Тематический план по учебной дисциплине Основы каллиграфии
Оценка 4.9

Тематический план по учебной дисциплине Основы каллиграфии

Оценка 4.9
docx
06.09.2023
Тематический план по учебной дисциплине Основы каллиграфии
ТемПланОсновыКаллиграф37.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕРГИЕВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 Рассмотрено на заседании ПЦК                                                                                                            Утверждаю

«_____» ___________ 2022 г.                                                                                                                  Зам.директора по учебной работе

Протокол № ________________                                                                                                            _____________ Л.А. Терехова

Председатель ПЦК __________ И.А. Карачкова                                                                                 «_______» ________________ 2022 год

 

Тематический план и схема технологии преподавания

ОП.07 Основы каллиграфии

Составлен в соответствии с учебным планом от «17» июня 2020 г.

и рабочей программой, рассмотренной на заседании ПЦК от «31» августа 2020 г.

Учебный год: 2022 ‑ 2023

Код, специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах (гр. 37)

По учебному плану положено 126 часов

Планируется в том числе 126 часов

 

Всего

I семестр

II семестр

Максимальное кол-во

126

 

126

Обязательные занятия:

 84

 

84

- теоретические

 62

 

62

- лабораторные

-

 

-

- практические

22

 

22

- курсовая работа

-

 

-

Самостоятельные

42

 

42

                                                                                                                                                                                

Подпись преподавателя _____________ /Т.А. Тукмакова/

 

Тематический план и схема технологии преподавания ОП.07 Основы каллиграфии

№ п/п двухчасового урока

№ блока (модуля), темы двухчасового урока

требования к уровню усвоения и содержания материала (знать, уметь, использовать, иметь представление)

 

Тип занятия

(УЗУН, применение знаний, урок систематизации и обобщения, коррекция, контроля, комбинированный урок)

Вид занятия

(лекция, беседа, диалог, дискуссия, конференция, КВН, лаб. занятие, практ.занятие, деловая игра, работа в малых группах и др.)

Оборудование

ТСО, нормативная документация, используемая на занятии и др.

Количество часов

Междисциплинар

ные связи.

Предмет, тема, вопрос,

понятие, закон, определение

Задания для самостоятел. внеаудиторной работы

максимальное

всего

теоретические

практические

самостоятельные

1.

Раздел I. Первоначальное обучение письму

История становления методики каллиграфии. Современные достижения. Связь методики чистописания с историей письменности, развитием общества.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

УЗУН

информационно- объяснительная лекция

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

4

2

2

 

2

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Выполнить анализ прописей В.Г.Горецкого, О.В.Прониной по предложенным параметрам.

2.

Психофизиологические особенности формирования графических навыков письма.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

комбинированный урок

обучающая лекция с элементами беседы

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

2

2

2

 

 

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Выполнить задания в прописях В.Г.Горецкого, О.В.Прониной.

 

3.

Оборудование уроков письма.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

применение знаний

обучающая лекция с элементами беседы

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

прописи

раздаточный материал

4

2

2

 

2

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Дать характеристику особенностям современных шрифтов и прописей.

4.

Практическое занятие №1.Основные требования к каллиграфическому письму.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь: - соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

прописи

раздаточный материал

2

2

 

2

 

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Выполнить задания в прописях В.Г.Горецкого, О.В.Прониной.

 

5.

Разлиновка доски. Письмо на доске. Знакомство с элементами строчных букв.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

применение знаний

обучающая лекция с элементами беседы

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

прописи

раздаточный материал

4

2

2

 

2

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Подготовиться  к терминологическому диктанту.

6.

Практическое занятие №2. Принципы обучения первоначальному письму и принципы отработки техники письма.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

прописи

раздаточный материал

2

2

 

2

 

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Создать самодельные наглядные пособия по каллиграфии.

7.

Раздел II. Значение правильного, разборчивого, красивого письма и его специфика

Задачи обучения письму.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

комбинированный урок

информационно- объяснительная лекция

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

прописи

раздаточный материал

4

2

2

 

2

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Выполнить задания в прописях В.Г.Горецкого, О.В.Прониной.

 

8.

Разнообразные методы обучения письму в зависимости от возраста и подготовки детей.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

комбинированный урок

обучающая лекция с элементами беседы

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

прописи

раздаточный материал

2

2

2

 

 

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Выполнить анализ статей по обучению грамоте  в 1 классе, напечатанных в журнале       «Начальная школа» за последний год.

9.

Практическое занятие №3. Методы и приемы обучения письму.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

прописи

раздаточный материал

4

2

 

2

2

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Выполнить задания в прописях В.Г.Горецкого, О.В.Прониной.

 

10.

Характеристика современных шрифтов ‑ прописей.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

комбинированный урок

информационно- объяснительная лекция

 

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

прописи

2

2

2

 

 

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Создать самодельные наглядные пособия по каллиграфии.

 

11.

Организационные и гигиенические условия обучения письму. 

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

применение знаний

обучающая лекция с элементами беседы

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

прописи

4

2

2

 

2

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Создать памятку для учителя начальных классов "Организационные и гигиенические условия обучения письму".

12.

Практическое занятие №4. Анализ современных прописей.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

прописи

2

2

 

2

 

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Выполнить задания в прописях В.Г.Горецкого, О.В.Прониной.

 

13.

Анализ различных УМК по системе работы над каллиграфией в начальной школе.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

применение знаний

обучающая лекция с элементами беседы

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

прописи

4

2

2

 

2

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Подготовить презентацию по выбранному УМК о системе работы над каллиграфией в начальной школе.

14.

Требования к оформлению письменных работ по русскому языку.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

комбинированный урок

информационно- объяснительная лекция

 

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

прописи

2

2

2

 

 

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Выполнить задания в прописях В.Г.Горецкого, О.В.Прониной.

 

15.

Практическое занятие №5. Анализ   УМК по системе работы над каллиграфией в начальной школе.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

прописи

4

2

 

2

2

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Подготовить анализ  выбранного УМК с точки зрения осуществления системы работы над каллиграфией в начальной школе.

16.

Раздел III. Письмо строчных и заглавных букв 1 ‑ 5 групп. Письмо в тетрадях в клетку цифр.

Требования, предъявляемые для обучения письму в 1, 2, 3 классах.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

комбинированный урок

информационно- объяснительная лекция

 

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

прописи

2

2

2

 

 

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Составить список основных понятий и терминов к разделу «Первоначальное обучение письму».

17.

Письмо и отработка форм букв и, й, ш, г, т, р, у, н. Работа над формой этих букв и четкостью их написания.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

комбинированный урок

обучающая лекция с элементами беседы

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

4

2

2

 

2

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Выполнить задания в прописях В.Г.Горецкого, О.В.Прониной.

 

18.

Письмо заглавных букв 1 группы: И, Ц, Ш, Щ, Ч, П, М, А. Усвоение названий элементов заглавных букв.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

применение знаний

информационно- объяснительная лекция

 

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

прописи

2

2

2

 

 

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Выполнить анализ прописей В.Г.Горецкого, О.В.Прониной по предложенным параметрам.

 

19.

Письмо буквосочетаний и слов с буквами И, Ц, Ш, Щ, Ч, П, М, А, а также предложений.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

комбинированный урок

обучающая лекция с элементами беседы

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

прописи

4

2

2

 

2

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Выполнить задания на раздаточных материалах.

20.

Практическое занятие №6. Письмо строчных и заглавных букв 1 ‑ 5 групп.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

прописи

раздаточный материал

2

2

 

2

 

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Выполнить задания в прописях В.Г.Горецкого, О.В.Прониной.

 

21.

Письмо букв л,м,ц,щ,ъ,ы. Работа над формой этих букв и чёткостью их написания.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

применение знаний

обучающая лекция с элементами беседы

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

прописи

раздаточный материал

4

2

2

 

2

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Подготовить к проведению фрагмент урока по обучению написания букв по выбору.

22.

Безотрывное написание буквосочетаний и слов с буквами л,м,ц,щ,ъ,ы.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

комбинированный урок

информационно- объяснительная лекция

 

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

прописи

раздаточный материал

2

2

2

 

 

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Создать самодельные наглядные пособия по каллиграфии.

 

23.

Письмо заглавных букв 2 группы: О,С,З,Х,Б,Э,Я. Запись комбинированных упражнений.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

комбинированный урок

обучающая лекция с элементами беседы

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

прописи

раздаточный материал

4

2

2

 

2

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Выполнить задания в прописях В.Г.Горецкого, О.В.Прониной.

 

24.

Практическое занятие №7. Письмо строчных и заглавных  букв 2  группы.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

прописи

раздаточный материал

2

2

 

2

 

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Подготовиться  к терминологическому диктанту.

 

25.

Письмо строчных букв 3 группы: о,а,ю,ф,д,б,я. Работа над их формой, упражнения в письме букв буквосочетаний, слов.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

применение знаний

информационно- объяснительная лекция

 

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

прописи

раздаточный материал

4

2

2

 

2

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Выполнить задания в прописях В.Г.Горецкого, О.В.Прониной.

 

26.

Письмо заглавных букв 3 группы: Ж,У,Н,К. Запись комбинированных упражнений в тетрадь.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

комбинированный урок

обучающая лекция с элементами беседы

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

прописи

раздаточный материал

2

2

2

 

 

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Выполнить задания по  предложенным дидактическим материалам по каллиграфии.

27.

Письмо заглавных букв 3 группы: Ю,Р,В,Ф. Запись комбинированных упражнений в тетрадь.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

применение знаний

обучающая лекция с элементами беседы

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

прописи

раздаточный материал

4

2

2

 

2

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Создать самодельные наглядные пособия по каллиграфии.

 

28.

Практическое занятие №8. Письмо строчных и заглавных букв 3 группы.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

прописи

раздаточный материал

2

2

 

2

 

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Выполнить задания в прописях В.Г.Горецкого, О.В.Прониной.

 

29.

Письмо строчных  букв 4 группы.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

комбинированный урок

информационно- объяснительная лекция

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

прописи

раздаточный материал

4

2

2

 

2

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Подготовить сообщение по предложенным темам.

30.

Письмо заглавных букв 4 группы.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

применение знаний

обучающая лекция с элементами беседы

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

прописи

раздаточный материал

2

2

2

 

 

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Подготовить к проведению минутки чистописания в 1-4 классах (по выбору).

 

31.

Работа над формой букв 4 группы, способы соединения этих букс с другими     буквами. Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

комбинированный урок

обучающая лекция с элементами беседы

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

прописи

раздаточный материал

4

2

2

 

2

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Выполнить задания в прописях В.Г.Горецкого, О.В.Прониной.

 

32.

Практическое занятие №9. Письмо строчных и заглавных букв 4 группы.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

прописи

раздаточный материал

2

2

 

2

 

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Подготовить  объяснение алгоритма написания выбранной буквы на доске.

33.

Письмо строчных букв 5 группы.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

комбинированный урок

информационно- объяснительная лекция

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

прописи

раздаточный материал

4

2

2

 

2

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Выполнить задания в прописях В.Г.Горецкого, О.В.Прониной.

 

34.

Письмо заглавных букв 5 группы.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

применение знаний

обучающая лекция с элементами беседы

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

прописи

раздаточный материал

2

2

2

 

 

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Создать памятку для учителя начальных классов "Приемы обучения каллиграфическому письму младших школьников".

35.

Работа над формой букв 5 группы, способы соединения этих букс с другими     буквами.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

комбинированный урок

обучающая лекция с элементами беседы

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

прописи

раздаточный материал

4

2

2

 

2

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Подготовить  объяснение алгоритма написания выбранной буквы на доске.

 

36.

Практическое занятие №10. Письмо строчных букв 5 группы.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

прописи

раздаточный материал

2

2

 

2

 

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Выполнить задания в прописях В.Г.Горецкого, О.В.Прониной.

 

37.

Общие указания к написанию цифр и методике ознакомления с ними.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

комбинированный урок

информационно- объяснительная лекция

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

прописи

раздаточный материал

4

2

2

 

2

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Подготовить к проведению минутки чистописания в 1-4 классах (по выбору).

 

38.

Основные особенности написания каждой цифры.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

комбинированный урок

обучающая лекция с элементами беседы

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

прописи

раздаточный материал

2

2

2

 

 

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Выполнить задания по  предложенным дидактическим материалам по каллиграфии.

 

39.

Отработка техники начертания цифр.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

применение знаний

обучающая лекция с элементами беседы

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

прописи

раздаточный материал

4

2

2

 

2

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Выполнить задания в прописях В.Г.Горецкого, О.В.Прониной.

 

40.

Практическое занятие №11. Письмо в тетрадях в клетку цифр, чисел, запись примеров, задач.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

прописи

раздаточный материал

2

2

 

2

 

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Подготовить  объяснение алгоритма написания выбранной буквы на доске.

 

41.

Защита фрагмента урока по обучению письму с обсуждением.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

комбинированный урок

информационно- объяснительная лекция

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

прописи

раздаточный материал

4

2

2

 

2

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Выполнить задания в прописях В.Г.Горецкого, О.В.Прониной.

 

42.

Дифференцированный зачет.

Студент должен знать:- каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;-  элементы графической системы: зрительные, двигательные и зрительно-двигательные;  - правила начертания букв и цифр;- правила соединения, размера, наклона букв;

Студент должен уметь:- соблюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями каллиграфии;  - учить школьников правильно и красиво оформлять письменные работы на доске и в тетрадях,  выделять, классифицировать зрительные элементы графической системы в составе буквы; - предлагать образец написания букв и их соединений школьникам, правильно, в соответствии с образцами писать цифры;-  определять наиболее эффективные приемы формирования навыка каллиграфического письма.

урок контроля

дифференцированный зачет

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников. -М., 2016.

Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания. -М., 2016.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 2017.

2

2

2

 

 

Лингвистика

Педагогика

Психология

Анатомия

Обучение грамоте

Русский язык с методикой преподавания

 

Выполнить анализ статей по обучению каллиграфии, напечатанных в журнале       «Начальная школа» за последний год.

 

 

 

 

 

126

84

62

22

42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменения типовой программы, принятые предметной (цикловой) комиссией

«Профессиональные модули гуманитарного и социально-экономического профиля»

№ п/п

№ и дата протокола предметной (цикловой) комиссии

Содержание изменения

Подпись председателя ПЦК

1.

Протокол №    от _________________________

Тематический план составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом; максимальное количество часов составляет 126 часов, обязательные занятия ‑ 84 часов, из них теоретические занятия ‑ 62 часа, практические ‑ 22 часа, для самостоятельного обучения ‑ 42 часа.

 

Преподаватель: Тукмакова Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Тематический план и схема технологии преподавания

Тематический план и схема технологии преподавания

УЗУНинформационно- объяснительная лекция

УЗУНинформационно- объяснительная лекция

Студент должен уметь:- с облюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями…

Студент должен уметь:- с облюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями…

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников

Студент должен уметь:- с облюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями…

Студент должен уметь:- с облюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями…

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников

Практическое занятие №3. Методы и приемы обучения письму

Практическое занятие №3. Методы и приемы обучения письму

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников

Студент должен уметь:- с облюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями…

Студент должен уметь:- с облюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями…

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников

Студент должен знать: - каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы:…

Студент должен знать: - каллиграфические нормы, их классификацию и причины нарушения каллиграфических норм; - требования к оформлению письменных работ учителем и учащимися;- элементы графической системы:…

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников

Студент должен уметь:- с облюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями…

Студент должен уметь:- с облюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями…

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников

Студент должен уметь:- с облюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями…

Студент должен уметь:- с облюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями…

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников

Студент должен уметь:- с облюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями…

Студент должен уметь:- с облюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями…

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников

Письмо строчных букв 4 группы

Письмо строчных букв 4 группы

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников

Практическое занятие №9. Письмо строчных и заглавных букв 4 группы

Практическое занятие №9. Письмо строчных и заглавных букв 4 группы

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников

Работа над формой букв 5 группы, способы соединения этих букс с другими буквами

Работа над формой букв 5 группы, способы соединения этих букс с другими буквами

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников

Студент должен уметь:- с облюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями…

Студент должен уметь:- с облюдать каллиграфические нормы и анализировать причины нарушения каллиграфических норм;- оформлять письменные работы на доске и бумажных носителях в соответствии с требованиями…

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников

Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников

Дифференцированный зачет.

Дифференцированный зачет.

Изменения типовой программы, принятые предметной (цикловой) комиссией «Профессиональные модули гуманитарного и социально-экономического профиля» № п/п № и дата протокола предметной (цикловой) комиссии

Изменения типовой программы, принятые предметной (цикловой) комиссией «Профессиональные модули гуманитарного и социально-экономического профиля» № п/п № и дата протокола предметной (цикловой) комиссии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2023