Тематический план и содержание учебной дисциплины УД.13 Родная литература
Оценка 5

Тематический план и содержание учебной дисциплины УД.13 Родная литература

Оценка 5
docx
10.09.2021
Тематический план и содержание  учебной дисциплины УД.13 Родная литература
КТП А1-1, Са1-1.docx

2.2 Тематический план и содержание  учебной дисциплины  УД.13 Родная литература

 

всего 36 ч, ИЗ НИХ: прАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ – 17, СаМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА-18

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.   Башкортостан в русской литературе 19 века.

 

18

 

Тема 1.1. 

Литературное «освоение» Башкортостана в 19 веке. Произведения А.С. Пушкина, содержащие образы башкир.

 

Урок1.Русские писатели 19 века, связанные с Башкортостаном. Произведения, в которых находит отражение жизнь, быт, история башкирского народа, природа края.

Урок2. ПР№1.Факты биографии А.С. Пушкина, связанные с посещением Заволжья и Оренбуржья. История создания исторических произведений писателя, содержащих образы «башкир»: «Братья-разбойники», «История пугачевского бунта» и «Капитанская дочка». Анализ эпизодов.

 Самостоятельная работа обучающихся(2):

1. Пугачев и народное восстание в романе " Капитанская дочка" и историческом труде Пушкина.

2.Пушкин-историк. "История Пугачевского бунта"

2

1

Тема 1.2. Жизнь и творчество

С.Т. Аксакова

 

Урок3.Жизненный и творческий путь писателя. Основные темы творчества С.Т. Аксакова: тема природы, Родины, детства, семьи, народа, труда и др. 

Урок4.ПР№2. Урок-экскурсия в мир С.Т. Аксакова.

Урок№5.Сказка «Аленький цветочек»: история создания, сюжет, главная мысль. 

Урок№6.ПР№3Сопоставительный анализ сказки с ее экранизациями.

Урок№7«Семейные хроники» и «Детские годы Багрова-внука» – автобиографические произведения С.Т. Аксакова: документальная основа художественных текстов.

Урок№8.ПР№4 Анализ произведения «Детские годы Багрова-внука». 

Урок№9-10.ПР№5-6.Мини-проекты «Аксаковские места Уфы», «Аксаковские места Башкортостана», «Лауреаты премии им. С.Т. Аксакова», «Международный Аксаковский праздник: прошлое и настоящее», «Деятельность Аксаковского фонда», , «Род Аксаковых: навеки с башкирской землей» и др. Защита проектных работ.

Самостоятельная работа обучающихся(3):

1.Музей Аксаковых в селе Надеждино.

2.Лауреаты премий имени С.Т. Аксакова.

3.Достопримечательности, связанные с именем Аксакова.

8

2

Тема 1.3. Л.Н. Толстой о Башкортостане.

 

Урок№11.Пребывание Л.Н. Толстого в Башкортостане. Описание башкир, взаимоотношений с ними, природа башкирского края в письмах русского писателя.

Урок №12.ПР№7Анализ рассказов «Ильяс», «Много ль человеку земли нужно».

Самостоятельная работа обучающихся(3):

1.Л.Н.Толстой и Башкортостан.

2. Произведения Л.Н.Толстого о башкирах.

3. Отношение башкир к Л.Н.Толстому.

2

2

Тема 1.4. Творчество  Г.Успенского

 

Урок13.Личность писателя Глеба Успенского, особенности творчества. Сведения из биографии Глеба Успенского, связанные с Башкортостаном.

Урок14.ПР№8 Очерки «От Оренбурга до Уфы»: изображение социальных условий жизни башкир конца 19  века. Анализ эпизодов.

2

2

Тема 1.5. Творчество В.Г. Короленко

 

 Урок15.Личность писателя В.Г. Короленко, особенности творчества.

Урок16.Пр№9Работа над романом «Набеглый царь». Впечатления о пребывании в Уфе и ее окрестностях в заметках «Уфимское», «Дорога в Уфу и Челябинск», «Дорога в Уфу, лагерь Чики».

2

2

Тема 1.6. А.П. Чехов  о Башкортостане.

 

Урок17.Биографические сведения, связанные с кумысолечением А.П. Чехова в Башкортостане. Урок18.Отражение жизни и быта башкир начала конца 19 – начала 20 вв. в письмах писателя.

Самостоятельная работа обучающихся(1):

1. Пребывание А.П.Чехова в Башкирии

2

2

Раздел  2. Башкортостан в  литературе 20 века.

 

15

 

Тема 2.1.Творчество Имая Насыри

 

 

 

 

Урок№19. Личность писателя Имая Насыри,

особенности творчества. Обзор произведений

Урок №20. Пр.№.10Анализ романа "Кудей"

Самостоятельная работа обучающихся(1):

1. Выдающиеся земляки. Имай Насыри

2

2

 

Тема 2.2.  Творчество Саши Черного

1.      1

1.

Урок 21.Личность поэта Саши Черного, особенности творчества. Биографические сведения, связанные с кумысолечением Саши Черного в Башкортостане.

Урок22.Пр№11 Анализ поэтических текстов «В башкирской деревне», «Кумысные вирши». Выразительное чтение стихотворений С.Черного.

2

2

Тема 2.3. Творчество А. Филиппова.

.

Урок23.Личность народного поэта республики Бащкортостан Александра Филиппова

Урок24.Пр№12.Основные темы творчества. Анализ стихотворений

Самостоятельная работа обучающихся(1):

1. А.Филиппов - народный поэт республики Башкортостан.

2

2

Тема 2.3.  Творчество С. Чекмарева

 

Урок 25.Личность поэта Сергея Чекмарева, особенности творчества. Сведения из биографии поэта, связанные с Башкортостаном.

Урок26.Пр№13Анализ стихотворений «Размышления на станции Карталы», «В пути» и др.

2

2

Тема 2.4  Творчество А. Платонова.

 

Урок 27.Сведения из биографии писателя, связанные с Башкортостаном.

Урок№28.Пр№14 Творческая история рассказа «Крестьянин Ягафар». Образ крестьянина. Постижение авторского идеала человека, живущего в переломное время.

Самостоятельная работа обучающихся(1):

1.Образ крестьянина в рассказах Платонова.

2

2

Тема 2.5. Творчество М. Карима.

 

Урок№29.Личность писателя и поэта Мустая Карима, особенности творчества.

Урок№30. Пр№15.Анализ повести «Радость нашего дома». Тема войны, детства в произведении. Просмотр фрагментов фильма «Сестренка», снятого по мотивам повести.

2

2

 

 

Урок№31-32.Тема ВОВ в повести М.Карима «Помилование».

Урок№33. Пр№16.Просмотр пьесы «Луна и листопад» по мотивам произведения. Написание рецензии.

Самостоятельная работа обучающихся(3):

1. Проблема патриотизма и гражданственности в творчестве М.Карима

2.М.Карим- жемчужина Башкирской классики.

3. М. Карим в военные годы.

3

2

 

 

3

Раздел  3. Башкортостан в русской литературе 21 века.

 

Урок№ 34-35.Пр.№17Обзор творчества стерлитамакских художников слова. Основные темы творчества: бытовая, молодежная, городская, историческая и др. Разнообразие литературных направлений: реалистическое, постмодернистское, фантастическое, автобиографическое, юмористическое и др. Поиск новых стилевых форм.

Самостоятельная работа обучающихся(2):

1. Творчество З.Муллагалиевой

2. Творчество Л.А.Афлятуновой

Урок №36 Дифференцированный зачет.

 

3

1

 

Итого

Самостоятельная работа обучающихся

36

18

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



 

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тема 1.2. Жизнь и творчество

Тема 1.2. Жизнь и творчество

Г.Успенского Урок13 .Личность писателя

Г.Успенского Урок13 .Личность писателя

Башкортостан. 22 Тема 2

Башкортостан. 22 Тема 2

Раздел 3. Башкортостан в русской литературе 21 века

Раздел 3. Башкортостан в русской литературе 21 века
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2021