Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 7 г.Павлово
Тематическое планирование
кружка «Юный пожарный»
Автор:
преподаватель-организатор
ОБЖ Ларцева В.В.
г.Павлово
2016г.
Пояснительная записка
Пожар для любого из нас - это страшная беда. И в этот момент самый нужный человек на свете - это пожарный. Без пожарной охраны не может существовать ни одно государство, ни один город, ни один населенный пункт. Не допускать возникновение пожаров, встречать любой пожар во всеоружии - обязанность и долг
не только пожарных, но и каждого российского гражданина.
Основная причина гибели и травматизма – неосторожное обращение с огнём. Анализ причин пожаров показывает, что возникают они в большинстве случаев из-за незнания правил пожарной безопасности, а также по причине детской шалости. Именно поэтому важно начать изучать правила пожарной безопасности с начальной школы, так как приобретенные знания, навыки дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил.
Главным направлением в борьбе с пожарами является их профилактика. И тогда в деле защиты населения в опасных ситуациях возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку детей по безопасности жизнедеятельности при пожарах.
Среди помощников пожарных важное место занимают дружины юных пожарных. Поэтому администрацией школы приняторешение о создании дружины юных пожарных.
В дружине ребята знакомятся с техническим оснащением огнеборцев, отрабатывают навыки пожаротушения, участвуют в соревнованиях по профессиональному спорту пожарных, ведут разъяснительную работу среди
малышей и своих ровесников.
Быть юным пожарным – значит всегда быть готовым прийти на помощь, спасти людей, принимать участие в улучшении окружающей жизни.
Для работы с ДЮП разработана дополнительная общеобразовательная
программа «Юные пожарные».
Цель программы:
Сохранение жизни и здоровья детей, повышение уровня знаний учащихся по пожарной безопасности и привлечение их к организации пропаганды пожаробезопасного поведения среди учащихся и населения в микрорайоне.
Задачи программы:
Обучающие:
} Обучение основам пожарной безопасности.
} Обучение навыкам оказания первой доврачебной помощи.
} Обучение умениям правильно действовать в экстремальной ситуации.
} Ознакомление с особенностями применения специальных средств пожаротушения.
Развивающие:
} Развитие организаторских способностей детей в процессе профилактической работы по противопожарной безопасности.
} Развитие способности предвидеть и избегать возможности возникновения пожара.
} Развитие памяти, внимания и творческих способностей.
Воспитывающие:
} Формирование активной жизненной позиции, чувства ответственности за коллективное дело, дисциплинированности.
} Формирование навыков осторожного обращения с огнём.
} Воспитание толерантных отношений.
Осуществление профилактической работы по противопожарной безопасности среди детей.
Этапы реализации:
1-этап – накопление знаний.
Во время работы на этом этапе ребята накапливают знания по пожарной безопасности, прослушивают курс лекций по истории пожарной охраны, статистике возникновения пожаров, правилам оказания первой помощи на месте происшествия.
2- этап – практический
Учащиеся отрабатываются последовательность действий при пожаре в школе, правилам эвакуации в случае пожара. Разъясняются правила поведения в случае пожара, знакомятся с планом эвакуации и расположением всех запасных выходов из школы.
3- этап – пропаганда знаний по противопожарной безопасности
Учащиеся передают свои знания учащимся начальных классов, выходят с разъяснительной работой в детские сады микрорайона.
Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование раздела, темы, урока. |
Кол-во часов |
|
Раздел |
Тема |
||
1 |
Общие знания. |
4 |
|
1.1 |
Основы противопожарной безопасности. |
|
1 |
1.2. 1.3. 1.4. |
Лесные пожары |
|
1 |
Экскурсия в МЧС. Встреча с работниками АСО. |
|
1 |
|
Что делать в случае пожара в школе? Составление памяток. |
|
1 |
|
П. |
Безопасный дом. |
4 |
|
2.1.
2.2. 2.3. |
Потенциальные опасности на кухне, в спальной комнате, общей комнате. |
|
1 |
Треугольник огня. |
|
1 |
|
Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным. |
|
1 |
|
2.4.. |
Составление памятки «Что делать в случае пожара в квартире». |
|
1 |
Ш. Безопасное поведение. |
5 |
|
|
3.1. 3.2.
3.3.
3.4. |
Что делать, если на тебе загорелась одежда. |
|
1 |
Правила поведения при пожаре в местах массового скопления людей. |
|
1 |
|
Экскурсия в ОГПН-14. Встреча с работниками пожарной охраны. |
|
2 |
|
Итоговое занятие по разделам: Безопасный дом» и «Безопасное поведение». Тест «Проверь себя». |
|
1 |
|
1У. 4.1.
4.2.
4.3. |
Организация практических занятий. |
4 |
|
Создание лекторских групп. Подбор материала лекций по противопожарной безопасности для учащихся 1-5 классов. |
|
1 |
|
Проведение лекционных занятий для учащихся 1-5 классов: «Меры профилактики пожара» |
|
2 |
|
«Опасные факторы пожара». |
|
|
|
4.4. |
Проведение лекционных занятий для учащихся 5 классов: «Использование огнетушителя при пожаре». «Действия во время пожара» |
|
1 |
У. 5.1 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 5.6. 5.7. 5.8. 5.9.
5.10
|
Внеклассная работа. |
15 |
|
Театрализованная программа «Огонь друг или враг?» для учащихся 1-2 классов. Игра – викторина Пожарным можешь ты не быть…» для учащихся 3 – 4 классов. Литературная композиция «Прогулка по городу огня» |
|
2
2
2 |
|
Практическое занятие «Причины возникновения пожара и действия во время пожара». Практическое занятие «Осторожно – огонь». Подготовка КВНа «Находчивые спасатели» для учащихся 6-7 классов. КВН «Находчивые спасатели» для учащихся 6-7 классов. Игровая программа «Умелые пожарные» для учащихся 4-5 классов. |
|
2
2
1
2
2 |
|
У1. 6.1. 6.2. |
Поведение итогов. |
2 |
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
ИТОГО: |
34 часа |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.