Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
русский язык
9 кл
16.02.2018
Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)
Тематические тесты основного государственного экзамена по русскому языку в 9 классе (2018 года). Тесты предназначены для отработки навыков выполнения заданий ОГЭ по русскому языку (задания 3-14). Тесты разбиты по группам (в каждой группе по 20 заданий для отработки одной темы).
ОГЭ. Задание 12. Знаки препинания в ССП и СПП. Тесты 1,2.doc
1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпи­ шите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчини­ тельной связью. Наверное,(1) сказалось давнее и природное свойство русских людей – сопереживать и сострадать чужому горю; это прекрасное качество русского народа,(2) ныне почти утерянное и разбазаренное в его массовом эго­ изме. Тогда это качество было ещё живо,(3) и оно не раз согревало людские души... Подумайте: ведь эти сол­ даты­добровольцы из сталинградского гарнизона понимали,(4) что,(5) спасая Нину,(6) каждую секунду могли быть погребёнными вместе с нею под обвалом стены! 2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпи­ шите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинитель­ ной связью. Если удавалось пройти так,(1) чтобы ни одна из них не скрипнула,(2) Чайковский садился за рояль и усмехался. Неприятное осталось позади,(3) а сейчас начнётся удивительное и весёлое: рассохшийся дом запоёт от первых же звуков рояля. На любую клавишу отзовутся тончайшим резонансом сухие стропила,(4) и двери,(5) и старушка люстра,(6) потерявшая половину своих хрусталей,(7) похожих на дубовые листья. 3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпи­ шите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчини­ тельной связью. Постукивая палкой,(1) к черёмухе подходил сутулый,(2) худой старик. Сняв шляпу,(3) он прислонился к стволу и словно задремал. Мне было слышно,(4) как он дышит,(5) по­старчески посапывая. Я отодвинулся и тут заметил ещё двух человек. Они стояли,(6) прижавшись друг к другу,(7) – молодень­ кий парень и девушка. 4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпи­ шите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчини­ тельной связью. Дед был очень старым и жил на пасеке. Домой он приходил в те редкие дни,(1) когда на огороде топили прокопчённую,(2) покосившуюся баньку. Дед сидел перед пчелиным водопоем – перед желобком,(3) по которому текла вода. Пчёлы облепили же­ лобок и пили,(4) опуская хоботки в прохладную воду. Дед подставлял руку,(5) и вода стекала ему в ладонь. Он пил эту сладковатую пчелиную воду. Дед не стал есть гостинец,(6) а отнёс его в шалаш. 5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпи­ шите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинитель­ ной связью.   Расскажу вам историю,(1) как мои друзья помогли мне в одной мелочи. Я очень люблю читать Диккенса,(2) но в собрании сочинений,(3) которое стоит вон на той книжной полке,(4) не хватало только одного тома – двадцать шестого. Как­то раз я попросила друзей купить мне этот том,(5) если он им попадётся в букинистическом магазине. Попросила,(6) а через неделю уехала отдыхать в другой город. 6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпи­ шите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчини­ тельной связью.   Лёша печально смотрел,(1) как Вахтанг,(2) сделав несколько «разминочных» движений,(3) саданул мо­ лотком мимо гвоздя и запрыгал,(4) дуя на ушибленные пальцы. Забыв про Лёшу,(5) девочки благосклонно за­ смеялись: Вахтангу прощалось всё. 7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпи­ шите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчини­ тельной связью.   Мама всё ещё отсутствует,(1) её нет со мной. Тихонько дотрагиваюсь до маминой руки,(2) и вдруг она,(3) обычно такая сдержанная,(4) крепко­крепко, (5) до боли,(6) обнимает меня,(7) прижимает к себе,(8) будто боится,(9) что меня могут отнять у неё,(10) забрать,(11) увести. 8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпи­ шите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчини­ тельной связью. Модель стояла на покосившейся полке,(1) которую поддерживала Зиночка Крючкова,(2) очень малень­ кая и очень гордая девочка с острым личиком. Вокруг неё на фоне стеклянных шкафов,(3) схем и таблиц фи­ зического кабинета кипела бурная жизнь. Вахтанг Турманидзе,(4) стройный гигант в тренировочных брюках,(5) объяснял девочкам,(6) что такое хук и апперкот,(7) нахально дотрагиваясь своими кулачищами до их нежных подбородков. 9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпи­ шите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинитель­ ной связью.   Над рекой висел прозрачный туман,(1) но солнечные лучи уже золотили тихую гладь. Поднимавшийся берег покрывала изумрудная трава,(2) испещрённая бесчисленными искорками росы. Воздух,(3) насыщенный пряными ароматами диких цветов,(4) застыл. Вадимка сидел на берегу и смотрел,(5) как старый тополь роня­ ет белоснежные,(6) кружащиеся в застывшем воздухе пушинки и как они белыми корабликами плывут по реке. Мальчик вздрогнул – вспомнил,(7) зачем пришёл сюда. Слёзы подкрались к горлу,(8) стали душить,(9) но он сдержался – не заплакал. 10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Вы­ пишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочини­ тельной связью.   И с какой,(1) верно,(2) тягостью ждёт она ночи. Все люди пережили горькое и забыли,(3) а у бабы Дуни оно всплывает в памяти снова и снова. Про бабушку думать было больно. Но как помочь ей? Раздумывая,(4) Гриша шёл неторопливо,(5) и в душе его что­то теплело и таяло,(6) там что­то жгло и жгло. 11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Вы­ пишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочини­ тельной связью.   Окоченев,(1) он подпрыгивал рядом с лавочкой и растирал ладонями побелевшие щеки. Ровно в час гуля­ нье закончилось,(2) и,(3) взявшись за руки,(4) мы с дедом пошли домой. Деревья стояли стеклянные от моро­ за,(5) и нежный голубоватый печной дым поднимался из труб. 12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Вы­ пишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчини­ тельной связью.   Ежели непременно хотите,(1) так давайте лучше беседочку строить. Володя заметно важничал: должно быть,(2) он гордился тем,(3) что приехал на охотничьей лошади,(4) и притворялся,(5) что очень устал. 13. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Вы­ пишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчини­ тельной связью.   Чтобы хорошо учиться,(1) до глубокой ночи за уроками сидела. Ещё очень любила Оля книжки читать, (2) жаль,(3) что времени на них почти не оставалось. Утром вставала рано,(4) до свету,(5) – курам задать корма,(6) то да сё,(7) потом младших будила,(8) в школу собирала. 14. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Вы­ пишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочини­ тельной связью. Я ухватился за это предложение,(1) перерыл все музейные архивы,(2) собрал целую папку фотографий, (3) а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё. Ничего не получи­ лось. Не нашлось ни слов,(4) ни образов. В редакции меня отругали,(5) а статью через год написал другой,(6) уже настоящий искусствовед. 15. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Вы­ пишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчини­ тельной связью. И я сначала в садике,(1) а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. Всё бы ничего (мало ли у кого какие отцы!),(2) но мне было непонятно,(3) зачем он,(4) обычный слесарь,(5) ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. Играл бы себе дома и не позорил ни себя,(6) ни свою дочь! Часто сбиваясь,(7) он тоненько,(8) по­женски,(9) ойкал,(10) и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. 1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпи­ шите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчини­ тельной связью.   Вот почему,(1) когда наш учитель по рисованию,(2) Эдмунд Антонович,(3) почти перед самым окончани­ ем второй четверти объявил,(4) что на следующем уроке у нас будет рисунок на оценку,(5) я понял беспово­ ротно,(6) что столицы не видать как своих ушей. 2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпи­ шите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинитель­ ной связью.   Мальчики вместе ходят в школу в один класс,(1) вместе учат уроки и вместе играют. Они настоящие друзья,(2) и всё у них ладится. Стоит только одному заболеть,(3) другой тут как тут: книжку почитает,(4) ис­ торию расскажет,(5) уроки разъяснит,(6) а если одного из них родители накажут,(7) кто как не друг поймёт и утешит? 3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпи­ шите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчини­ тельной связью.   Нет,(1) не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов,(2) совсем другие супы в Ленингра­ де. Приготовляли их из дикорастущих трав,(3) которые нередко бывали горькими,(4) вяжущими. Ошпаривали их кипятком,(5) выпаривали и тоже использовали для еды. 4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпи­ шите цифру(­ы), обозначающую(­ие) запятую(­ые) между частями сложного предложения, связанны­ ми сочинительной связью.   Я давно забыл о нём,(1) а он вот ковыляет по­стариковски мне навстречу и всё ещё не видит меня. Я вспомнил,(2) как мы делили с ним наши горькие дни,(3) ведь он был единственным моим другом,(3) как он провожал меня до наезженной дороги,(4) не подозревая,(5) что я уезжаю навсегда. 5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпи­ шите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчини­ тельной связью.   Женщина достала из сумки булку,(1) положила её перед собакой,(2) но та не ела,(3) глядела в глаза жен­ щине: она понимала,(4) что от неё хотят отделаться подачкой. Тогда женщина опустилась на корточки и по­ гладила её по голове,(5) протянула ей булочку,(6) и собака начала есть,(7) то и дело поглядывая на женщину: она боялась,(8) что та уйдёт. 6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпи­ шите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинитель­ ной связью.   Суть всех этих рассказов,(1) повестей,(2) стихов укладывалась в одной фразе,(3) а учителя требовали развёрнутого ответа. Конечно,(4) Серому слов было не жалко,(5) однако не хотел он ради «пятёрки» гово­ рить столько,(6) сколько тянуло на эту самую «пятёрку». 7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпи­ шите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчини­ тельной связью.   Когда я добежал до него,(1) Уродливый был сильно покусан. Он лежал,(2) свернувшись в клубок,(3) сме­ жив единственный глаз,(4) и след от слезы пересекал его нос. Но что удивительно: пока я нёс его домой,(5) он хрипел,(6) задыхался,(7) но пытался лизнуть меня своим мягким шершавым языком. 8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпи­ шите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчини­ тельной связью.   На подмостки,(1) где стоит большой мольберт и стул,(2) выходит человек с измятой физиономией,(3) он громко прокашливается и начинает говорить: — Почтеннейшая публика,(4) сейчас вы,(5) без сомнения,(6) увидите величайшее чудо,(7) необъяснимую загадку природы,(8) художника,(9) лишившегося обеих рук. 9. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпи­ шите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинитель­ ной связью.   Ночью на мокрые деревья упал снег,(1) согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью,(2) а потом его схва­ тило морозцем,(3) и снег теперь держался на ветках крепко,(4) будто засахаренная вата. 10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Вы­ пишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчини­ тельной связью.   Дед остановился у голубого цветка,(1) терпеливо росшего корнем из мелкого чистого песка,(2) показал на него Афоне,(3) потом согнулся и осторожно потрогал тот цветок. — Это я сам знаю! — протяжно сказал Афоня. — А мне нужно,(4) что самое главное бывает,(5) ты скажи мне про всё! А этот цвет растёт,(6) он не всё! 11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Вы­ пишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчини­ тельной связью. Наверное,(1) сказалось давнее и природное свойство русских людей – сопереживать и сострадать чужому горю; это прекрасное качество русского народа,(2) ныне почти утерянное и разбазаренное в его массовом эго­ изме. Тогда это качество было ещё живо,(3) и оно не раз согревало людские души... Подумайте: ведь эти сол­ даты­добровольцы из сталинградского гарнизона понимали,(4) что,(5) спасая Нину,(6) каждую секунду могли быть погребёнными вместе с нею под обвалом стены! 12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Вы­ пишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочини­ тельной связью.   Он ехал в маршрутном такси,(1) и,(2) когда девушка в розовой куртке вышла на проспекте Победы,(3) он,(4) пересаживаясь на её место,(5) увидел мобильный телефон на сиденье. Конечно,(6) можно было крик­ нуть,(7) остановить эту растяпу,(8) но почему это вдруг он должен о ней заботиться,(9) нет уж,(10) пусть таких жизнь учит. 13. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Вы­ пишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочини­ тельной связью.   А мужчины,(1) сдвинув брови и поджав губы,(2) тоже уставились на хуторок,(3) и кое­кто из них неволь­ но подтягивал,(4) не зная слов или стесняясь петь в голос. И целый час все вместе пели они эту песню,(5) по нескольку раз повторяя одни и те же строчки,(6) а баржа катила себе вниз по Ветлуге,(7) по лесной дикой реке. 14. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Вы­ пишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочини­ тельной связью.   Расскажу вам историю,(1) как мои друзья помогли мне в одной мелочи. Я очень люблю читать Диккенса,(2) но в собрании сочинений,(3) которое стоит вон на той книжной полке,(4) не хватало только одного тома – двадцать шестого. Как­то раз я попросила друзей купить мне этот том,(5) если он им попадётся в букинистическом магазине. Попросила,(6) а через неделю уехала отдыхать в другой город. 15. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Вы­ пишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчини­ тельной связью.   Лёша печально смотрел,(1) как Вахтанг,(2) сделав несколько «разминочных» движений,(3) саданул мо­ лотком мимо гвоздя и запрыгал,(4) дуя на ушибленные пальцы. Забыв про Лёшу,(5) девочки благосклонно за­ смеялись: Вахтангу прощалось всё.

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018