ОГЭ. Задание 09. Осложненное простое предложение. Тест 1
1. Среди предложений 22—28 найдите предложение с однородными обособленными обстоятель
ствами. Напишите номер этого предложения.
(22)Прошло несколько дней.
...(23)Укрывшись с головой шерстяным одеялом и освободив одно ухо, Серёжа прислушивался к разгово
ру родителей.
— (24)Как ты думаешь, куда он мог деться?
— (25)Ну что я могу думать, — усмехнулся отец. — (26)Может, пошёл кот погулять, вот и всё. (27)А
может, украл ктонибудь? (28)Есть такие подлецы...
2. Среди предложений 1—4 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите
номер этого предложения.
(1)Она возникла перед взглядом Алексея както вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не
прошла, задержалась. (2)Это уж потом узнал Пряхин, что работает тётя Груня не санитаркой, не медсестрой,
а вахтёршей, сидит при входе, а после смены обходит госпитальные палаты, чтобы кому водички подать,
кому подоткнуть холодное суконное одеяльце, хотя никто её об этом не просил. (3)Только разве надо про
сить, когда война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе? (4)И неграмотная старуха бро
дила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, при
говаривая какието словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.
3. Среди предложений 24—30 найдите предложение с обособленным согласованным определением.
Напишите номер этого предложения.
(24)Первый класс мы закончили с таким результатом: пятерых детишек усыновили и удочерили. (25)Де
сять мальчиков и девочек, как мы и предполагали, нашли хороших друзей. (26)Шестеро — обстоятельства
сложились так — в гости ходить перестали.
(27)Можно считать, благополучный исход. (28)Счёт шестьпятнадцать. (29)Но судьба шестерых, вернув
шихся в интернат навсегда, мучила меня долгиедолгие годы. (ЗО)Шестеро моих детей, прикоснувшись к се
мейному огню, лишились его тепла.
4. Среди предложений 28—32 найдите предложения, осложнённые однородными членами. Напи
шите номера этих предложений.
(28)Отец вдохнул полной грудью воздух, снял шапку.
— (29)Скоро у косачей пляски да игрища на болотах пойдут. (ЗО)Музыка — лесная капель. (31)А слова
какие!
(32)Тут он подбоченился, охнул... да и запел вполголоса:
5. Среди предложений 7—11 найдите предложение, осложнённое однородными обособленными об
стоятельствами. Напишите номер этого предложения.
(7)Ребятишки всегда собирались вокруг него, ложились на траву, подперев кулачками непутёвые головы
и пораскрыв рты, слушали, как сказку. (8)Песни плыли про удалых казаков, про ворогов окаянных, про Дон
батюшку. (9)Песен Гриничка знавал много и редко когда повторял одни и те же. (10)Говорят, что дед был
лихим казакомрубакой в молодости, за удаль награждён «Георгием», был запевалой в казачьей сотне от ста
ницы.
(11)Он пел протяжно, с надрывом и какойто нечеловеческой грустью.
6. Среди предложений 1—7 найдите предложение с обособленным согласованным определением.
Напишите номер этого предложения.
(1)Сейчас я понимаю, что это был пёсчудак. (2)Странный, необычный и, можно сказать, выдающийся.
(3)Если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных
людей». (4)Но тогда, в детстве, его несуразные выходки, наивная ребячливость, несовместимая с грозным зва
нием сторожевого пса, сентиментальность меня порою доводили до бешенства.
(5)Вопервых, кличка. (6)Звали его Борожай. (7)Найдите на земле ещё одну собаку, которая имеет такое
нелепое имя!
номер этого предложения.
7. Среди предложений 1116 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите
(11)На мгновение Косте почудилось, что в листве осины, растущей неподалёку, мелькнул неясный силу
эт. (12)Он пригляделся: в кроне деревьев просвечивало небо, вокруг волновались и трепетали зелёные листья.
(13)Некоторое время Костя озадаченно озирался по сторонам, никого не обнаружил, но злость прошла без
следа. (14)Вдруг рядом чтото просвистело и стукнулось о ствол дерева, по спине пробежал холодок.
(15)Костя оглянулся: прямо над его головой из шершавой берёзовой коры торчала стрела, и не какаянибудь
бутафорская или игрушечная, а настоящая, с металлическим наконечником. (16)Проследив траекторию
полёта стрелы, Костя медленно перевёл взгляд на осину и на этот раз в самом деле увидел в зеленоватых бли
ках трепещущих листьев девчонку.
8. Среди предложений 38 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите но
мера этих предложений. (З)Лес точно расступался перед ней. (4)Босые ноги ступали уверенно, не замечая ни колючек, ни сучков,
зелёное платье сливалось с буйной растительностью. (5)Костя следовал за ней, сосредоточившись на золоти
стой шевелюре своей спутницы, солнечным пятном мелькавшей меж ветвей.
— (6)Сюда. (7)Пришли, — услышал он.
(8) Костя пошёл на зов и оказался на едва заметной тропке, ведущей к лесному болотцу, поросшему осо
9. Среди предложений 1622 найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Напишите
кой.
номер этого предложения.
(16)И вдруг он увидел ЕЁ. (17)Ника сидела в шезлонге и листала журнал. (18)Костя застыл как громом
поражённый. (19)Меньше всего он ожидал увидеть новую знакомую именно здесь, в дачном посёлке. (20)Это
открытие так поразило его, что он забыл обо всём.
— (21)Эй, Ника, привет!
(22)Девочка оторвалась от чтения и уставилась на Костю, будто видела его впервые.
10. Среди предложений 2632 найдите предложение с обособленным распространённым определе
нием. Напишите номер этого предложения.
(26)Краски не успели просохнуть, как вдруг мальчик появился — будто почувствовал! (27)Нике не тер
пелось показать ему новую акварель.
(28)Мольберт с акварелью возвышался посреди комнаты, а рядом на тумбочке лежали краски, кисти и за
ляпанный яркими пятнами лист бумаги, служивший палитрой.
— (29)Это я нарисовала для тебя, — не дав Косте опомниться, Ника указала на мольберт и затаила ды
хание в ожидании приговора.
(30)Чтобы не обидеть девочку, Костя искоса глянул на акварель: из травы выглядывала нарядная ёлочка.
(31)В тёмную зелень деревца вплелась пара кустиков костяники. (32)Красные капли ягод алели на еловых
ветках, будто на рождественской открытке.
11. Среди предложений 6–11 найдите предложение с обособленным распространённым согласован
ным определением. Напишите номер этого предложения.
(6)Она стояла неподвижно, в странном оцепенении, большеголовая, с острыми лопатками, с опущенным
хвостом. (7)Её взгляд был устремлён в море. (8)Она ждала когото.
(9)Коста подошёл к собаке и погладил её по свалявшейся шерсти.
(10)Собака едва заметно шевельнула хвостом. (11)Мальчик присел на корточки и разложил перед ней
хлеб и остатки своего обеда, завёрнутого в газету, — собака не оживилась, не выказала никакого интереса к
пище.
12. Среди предложений 34–37 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите
номер этого предложения.
(34)В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка — он был прикован к постели. (35)Это у него
была такса — чёрная головешка на четырёх ножках. (36)Женечка стояла под окном и слышала разговор
Косты и больного мальчика.
– (37)Она тебя ждёт, — говорил больной.
13. Среди предложений 24—28 найдите предложение с обособленными однородными определения
ми. Напишите номер этого предложения.
— (24)А зачем нам ваши копии? — с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девоч
ка, и Анна Федотовна подивилась, каким официальнонечеловеческим может стать голос ребёнка. —
(25)Музей не возьмёт копии.
— (26)Не возьмёт, и вы не берите. — (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий,
полный непонятной для неё претензии. — (28)И, пожалуйста, верните мне все документы.
14. Среди предложений 12–16 найдите предложение с обособленными однородными несогласован
ными определениями. Напишите номер этого предложения.
(12)И внешность у Гиляровского (я впервые увидел его уже стариком) была заметная и занятная. (13)Си
воусый, с немного насмешливым взглядом, в смушковой серой шапке и жупане, он сразу же поражал собесед
ника блеском своего разговора, силой темперамента и ясно ощутимой значительностью своего облика.
(14)Гиляровский происходил из исконной русской семьи, которая отличалась строгими правилами и не
торопливым бытом. (15)Естественно, что в такой семье, воспитываясь в старых традициях, росли цельные,
физически сильные люди. (16)Гиляровский легко ломал пальцами серебряные рубли и разгибал железные
подковы.
15. Среди предложений 12–16 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите
номера этих предложений.
(12)Вода была очень тёплая и прозрачная: на дне отчётливо был виден каждый камешек. (13)Ближе к бе
регу со дна поднимались кораллы — неподвижно застывшие кусты подводных садов. (14)Мелкие рыбёшки,
отливавшие золотом и серебром, шныряли между этими кустами.
(15)Ныряльщик опустился на дно и, согнувшись, начал быстро собирать раковины и класть в привязан
ный на боку мешочек. (16)Его товарищ по работе, местный индеец, держал в руках конец верёвки и, пере
гнувшись через борт лодки, смотрел в воду. ОГЭ. Задание 09. Осложненное простое предложение. Тест 2
1. Среди предложений 15–20 найдите предложения с обособленным определением. Напишите но
мера этих предложений.
(15)Однако бездействие скоро надоедает, и юноша устремляется к отмели, где гибнут беспомощные
крабы, медузы, морские звёзды. (16)Ихтиандр любит спасать выброшенных на берег животных.
(17)Вынырнув на поверхность, юноша заметил на волнах какойто предмет, похожий на кусок белого па
руса с рыбачьей лодки. (18)Подплыв поближе, он с удивлением увидел молодую женщину, привязанную к
доске. (19)Неужели эта красивая девушка мертва? (20)Человекамфибия был так взволнован своей находкой,
что у него впервые появилось враждебное чувство к океану.
2. Среди предложений 35–40 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите
номер этого предложения.
(35)И постоянно грела надежда — вот за этим поворотом, за той дверью Стёпка найдется… (36)Чаще
всего Федя просыпался, так и не отыскав его. (37)Но страха и горечи от такого сна, как правило, не остава
лось. (38)Будто обязательно будет продолжение, где он Стёпку найдёт…
(39)Но были и другие сны, до жути похожие на реальность. (40)О том, что Стёпка ушёл из детского сада
и вот уже несколько дней его нет, нет, нет…
3. Среди предложений 37–41 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите
номер этого предложения.
(37)В следующий миг он напрягся, чтобы рвануться со всей обидой и яростью, но тут же почувствовал:
напрасно. (38)Пальцы физрука, сильные, загорелые, с белыми волосинками и короткими ногтями, охватили
тонкую руку мальчика с каменной прочностью. (39)И, ощутив это, Серёжа отчётливо понял, что выхода нет.
(40)Сейчас он, этот человек, в самом деле уведёт, утащит его отсюда, и никто не заступится. (41)Если кто
нибудь и встретится по дороге, то поверит, конечно, взрослому, а не мальчишке, у которого якобы сто гре
хов: нарушил дисциплину, сбежал из пионерского лагеря, не слушает старших…
4. Среди предложений 28–31 найдите предложение с обособленным согласованным приложением.
Напишите номер этого предложения.
(28)Видно, он, старик этот, был с талантом и коечто понимал в архитектуре. (29)Город — с причудли
выми зданиями, с рыцарским замком посередине, с мостами через овраг — вырастал на заброшенном огороде,
как маленькое чудо. (30)Сперва люди посмеивались, потом стали стоять у низкой изгороди подолгу, смотре
ли уже серьёзно, любуясь этой рукотворной красотой,
нашлись и помощники из ребят. (31)Выкладывали жестяными бутылочными пробками сверкающую мо
стовую, собирали цветные стёклышки для мозаик, резали из красного пластика кусочки для черепицы…
5. Среди предложений 42–48 найдите предложение с обособленными нераспространёнными опре
делениями. Напишите номер этого предложения.
(42)Борис во время этого крика и плача, горького, безутешного, потихоньку исчез. (43)И появился под
вечер, когда уже остывший от слёз, но тоскующий Федя сжался в печальном уголке между тахтой и кадкой с
фикусом. (44)Борис нахмуренно и деловито сказал:
– (45)Вот, принёс тебе слона… — и стал разворачивать газетный сверток.
(46)Федя, не веря своему счастью, недоверчиво подался вперёд. (47)И… чуть опять не заревел от обмана.
(48)Борькин слон, странное создание, походил на Буби лишь размером.
6. Среди предложений 1–6 найдите предложение с обособленными однородными определениями.
Напишите номер этого предложения.
(1)Костя знал, где искать Чечек. (2)По хрустящей, подтаявшей тропинке он прошёл через сад, где старые
берёзы и черёмухи позванивали хрустальными обледенелыми ветками. (3)Бурный ручей, бегущий с гор, нико
гда не замерзающий, шумел и сверкал среди молчаливых берегов. (4)На высоком берегу ручья, на поваленном
бурей дереве, сидела Чечек. (5)Костя издали увидел её шапочку с малиновой кисточкой. (6)Она сидела,
угрюмо съёжившись, в своём овчинном полушубке и, насупив тонкие брови, сосредоточенно глядела на
отдалённые, голубеющие в небе вершины. 7. Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленными однородными определениями.
Напишите номер этого предложения.
(1)Три подруги тесно шли рядом, касаясь плечами друг друга. (2)Притихшие и умиротворённые, они
словно прощались с деревьями и полянками, с лесной тишиной.
(3)Зина глядела на жёлтые и красные деревья, на зелёную густую хвою ёлок, на коричневые и серые ство
лы. (4)Сердце было полно безотчётной, неясной радости. (5)Как это хорошо, что они идут по лесу в такой
тихий закатный час! (6)Хорошо, что подруги идут рядом с ней! (7)И вообще, как всё хорошо на свете!
8. Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер
этого предложения.
(1)Солнце садилось. (2)Вокруг пахло вечерней прохладой. (3)Птицы замолчали, уступив место нашему
герою. (4)Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. (5)Это был светлячок
— маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката,
красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. (6)Он пел о любви к жизни. (7)Он во
всём видел любовь.
9. Среди предложений 12—18 найдите все предложения с однородными членами. Напишите номе
ра этих предложений.
(12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба чи
тали.
– (13)Какая диковинная память, а! — радостно говорит он. — (14)Всё помнит, будто вчера читал... (15)А
я вот всё позабыл, всё перепутал!
(16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает.
(17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:
– (18)Драться, конечно, нехорошо.
10. Среди предложений 1—7 найдите предложение с обособленным распространённым приложени
ем. Напишите номер этого предложения.
(1)В дверь позвонили. (2)Из прихожей донеслись оживлённые голоса и смех. (3)Появились гости. (4)Со
лидные, хорошо одетые люди здоровались с хозяевами, подходили к столу, накладывали в тарелки закуску.
(5)Дамы располагались в удобных мягких креслах; мужчины, образовав группки, беседовали друг с другом.
(6)Семён Петрович поднял меня с места и представил гостям:
– (7)Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.
11. Среди предложений 1—8 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера
этих предложений.
(1)Для меня музыка — это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя творил на концерте
в Доме культуры! (4)Он свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в свой саксофон!..
(6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит...
12. Среди предложений 26—30 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятель
ством. Напишите номер этого предложения.
(26)«Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» — рассуждала бабушка.
(27)Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега. (28)Когда собирались гости, ба
бушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась:
– Всё он!.. (29)Своими руками!
(30)И потом во всеуслышание, чтобы слышал Олег, восклицала:
– Но главное, конечно, музыка! (31)Он будет музыкантом!
13. Среди предложений 14—19 найдите предложение с распространённым приложением. Напиши
те номер этого предложения.
– (14)Приходит както в сельсовет кузнец Егор, — продолжил Лёня. — (15)Нечем, говорит, чинить то,
что требуется, потому давайте колокола снимать.
уу
(16)Встревает тут Федосья, баба из П стыни: (17)«У По
жалостиных в доме старухи по медным доскам
ходят. (18)Чтото на тех досках нацарапано — не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».
14. Среди предложений 23—27 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера
этих предложений. (23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность уви
денного чувствовал. (24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех
выступлениях была видна ненужность происходящего. (25)Ненужность никому! (26)Ни выступающим, ни зри
телям. (27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в ин
ститут культуры.
15. Среди предложений 40—45 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напиши
те номер этого предложения.
(40)Сперва заработали ноги. (41)Краб перевернулся, медленно, с трудом поднялся. (42)Встал, отдыхая и
отходя. (43)Он стоял, большой, корявый, стоял и набирался сил. (44)И както сразу же пропали все белые
пятна.
– (45)Будет жить, — сказал Зыбин твёрдо.
Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)
Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)
Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)
Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)
Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.