МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕРГИЕВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю
«_____» ___________ 2022 г. Зам.директора по учебной работе
Протокол № ________________ _____________ Л.А. Терехова
Председатель ПЦК __________ И.А. Карачкова «_______» ________________ 2022 год
Тематический план и схема технологии преподавания
ОП.07 Основы каллиграфии
Составлен в соответствии с учебным планом от «17» июня 2020 г.
и рабочей программой, рассмотренной на заседании ПЦК от «31» августа 2020 г.
Учебный год: 2022 ‑ 2023
Код, специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах (гр. 37)
По учебному плану положено 126 часов
Планируется в том числе 126 часов
|
Всего |
I семестр |
II семестр |
Максимальное кол-во |
126 |
|
126 |
Обязательные занятия: |
84 |
|
84 |
- теоретические |
62 |
|
62 |
- лабораторные |
- |
|
- |
- практические |
22 |
|
22 |
- курсовая работа |
- |
|
- |
Самостоятельные |
42 |
|
42 |
Подпись преподавателя _____________ /Т.А. Тукмакова/
Тематический план и схема технологии преподавания ОП.07 Основы каллиграфии
№ п/п двухчасового урока |
№ блока (модуля), темы двухчасового урока требования к уровню усвоения и содержания материала (знать, уметь, использовать, иметь представление)
|
Тип занятия (УЗУН, применение знаний, урок систематизации и обобщения, коррекция, контроля, комбинированный урок) |
Вид занятия (лекция, беседа, диалог, дискуссия, конференция, КВН, лаб. занятие, практ.занятие, деловая игра, работа в малых группах и др.) |
Оборудование ТСО, нормативная документация, используемая на занятии и др. |
Количество часов |
Междисциплинар ные связи. Предмет, тема, вопрос, понятие, закон, определение |
Задания для самостоятел. внеаудиторной работы |
||||
максимальное |
всего |
теоретические |
практические |
самостоятельные |
|||||||
1. |
Раздел I. Первоначальное обучение письму История становления методики каллиграфии. Современные достижения. Связь методики чистописания с историей письменности, развитием общества. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
УЗУН |
информационно- объяснительная лекция |
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. |
4 |
2 |
2 |
|
2 |
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Выполнить анализ прописей В.Г.Горецкого, О.В.Прониной по предложенным параметрам. |
2. |
Психофизиологические особенности формирования графических навыков письма. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
комбинированный урок |
обучающая лекция с элементами беседы |
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. |
2 |
2 |
2 |
|
|
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Выполнить задания в прописях В.Г.Горецкого, О.В.Прониной.
|
3. |
Оборудование уроков письма. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
применение знаний |
обучающая лекция с элементами беседы |
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. прописи раздаточный материал |
4 |
2 |
2 |
|
2 |
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Дать характеристику особенностям современных шрифтов и прописей. |
4. |
Практическое занятие №1.Основные требования к каллиграфическому письму. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь: - соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
урок систематизации и обобщения |
практическое занятие |
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. прописи раздаточный материал |
2 |
2 |
|
2 |
|
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Выполнить задания в прописях В.Г.Горецкого, О.В.Прониной.
|
5. |
Разлиновка доски. Письмо на доске. Знакомство с элементами строчных букв. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
применение знаний |
обучающая лекция с элементами беседы |
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. прописи раздаточный материал |
4 |
2 |
2 |
|
2 |
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Подготовиться к терминологическому диктанту. |
6. |
Практическое занятие №2. Принципы обучения первоначальному письму и принципы отработки техники письма. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
урок систематизации и обобщения |
практическое занятие |
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. прописи раздаточный материал |
2 |
2 |
|
2 |
|
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Создать самодельные наглядные пособия по каллиграфии. |
7. |
Раздел II. Значение правильного, разборчивого, красивого письма и его специфика Задачи обучения письму. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
комбинированный урок |
информационно- объяснительная лекция |
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. прописи раздаточный материал |
4 |
2 |
2 |
|
2 |
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Выполнить задания в прописях В.Г.Горецкого, О.В.Прониной.
|
8. |
Разнообразные методы обучения письму в зависимости от возраста и подготовки детей. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
комбинированный урок |
обучающая лекция с элементами беседы |
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. прописи раздаточный материал |
2 |
2 |
2 |
|
|
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Выполнить анализ статей по обучению грамоте в 1 классе, напечатанных в журнале «Начальная школа» за последний год. |
9. |
Практическое занятие №3. Методы и приемы обучения письму. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
урок систематизации и обобщения |
практическое занятие |
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. прописи раздаточный материал |
4 |
2 |
|
2 |
2 |
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Выполнить задания в прописях В.Г.Горецкого, О.В.Прониной.
|
10. |
Характеристика современных шрифтов ‑ прописей. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
комбинированный урок |
информационно- объяснительная лекция
|
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. прописи |
2 |
2 |
2 |
|
|
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Создать самодельные наглядные пособия по каллиграфии.
|
11. |
Организационные и гигиенические условия обучения письму. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
применение знаний |
обучающая лекция с элементами беседы |
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. прописи |
4 |
2 |
2 |
|
2 |
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Создать памятку для учителя начальных классов "Организационные и гигиенические условия обучения письму". |
12. |
Практическое занятие №4. Анализ современных прописей. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
урок систематизации и обобщения |
практическое занятие |
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. прописи |
2 |
2 |
|
2 |
|
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Выполнить задания в прописях В.Г.Горецкого, О.В.Прониной.
|
13. |
Анализ различных УМК по системе работы над каллиграфией в начальной школе. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
применение знаний |
обучающая лекция с элементами беседы |
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. прописи |
4 |
2 |
2 |
|
2 |
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Подготовить презентацию по выбранному УМК о системе работы над каллиграфией в начальной школе. |
14. |
Требования к оформлению письменных работ по русскому языку. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
комбинированный урок |
информационно- объяснительная лекция
|
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. прописи |
2 |
2 |
2 |
|
|
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Выполнить задания в прописях В.Г.Горецкого, О.В.Прониной.
|
15. |
Практическое занятие №5. Анализ УМК по системе работы над каллиграфией в начальной школе. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
урок систематизации и обобщения |
практическое занятие |
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. прописи |
4 |
2 |
|
2 |
2 |
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Подготовить анализ выбранного УМК с точки зрения осуществления системы работы над каллиграфией в начальной школе. |
16. |
Раздел III. Письмо строчных и заглавных букв 1 ‑ 5 групп. Письмо в тетрадях в клетку цифр. Требования, предъявляемые для обучения письму в 1, 2, 3 классах. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
комбинированный урок |
информационно- объяснительная лекция
|
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. прописи |
2 |
2 |
2 |
|
|
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Составить список основных понятий и терминов к разделу «Первоначальное обучение письму». |
17. |
Письмо и отработка форм букв и, й, ш, г, т, р, у, н. Работа над формой этих букв и четкостью их написания. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
комбинированный урок |
обучающая лекция с элементами беседы |
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. |
4 |
2 |
2 |
|
2 |
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Выполнить задания в прописях В.Г.Горецкого, О.В.Прониной.
|
18. |
Письмо заглавных букв 1 группы: И, Ц, Ш, Щ, Ч, П, М, А. Усвоение названий элементов заглавных букв. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
применение знаний |
информационно- объяснительная лекция
|
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. прописи |
2 |
2 |
2 |
|
|
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Выполнить анализ прописей В.Г.Горецкого, О.В.Прониной по предложенным параметрам.
|
19. |
Письмо буквосочетаний и слов с буквами И, Ц, Ш, Щ, Ч, П, М, А, а также предложений. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
комбинированный урок |
обучающая лекция с элементами беседы |
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. прописи |
4 |
2 |
2 |
|
2 |
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Выполнить задания на раздаточных материалах. |
20. |
Практическое занятие №6. Письмо строчных и заглавных букв 1 ‑ 5 групп. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
урок систематизации и обобщения |
практическое занятие |
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. прописи раздаточный материал |
2 |
2 |
|
2 |
|
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Выполнить задания в прописях В.Г.Горецкого, О.В.Прониной.
|
21. |
Письмо букв л,м,ц,щ,ъ,ы. Работа над формой этих букв и чёткостью их написания. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
применение знаний |
обучающая лекция с элементами беседы |
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. прописи раздаточный материал |
4 |
2 |
2 |
|
2 |
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Подготовить к проведению фрагмент урока по обучению написания букв по выбору. |
22. |
Безотрывное написание буквосочетаний и слов с буквами л,м,ц,щ,ъ,ы. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
комбинированный урок |
информационно- объяснительная лекция
|
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. прописи раздаточный материал |
2 |
2 |
2 |
|
|
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Создать самодельные наглядные пособия по каллиграфии.
|
23. |
Письмо заглавных букв 2 группы: О,С,З,Х,Б,Э,Я. Запись комбинированных упражнений. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
комбинированный урок |
обучающая лекция с элементами беседы |
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. прописи раздаточный материал |
4 |
2 |
2 |
|
2 |
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Выполнить задания в прописях В.Г.Горецкого, О.В.Прониной.
|
24. |
Практическое занятие №7. Письмо строчных и заглавных букв 2 группы. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
урок систематизации и обобщения |
практическое занятие |
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. прописи раздаточный материал |
2 |
2 |
|
2 |
|
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Подготовиться к терминологическому диктанту.
|
25. |
Письмо строчных букв 3 группы: о,а,ю,ф,д,б,я. Работа над их формой, упражнения в письме букв буквосочетаний, слов. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
применение знаний |
информационно- объяснительная лекция
|
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. прописи раздаточный материал |
4 |
2 |
2 |
|
2 |
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Выполнить задания в прописях В.Г.Горецкого, О.В.Прониной.
|
26. |
Письмо заглавных букв 3 группы: Ж,У,Н,К. Запись комбинированных упражнений в тетрадь. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
комбинированный урок |
обучающая лекция с элементами беседы |
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. прописи раздаточный материал |
2 |
2 |
2 |
|
|
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Выполнить задания по предложенным дидактическим материалам по каллиграфии. |
27. |
Письмо заглавных букв 3 группы: Ю,Р,В,Ф. Запись комбинированных упражнений в тетрадь. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
применение знаний |
обучающая лекция с элементами беседы |
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. прописи раздаточный материал |
4 |
2 |
2 |
|
2 |
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Создать самодельные наглядные пособия по каллиграфии.
|
28. |
Практическое занятие №8. Письмо строчных и заглавных букв 3 группы. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
урок систематизации и обобщения |
практическое занятие |
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. прописи раздаточный материал |
2 |
2 |
|
2 |
|
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Выполнить задания в прописях В.Г.Горецкого, О.В.Прониной.
|
29. |
Письмо строчных букв 4 группы. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
комбинированный урок |
информационно- объяснительная лекция |
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. прописи раздаточный материал |
4 |
2 |
2 |
|
2 |
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Подготовить сообщение по предложенным темам. |
30. |
Письмо заглавных букв 4 группы. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
применение знаний |
обучающая лекция с элементами беседы |
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. прописи раздаточный материал |
2 |
2 |
2 |
|
|
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Подготовить к проведению минутки чистописания в 1-4 классах (по выбору).
|
31. |
Работа над формой букв 4 группы, способы соединения этих букс с другими буквами. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
комбинированный урок |
обучающая лекция с элементами беседы |
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. прописи раздаточный материал |
4 |
2 |
2 |
|
2 |
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Выполнить задания в прописях В.Г.Горецкого, О.В.Прониной.
|
32. |
Практическое занятие №9. Письмо строчных и заглавных букв 4 группы. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
урок систематизации и обобщения |
практическое занятие |
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. прописи раздаточный материал |
2 |
2 |
|
2 |
|
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Подготовить объяснение алгоритма написания выбранной буквы на доске. |
33. |
Письмо строчных букв 5 группы. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
комбинированный урок |
информационно- объяснительная лекция |
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. прописи раздаточный материал |
4 |
2 |
2 |
|
2 |
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Выполнить задания в прописях В.Г.Горецкого, О.В.Прониной.
|
34. |
Письмо заглавных букв 5 группы. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
применение знаний |
обучающая лекция с элементами беседы |
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. прописи раздаточный материал |
2 |
2 |
2 |
|
|
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Создать памятку для учителя начальных классов "Приемы обучения каллиграфическому письму младших школьников". |
35. |
Работа над формой букв 5 группы, способы соединения этих букс с другими буквами. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
комбинированный урок |
обучающая лекция с элементами беседы |
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. прописи раздаточный материал |
4 |
2 |
2 |
|
2 |
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Подготовить объяснение алгоритма написания выбранной буквы на доске.
|
36. |
Практическое занятие №10. Письмо строчных букв 5 группы. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
урок систематизации и обобщения |
практическое занятие |
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. прописи раздаточный материал |
2 |
2 |
|
2 |
|
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Выполнить задания в прописях В.Г.Горецкого, О.В.Прониной.
|
37. |
Общие указания к написанию цифр и методике ознакомления с ними. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
комбинированный урок |
информационно- объяснительная лекция |
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. прописи раздаточный материал |
4 |
2 |
2 |
|
2 |
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Подготовить к проведению минутки чистописания в 1-4 классах (по выбору).
|
38. |
Основные особенности написания каждой цифры. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
комбинированный урок |
обучающая лекция с элементами беседы |
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. прописи раздаточный материал |
2 |
2 |
2 |
|
|
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Выполнить задания по предложенным дидактическим материалам по каллиграфии.
|
39. |
Отработка техники начертания цифр. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
применение знаний |
обучающая лекция с элементами беседы |
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. прописи раздаточный материал |
4 |
2 |
2 |
|
2 |
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Выполнить задания в прописях В.Г.Горецкого, О.В.Прониной.
|
40. |
Практическое занятие №11. Письмо в тетрадях в клетку цифр, чисел, запись примеров, задач. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
урок систематизации и обобщения |
практическое занятие |
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. прописи раздаточный материал |
2 |
2 |
|
2 |
|
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Подготовить объяснение алгоритма написания выбранной буквы на доске.
|
41. |
Защита фрагмента урока по обучению письму с обсуждением. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
комбинированный урок |
информационно- объяснительная лекция |
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. прописи раздаточный материал |
4 |
2 |
2 |
|
2 |
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Выполнить задания в прописях В.Г.Горецкого, О.В.Прониной.
|
42. |
Дифференцированный зачет. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные; - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв; Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии; - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях, выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;- определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма. |
урок контроля |
дифференцированный зачет |
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. -М., 2016. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017. |
2 |
2 |
2 |
|
|
Лингвистика Педагогика Психология Анатомия Обучение грамоте Русский язык с методикой преподавания
|
Выполнить анализ статей по обучению каллиграфии, напечатанных в журнале «Начальная школа» за последний год. |
|
|
|
|
|
126 |
84 |
62 |
22 |
42 |
|
|
Изменения типовой программы, принятые предметной (цикловой) комиссией
«Профессиональные модули гуманитарного и социально-экономического профиля»
№ п/п |
№ и дата протокола предметной (цикловой) комиссии |
Содержание изменения |
Подпись председателя ПЦК |
1. |
Протокол № от _________________________ |
Тематический план составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом; максимальное количество часов составляет 126 часов, обязательные занятия ‑ 84 часов, из них теоретические занятия ‑ 62 часа, практические ‑ 22 часа, для самостоятельного обучения ‑ 42 часа.
Преподаватель: Тукмакова Т.А. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.