ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЛЕКТОРИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ
«МОЙ ОСОБЫЙ РЕБЕНОК»
Классный руководитель: Моисеева Раиса Ивановна
У детей с особыми способностями слабо сформированы такие сферы жизнедеятельности как:
ü сенсорно - интеллектуальные процессы (восприятие, речь);
ü общение (коммуникативные функции);
ü эмоционально-волевая регуляция поведения (координация движения, моторика руки);
ü социализация.
Одна из основных причин – состояние его здоровья.
Поэтому развитие ребёнка – есть процесс долгий, многогранный, требующий терпения. Важно принимать ребёнка таким, какой он есть, понимать поддерживать его, быть рядом.
Для ребенка необходимо сопровождение учебно-воспитательного процесса.
В нашей школе осуществляется работа службы сопровождения учебно-воспитательного процесса для детей с особыми потребностями.
Под сопровождением понимается комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации детей.
Ведущей идеей сопровождения являетсяприучение ребёнка к способности самостоятельно справляться с жизненными трудностями, плотное взаимодействие с родителями.
Цель сопровождения ребенка:
ü создание оптимальных условий воспитания и образования для детей в развитии в соответствии с ихрезервными возможностями,
ü возрастными и индивидуальными особенностями,
ü уровнем актуального развития,
ü состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Главное отличие занятий – атмосфера доверия, доброжелательного общения и взаимопонимания между взрослым и учеником.
Тематика родительских лекториев |
||
П/№ |
Название |
Технологии |
1. |
Арт-терапия |
Релаксационные упражнения |
2. |
Сказкотерапия |
Психотехнические упражнения |
3. |
Музыкотерапия |
Танцевальные элементы, дыхательная и пальчиковая гимнастика |
Результативность представленных направлений:
ü на занятиях дети учатсявести себя увереннее, стараются быть активными, организованными, самостоятельными;
ü стремятся к знаниям, умению анализировать результат своей деятельности;
ü ориентируются в пространстве, на себе, во времени;
ü контролируют поведение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.