.
12.Определите, какие положения текста
1) Отражают факты.
2) Выражают мнения.
13.Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих
положений.
14.
А
17.
20.
15.
Б
18.
16.
В
19.
21.
Часть 3.
22.Прочитайте текст и выполните задания 1-6.
23. Производством называется процесс воздействия человека на природу с
целью создания экономических благ или оказания услуг. Для осуществления
производства необходимо, чтобы соединились природа, человек и техника.
Экономисты называют эти три фактора производства немного иначе: земля,
труд и капитал.
24. Земля нужна не только в сельском хозяйстве, на ней можно разместить
фабричные здания и другие необходимые постройки. Кроме того, экономисты
относят к этому фактору все необходимые для производства природные
ресурсы, воду, воздух и тот природный материал, который подвергается
переработке (его называют также сырьем). Труд включает всех работников, в
том числе инженеров и служащих. Под капиталом (или средствами
производства) понимаются такие производственные ресурсы, как здания,
сооружения, станки, машины и т.п., - все блага, которые созданы ради
производства.
25. Результат производства называется продуктом. Для изготовления продукта,
собственно, и затевается производство. Однако и каждому производителю, и
обществу в целом далеко не все равно, какой ценой получен продукт. Каких
затрат стоит его изготовление. Наилучший способ производства – тот, при
котором данный продукт можно произвести с наименьшими затратами.
Поэтому важно использовать производительные ресурсы с более высокой
отдачей. Так, производительность труда измеряется количеством продукта,
которое производится в единицу времени. Опытный слесарь делает за час пять деталей, а новичок на том же станке – только одну. Это значит, что
производительность труда опытного рабочего в пять раз выше.
26. Чем выше производительность труда, капитала, земли, тем меньше часов
труда, киловатт – часов электроэнергии, гектаров земли и других ресурсов
потребуется затратить для производства данного продукта.
27.Вопросы:
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты
текста и озаглавьте каждый из них.
2. Выпишите из текста определение производства. Что согласно тексту,
необходимо для осуществления производства?
3. Какие три фактора производства называет автор? Какие другие названия
даются им в тексте?
4. Во втором абзаце текста говорится о том, что включает в себя каждый из
названных в тексте факторов производства. Приведите еще по одному
элементу каждого из факторов.
5. В тексте говорится, что каждому производителю, и обществу в целом далеко
не все равно. Какой ценой получен продукт, каких затрат стоит его
изготовление. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Приведите два аргумента,
подтверждающие вашу позицию.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.1.1;
Ответы.
Человек и общество.
Часть 1
2.1;3.2;4.1;5.2;6.4;7.3;8.1;9.4;10.1;11.2;12.1;13.3;14.3;15.4;16.2;17.2;18.2;19.4;20.
3.
36.Часть 2.
37.1.1 4 23
38.2.1342
39.3.211
40.
41.
42.1.1;2.3;3.4;4.1;5.2;6.3;7.2;8.3;9.1;10.4;11.3;12.1;13.2;14.2;15.1;16.3;17.2;18.2;19.3;
Сфера духовной культуры.
Часть 1.
20.3 Часть 2
43.
44.1.13 24
45.2.23213
46.3.1212
47.
48.
49.1.3;2.3;3.1;4.3;5.3;6.3;7.3;8.1;9.3;10.4;11.2;12.1;13.3;14.4;15.3;16.3;17.2;18.3;19.4;
Экономика.
Часть 1.
2.
Часть
20.1
50.
51.1.А-4;Б-4; В-1; Г.-3; Д.-4, Е-2
52.2. 13 24
53.3.121
Тематические контрольные работы по обществознанию 8 класс
Тематические контрольные работы по обществознанию 8 класс
Тематические контрольные работы по обществознанию 8 класс
Тематические контрольные работы по обществознанию 8 класс
Тематические контрольные работы по обществознанию 8 класс
Тематические контрольные работы по обществознанию 8 класс
Тематические контрольные работы по обществознанию 8 класс
Тематические контрольные работы по обществознанию 8 класс
Тематические контрольные работы по обществознанию 8 класс
Тематические контрольные работы по обществознанию 8 класс
Тематические контрольные работы по обществознанию 8 класс
Тематические контрольные работы по обществознанию 8 класс
Тематические контрольные работы по обществознанию 8 класс
Тематические контрольные работы по обществознанию 8 класс
Тематические контрольные работы по обществознанию 8 класс
Тематические контрольные работы по обществознанию 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.