Тематический день по экологическому воспитанию
Тема: "В гости к Лесовичку"
Цель: Систематизирование
знаний о правилах охраны природы.
Задачи:
ОЗ: Продолжать расширять знания детей об осенних изменениях в
природе; учить узнавать и называть животный и растительный мир леса.
Закрепить с детьми правила поведения в лесу.
РЗ:
Развивать у них внимание, память, речь.
ВЗ:
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Ход мероприятия.
Придумано кем-то и просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»
- Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,
- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым , доверчивым
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.
- Ребята, сегодня я приглашаю вас на
прогулку!
А отправимся мы в весенний лес, но для этого
надо произнести волшебное заклинание:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
( На экране появляются картина леса)
(Звучит аудиозапись голосов птиц.)
Дети
слушают пение птиц.
-Вы знаете ребята: кто лес уважает, растения не
обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Как вы думаете, какое время года наступило?
Правильно, ребята, наступила весна. Расскажите мне, пожалуйста, что происходит
в природе с приходом весны? (ответы детей)
-Молодцы, ребята. Осенью дни становятся короче. Солнышко светит, но не греет, идут дожди.
Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!
Лесовичок:
Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес.
-Здравствуй Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.
Лесовичок:
С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом?
(ответы детей).
Лесовичок: Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.
Лесовичок:
Я разрешу погулять, да поиграть в лесу, но вы
должны отгадать мои загадки:
1.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
2. В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый ...
3. Сердитый
недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной…
4.Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
5. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
Загадки мы отгадали, а теперь поиграй-ка с нами.
Лесовичок c детьми играют в игру
«Птички-невелички»
Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг. А вы знаете, как нужно относиться к птицам.
Лесовичок:
Лепка «Осеннее дерево»
-Ребята, вы чувствуете, какой в лесу чистый
воздух! Это тополь, клен, береза надели осенний наряд – на деревьях
листочки желтого цвета.
Ой! Ребята посмотрите на нашей берёзке совсем
мало листочков. Давайте сделаем берёзку красивой.
-Какое красивое дерево получилось! А вы знаете,
как нужно относиться к деревьям, растениям, цветам? Правильно, ребята, бережно.
Давайте поводим хоровод вокруг берёзки.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.
Лесовичок
- «Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах,
порадовали старичка, посижу-ка я пока!» Садится на пенек около елочки и,
опираясь на пенек, накалывает палец еловой иголкой.
Что же это за иголка уколола мне руку?
Может ежик здесь бежал и иголки потерял?
Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок?
Конечно, это совсем не Ежик, это хвоя елочки. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка-ежик.)
Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей.)
Ежик – житель леса, поэтому его нельзя забирать домой, ему хорошо в лесу.
Дети оставляют ежика под деревом и идут дальше.
-Идти нужно тихо, не шуметь, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок (в траве сидит игрушечный заяц) Как называют зайчика в сказках? Кого зайчик боится в лесу? Ребята, покормим зайчика морковкой.
Игра «Покорми зайчика»
Игра «Мы в лесу гуляли…»
Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на
другую полянку.
На дереве притаился еще один житель леса.
Отгадайте мою загадку:
Пушистый хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это…
-Ребята, белочка собирала шишки, но она услышала
голоса людей, испугалась, и уронила корзинку с шишками. Поможем белочке собрать
шишки?
- Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый
занимается своим делом!
Лесовичок: Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и
цветов. Их надо беречь! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу, вы настоящие
друзья природы.
-Ребята, а давайте нарисуем эти правила, чтобы
другие дети тоже знали, как нужно вести себя в лесу. ( рисуют рисунки )
Продуктивная деятельность:
Рисование «Правила друзей леса»
Дети с воспитателем оформляют плакат «Правила
друзей леса».
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Лесовичок: Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы
рады встретить грибами да ягодами. До свидания!
Дети
прощаются с Лесовичком.
-Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы
окажемся в нашем детском саду.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в наш детский сад!
План
тематического дня по экологическому воспитанию
КГКП «Ясли- сад №10 «Бал бұлақ»
гуманитарно- эстетического и оздоровительного профиля»
Воспитатели: Проскурякова Г.М., Ивашова О.В.
Возрастная группа: старшая группа № 7
Месяц |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|
Сентябрь |
«В гости к Лесовичку» Утро: Беседа: «Правила поведения в лесу» Дидактическая игра "Лесные обитатели" II половина дня Сюжетно – ролевая игра «Накорми зайца» Продуктивная деятельность: Лепка «Осеннее дерево» Рисование «Правила поведения в лесу» |
01.09.2020г.
|
Воспитатели
|
|
|
||||
Консультация для родителей: «Формирование экологической культуры у дошкольников» Рекомендации родителям. |
||||
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.