Тематический классный час “Моя будущая профессия”

  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • Знакомство учащихся с профессиями; • Выявление склонностей учеников к различным видам человеческой деятельности; • Обеспечение готовности девятиклассников к профессиональному самоопределению. Подготовительная работа • Определение классным руководителем совместно с активом класса темы и формы проведения классного часа, составление плана подготовительной работы. • Проведение инициативной группой учащихся анкетирования школьников, родителей, работников школы на тему “Мир профессий” • Диагностическое изучение профессиональных предпочтений учащихся. • Подготовка оборудования и оформления классного часа.
Иконка файла материала Klassny_chas_moya_buduschaya_professii.doc
Тематический классный час “Моя будущая профессия” Участники:  учащиеся 6­го класса,   классный руководитель. Цели:  Знакомство учащихся с профессиями;  Выявление   склонностей   учеников   к   различным   видам   человеческой деятельности;  Обеспечение   готовности   девятиклассников   к   профессиональному самоопределению. Подготовительная работа  Определение   классным   руководителем   совместно   с   активом   класса темы   и   формы   проведения   классного   часа,   составление   плана подготовительной работы.   Проведение   инициативной   группой   учащихся   анкетирования школьников, родителей, работников школы на тему “Мир профессий”  Диагностическое изучение профессиональных предпочтений учащихся.  Подготовка оборудования и оформления классного часа. Оформление, оборудование и инвентарь: Ручки,   карандаши,   бланки   опросника   (карта   самооценки   склонностей), плакаты с высказываниями известных людей о труде, о профессиях. Ход проведения УЧИТЕЛЬ:  Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим на тему “Мир профессий. (или Какую профессию выбрать?)” В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов   человек   меняют   свое   место   работы,   12%   из   них   возвращаются обратно… Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок?   А   может,   надо   сознательно   готовить   себя   к   будущей профессиональной   деятельности?   Как   найти   ту   единственную,   свою профессию,   чтобы   она   тебя   полностью   устраивала,   чтобы   её   избрание позволило приносить пользу людям, обществу? Об этих и других проблемах пойдет речь на классных часах в течении года. А этот классный час откроет вам   огромный   мир   профессий,   ведь   зачастую   человек   просто   не   знает   о существовании целого ряда профессий, а как раз та единственная – которая его может сделать счастливым – ему пока неизвестна… 1Звучит музыкальная заставка. Нашу первую рубрику “НОВОСТИ” открывает репортаж специального корреспондента __________________________ Спец.   кор.:   Здравствуйте!   Я   получил   задание   провести   опрос   среди учащихся и работников школы на тему “Мир профессий”. В коридорах нашей школы многолюдно, но мне все­таки удалось провести опрос (см. Приложение 1). На вопросы: “кем хочешь быть, когда вырастишь?” или “кем Вы хотели быть когда вырастите?” получены следующие ответы:            Профессиями XXI века ученики и работники школы считают: Профессиями,   ушедшими   в   глубь   веков,   по   мнению   опрошенных,   можно считать следующие: С материалами опроса вас познакомила __________________ Звучит музыкальная заставка Наш разговор о профессиях продолжается: Из опроса общественного мнения видно, что не все школьники знают новые профессии, пользующиеся в настоящее время большим спросом. А о профессиях, ушедших в глубь веков, вообще, многие услышали впервые. Сейчас познакомимся с профессиями, которые сегодня все чаще и чаще востребованы. АУДИТОР: Уважаемые ребята, я хочу представить вам профессию аудитора. Аудиторы контролируют   не   бизнес,   а   счета,   рентабельность,   доходы   и   расходы компании,   предприятия.   Во   всех   странах   мира   компании   должны   вести баланс,   делать   денежные   проводки   через   счета,   отчислять   налоги   и   т.   д. Правильность   ведения   финансово­учетной   и   отчетной   документации контролируется   общественным   аудитором.   Дает   оценку   степени   риска   и эффективности   предполагаемых   операций   предприятия.   Эта   профессия требует   высокой   квалификации,   ответственности   и   является   весьма престижной. У нас в стране эта профессия ещё очень молода, хотя во всем мире она известна очень давно.  Получить эту профессию можно в любом экономическом колледже или ВУЗе. СЕСТРА­ГЕРАНТОЛОГ А   я   хочу   познакомить   вас   с   профессией   геронтолога.   Совершенствование медицинского   обслуживания,   улучшение   условий   жизни   и   возрастающее 2осознание   необходимости   вести   здоровый   образ   жизни   помогают   жителям многих стран жить долго и полноценно. В настоящее время несколько иная ситуация сложилась в России, но она в скором времени должна улучшиться. Необходимо заметить, что старение общества происходит достаточно быстро. Увеличивается число престарелых людей, которые рассчитывать могут только на себя. Нуждаются в помощи и инвалиды. К сожалению, в государственных лечебницах мало выделяется мест для таких людей. Частные же лечебные и оздоровительные   заведения   пока   немногочисленны   и   весьма   дороги. Приглашение   няни   на   какое­то   время   –   это   реальный   выход   во   многих случаях.   И   потому   профессия   сестры­геронтолога   получает   все   большее признание в обществе.  Получить эту профессию можно в любом медицинском колледже или ВУЗе. РАДИОЛОГ: Эта   профессия   тоже   связана   с   медициной.   Радиолог   выявляет   внутренние симптомы   болезни   путем   специализированного   обследования   различных частей   человеческого   тела.   Такое   обследование   проводится   с   помощью высокотехнологичного   оборудования:   рентгена,   ультразвука,   компьютера, томографа   и   др.   Эти   средства   становятся   все   более   совершенными, позволяющими   получать   и   моментально   обрабатывать   огромный   объем информации   о   состоянии   основных   внутренних   органов   человека.   Как правило, пациентов к радиологу направляют врачи, нуждающиеся в какой­то дополнительной информации о состоянии больного. На основании заключения радиолога   устанавливается   более   точный   диагноз   и   проводится   более эффективное лечение. Получить эту профессию можно в любом медицинском колледже или ВУЗе. АГЕНТ СТРАХОВОЙ  Представитель страховой компании. Привлекает новых клиентов, составляет договоры, контролирует их выполнение, осуществляет необходимые действия в случае возникновения страхового случая. АГЕНТ ПО РЕКЛАМЕ Проводит работу с клиентами­рекламодателями: поиск клиентов, выезжает к ним   для   заключения   договоров,   получения   исходных   материалов, согласования   проектов   и   эскизов.   Контролирует   выполнение   договорных обязательств.  ИМПРЕССАРИО 3Организатор   зрелищных   предприятий. действующий от его имени и в его интересах.    Агент   какого­либо   артиста, РИЭЛТЕР Специалист по аренде, покупке, продаже недвижимости. СПЕЦИАЛИСТ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Организует   общественное   мнение,   анализирует   соотношения   деятельности лица   или   организации   с   общественными   интересами,   разрабатывает   и реализует   программы   создания   благоприятного   общественного   мнения, участвует в организации выставок и презентаций, работает в тесном контакте с пресс­секретарем (или совмещает эти функции). СЕКРЕТАРЬ НА ТЕЛЕФОНЕ Осуществляет   прием   звонков   и   клиентов,   организует   делопроизводство, переводит телефонные переговоры, организует встречи, производит прием и отправку корреспонденции по телефону, факсу, электронной почте.  Звучит музыкальная заставка (Игры, направленные на расширение кругозора в области профессий:) Давайте назовем несколько профессий, относящиеся к различным группам:  “человек­природа” “человек­человек” “человек­знаковая система” “человек­художественный образ” “человек­техника” Напойте песни, в которых упоминается какая­то профессия. Перечислите   литературные   произведения,   в   названии   которых упоминается какая­либо профессия.  А сейчас будет названа буква и ваша задача – показать, что вы знаете много профессий, начинающихся с этой буквы. Таким образом мы узнаем как велик мир профессий (по кругу). Вам   будут   предложены   некоторые   необычные   характеристики профессий,   а   вы   должны   по   очереди   называть   те   профессии,   которые,   по вашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.  Самая зеленая профессия,  Самая детская профессия, 4 Самая смешная профессия,  Самая грязная профессия,  Самая чистая профессия,  Самая дорогая профессия “Цепочка   профессий”   Я   буду   называть   первую   профессию,   например, металлург,   следующий   назовет   профессию,   в   чем­то   близкую   металлургу, например, повар. Следующий назовет профессию, близкую к повару и т. д. Важно,   чтобы   называющий   сумел   объяснить,   в   чем   сходство   профессий (например:   металлург   и   повар   имеют   дело   с   огнем,   с   высокими температурами, с печами). (Например:металлург­повар­мясник­слесарь­автослесарь­таксист­ сатирик   эстрадный   (тоже   “зубы   заговаривает”)­артист   драмтеатра­артист балета и т.д.) Ветеринар­терапевт­… Давайте составим рассказ о типичном дне одного работника, но для рассказа используем   только   существительные.   Например,   рассказ   о   трудовом   дне учителя   мог   бы   выглядеть   так:   звонок­завтрак­звонок­урок­вопрос­ответ­ оценка­звонок­учительская­звонок­урок­звонок­директор­двоечник­родители­ звонок­улица­дом­кухня­уборка­уроки­дети­уроки­сон­звонок… Итак, рассказ о типичном дне … Врача, Дворника, Летчика… Дорогие   ребята,   вам   стоит   задуматься,   какая   группа   профессий   и   какая профессия вам нравится, к чему у вас уже определились склонности. Пусть каждый оценит себя и свои возможности. Всем желаю не ошибиться в выборе своего будущего. Ну, а как получить желаемую профессию, вы ответите сами. А ответы вы напишите на лепестках ромашки и мы, собрав её увидим, что же у нас получилось.  Итак, давайте подведем итог (читаем на ромашке). (Заключительная речь учителя:) Русская пословица гласит: “Всяк кузнец своего счастья”. А   Томас   Карлейль   сказал:   “Самый   несчастный   из   людей   тот,   для которого в мире не оказалось работы”. Я же хочу вам всем пожелать быть только счастливыми, а это ещё и значит, что очень важно в жизни найти работу по душе. Вы ещё молоды и у вас есть время присмотреться и определиться со своим будущим, а школьные беседы,   встречи   с   интересными   профессиями   и   людьми   вам   в   этом обязательно должны помочь. У   нас   в   классе   была   проведена   анкета,   по   результатам   которой выявились следующие склонности учащихся к той или иной группе профессий 1. “человек­природа” ___(ФИ уч­ся)________ 2. “человек­техника” ___(ФИ уч­ся)_________ 53. “человек­техника”___(ФИ уч­ся)________ 4. “человек­знаковая система” ___(ФИ уч­ся)________ 5. “человек­художественный образ” ___(ФИ уч­ся)________ Поэтому   сегодня   вам   уже   есть   над   чем   задуматься,   определиться   с профессиональной   направленностью   своего   будущего.   А   наша   совместная работа   по   подготовке   и   проведению   этого   классного   часа,   надеюсь, некоторым уже помогла в этом.  Счастливого пути вам в Мир профессий! Приложение 1. (для подготовки класного часа, предлагается учащимся, родителям, Анкета работникам школы, знакомым учащихся 6 класса) Ответьте на следующие вопросы: Кем Вы хотели быть когда вырастите? _______________________________________________ Какие профессии, на Ваш взгляд, являются профессиями XXI века? _______________________________________________ Какие профессии, на Ваш взгляд, можно считать профессиями, ушедшими в глубь веков? ______________________________________________ 6