Тематический день по экологическому воспитанию

  • Библиография
  • docx
  • 05.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тематический день по экологическому образованию дошкольников
Иконка файла материала Тематический день по экологическому воспитанию.docx

Тематический день по экологическому воспитанию

Тема: "В гости к Лесовичку"

Цель: Систематизирование знаний о правилах охраны природы.
Задачи:

ОЗ: Продолжать расширять знания детей об осенних изменениях в природе; учить узнавать и называть животный и растительный мир леса.
Закрепить с детьми правила поведения в лесу.
РЗ: Развивать у них внимание, память, речь.
ВЗ: Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Ход мероприятия.

Придумано кем-то и просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»
- Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,
- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым , доверчивым
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!
А отправимся мы в весенний лес, но для этого надо произнести волшебное заклинание:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
( На экране появляются картина леса)
(Звучит аудиозапись голосов птиц.)
Дети слушают пение птиц.

-Вы знаете ребята: кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Как вы думаете, какое время года наступило? Правильно, ребята, наступила весна. Расскажите мне, пожалуйста, что происходит в природе с приходом весны? (ответы детей)

-Молодцы, ребята. Осенью дни становятся короче. Солнышко светит, но не греет, идут дожди.

Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

Лесовичок:

Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес.

-Здравствуй Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичок: С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом?
(ответы детей).

Лесовичок: Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.

Лесовичок:

Я разрешу погулять, да поиграть в лесу, но вы должны отгадать мои загадки:
1.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
2. В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый ...
3.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной…

4.Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…

5. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?

Загадки мы отгадали, а теперь поиграй-ка с нами.
Лесовичок c детьми играют в игру «Птички-невелички»

Осенью  птицы собираются в стаи и улетают на юг. А вы знаете, как нужно относиться к птицам.

Лесовичок:

Лепка «Осеннее дерево»

-Ребята, вы чувствуете, какой в лесу чистый воздух! Это тополь, клен, береза  надели  осенний  наряд – на деревьях листочки  желтого  цвета.
Ой! Ребята посмотрите на нашей берёзке совсем мало листочков. Давайте сделаем берёзку красивой.
-Какое красивое дерево получилось! А вы знаете, как нужно относиться к деревьям, растениям, цветам? Правильно, ребята, бережно. Давайте поводим хоровод вокруг берёзки.

Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.

Лесовичок

- «Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка, посижу-ка я пока!» Садится на пенек около елочки и, опираясь на пенек, накалывает палец еловой иголкой.
Что же это за иголка уколола мне руку?

Может ежик здесь бежал и иголки потерял?

Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок?

Конечно, это совсем не Ежик, это хвоя елочки. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка-ежик.)

Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей.)

Ежик – житель леса, поэтому его нельзя забирать домой, ему хорошо в лесу.

Дети оставляют ежика под деревом и идут дальше.

-Идти нужно тихо, не шуметь, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок (в траве сидит игрушечный заяц) Как называют зайчика в сказках? Кого зайчик боится в лесу? Ребята, покормим зайчика морковкой.

Игра «Покорми зайчика»

Игра «Мы в лесу гуляли…»

Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку.
На дереве притаился еще один житель леса.
Отгадайте мою загадку:
Пушистый хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это…
-Ребята, белочка собирала шишки, но она услышала голоса людей, испугалась, и уронила корзинку с шишками. Поможем белочке собрать шишки?
- Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!
Лесовичок: Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Их надо беречь! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу, вы настоящие друзья природы.
-Ребята, а давайте нарисуем эти правила, чтобы другие дети тоже знали, как нужно вести себя в лесу. ( рисуют рисунки )

Продуктивная деятельность:

Рисование «Правила друзей леса»
Дети с воспитателем оформляют плакат «Правила друзей леса».
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Лесовичок: Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. До свидания!
Дети прощаются с Лесовичком.
-Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в наш детский сад!

 

 

 

 

 

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/1_8d573f70e8b4e7032b2d9770017146b3.jpg

 

 

 

 

План

тематического дня по экологическому воспитанию

КГКП «Ясли- сад №10 «Бал бұлақ»

гуманитарно- эстетического и оздоровительного профиля»

Воспитатели: Проскурякова Г.М., Ивашова О.В.

 Возрастная группа:  старшая группа № 7

Месяц

Мероприятия

Сроки

Ответственные

 

Сентябрь

 «В гости к Лесовичку»

Утро:

Беседа: «Правила поведения в лесу»

Дидактическая игра "Лесные обитатели"

II половина дня

Сюжетно – ролевая   игра 

«Накорми зайца»

Продуктивная деятельность:

Лепка «Осеннее дерево»

Рисование «Правила поведения в лесу»

01.09.2020г.

 

Воспитатели

 

 

 

Консультация для родителей:

«Формирование экологической культуры у дошкольников»

Рекомендации родителям.