ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЛЕКТОРИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ «МОЙ ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» Классный руководитель: Моисеева Раиса Ивановна

  • docx
  • 15.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЛЕКТОРИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ.docx

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЛЕКТОРИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ

«МОЙ ОСОБЫЙ РЕБЕНОК»

Классный руководитель: Моисеева Раиса Ивановна

 

 

У детей с особыми способностями слабо сформированы такие сферы жизнедеятельности как:

ü сенсорно - интеллектуальные процессы (восприятие, речь);

ü общение (коммуникативные функции);

ü эмо­ционально-волевая регуляция поведения (координация движения, моторика руки);

ü социализация.

Одна из основных причин – состояние его здоровья.

Поэтому развитие ребёнка – есть процесс долгий, многогранный, требующий терпения. Важно принимать ребёнка таким, какой он есть, понимать поддерживать его, быть рядом.

Для ребенка необходимо сопровождение учебно-воспитательного процесса.

В нашей школе осуществляется работа службы сопровождения учебно-воспитательного процесса для детей с особыми потребностями.

Под сопровождением понимается комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации детей.

Ведущей идеей сопровождения являетсяприучение ребёнка к способности самостоятельно справляться с жизненными трудностями, плотное взаимодействие с родителями.

Цель сопровождения ребенка:

ü  создание оптимальных условий воспитания и образования для детей в развитии в соответствии с ихрезервными возможностями,

ü  возрастными и индивидуальными особенностями,

ü  уровнем актуального развития,

ü  состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Главное отличие занятий – атмосфера доверия, доброжелательного общения и взаимопонимания между взрослым и учеником.

 

Тематика родительских лекториев

П/№

Название

Технологии

1.

Арт-терапия

Релаксационные упражнения

2.

Сказкотерапия

Психотехнические упражнения

3.

Музыкотерапия

Танцевальные элементы, дыхательная и пальчиковая гимнастика

 

Результативность представленных направлений:

 

ü на занятиях дети учатсявести себя увереннее, стараются быть  активными, организованными, самостоятельными;

ü стремятся к знаниям, умению анализировать результат своей деятельности;

ü ориентируются в пространстве, на себе, во времени;

ü контролируют поведение.