Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ
Оценка 4.6

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
pptx
психологическая работа +2
Взрослым
15.08.2018
Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ
Презентация - Тематические курсы слушателей КПП. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Детство – период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной и, следовательно, психологической зрелости; это период становления ребенка полноценным членом человеческого общества. Младший школьный возраст (от 6–7 до 10–11 лет). Аристотель предлагал в качестве критерия возрастной периодизации степень развития души. Он предложил классификацию по «седмицам» (по 7 лет). Возрастную периодизацию предлагал также Ян Амос Коменский (возрастные периоды по 6 лет) - от 6 до 12 лет – период отрочества – ребенок посещает школу родного языка; Классификация Ж.-Ж. Руссо: 1) от рождения до 2 лет – период физического развития; 2) от 2 до 12 лет – имеет место сон разума; 3) с 12 до 15 лет – активное умственное развитие; 4) с 15 лет и старше – период бурь и страстей.
-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ.pptx

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ
ГОУ ДПО «ИРОиПК» Тематические курсы ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ Составила: Рук. Каф. ПМиППО, преподаватель психологии Е.А. Гавриловчук

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  Детство – период, продолжающийся от  новорожденности до полной социальной и,  следовательно, психологической зрелости;  это период становления ребенка полноценным  членом человеческого общества.    Младший школьный возраст (от 6–7 до  10–11 лет).

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ
Этапы  детства  человека  –  продукт  истории,  и  они  столь  же  подвержены  изменению,  как  и  тысячи  лет  назад.  Поэтому нельзя изучать детство ребенка  и  законы  его  становления  вне  развития  человеческого  законов,  определяющих  Продолжительность детства находится  уровня  в  материальной  культуры  общества. и  духовной  общества  развитие.  прямой  зависимости  от  и  его

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ
Аристотель  качестве  критерия возрастной периодизации степень  развития  предложил  классификацию по «седмицам» (по 7 лет). души.  предлагал  в  Он  Возрастную  периодизацию  предлагал  также  Ян  Амос  Коменский  (возрастные  периоды по 6 лет) ­  от 6 до 12 лет – период  отрочества  –  ребенок  посещает  школу  родного языка;

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ
Классификация Ж.­Ж. Руссо: 1)  от  рождения  до  2  лет  –  период  физического  развития; 2) от 2 до 12 лет – имеет место  сон разума; 3)  с 12 до 15 лет – активное умственное развитие; 4) с 15 лет и старше – период бурь и страстей.

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ
Периодизация З. Фрейда. В  основе  критерия  развития  лежит  сексуальное развитие ребенка: – оральный. От рождения до раннего детства; – анальное  детство.  Возникают  проблемы:  расточительство,  накопительство; – пассивно­сексуальная  стадия  (5–6  лет).  Дети впервые влюбляются; – латентный  возрастной  этап.  В  этот  период  дети  утрачивают  интерес  к  сексуальной теме (6 ­10 лет); – активный  генитальный.  Период  активной  сексуальности  (от  11–12  до  15–16 лет).

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ
Э. Эриксона выделяется 8 фаз развития: –  младенчество,  первый  год  жизни.  Первая  фаза  характеризуется  доверием  или  недоверием  ребенка  к  окружающему миру; –  раннее  детство,  2­3­й  годы  жизни  ребенка.  Вторая  фаза  характеризуется автономией или стыдом и сомнением; –  дошкольный  возраст,  4­5­й  годы  жизни  ребенка.  Третья  фаза характеризуется инициативой или чувством вины; –  школьный  возраст,  с  6  до  11–12  лет.  Четвертая  фаза  характеризуется  чувством  ценности  и  трудолюбия  или  малоценности;

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ
Д. Б. Эльконин считал, что кризисы 3 и  11  лет  –  это  кризисы  отношений,  после  которых  формируются  новые  ориентации  в  человеческих отношениях. Кризисы  1­го  года,  7  и  15  лет  –  это  кризисы  мировоззрения,  меняющие  ориентацию в мире вещей.

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ
Кризис семи лет Младшее  школьное  детство:  начинается  кризисом  7  лет;  ребенок  начинает осознаваться свое социальное «Я»;  со  стороны  взрослых  предъявляется  новая  система требований. Изменяется восприятие своего места в  системе  отношений  —  значит,  меняется  социальная  ситуация  развития,  и  ребенок  нового  на  оказывается  возрастного периода. границе

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ
Кризис  семи  лет  —  это  период  рождения  социального  «Я»  (Л.И.Божович).  Он  связан  с  появлением  нового  ребенка  системного  новообразования  —  «внутренней  позиции»,  которая  выражает новый уровень самосознания и рефлексии ребенка.  Меняется  и  среда,  и  отношение  ребенка  к  среде.  Возрастает  уровень  запросов  к  самому  себе,  к  собственному  успеху,  положению, появляется уважение к себе. Происходит  активное  формирование  самооценки.  Изменение  самосознания  приводит  к  переоценке  ценностей,  к  перестройке  потребностей  и  побуждений.  То,  что  было  значимо  раньше,  становится второстепенным. Появляется обобщенное отношение к  самому  себе,  к  окружающим.  Происходит  кризис  личности  «Я»  (соподчинение  мотивов).  Все,  что  имеет  отношение  к  учебной  деятельности (в первую очередь отметки), оказывается ценным. То, что связано с игрой, — менее важным.

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ
Происходит  переживаний: смена  основных  ­ открывается сам факт переживаний; ­  возникает  осмысленная  ориентировка  в  собственных переживаниях; ­ переживания приобретают смысл. ребенка  на  Переход  следующий  возрастной  этап  во  многом  связан  с  психологической  готовностью  ребенка  к  школе.

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ
шесть  вертикальных  «Методика определения самооценки»  Предлагаются  отрезков  одинаковой  длины.  Можно  использовать  вместо  отрезков  лесенку  из  пяти  ступенек  (методика  В.Г.  Щур), где верхняя ступенька — позитивная оценка,  а  нижняя  —  негативная.  Просят  отметить  крестиком на каждом отрезке свое место «среди всех  людей»  по  уровням  соответственно  «здоровья»,  «ума»,  «красоты»,  «доброты». Считается,  что  отмеченные  значения характеризуют  общую  удовлетворенность  —  «счастье»  и  частные  самооценки  —  «здоровье»,  «ум»,  «характер»,  «красота», «доброта». «характера»,  «счастья»,

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ  ВОЗРАСТ В  современной  периодизации  психического  развития  охватывает период от 6­7 до 9­11 лет. В  этом  возрасте  происходит  смена  образа  и  стиля  жизни:  новые  требования,  новая  социальная  роль  ученика, принципиально новый вид деятельности —  учебная деятельность. В  школе  он  приобретает  не  только  новые  знания  и  умения, но и определенный социальный статус.  Меняется  восприятие  своего  места  в  системе  отношений.  Меняются  ценности  ребенка, весь его уклад жизни.  интересы,

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ
С  физиологической  точки  зрения  —  это  время  физического  роста,  когда  дети  быстро  «тянутся  вверх»,  наблюдается  дисгармония  в  физическом  развитии,  оно  опережает  нервно­психическое  развитие  ребенка,  что  сказывается  на  временном  ослаблении нервной системы.  Проявляются повышенная утомляемость,  беспокойство,  повышенная  потребность  в  движениях.

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ
Социальная  возрасте: ситуация  в  младшем  школьном  1.  Учебная  деятельность  становится  ведущей  деятельностью. 2.  Завершается  переход  от  наглядно­образного  к  словесно­логическому мышлению. 3.  Отчетливо  виден  социальный  смысл  учения  (отношение маленьких школьников к отметкам). 4. Мотивация достижения становится доминирующей. 5. Происходит смена референтной группы. 6. Происходит смена распорядка дня. 7. Укрепляется новая внутренняя позиция. 8.    Изменяется  система  взаимоотношений  ребенка  с  окружающими людьми.

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ
Ведущий вид деятельности Ее  деятельность.  Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте —  учебная  характеристики:  результативность, обязательность, произвольность. Основы  учебной  деятельности  закладываются  именно  в  первые годы обучения. Учебная деятельность должна, с  одной  стороны,  строиться  с  учетом  возрастных  возможностей детей, а с другой — должна обеспечить  их  необходимой  для  последующего  развития  суммой  знаний. Компоненты учебной деятельности (по Д.Б. Эльконину): 1. Мотивация. 2. Учебная задача. 3. Учебные операции. 4. Контроль и оценка.

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ
результате  деятельности  учебной  новообразования:  В  психические  психических  интеллектуальная),  план  (планирование в уме, умение анализировать). внутренний  процессов,  рефлексия  возникают  произвольность  (личностная,  действий  Речь Увеличивается  словарный  запас  до  7  тыс.  слов.  При  научении  легко  овладевает  звуковым  анализом  слов.  Ребенок прислушивается к звучанию слова. Потребность в  общении  младших  школьников  определяет  развитие  речи.  Контекстная речь — показатель уровня развития ребенка. В  письменной  правильность  орфографическую  слов),  грамматическую  (построение  предложений,  образования  морфологических  форм)  и  пунктуационную  (расстановка  знаков препинания). речи  (правильное  различают  написание

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ
Мышление Мышление  в  младшем  школьном  возрасте  становится  доминирующей  функцией,  завершается  наметившийся  в  дошкольном  возрасте  переход  от  наглядно­образного  к  словесно­логическому мышлению. К  концу  младшего  школьного  возраста  проявляются  индивидуальные  (теоретики,  мыслители, художники). В процессе обучения формируются  научные понятия (основы теоретического мышления). в  мышлении  различия  Память Память развивается в двух направлениях — произвольности и  осмысленности.  В  учебной  деятельности  развиваются  все  виды  и  оперативная.  Развитие  памяти  связано  с  необходимостью  учебный  материал.  Активно  формируется  заучивать  произвольное запоминание. кратковременная  долговременная,  памяти:

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ
Внимание Дети способны концентрировать внимание, но у них еще  преобладает непроизвольное внимание. Произвольность познавательных процессов возникает на  пике  волевого  усилия  (специально  организует  себя  под  воздействием  требований).  Внимание  активизируется,  но  еще  не  стабильно.  Удержание  внимания  возможно  благодаря волевым усилиям и высокой мотивации. Восприятие также  характеризуется  Восприятие  непроизвольностью,  хотя  элементы  произвольного  восприятия  встречаются  уже  в  дошкольном  возрасте.  Восприятие  слабой  дифференцированностью  их  свойства). отличается  (путают  предметы,

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ
Воображение на  классе  воображение  опирается  первой  —  Воображение  в  своем  развитии  проходит  две  стадии:  воссоздающее  (репродуктивное),  на  второй  —  продуктивное.  В  первом  на  конкретные  предметы,  но  с  возрастом  на  первое  место выступает слово, дающее простор фантазии. 7­8  лет  —  сензитивный  период  (период  в  жизни  человека,  создающий  наиболее  благоприятные  условия  для  формирования  у  него  определенных  психологических  свойств  и  видов  поведении)  для  усвоения  (ребенок  психологически готов к пониманию смысла норм и  правил к их повседневному выполнению). моральных  норм

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ
Проективный рисунок «Я в прошлом, я в настоящем, я в  будущем» Цель  ­  Выявление  внутреннего  благополучия,  представлений  о  себе  во  временной  перспективе,  самоотношения,  самоценности,  наличия  трудностей  в  контактах  с  окружающими,  внутреннего  равновесия,  комфорта  или  наличия  тревожности,  дискомфорта, адекватности возрастной и половой идентификации. Инструкция На  листе  бумаги,  разделенном  на  3  части,  вначале  нарисуй  себя,  когда  ты  был  маленьким, затем — какой ты сейчас, затем — каким ты будешь в будущем, когда  вырастешь.  Около  рисунка  подпиши,  каким  ты  будешь.  (Рисунок  выполняется  цветными ка­рандашами, фломастерами.) Обработка результатов В таблицу заносятся пять психологических характеристик: ­Чувство  самоценности,  высота  самооценки  (Самоценность).  Акцентируется  рисунок  «Я  сейчас». ­  Легкость  в  установлении  контактов,  в  общении  (Контакты).  Анализируется  рисунок  «Я  сейчас». ­  Наличие  эмоционального,  психического  комфорта,  отсутствие  тревоги,  беспокойства  (Комфорт). Анализируется рисунок «Я сейчас». ­ Адекватность половой идентификации (Пол). Анализируются все рисунки. ­ Адекватность возрастной идентификации (Возраст). Анализируются все рисунки.

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ
Форма протокола: Ф.И.  ребенка Самоцен­ ность контакты комфорт пол возраст примеча ния

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ
Максимальное  количество  баллов  по  параметрам  «Самоценность»,  «Контакты»,  «Комфорт»  —  5  баллов,  за  каждый  признак,  характеризующий  психическое  неблагополучие  (см.  следующую  таблицу)  вычитается 1 балл из пяти. В  графах  «Пол»  и  «Возраст»  ставится  максимум  2  балла.  За  каждый  признак  неадекватной  возрастной  или  половой  идентификации снимается 1 балл.

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ
Определение признаков психического неблагополучия (при наличии одного  признака вычитается 1 балл от максимально возможного по данному  Таблица  параметру) Психологический параметр 1.  Чувство  неполноценности,  низкая  самооценка 2. Трудности общения Признак неблагополучия Маленькие узкие плечи Вся фигура малого размера Короткие руки, ноги, отсутствие рук, руки за спиной Рисунок у нижнего края листа, в нижней части Карикатурный стиль, изображение клоуна Выделенное в сравнении с фигурой лицо Отсутствие основных деталей лица, рта  Человек нарисован схематично, из палочек Человек или голова в профиль  Руки, фигура в оборонительной позе 3.  Тревожность,  беспокойство,  чувство  внутреннего дискомфорта Выделение, подчеркнутое прорисовывание отдельных деталей с нажимом  Стирание какой­либо детали  Штриховка какой­либо части фигуры. Прорисована линия основания: пол, земля Короткие штрихи, двойные или прерывистые линии Темные, серо­черно­коричневые цвета в рисунке 4.  Тревожность,  беспокойство,  чувство  внутреннего дискомфорта Одежда, атрибуты противоположного пола Фигура, волосы не соответствуют полу 5.  идентификация Неадекватная  возрастная  На  рисунке  «Я  в  настоящем»  человек  явно  младше  своего  возраста,  сходство  с  рисунком «Я в прошлом»  На  рисунке  «Я  в  настоящем»  человек  явно  старше  своего  возраста,  сходство  с  рисунком «Я в будущем»

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ
Социометрическая проба «День рождения» Этот тест предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, когда  необходимо  провести  исследование  отношения  ребенка  к  детям  и  взрослым.  Тест  проводится индивидуально и коллективно (с младшими школьниками), в форме игры. Инструкция «Давай поиграем с тобой в твой день рождения. Большой круг будет у нас столом, на  котором  лежит  праздничный  пирог  со  свечками.  Свечек  столько,  сколько  тебе  будет  лет.  Мы  их  нарисуем.  Вокруг  стола  расположены  маленькие  кружочки  —  это  что?  Конечно,  стулья.  Выбери  стул,  на  который  ты  сядешь.  Давай  твой  стул  отметим  —  звездочкой  или  снежинкой?  (Ответ  ребенка  позволяет  отметить  сформированность  половой  идентификации:  мальчики  выбирают  звездочку,  девочки  —  снежинку.)  Кого  хочешь посадить рядом с собой ? А с другой стороны ? (Около кружочка пишется имя,  а в кружочке — порядок выбора.) Ребенок  называет  имена  людей,  игрушки,  животных.  Их  располагаем  в  порядке  названия или усаживаем на «стульчики», которые предлагает ребенок. После четвертого выбора можно предложить повторяющийся вопрос: «Ты будешь еще  кого­то  сажать,  или  уберем  (зачеркнем)  стульчики?»  (Ответ  ребенка  дает  нам  возможность предположить его потребности в общении.) Когда ребенок заполнит все  десять  «стульчиков»,  задаем  вопрос  о  необходимости  добавить  «стульчики»:  «Если  хочешь еще кого­то посадить, то мы можем добавить (дорисовать) «стульчики». Есть  дети,  которые  имеют  потребность  дорисовывать  «стульчики»  в  промежутках,  иногда даже заполняют второй ряд.

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ
1. Потребность в общении: Анализ результатов а)  желает  общаться  в  широком  кругу  —  используются  все  «стульчики» или добавляются новые; б) желает общаться, но с близкими людьми, в ограниченном кругу — «убираются» (зачеркиваются) «стулья»; в) несформированная потребность в общении — выбор игрушек,  предметов, животных. 2.  Эмоциональные  близкие,  доверительные,  приятные  отношения  —  люди  располагаются  рядом с «именинником». предпочтения  в  общении:  3. «Значимость социальных окружений: а)  количественное  преобладание  взрослых,  детей,  предметов  —  наличие опыта общения с ними; б)  преобладание  какой­то  группы  (семья,  детский  сад,  школа,  двор, дача ) — значимая среда в общении; в)  половое  преобладание  в  общении  —  наличие  мальчиков  и  девочек, женщин, мужчин.

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ
результаты,  Анализируя  необходимо  учитывать  вспомогательную  задачу  теста  и  ситуативность ребенка. углубленного  Для  социометрического  исследования,  уточнения  информации  использовать  другие  социальные  пробы,  методики,  тесты  («Рисунок семьи», методику Рене Жиля, игру  «Секрет»,  социометрические  опросники  и  др.). рекомендуется  а  также  для

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ
Трудности в обучении Трудности  в  обучении,  связанные  с  детей,  неподготовленностью  ослабленным  усугубляются  их  функциональным  нервной  системы,  ведущим  к  низкой  работоспособности,  быстрой  утомляемости и легкой отвлекаемости.  состоянием  В чем причины этого явления?

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ
В  западной  литературе  существует  4  направления  поиска причин этого явления:  а)  педагогическое:  детей  с  задержками  в  развитии  объединяют  в  одну  группу  либо  создают  группы  по  родственным  признакам  (дефекты  анализаторов,  с  поражениями ЦНС); б) внешне житейское: неблагоприятные условия жизни и  воспитания;  ограничения  сенсорного  опыта  ребенка  и  его общения со сверстниками, взрослыми; в)  поведенческое:  плохое  поведение,  постоянные  одергивания, запреты, наказания; г)  состояния  психофизиологическое:  после  относительно слабо выраженных повреждений мозга на  ранних этапах развития ребенка

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ
трактуют  как  Отечественные  дефектологи  учитывают  В  быту  разные  аспекты  этой  проблемы.  понятие «задержки психического развития»  «умственная  часто  отсталость».  Основной причиной  умственного  отставания  считаются  отклонения  во  внутриутробном  развитии,  а  также  в  раннем  периоде  жизни  социальные  ребенка.  факторы  усугубляют  отставание  в  развитии,  но  они  не  составляют  единственную  его  причину  Неблагоприятные

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ
письма,  счета;  значительное  Учитель должен знать, что дети с задержками в  развитии  –  это  дети,  обремененные  особым  типом  аномалии психического развития.  У  них  отмечается  снижение  работоспособности,  затруднено  усвоение  навыков  страдают  чтения,  непосредственная  память  и  внимание,  имеются  легкие нарушения речевых функций.  Их  характеризует  ряд  личностных  особенностей:  недоразвитие  эмоциональной  сферы,  длительное  сохранение игровых интересов и т.п.  Причины разные: дефекты конституции, различные  соматические  заболевания,  органическое  поражение  мозга.

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ
Успехи ребенка в усвоении норм жизни в новых  условиях  формируют  у  него  потребность  в  признании  не  только  в  прежних  формах  отношений, но и в учебной деятельности.  Характер адаптации к условиям жизни в младшем  школьном  возрасте  и  отношения  к  ребенку  со  состояние  и  стороны  развитие  его  чувства  личности.  В  условиях  чувствительной к изменению социального статуса  ребенка  семьи  ребенок  обретает  новое  место  и  внутри  семейных  отношений:  он  ученик,  он  ответственный  человек,  с  ним  советуются,  с  ним  считаются. определяют  семьи

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ

Тематические курсы. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА МЛАДШИХ КЛАССОВ
Успехов в педагогической практике. С уважением
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2018