Тематический день по экологическому воспитанию
Оценка 4.7

Тематический день по экологическому воспитанию

Оценка 4.7
Библиография
docx
воспитательная работа
5 кл—7 кл
05.04.2022
Тематический день по экологическому воспитанию
Тематический день по экологическому образованию дошкольников
Тематический день по экологическому воспитанию.docx

Тематический день по экологическому воспитанию

Тема: "В гости к Лесовичку"

Цель: Систематизирование знаний о правилах охраны природы.
Задачи:

ОЗ: Продолжать расширять знания детей об осенних изменениях в природе; учить узнавать и называть животный и растительный мир леса.
Закрепить с детьми правила поведения в лесу.
РЗ: Развивать у них внимание, память, речь.
ВЗ: Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Ход мероприятия.

Придумано кем-то и просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»
- Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,
- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым , доверчивым
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!
А отправимся мы в весенний лес, но для этого надо произнести волшебное заклинание:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
( На экране появляются картина леса)
(Звучит аудиозапись голосов птиц.)
Дети слушают пение птиц.

-Вы знаете ребята: кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Как вы думаете, какое время года наступило? Правильно, ребята, наступила весна. Расскажите мне, пожалуйста, что происходит в природе с приходом весны? (ответы детей)

-Молодцы, ребята. Осенью дни становятся короче. Солнышко светит, но не греет, идут дожди.

Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

Лесовичок:

Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес.

-Здравствуй Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичок: С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом?
(ответы детей).

Лесовичок: Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.

Лесовичок:

Я разрешу погулять, да поиграть в лесу, но вы должны отгадать мои загадки:
1.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
2. В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый ...
3.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной…

4.Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…

5. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?

Загадки мы отгадали, а теперь поиграй-ка с нами.
Лесовичок c детьми играют в игру «Птички-невелички»

Осенью  птицы собираются в стаи и улетают на юг. А вы знаете, как нужно относиться к птицам.

Лесовичок:

Лепка «Осеннее дерево»

-Ребята, вы чувствуете, какой в лесу чистый воздух! Это тополь, клен, береза  надели  осенний  наряд – на деревьях листочки  желтого  цвета.
Ой! Ребята посмотрите на нашей берёзке совсем мало листочков. Давайте сделаем берёзку красивой.
-Какое красивое дерево получилось! А вы знаете, как нужно относиться к деревьям, растениям, цветам? Правильно, ребята, бережно. Давайте поводим хоровод вокруг берёзки.

Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.

Лесовичок

- «Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка, посижу-ка я пока!» Садится на пенек около елочки и, опираясь на пенек, накалывает палец еловой иголкой.
Что же это за иголка уколола мне руку?

Может ежик здесь бежал и иголки потерял?

Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок?

Конечно, это совсем не Ежик, это хвоя елочки. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка-ежик.)

Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей.)

Ежик – житель леса, поэтому его нельзя забирать домой, ему хорошо в лесу.

Дети оставляют ежика под деревом и идут дальше.

-Идти нужно тихо, не шуметь, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок (в траве сидит игрушечный заяц) Как называют зайчика в сказках? Кого зайчик боится в лесу? Ребята, покормим зайчика морковкой.

Игра «Покорми зайчика»

Игра «Мы в лесу гуляли…»

Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку.
На дереве притаился еще один житель леса.
Отгадайте мою загадку:
Пушистый хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это…
-Ребята, белочка собирала шишки, но она услышала голоса людей, испугалась, и уронила корзинку с шишками. Поможем белочке собрать шишки?
- Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!
Лесовичок: Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Их надо беречь! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу, вы настоящие друзья природы.
-Ребята, а давайте нарисуем эти правила, чтобы другие дети тоже знали, как нужно вести себя в лесу. ( рисуют рисунки )

Продуктивная деятельность:

Рисование «Правила друзей леса»
Дети с воспитателем оформляют плакат «Правила друзей леса».
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Лесовичок: Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. До свидания!
Дети прощаются с Лесовичком.
-Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в наш детский сад!

 

 

 

 

 

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/1_8d573f70e8b4e7032b2d9770017146b3.jpg

 

 

 

 

План

тематического дня по экологическому воспитанию

КГКП «Ясли- сад №10 «Бал бұлақ»

гуманитарно- эстетического и оздоровительного профиля»

Воспитатели: Проскурякова Г.М., Ивашова О.В.

 Возрастная группа:  старшая группа № 7

Месяц

Мероприятия

Сроки

Ответственные

 

Сентябрь

 «В гости к Лесовичку»

Утро:

Беседа: «Правила поведения в лесу»

Дидактическая игра "Лесные обитатели"

II половина дня

Сюжетно – ролевая   игра 

«Накорми зайца»

Продуктивная деятельность:

Лепка «Осеннее дерево»

Рисование «Правила поведения в лесу»

01.09.2020г.

 

Воспитатели

 

 

 

Консультация для родителей:

«Формирование экологической культуры у дошкольников»

Рекомендации родителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тематический день по экологическому воспитанию

Тематический день по экологическому воспитанию

Лесовичок: С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом? (ответы детей)

Лесовичок: С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом? (ответы детей)

Лесовичок - «Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки!

Лесовичок - «Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки!

Погуляли мы в лесу, Повидали всю красу

Погуляли мы в лесу, Повидали всю красу

Тематический день по экологическому воспитанию

Тематический день по экологическому воспитанию

План тематического дня по экологическому воспитанию

План тематического дня по экологическому воспитанию

Тематический день по экологическому воспитанию

Тематический день по экологическому воспитанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2022