Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
русский язык
9 кл
16.02.2018
Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)
Тематические тесты основного государственного экзамена по русскому языку в 9 классе (2018 года). Тесты предназначены для отработки навыков выполнения заданий ОГЭ по русскому языку (задания 3-14). Тесты разбиты по группам (в каждой группе по 20 заданий для отработки одной темы).
ОГЭ. Задание 06. Стилистические синонимы. Тесты 1,2.doc
ОГЭ. Задание 06. Стилистические синонимы. Тест 1. 1. Замените разговорное слово «оторопеть» в предложении 11 стилистически нейтраль­ ным синонимом. Напишите этот синоним. — (10)А ты очень хочешь найти маму? (11)Он вздрогнул и оторопел от глупого вопроса, смутился, мотнул головой, потом прогово­ рил. 2.  Замените разговорное слово «примостившись» в предложении 1 стилистически ней­ тральным синонимом. Напишите этот синоним. (1)Как­то летом Лёвка, примостившись на заборе, помахал рукой Серёже. — (2)Смотри­ка... рогатка у меня. (З)Сам сделал! (4)Бьёт без промаха! (5)Рогатку испробовали. (6)Марья Павловна выглянула из окна. 3. Замените просторечное слово «бедолага» в предложении 11 стилистически нейтраль­ ным синонимом. Напишите этот синоним.  (10)Только её слёзы лёгкие были. (11)3нала тётя Груня, что своего добилась, что теперь выжи­ вет этот солдат, потому что боль свою победил, и ещё заплакала она оттого, что муж её и сын с фронта давно весточки не шлют и, может, вот так же, как этот бедолага Алексей Пряхин, в госпи­ тале где­нибудь маются, вот так же страдая и мучаясь...  4. Замените книжное слово «исход» в предложении 27 стилистически нейтральным сино­ нимом. Напишите этот синоним.  (24)Первый класс мы закончили с таким результатом: пятерых детишек усыновили и удочери­ ли. (25)Десять мальчиков и девочек, как мы и предполагали, нашли хороших друзей. (26)Шестеро — обстоятельства сложились так — в гости ходить перестали. (27)Можно считать, благополучный исход.  5. Замените разговорное слово «живо» в предложении 2 стилистически нейтральным си­ нонимом. Напишите это слово. (1)В воскресенье отец разбудил меня, когда было ещё совсем темно. — (2)Вставай­ка живо! (3)Всю красоту проспишь, соня. (4)На тетеревиный ток опоздаем! 6.  Замените разговорное слово «вздор» в предложении 17 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.  (16)В юности у меня тоже были подобные мысли, доводившие меня до сумасшествия. (17)Но это, милостивый государь, вздор. (18)Каждый предмет из тех, какие окружают вас, каждое ваше чувство есть тема для стихотворения.   7. Замените книжное слово «смежив» в предложении 19 стилистически нейтральным си­ нонимом. Напишите это слово.  (18)Много историй и сказок знал дед, но все сказы начинал и завершал удалой или грустной песней. (19)Казалось, смежив глаза, представлял он себя молодым, чинно сидящим за столом запо­ лошной казачьей свадьбы, или летел он на коне в атаку. (20)Тогда он вскакивал и показывал, как рубали австрияков. 8.  Замените просторечное слово «драпать» из предложения 9 стилистически нейтраль­ ным синонимом. Напишите этот синоним.  (8)Во­вторых, мой пёс был труслив до неприличия. (9)Стоило кому­то из ребят грозно зары­ чать, как мой Борожай по­бабьи взвизгивал, низко приседал и, петляя, драпал со всех ног под на­ смешливое улюлюканье.  9.  Замените   разговорное   слово «запустил» в   предложении   6   стилистически   нейтраль­ ным синонимом. Напишите этот синоним.  (5)Костя обвёл взглядом поляну, ища, на чём бы сорвать злость, и увидел семейство мухомо­ ров, горделиво выставляющее напоказ свою броскую красоту. (б)Костя машинально нащупал на земле шишку и со всего размаха запустил её в самый большой гриб. 10. Замените разговорное слово «уставилась» в предложении 39 стилистически нейтраль­ ным синонимом. Напишите этот синоним. — (37)Ну, если у меня настроение земляничное, я сразу стану Земля­Никой. (38)А могу и Брус­Никой. (39)Или, к примеру... — вдруг она замолчала и уставилась на Костю так, словно уви­ дела его впервые. — (40)А ты, пожалуй, прав. (41)Никакая я не Черника. (42)Теперь я точно знаю, какое у меня настроение и как меня зовут! 11. Замените разговорное слово «раскусил» в предложении 32 стилистически нейтраль­ ным синонимом. Напишите этот синоним. — (31)Да кончай придуриваться! (32)Я тебя раскусил, — засмеялся Костя. (33)Девочка улыб­ нулась, и Костя вновь поразился, до чего улыбка с ямочкой на щеке меняет её лицо. (34)Теперь он окончательно убедился, что перед ним та самая лесная Ника. (35) Только в её голосе сквозила какая­то обречённость, которую Костя никогда не встречал в своих сверстниках. 12.  Замените разговорное слово «страшно» в предложении 42 стилистически нейтраль­ ным синонимом. Напишите этот синоним.  (40)Время от времени гости отца хвалили её работы, но никакие комплименты не шли в срав­ нение с коротким и весомым словом «отпад». — (41)Твой отец, наверное, гордится. (42)Мой бы страшно удивился, если б я чего такое со­ творил, — улыбнулся Костя. 13. Замените разговорное слово «страшно» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.  ( (7)Он очень хотел сделать что­нибудь такое невиданное, огромное, чтобы она была не просто удивлена, а потрясена. (8)На длинной рогатой палке она переводила медвежат на площадку молодняка, а Тимофей шёл рядом и нёс мешок с хлебом и морковкой и страшно гордился собой.  14.  Замените просторечное слово «спервá» в предложении 34 стилистически нейтраль­ ным синонимом. Напишите этот синоним. – (33)Надо запастись терпением, — ответил Лис. — (34)Спервá сядь вон там, поодаль. (35)Но с каждым днём садись немножко ближе... 15. Замените разговорное слово «выказать» в предложении 11 стилистически нейтраль­ ным синонимом. Напишите этот синоним.   (10)Собака едва заметно шевельнула хвостом. (11)Мальчик присел на корточки и разложил перед ней хлеб и остатки своего обеда, завёрнутого в газету, — собака не оживилась, не выказала никакого интереса к пище.  ОГЭ. Задание 06. Стилистические синонимы. Тест 2 1. Замените разговорное слово «ввязываться» в предложении 9 стилистически нейтраль­ ным синонимом. Напишите этот синоним.  (7)А дралась она, действительно, здорово.   (8)Причём, и это всегда удивляло и учеников, и учителей, она всегда дралась без причины. (9)Вот и в этот раз ввязываться в драку со старшеклассниками причины не было никакой – всего лишь один мальчишка, которого они толкали, не выпуская из круга, забавляясь его беспомощно­ стью.  2. Замените разговорное выражение «сломя голову» в предложении 13 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.  (12)Толик ринулся вперёд, выскочил на мостовую и побежал изо всех сил. (13)Он нёсся сломя голову так, как не бегал никогда в жизни. (14)Он мчался как бешеный, не думая ни о чём, кроме Тёмки. (15)Рядом показалась чья­то тень, которая вырвалась вперёд. (16)Он узнал отца. 3. Замените разговорное слово «занятная» в предложении 12 стилистически нейтраль­ ным синонимом. Напишите этот синоним.  (12)И внешность у Гиляровского (я впервые увидел его уже стариком) была заметная и занят­ ная. (13)Сивоусый, с немного насмешливым взглядом, в смушковой серой шапке и жупане, он сразу же поражал собеседника блеском своего разговора, силой темперамента и ясно ощутимой значительностью своего облика. 4. Замените просторечное слово «шикарное» в предложении 43 стилистически нейтраль­ ным синонимом. Напишите этот синоним.  (41)— Славка, — крикнул Миша, — давай меняться! (42)— Он потряс книгой. (43)Шикарное произведение! (44)«Княжна Джаваха». (45)3ачитаешься! 5. Замените разговорное слово «страшно» в предложении 41 стилистически нейтральным си­ нонимом. Напишите этот синоним.   (39)— Все его любили, — сказала Зоя Алексеевна. (40)— Проказник был, но добрая душа. (41)За мной по пятам ходил, хотя я и страшно сердилась иногда на него, если он вытворял какую­ нибудь проделку...  6.  Замените устаревшее книжное слово «воздаяние» в предложении 49 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (48)Чем лучше человек, тем добрее он к другим и тем больше понимает других людей. (49)По­ тому что он такой сам по себе, а не потому, что ждёт воздаяния за доброту...  7. Замените разговорное слово «орут» в предложении 63 стилистически нейтральным си­ нонимом. Напишите этот синоним.  (60)Раздался смех. (61)— Не смешно! — вдруг резко сказал Райский. (62)— Могу проще. (63)Пока на нас орут, мы делаем, что велят. (64)А без няньки и кнута ни на что не способны. 8. Замените разговорное слово «горластый» в предложении 57 стилистически нейтраль­ ным синонимом. Напишите этот синоним.  (56)Услышав крик, Дыба с приятелем скрылись. (57)Видимо, они решили, что за горластым пацанёнком идёт подмога: им и в голову не могло прийти, что такой маленький парнишка осме­ лится броситься на помощь в одиночку.  9. Замените разговорное слово «невзначай» в предложении 11 стилистически нейтраль­ ным синонимом. Напишите этот синоним.  (10)Недалеко от юноши резвятся его друзья, дельфины, поглядывая на него весёлыми, хитры­ ми, любопытными глазами. (11)Они всегда, как бы невзначай, оказываются рядом, где бы Ихти­ андр ни появился. (12)Их лоснящиеся тёмные спины мелькают среди волн.  10. Замените разговорное слово «стукнет» из предложения 13 стилистически нейтраль­ ным синонимом. Напишите этот синоним. – (11)Постыдился бы! – (12)А чего? (13)Он уже большой — вон скоро семь лет стукнет! (14)Мог бы и сам из детско­ го сада домой топать, здесь всего четыре квартала, да и переулки тихие… 11. Замените разговорное слово «прут» из предложения 12 стилистически нейтральным сино­ нимом. Напишите этот синоним.  (10)Видно, что­то его зацепило, разбередило старую рану. (11)Он проговорил с болезненной ноткой, будто трогал языком больной зуб: – (12)В толпе или не замечают никого, или все прут куда­нибудь стадом… (13)Папа говорит, что это синдром толпы; он мне это сказал после одного происшествия… 12. Замените разговорное слово «щуплый» из предложения 10 стилистически нейтраль­ ным синонимом. Напишите этот синоним.  (7)Ох, как не хотелось Феде идти сюда на следующий день. (8)До горьких слёз. (9)И быть бы этому Фединому дню, пожалуй, горше первого, если бы не новый вопль толпы: – (10)Ребята, Борька вернулся! — и заплясали вокруг щуплого, с колючей стрижкой, мальчика в рубашке с якорями.  13. Замените разговорное слово «полно» в предложении 25 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. – (22)Да, её мысли. (23)А зачем? (24)Разве у тебя своих нет? (25)У тебя и своих полно. (26)И вот  сейчас Марфа  Петровна читает  два  одинаковых  сочинения!  (27)Придёт  в класс,  спросит: (28)«Кто у кого списал?» (29)Ну, что ты тогда скажешь? (30)Вот и придётся перед всем классом признаваться. 14. Замените разговорное слово «задело» в предложении 46 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. – (44)Хорошо, не дружи, – сказала Тамара, – а мы втроём будем. (45)Мы обещали и будем крепко дружить, на всю жизнь, правда, девочки? (46)Зина была глубоко огорчена, её и Машу задело поведение Фатьмы: значит, она совсем не любит своих подруг и может в любую минуту от них отступиться? 15. Замените разговорное выражение «с какой стати?» в предложении 27 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.  (26)Мужчина встал перед старым человеком, воинственно расставив ноги, его крик заглушал стук колёс. — (27)С какой это стати я стану с тобой разговаривать?

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018